10 Правил композиции

10 Правил композиции

  1. Контраст
  2. Как привлечь интерес зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

    • Более яркий предмет снимают на чёрном фоне, а чёрный на ярком.
    • Не фотографировать людей на жёлтом либо коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
    • Не снимайте людей на пёстром фоне, таковой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

  3. Размещение
  4. Серьёзные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, дабы они образовывали простые фигуры .

  5. Равновесие
  6. Объекты, расположенные в различных частях кадра, должны соответствовать друг другу по количеству, размеру и тону.

  7. Золотое сечение
  8. Золотое сечение было известно ещё в старом Египте, его особенности изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для размещения объекта съемки — приблизительно 1/3 от горизонтальной либо вертикальной границы кадра. Размещение серьёзных объектов в этих зрительных точках выглядит конечно и притягивает внимание зрителя.

  9. Диагонали
  10. Один из самых действенных композиционных премов — это диагональная композиция.

    Сущность её весьма несложна: главные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. К примеру, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Данный приём оптимален тем, что такая композиция непрерывно ведет взор зрителя через всю фотографию.

  11. Формат
  12. В случае если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. В случае если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

  13. Точка съемки
  14. Выбор точки съемки прямым образом воздействует на эмоциональное восприятие снимка. Запомним пара несложных правил:

    • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
    • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
    • Старайтесь кадрировать кадр так, дабы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. В противном случае зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
    • Держите камеру на уровне объекта съемки, в противном случае вы рискуете взять искажённые пропорции.
    • Объект, снятый сверху, думается меньше, чем имеется в действительности. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка невысокого роста.
    • Фотографируя детей либо животных, опуститесь до отметки их глаз.

  15. Направление
  16. Отечественный мозг привык просматривать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Исходя из этого смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Так объект и взгляд съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

    При построении композиции постоянно учитывайте данный момент.

  17. Цветовое пятно
  18. В случае если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в второй должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это возможно вторым цветовым пятном либо, к примеру, действием в кадре.

  19. Перемещение в кадре
  20. Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), постоянно оставляйте свободное пространство впереди объекта. Несложнее говоря, располагайте объект так, как словно бы он лишь “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

?!—more—>?сточник: http://fototips.ru/Создатель: Игорь

Композиция. Видео урок фотографии 10


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: