1. Самостоятельный тур в индию: варанаси, сикким и парк казиранга. советы по планированию

1. Самостоятельный тур в индию: варанаси, сикким и парк казиранга. советы по планированию

Отправиться в Индию мне хотелось уже продолжительное время. Может, лет семь назад попался отчет русских туристов о независимой экскурсии в священный город Варанаси. И тогда я сделал вывод, что в обязательном порядке побываю в этом потустороннем месте. Позже заметил фотографии монастырей в регионе Ладакх и желание оказаться в том месте, на другой планете стало жгучим.

Действительно, тушили пожар жажды отзывы некоторых путешественников о том, что в Индии, по большей части, распространена вегетарианская кухня, весьма не легко без мяса. В январе этого года Михаил Шмаков начал публиковать в моем блоге эпичную серию рассказов о его 5-ти поездках в Гоа, Кералу, Карнатаку, Мумбаи и по Золотому треугольнику. Неспешно Индия, с ее неисчислимыми культурными, природными и архитектурными монументами, их отношением и философией жителей к судьбе, овладевала моей душой.

Наступило время выбирать, куда отправиться отдыхать в отпуск: в Индию либо в Иран. Персия, с её таинственными горами Загрос, древним городом Персеполис, пустыней Калют, также имела хорошие шансы: недорогой билет, с прошлого года стало возмможно оформить визу по прилету в аэропорту Тегерана. Но намного меньшее количество информации о переездах, национальных парках и гостиницах, не разрешило Ирану победить.

Помимо этого, неясно, что в том месте будет в скором будущем с ИГИЛ, будь они неладны эти террористы… В общем, здравствуй, Индия!

Фото 1. Отзывы туристов о независимой поездке в Индию. Велорикша на улице в городе Варанаси. Камера Nikon D610. Объектив Nikkor 24-70/2.8.

Настройки фотоаппарата при съемке: выдержка 1/800 секунды, диафрагма f/2.8, ISO 250, фокусное расстояние 70 мм.

Выкупили билеты компании «Аэрофлот»: Екатеринбург – Москва – Дели. Стали вырабатывать маршрут путешествия в стране. Выяснилось, уложиться в 14 дней поразительно сложно, потому, что хочется в замысел поездки впихнуть «невпихуемое». В Индии возможно взглянуть тысячи монументов, много колоритных десятки и городов национальных парков.

По окончании продолжительных колебаний, уговоров и обсуждений жены, было решено, что сейчас в отечественном отпуске не будет пляжного отдыха. Хорошо бы дней пять совершить на море в Керале либо в Гоа, но весьма хотелось взглянуть Гималаи, а добираться в том направлении очень продолжительно.

Окончательный маршрут отечественного первого независимого тура по стране с 7-й в мире территорией (и 2-ым по численности населением: 1,3 миллиарда обитателей) выглядел следующим образом.

2. Карта маршрута независимого путешествия по Индии в ноябре 2015 года. Главные достопримечательности: город Варанаси (Varanasi) – равнина Yumthang valley в штате Сикким (Sikkim) – национальный парк Казиранга (Kaziranga National Park) в штате Ассам.

На отечественной карте поездки дикарями по Индии видно, что по маршруту было три главные цели:

1. Прилетаем в Дели. Отдыхаем в отеле. В случае если успеем – наблюдаем Красный Форт (Red Fort) и наибольшую в стране мечеть Джама-Масджид.

Вечером — еще перелет лоукостером IndiGo: в город Варанаси. Тут проводим два дня, гуляя по гхатам у священной реки Ганг.

2. Поездом и на маршрутках добираемся до города Дарджилинг (Darjeeling) в Западной Бенгалии, где приобретаем пермит для чужестранцев на въезд в штат Сикким (Sikkim). Тут возможно заметить третью по высоте вершину на Земле – гору Канченджанга (8’586 метров) и отправиться на экскурсию по высокогорным дорогам в равнину Yumthang Valley (Юмтханг).

3. Спускаемся с гор и опять поездом едем на Северо-Восток Индии, в штат Ассам. В самом центре региона, на берегу реки Брахмапутра находится национальный парк Казиранга (Kaziranga National Park), известный собственной популяцией однорогих носорогов (1651 животное). В заповеднике возможно отправиться на сафари верхом на слонах либо на джипах.

Обратно в Дели возвращаемся самолетом IndiGo из города Гувахати (Guwahati).

Не считая схемы отечественного независимого путешествия, на данной карте отмечены другие занимательные места с достопримечательностями в Индии, каковые обрисовал в собственных отчетах Михаил Шмаков. Если вы зайдете в раздел «Независимые путешествия», «Индия гости», имеете возможность отыскать отзывы об отдыхе в Гоа и в Керале, об экскурсиях по Мумбаи и по городам штата Карнатака: Хассан, Бангалор и Майсур; о поездке по Золотому треугольнику (Дели, Агра, Джайпур).

Как организовать независимое путешествие в Индию

Разрешённый раздел написать тяжелее всего, потому, что речь заходит об огромной территории, с разнообразным климатом, людьми, достопримечательностями и традициями. Сперва я замахнулся на то, дабы составить управление для туристов, в целом, по всей стране. Но позже осознал, что это – архисложная задача.

Исходя из этого буду говорить, по большей части, о том, что понадобилось как раз в отечественном путешествии.

Климат в Индии. В то время, когда лучший сезон для отдыха

Всю территорию страны возможно условно поделить на семь регионов: горы Гималаи, равнины на Севере, штат и пустыня Тар Раджастхан, плато Деккан, западная часть (Гоа) и Южное побережье, Северо-Восточные штаты. На всех этих территориях природа и климат заметно отличается: от ледников до тропических лесов. Исходя из этого по каждому месту, куда вы планируете отправиться в путешествие, рекомендую выяснять климатические изюминки конкретно для него.

В общем же, в солидную часть штатов в Индии лучше ехать с октября по март, в то время, когда в том месте стоит сухая и прохладная погода (возможно так сохранять надежду). Летом в этих краях творится преисподняя: наибольшая температура либо духота, либо то и второе совместно забранные.

Вышесказанное не относится к Гималаям, где туристический сезон продолжается, в большинстве случаев, с мая по июль либо с сентября по октябрь, потому, что в июле-августе в том месте дожди и туманы, а зимой – ветры и жестокие морозы: многие горные дороги становятся недоступными, к тому же в отелях нет батарей отопления.

Как оформить туристическую визу в Индию

Одной из обстоятельств моего нежелания ехать в эту страну раньше была морока с оформлением визы. Консульства Индии находятся в Москве, в Петербурге и во Владивостоке. Необходимо было обращаться за небезвозмездной помощью в турагентства, а у них время от времени случается «цирк с конями».

К счастью, в декабре 2014 года стало возмможно оформить туристическую визу «по прилету», предварительно заполнив на сайте анкету и загрузив фотографию. В комментариях к отчету о поездке Михаила Шмакова на пляжный отдых в Гоа я поведал, как взял INDIAN e-Tourist Visa (eTV).

на данный момент только отмечу, что, в случае если у вас имеется возможность оформить обычную туристическую визу в Индию, лучше оформите её. Во-первых, она стоит 30 американских долларов, а не 60 USD, как электронная версия. Во-вторых, в аэропорту Дели мы отстояли за въездной визой около двух часов – в том месте снимают отпечатки пальцев, но сканер не хорошо срабатывает и время от времени требуется раз десять приложить пальчики. В-третьих, имейте ввиду, что в Дели будет 2 очереди: сперва заметите простую, а в самом финише – стойки с надписью «e-Tourist Visa».

Не перепутайте, поскольку через «неправильную» стойку вас не пропустят.

Лично у меня произошла огромная проблема: мы находились в очереди последние, пограничники закончили с другими туристами и пришли галдеть к моей стойке, офицер отвлекся и поставил ошибочную дату в мою e-Tourist Visa (1 семь дней вместо 1 месяца). Обнаружилась эта неточность лишь в гэстхаусе в Варанаси.

Обладатель гостиницы заявил, что у меня будут большие неприятности, в случае если я просрочу собственный нахождение в стране и дал совет возвращаться в Дели, что всецело разламывало замысел отечественного путешествия. Итог – две поездки по четыре часа «к линии на рога» в Иммиграционное бюро Варанаси (Foreigner’s Registration Office (FRO)), объяснения, уговоры, телефонные звонки, заполнение анкет на английском. Электронную визу e-Tourist Visa (eTV) продолжить запрещено, исходя из этого мне выдали особое разрешение покинуть Индию до 25 ноября 2015 года. 

Благодарю индийских всевышних, офицера из иммиграционного бюро (FRO) и обладателей Singh Guest House (об этом гэстхаусе еще напишу отдельный пост с отзывом и обзором, не понимаете где поселиться в Варанаси – выбирайте эту гостиницу) за неоценимую помощь в борьбе с индийской бюрократической машиной.

Как приобрести билеты на поезд в Индии. Советы по подготовке к путешествию по индийской железной дороге

В отличие от Таиланда и Китая, где мы также воспользовались ЖД транспортом, в Индии имеется большое количество изюминок, каковые необходимо знать перед покупкой и бронированием билета. Детально пока не буду расписывать, поведаю тезисно.

1. ЖД билеты мы брали на сайте Cleartrip.com (у них же, кстати, и авиабилеты на рейсы лоукостера IndiGo). На этом портале возможно взглянуть расписание поездов, но, дабы определить о наличии мест на конкретную дату, требуется регистрация на сайте железных дорог Индии и получение паролей Email OTP и Mobile OTP. А дабы вам дали Mobile OTP, потребуется выслать SMS с индийского телефонного номера, которого у вас нет.

2. Придется писать на английском письмо в научно-техническую поддержку с рассказом, что вы чужестранец и у вас нет индийского мобильника. Ответ приходит дня за 2-3. Вот тут – подробности. http://in-trips.ru/blog/prostaya-registraciya-na-sayte-cleartripcom.html.

3. Многие туристы, каковые желают приобрести ЖД билет на индийский поезд через Cleartrip, жалуются, что не проходит оплата с дебетовых и пластиковых карт банков Raiffeisen, ВТБ-24, Сберегательного банка и других (то же самое – при оплате пошлины за электронную визу e-Tourist Visa). Могу дать совет попытаться воспользоваться вторым браузером. У меня оказалось оплатить с кредитки Raiffeisen раза с третьего раза, по окончании того, как перепробовал Opera, Chrome и Firefox.

4. Ответственный совет!!! Не знаю, как на вторых ЖД вокзалах Индии, но на станции Mughal Sarai (один из наибольших транспортных узлов в стране) было лишь одно информационное табло с актуальным расписанием рейсов. На платформе – только невнятная бегущая строка с устаревшей информацией.

По громкоговорителю объявляют новости про опаздывающие поезда, но из-за эха их было тяжело разобрать.

Отечественный поезд 15484 Mahananda Express прибыл в Mughal Sarai с опозданием в 4 часа (в конечную точку маршрута Siliguri мы опоздали на 9 часов; были другие поезда, опоздавшие на 11 часов). Всё это время ты сидишь на платформе (на полу, с крысами и бомжами) и не имеешь свежей информации. Приходилось оставлять Катю одну и бежать за пара сот метров по эстакаде в основной зал наблюдать на табло.

Раз в тридцать минут информация изменялась.

Фотография 3. ЖД станция Mughal Sarai, что в 18-ти километрах от Варанаси. Мы – радостные пассажиры, потому, что ожидали собственный поезд, всего лишь, шесть часов. Сесть негде, пол нечистый.

Прекрасно, что с собой были мусорные мешки и спальные: завернули и сидели. Некоторым туристам было нужно ожидать собственный поезд 11 часов. (1/400, 8.0, 6400, 48)

В общем, в случае если имеется альтернатива: поезд либо самолет для путешествия по Индии, я бы выбрал сейчас самолет. А уж если вы приобрели ЖД билет, то поставьте на смартфон особое приложение, что предлагает сайт Cleartrip. Индусы тихо наблюдали актуальное расписание на телефоне.

Кроме этого, один дядя, по моей просьбе, послал SMS и взял необходимые эти (я не знаю, на какой номер).

5. Из этого, еще один совет: если вы путешествуете по Индии поездом, необходимо покупать местную СИМ-карту. Продолжительно и муторно, с предоставлением копий и фотографий документов в официальном салоне (активация займет несколько дней). Скоро – в неофициальном ларьке (реализуют уже активированную SIM карту).

Мы заплатили 150 рублей за симку, 250 рублей за 1 Гб трафика.

В Гангтоке и Дарджилинге (Гималаи) сообщение была очень медленной, фактически, ненужной. На равнине – 3G, либо что в том месте свидетельствует «H» в смартфоне. По-моему, на беседы включается роуминг, на интернет пришло сообщение, что роуминга не будет.

Отечественная сим-карта была от Vodafone.

6. В путешествии по Индии самостоятельно оба отрезка пути по железной дороге (из Varanasi в Siliguri и из New Jalpaiguri (NJP) в Furkating) мы ехали в вагоне класса AC 2-Tier sleeper (2AС). Это – плацкарт с двумя кондиционером и полками. В отличие от русского аналога, в индийском вагоне нет третьей полки для матрасов (и их самих, к сожалению, также – белье съезжает), купе загораживается шторками.

Фото 4. Как выглядит плацкартный вагон в индийском поезде. Купе AC 2-Tier sleeper (2AС). (фотоаппарат Nikon D610, сверхширокоугольный объектив Samyang 14/2.8; настройки: 1/100, -1.0 EV, 5.6, 6400, 14)

Фотография 5. Слева – тамбур в индийском вагоне, полка для проводника, которого мы видели по одному разу за каждую поездку. Справа – коридор вагона AC 2-Tier sleeper (2AС).

Внимание! Проводник (и в первую, и во вторую поездку поездом) показался лишь один раз, дабы проверить билеты и выдать постельное белье. Т.е., все 16 либо 20 часов путешествия вы предоставлены сами себе.

В вагона нет расписания перемещения с списком станций. Вы никак не имеете возможность осознать, на данный момент едете по графику либо опаздываете. На участке из Варанаси в Силигури (дабы добраться до Дарджилинга) мы задавали вопросы вторых пассажиров, они же посоветовали, в то время, когда выходить.

А вот в поездке из New Jalpailguri в Furkating (дабы доехать к национальному парку Казиранга) никто не владел английским языком. Было нужно выкручиваться. Благо, наученные сидением в неведении ночью на вокзале в Mughal Sarai, мы уже приобрели индийскую симку.

Зашел на сайт Railenquiry.in и загрузил список станций по маршруту отечественного поезда 15910 (Avadh Assam Express). Тогда уж возможно сличать заглавия остановок за окном с графиком и вычислить время опоздания.

К слову, не обращая внимания на то, что в NJP отечественный экспресс подошел вовремя, в конечную станцию Furkating мы опоздали на полтора часа.

7. Какие конкретно классы вагонов бывают в индийских поездах.

Second Class General Compartment – это неспециализированный вагон без указания места. Если вы путешествуете с девушкой (да и один), не рекомендую кроме того разглядывать его – жесть. Пассажиры сидят на головах приятель у приятеля.

Фото 6. Туры по Индии. Вагон класса Second Class General Compartment. В двери видна нога и рука кого-то, кто висит под потолком тамбура индийского поезда.

Встречал много раз таковой совет умелых путешественников: если вы не смогли приобрести билет с обычным местом, берите в Second Class General Compartment, но входите в вагон более большого класса (тот, в котором желали бы отправиться). Придет проводник (в Индии его именуют TTI), попыхтит, погрозит пальчиком, но реализует вам билет с местом, если оно имеется, либо легко на право пребывать в салоне и ожидать, пока оно освободится. 

Second Class Sleeper Compartment – недорогой плацкарт с окнами без стекол и решетками, без совокупности кондиционирования. В нем было бы классно проехаться по Индии, в случае если путешествие проходит в дневное время, без ночевки в поезде, в то время, когда на улице комфортная температура. Гарантирована экзотика.

AC 3-Tier Sleeper (3AС) – обычный плацкартный вагон с тремя полками в купе, с кондиционером. Тут чище, и комфортнее ехать, в то время, когда за окном меньше 20-ти и больше 35-ти градусов по шкале Цельсия.

AC 2-Tier sleeper (2AС) – плацкарт с двумя полками. Как раз в таком классе вагонов мы проехали из Варанаси в Силигури и в сторону Kaziranga National Park.

First Class AC (1AС) – тип вагона с дорогой отделкой (как у нас в купейном либо в спальном), но отсек не ограждается перегородкой: все те же шторки. Билет на таковой поезд стоит, как на самолет, а задерживаться он может на долгое время. Исходя из этого экономического резона для путешествия по Индии на нем нет, разве лишь вы опасаетесь летать воздушным транспортом.

AC Chair Car – сидячие кондиционер и комфортабельные места, т.е. – как авиаэкспресс с Белорусского вокзала в Домодедово в Москве.

First Class (FC) – плацкартный вагон, в который реализовывают сидячие места: 6 в купе, 2 – сбоку. В них комфортно путешествовать по Индии на маленькие расстояния.

Во всех классах вагонов в индийских поездах имеется по 2 туалета: в европейском стиле (с унитазом) и в местном (дырка в полу с подставкой для ног, как в советской школе). Ясно, что Indian Style намного эргономичнее. Кстати, под конец путешествия мы узнали, что в отелях также имеется владельцы и такое разделение, по доброте, предлагают туристам European Style – так что, задавайте вопросы раздельно об этом нюансе.

8. Еще один совет для тех, кто будет путешествовать по Индии дикарем поездом. Билеты необходимо брать, как возможно раньше перед поездкой. Мы брали за 2.5 месяца, и уже практически нигде не было мест.

Так вот, во-первых, контролируйте наличие билетов на соседние станции. К примеру, нереально было уехать из Варанаси в Силигури, но смогли приобрести билет на поезд из Мугал Сарай в Нью Джалпайгури. Наряду с этим расстояние между Mughal Sarai и Varanasi – 18 километров, а между New Jalpaiguri и Siliguri– 8 километров.

Во-вторых, места в вагоне были заняты лишь половину пути, после этого поезд ехал полупустой. Значит, возможно проверить таковой вариант: берёте билет до промежуточной станции, позже пересаживаетесь в второй вагон в том же поезде и продолжаете путешествие. Не знаю, как в Индии, но в Российской Федерации меня такая комбинация неоднократно выручала, в то время, когда с билетами была беда.

9. Особенности бронирования билета на поезд в Индии – что такое Wait List.

Продажа билетов на индийские поезда начинается за 120 дней до начала поездки. Один клиент может купить не больше 6 проездных документов в один поезд. Необходимо знать, что у индийских железных дорог существуют различные типы бронирования.

General Confirmed – вы приобрели настоящий билет. 

WL — wait list, лист ожидания – вы приобрели очередь в автоматическом странице ожидания. В случае если кто-то сдает собственный билет, вы продвигаетесь вперед по перечню. В Индии цена отмены брони весьма недорога, исходя из этого многие резервируют места сходу в нескольких поездах, плюс – турагентства, плюс – квоты для туристов, госслужащих и тому подобное.

Ближе к поездке пассажиры начинают массово сбрасывать бронь, исходя из этого, если вы не через чур на большом растоянии в очереди, имеется громадные шансы уехать.

Забегая вперед сообщу, что мы первенствовали (WL-1) еще в момент приобретения, и за 2 месяца не сдвинулись с места. Лишь утром того дня, в то время, когда обязана состояться поездка, пришло на почту сообщение, что из WL мы перешли в General Confirmed, с указанием места в вагоне.

В случае если на сайте индийских железных дорог ввести номер PNR, указанный в билете, возможно проверить собственный статус (indianrail.gov.in).

Получите вы место либо нет, зарезервировав Wait List, зависит от многих факторов. Если вы берёте билет в недорогой вагон за 3 месяца до отправления и стоите в очереди на десятом месте, то громадна возможность, что удачно уедете. А вдруг берёте место в дорогом AC 2-Tier sleeper (2AС) за 2 дня до выезда, и также имеете статус WL-10 – наверняка, нет.

RAC — reservation against cancelation.Вы приобрели половину места, т.е. сможете уехать, поделив полку со радостным сыном Шивы, владеющим таким же билетом.

В некоторых городах Индии возможно прийти на вокзал в особое Бюро для туристов (International Tourist Bureau) и приобрести ЖД билет по особой квоте Foreign Tourist Quota. Тут основное – отыскать данный офис International Tourist Bureau, что Неизменно находится В СТРОЕНИИ ВОКЗАЛА. Вас будут убеждать, что его закрыли, перенесли в второе место, приведут в бюро, которое именуется как-нибудь «Foreign Ticket Office Government» и сказать: «Видишь, это – национальные кассы».

Не верьте! Правду смогут сообщить лишь официальные лица и полицейский в форме. Поведаю о отечественных приключениях в Дели и борьбе с рикшами в отыскивании бюро ниже.

Вот перечень ЖД вокзалов, где имеется кассы для чужестранцев International Tourist Bureau: Kolkata, Chennai, Bangalore, Ahmedabad, Secunderabad, Jaipur, Jodhpur, Varanasi, New Delhi, Agra-cantt, Aurangabad, Mumbai, Rameshwaram, Vadodara, Vasco-da-Gama.

Непроданные билеты для чужестранцев по квоте Foreign Tourist Quota сливают «в неспециализированный котел» за час до отправления – еще один шанс продвижения попеременно Wait List.

Имеется еще экстренная квота Tatkal, по которой реализовывают ЖД билеты на поезд в Индии, начиная с 8:00 за 5 дней до начала поездки. В большинстве случаев такие проездные документы сразу же скупают турагентства. В случае если весьма необходимо уехать, то возможно приобрести билет у них очень дорого.

Замысел отечественного независимого тура в Индию  

Эх, нескончаемый отчет получается, через чур много информации! Но, поскольку согласитесь, что всё обрисованное выше, может очень сильно уменьшить жизнь вторым туристам, собравшимся в первый раз отправиться в эту прекрасную страну дикарями? По окончании для того чтобы объемного вступления, давайте обрисую более детально маршрут отечественного независимого путешествия.

7. Схема маршрута независимого тура в Индию. Зеленая линия – перелеты на самолете компанией IndiGo. Пурпурная – путешествие поездом. Голубая и пунктирная – на джипе-маршрутке (shared jeep).

Красная – на автобусе. Желтая – на shared taxi.

Ранее была представлена укрупненная карта путешествия по Индии, а на данный момент – подробная схема поездки. Кстати, какие конкретно ассоциации у вас появляются, в то время, когда вы слышите про Индостан? Мне постоянно казалось, что в том месте – толпы народу, горы мусора, коровы на дорогах.

Фото 8. Туры в Индию. Отзыв о независимом путешествии. На улицах Варанаси – вся страна в одном кадре. (камера Nikon D610, объектив Samyang 14/2.8, параметры съемки: 1/400, -1.33 EV, 7.1, 320, 14)

Сообщу так: необходимо различать мусор и грязь. В случае если сравнивать Индию с Китаем, Таиландом либо Филиппинами, то грязи тут не больше, чем в других азиатских государствах. Но в случае если сказать про бытовой мусор, возможно, нигде больше нет для того чтобы трэша.

Фотография 9. Действительно, что в Индии весьма грязно? Имеется такое… (улица в Варанаси). Камера Никон Д610, объектив Никон 24-70/2.8; настройки: 1/800, -0.33, 2.8, 250, 24.

Фото 10. Отзыв о путешествии по Индии. Любовь к мусору воспитывается у индийских детей, если не с молоком матери, то со школьной скамейки.

1/640, -0.33, 2.83, 250, 50.

Но, по большому счету, очень многое зависит от региона, где вы находитесь. Так, на равнине (в Дели, в Варанаси, в штате Ассам) было вправду весьма грязно. В Гималаях (в Дарджилинге, штат Западная Бенгалия и в штате Сикким) было довольно чисто, продукты реализовывали лишь в бумажных либо тканевых пакетах.

1. Отечественный тур в Индию из Екатеринбурга начался с двухчасового перелета в Шереметьево. Багаж приняли сходу до Дели, исходя из этого возможно было налегке весь день гулять по Москве.

Фотография 11. Прогулка по Москве. Вид на Кремль с моста у Храма Христа Спасителя.

Камера Nikon D610, телеобъектив Nikon 70-300. Параметры съемки: 1/500, -0.67, 9.0, 100, 98.

Позднее напишу советы маршрута, как взглянуть главные достопримечательности Москвы за пара часов.

2. Начало отпуска было прекрасным – да здравствует Overbooking компании «Аэрофлот». Нас пересадили в салон бизнес-класса, где огромные кожаные кресла, каковые возможно сделать полностью плоскими и улечься, фактически, горизонтально. Ночной перелет из Москвы в Дели прошел, как в сказке.

В аэропорт имени Индиры Ганди прибыли в 4:00 утра. Перед путешествием мне рекомендовали не поменять через чур много долларов в портовом обменнике, потому, что курс занижен: «Разменяй 100 американских долларов, хватит на первых порах». Это – неверный совет: мы утратили сразу же 700 рублей (курс 58 рупий за 1 USD, во всей стране дают 64-65 рупий).

какое количество же поменять денег в аэропорту Дели? Позволяйте считать. Все зависит, как вы решите добраться в центр.

Вот схема метро столицы, кстати, с картой размещения главных достопримечательностей.

Карта метро в Дели. К слову, в столице его именуют как раз Metro, а не Underground либо Subway. Серая линия – схема перемещения аэроэкспресса из центра города в аэропорт и обратно.

Как добраться в центр Дели из аэропорта? По указателям переходим в подземку (трудится с 5:30 до 23:30) и выясняемся на станции Indira Gandhi International Airport. За полчаса доезжаем до конечной New Delhi Railway Station – вокзал в историческом центре города.

Цена проезда зависит от расстояния. Из аэропорта имени Индиры Ганди в центр – 60 рупий с человека (курс 1 рупия = 1 рубль), т.е. – 120 рупий на двоих. Потом необходимо пройти через площадь, эстакаду над ЖД дорогами к улице Мейн Рынок (Main Bazar), где находится сосредоточие отелей, кафе и торговых палаток.

Селимся в номер за 600-800 рупий. Не понимаете, как дойти – дайте рикше 50 рупий.

Итого, дабы добраться из аэропорта Дели в центр, необходимо 200 рупий максимум (потому, что остальные доллары США возможно поменять в отеле), т.е. 200/58= 3…4 американского доллара. Обратно, из центра в Indira Gandhi International Airport мы доехали ночью на такси, заказанном заблаговременно в нашем отеле, за 400 рупий.

У нас оказалось не все так гладко. Дело в том, что до последнего момента один из билетов на поезд оставался в статусе Wait List. Мы решили, раз все равно приезжаем на центральный вокзал Нью Дели, зайти в кассу для чужестранцев и, на всякий случай, выкупить билет из Варанаси в Силигури по зарубежной квоте Foreign Tourist Quota. 

Перед путешествием я просматривал про разводки в Дели и наблюдал фотографии, как выглядит касса International Tourist Bureau, но забыл сделать распечатку. Знал о том, что «помогалы» будут сказать, что офис закрыт либо перенесен в второе место, что верить этому запрещено. И все же, чуть не попались на уловку и утратили уйму драгоценного времени, почему не смогли взглянуть достопримечательности Дели. 

Дело было так. Аэропорт – чисто, как в Гонконге либо в Шанхае. Аэроэкспресс – культурно, как в поезде с Белорусского вокзала в Шереметьево.

Выходим на поверхность на станции New Delhi Railway Station – мама дорогая! Вавилон!!!

Фото 12. Мы уже имели опыт путешествий по азиатским государствам: Филиппины, Гонконг, Китай, Таиланд, Шри-Ланка. Но готовиться к уличной воздуху в Индии нереально.

Данное фото снято с велорикши на улице в Варанаси. Но в Дели – такой же преисподняя. 1/160, 8.0, 2500, 14.0.

Представьте! Шесть утра, сумерки еще. Чад от моторикш, автомобилей и автобусов, коровьи лепешки, мусор, клаксоны, масса людей таксистов. До визита в Дели мы просматривали множество отчетов туристов, наблюдали «Мир наизнанку с Дмитрием Комаровым. Индия».

Все равно, это – шокирует. 

Прорвались через «кордон рикш», идем к вокзалу Нью-Дели. Загвоздка в том, что он имеет несколько строений, и я не знал, какое из них мне необходимо. Встали по эскалатору, прошли через лежащих на кучи мусора и полу пассажиров. Дядя в галстуке у металлоискателя:

— Господин, вам куда необходимо?

— Ну, мы ищем International Tourist Bureau… Знаю, что оно на втором этаже.

— А, так вы не в том направлении зашли. Вам необходимо второе строение. Лишь не садитесь к частному рикше. Он 100 рупий заберёт. Понимаете, как отличить бомбилу от национального?

Нет? на данный момент покажу. Отправимся. 

— Но я просматривал, что касса для чужестранцев должна быть тут где-то…

— Да-да. В том месте написано «Ticket Office, government of India». 

Выходим на улицу, отметаем «частника» и садимся к «официалу», что за 40 рупий везет куда-то в сторону от центрального вокзала. Приезжаем в какую-то подворотню. Тут висит такая вывеска, и совершенно верно офис на 2-м этаже.

Действительно, выглядит, как каморка на полтора квадрата с двумя рваными креслами. 

Осознаю, что это – попытка развода, но решаю проверить цену билетов. Их нет, поскольку в Индии в эти дни отмечают праздник Дивали – аналог отечественного нового года. Выходим на улицу.

Второй рикша везет нас в «верный офис» за 30 рупий, но довозит к турагентству на улице. 

Кроме того не вхожу в него, на третьем рикше пробую добраться до New Delhi Railway Station со стороны улицы Main Bazar. По дороге данный хитрец выспрашивает, первый ли раз я в Индии и для чего мне необходимо приобрести билет. Не доезжая до конечного пункта, говорит, что дорога перекрыта в связи с праздниками и подъехать к вокзалу нет возможности… Мы с огромной сумкой.

Материмся. 

Садимся на велорикшу, которому уже сообщили: «Нам на перекресток Main Bazar (второе наименование Pahar Ganj) и улицы Chelmsford Road». Выходим. Вижу то строение, что мне необходимо.

Пробую отыскать International Tourist Bureau, но приобретаю ответ, что он – за углом на улице. Не слушая поднимаюсь на второй этаж – бинго! 

В кассе для чужестранцев необходимо забрать талон на прием (как в офисе Сберегательного банка) и бумажную анкету, куда вы записываете собственные эти к маршруту ЖД билета.  

Отстояли в очереди. Билетов из Варанаси в Силигури нет… Но: «Вы не нервничайте, Господин! За четыре часа до отправления место покажется.

У Вас WaitList за 1-м номером. Сто процентов уедете!» 

Необходимо искать гостиницу. С разъездами на рикшах утратили 200 рупий и два часа драгоценного времени. По окончании ночного перелета валимся от усталости. В кассах для чужестранцев встретили ребят из России, каковые поведали, что день назад на Мейн Рынке обошли 10 отелей: то дорого, то дёшево, но убого.

Пошли с ними в Hotel Relax (адрес: 4970/71, Nehru Bazar, Panchkuian Road, Ramdwara Road, Aram Bagh, Sidarth Basti, Paharganj, New Delhi, Delhi 110055), где на полдня сняли номер за 600 рупий. 

Сил на то, дабы отправиться взглянуть Красный Форт (Red Fort) и мечеть Джама Масджид (Jama Masdjid) уже нет. Поспали пара часов, перекусили в кафе и отправились в аэропорт – необходимо лететь в Варанаси. 

Как добраться из аэропорта Дели на Мейн Рынок. На обратном пути, в то время, когда мы из Гувахати прилетели в столицу, я намерено снял фотоотчет, как без неприятностей отыскать кассы для чужестранцев и Main Bazar. Рекомендую распечатать это управление и забрать с собой в путешествие в Индию. 

Фотография 13. Как пройти от станции New Delhi Railway Station к улице Main Bazar и к кассам International Tourist Bureau.

Мы вышли из метро из строения (1). В случае если находиться к нему спиной, то видим арку и привокзальную площадь New Delhi Railway Station (2). Переходим площадь по направлению к трехэтажному строению с эскалатором (3). Тут уже во всю начинают кричать, что вы

1 часть. Индия. Наше путешествие 2016. Дели, Джайпур, Агра, Кхаджурахо, Варанаси, Керала


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

Краткий отчет туристки из санкт-петербурга о поездке в индию самостоятельно

Дорогие, приятели! Мне приятно заявить, что сайт, понемногу, завлекает не только любителей фотографии, но и тех, кто обожает ездить в дальние государства…

  • 5. Где поселиться в варанаси и как добраться из него в дарджилинг и гангток

    Помаленьку публикую собственный рассказ о независимом отдыхе в Индии в ноябре 2015 года. В прошлых главах отчета мы выяснили, как разработать замысел…

  • 4. И снова в индию. путешествие налегке. золотой треугольник. часть 1 — дели

    В прошедшем сезоне Михаил, давешний читатель блога, поделился собственными отчетами о поездке в отпуск в Индию. С первого раза он влюбился в эту…

  • 1. Мое открытие индии. тур в гоа

    В то время, когда мы с женой в первый раз съездили в независимый отпуск в Таиланд, мы влюбились в эту страну всей душой. Казалось, нет на планете более…

  • 4. Паттайя. отчет о самостоятельной экскурсии в парк мини-сиам и на концерт альказар-шоу

    Глава за главой, отчет за отчетом, продвигаюсь я с отзывом о повторной поездке дикарями в Таиланд. В прошлых частях отчета мы разобрались, как ездят…

  • 11. Сафари на носорогов в национальном парке казиранга в индии… верхом на слонах

    В мае 2012 года мы сняли в аренду машину и проехали за рулем 1200 км по сёлам и городам Шри-Ланки. Одной из самых запоминающихся экскурсий за всё время…