2. Прогулка по гхатам священной реки ганг в варанаси

2. Прогулка по гхатам священной реки ганг в варанаси

Начинаю вторую главу отчета о поездке в Индию самостоятельно. В первой части отзыва мы разглядели карту со схемой путешествия, таблицу с описанием и планом маршрута. Кроме этого я поделился рекомендациями, как забронировать через Интернет ЖД билеты, какие конкретно нюансы учесть на протяжении передвижения на поездах в этом государстве.

Детально поведал, как из аэропорта Дели недорого добраться в центр и в Терминал 1Д, как пройти со станции метро New Delhi Railway Station на улицу Main Bazar и как отыскать кассы для чужестранцев на центральном вокзале. Сейчас покажу фотографии, снятые в старом городе Варанаси в первоначальный сутки и поведаю о собственных впечатлениях.

Фотография 1. его пёс и Старик на берегу священной Ганги в городе света Варанаси. Камера Nikon D610, объектив Samyang 14/2.8. Настройки, использованные при съемке: выдержка 1/80 секунды, экспокоррекция +1.0 EV, диафрагма f/8.0, светочувствительность 200, фокусное расстояние 14 мм.

Изначально, лишь обрисовав для себя маршрут путешествия, мы планировали, что в Варанаси поселимся в гэстхаусе, стоящем на берегу Ганга, с рестораном на крыше, дабы возможно было завтракать и ужинать, расслаблено замечая утром за паломниками у набережной. Но забронировать гостиницу я постарался лишь за два дня до вылета в Дели, в то время, когда уже все узнаваемые мне места с хорошими отзывами проверенных путешественников и обычной ценой (недалеко от 1500-2500 рупий) были заняты.

В итоге, было нужно зарезервировать гэстхаус Singh Guest House, расположенный чуть в глубине от берега Ганга. На него также возможно отыскать большое количество хороших отзывов и, забегая вперед, сообщу, что они совсем честны. На вопрос о том, где лучше поселиться в Варанаси, отвечу: «В данном отеле».

Вот его преимущества: 1) совсем рядом с рекой, но расположен во дворах, в стороне от основной дороги, наряду с этим, рикша может подъехать прямо к воротам отеля, не придется вечером тащиться по лабиринтам с коровьими лепешками; 2) демократичная цена в 600 рупий (имеется и за 1200 рупий) за в полной мере приличный номер с двуспальной кроватью, душем с тёплой водой; 3) возможно организовать трансфер из аэропорта по обычной цене; 4) находится в южной части берега, поднимаясь на север вы посмотрите все гхаты.

Карта размещения гхатов в Варанаси

Самое основное для меня лично – огромная, неоценимая помощь администраторов в переговорах со работой миграции по поводу исправления неточности в сроке действия визы, о которой я поведал в первой части. В качестве благодарности хозяевам отеля и, одновременно с этим, удовлетворенный условиями проживания, я планирую еще написать отдельный обзор гэстхауса Singh Guest House с фото номера и территории, дабы любой путешественник знал, где возможно остановиться жить в Варанаси.

Помимо этого, мы рады, что не удалось забронировать дорогую гостиницу с кафе на крыше, сэкономив наряду с этим приличную сумму (1471 рупия, вместо 3500-5000 индийских рублей). Дело в том, что в Бенаресе у нас было лишь 2 утра. Первый рассвет мы проспали, поскольку были утомившиеся от перелета из России, а во второй раз было нужно подняться в 5:00 утра для экскурсии на лодке по туманному Гангу.

Т.е. мы, в любом случае, восход солнца не крыше не встречали бы. В первоначальный вечер приехали поздно из аэропорта, второй израсходован на лодочную экскурсию, в третий продолжили путешествие и уехали на вокзал Mughal Sarai.

Гэстхаус Singh Guest House предлагает гостям услуги по трансферу из аэропорта Варанаси со забавным заглавием Лал Бахадур Шастри Интернешнл Аэропорт, что, как мне думается, весьма комфортно: не нужно будет торговаться с рикшами, они не повезут тебя неизвестно в какой отель, не придется в лабиринтах старого города искать, где же находится ваша гостиница.

К сожалению, ввиду того, что подготавливался к отъезду в Индию в спешке, заказать встречу в Варанаси мы, все-таки, забыли. Прилетели, дождались багаж и вышли на чёрную улицу. Сходу сбежалась вся таксистская рать, наперебой предлагая доехать в центр за 2500 рупий.

Я же перед поездкой просматривал, что добраться до города возможно за 400-950 рупий (цифра 950 виделась чаще всего).

— Парни, благодарю сердечное! Но я предлагаю обсудить вариант в 500 рупий. В том месте ехать-то, от силы, 18 километров.

— Господин! Вы ошибаетесь!.. Намного больше: 26 километров. Мы предлагаем весьма удачный трансфер.

— Нет, Господин! Красная цена – полтысячи.

— Господин, давайте пари: в случае если окажется, что расстояние от аэропорта до Варанаси будет больше, чем 18 км, вы оплачиваете 2500 рупий…

Мы обиженные, прерываем торг и идем влево от главного выхода, доходим до края дорожки – дальше лишь выезд в город. Топчемся в нерешительности, как поступить дальше. Таксисты нежданно опустились до 950 рупий.

Сейчас подходит юноша и говорит: «Господин, сзади Вас — касса Prepaid Taxi. Официально окажется уехать дешевле».

Благодарю хорошему человеку – проезд из аэропорта на Асси гхат, где находится отечественный гэстхаус Singh Guest House, стоил 750 рупий. Рассчитываясь, шофер попросил чаевые и я дал еще сотку сверху. Для справки: в то время, когда мы уезжали из Варанаси, через администратора заказали рикшу и за 650 рупий добрались до ЖД вокзала Mughal Sarai, а бельгийцам они предлагали позвать такси в Lal Bahadur Shastri International Airport за 850 рупий.

Доехали до места назначения, приблизительно, за 1 час. Гостиница, как я писал, находится чуть в глубине, но шофер продемонстрировал нам строение. Не с первого раза удалось открыть ворота, а стук отечественный они не слышали – выясняется, необходимо дергать за левую ручку.

По большому счету, в 23:00 входная дверь закрывается на замок.

При оформлении хозяин гэстхауса обратил внимание, что в моей визе стоит ошибочная дата. Сперва заявил, что необходимо возвращаться в Дели, но позвонив кому-то и посоветовавшись: «Господин, отдыхайте сейчас, выпивайте пиво, кушайте. на следующий день в обязательном порядке все решим»…

На следующее утро — звонки в работу помощи Indian e-Tourist Visa, инспектору по миграции, поездка в офис регистрации чужестранцев. Уговоры дать мне документ, заполнение анкет, объяснительных… В общем, еще через сутки давали слово выдать особое разрешение на нахождение в стране продолжительнее, чем указано во въездном штампе.

Итого, первую половину дня израсходовали на бюрократические процедуры, вместо того, дабы ходить и глазеть на паломников у берегов Ганга. Еще и на следующее утро опять в том направлении ехать.

Но, оценили, что такое адский трафик в священном городе Варанаси. Не знаю, имеется ли подобный опыт еще у какого-либо российского туриста.

Первое знакомство со священной рекой Ганг

Наступило время экскурсии на гхаты Варанаси. Слово «гхат» в переводе с хинди на русский язык свидетельствует набережную с специальными площадками и каменными ступенями для ритуальных омовений индуистов. В Бенаресе их 84 штуки, но самые известные — Харишчандра (Harishchandra Ghat) и направляться (Manikarnika Ghat), это места – где в течение тысяч лет, днем и ночью, сжигают на кострах покойников, дабы прервать их сансару (смерти души и круговорот рождения).

В следующей части собственного отчета о независимом туре в Индию поведаю мало о трехтысячелетней истории Варанаси (другие его заглавия – Каши либо город света, и Бенарес). В то время, когда в пригороде Каши собственную первую проповедь прочёл Будда, город уже считался древним и священным. Бенарес прожил насыщенную и полную событий жизнь, он был современником Вавилона в Старой Месопотамии, Ниневии в Ассирии и Луксора в Старом Египте, но те в далеком прошлом лежат в руинах, а тут жизнь кипит и по сей день.

Сейчас фотографии с первой прогулки по набережной, поведаю о впечатлениях.

В жизни выяснилось все не так, как я себе воображал! Мы прошли триста метров по узким улочкам и были у Асси гхата (Assi ghat). Он является долгую лестницу с крутого берега, начинающуюся у какого-либо храма.

Фото 2. Отзыв о поездке в Варанаси. Ступени у гхата Асси (Assi ghat). Никон Д610, Самъянг 14/2,8.

Настройки фотоаппарата: 1/800, 7.1, 800, 14.

И Ганга – это не какой-то чудесный поток, а также – не речка-вонючка… Легко – полноводная река, медлительно несущая собственные воды, взирая на древние стенки Бенареса. Плещется рыба (мы видели следующим утром «лещей» сантиметров по сорок, выпрыгивающих из воды), сидят рыбаки, ходят быки, утомившиеся жители дремлют на солнышке.

Фотография 3. Отдых на берегу Ганга в Варанаси. 1/1250, 2.8, ISO 64, 56 мм.

Ежегодно, на протяжении половодья уровень воды в реке поднимается практически до верхней части ступеней. Исходя из этого работники устанавливают дизельный генератор и, закачивая воду насосом, очищают гхаты.

Фото 4. Независимая поездка в Индию. Прогулка по гхатам реки Ганга в Варанаси. 1/1250, 9.0, 125, 24.

Каждые пятьдесят метров к вам будут обращаться лодочники с предложением организовать круиз. В среднем, цена озвучивалась в 150 рупий за час. Но мы уже договорились с хозяевами гэстхауса (550 рупий за вечернюю и утреннюю прогулку за двоих) – во-первых, в признательность за помощь, во-вторых – не хотелось позже «разруливать» обстановку, в случае если что не так.

Фотография 5. Экскурсия по Варанаси. Лодочник на реке Ганг. 1/200, 9.0, 125, 70.

Желаю попросить у вас, дорогой читатель, прощения за то, что не смог собственными фотографиями передать ту воздух старого города, те эмоции, что чувствуешь, сидя на древних каменных ступенях и замечая за плавным течением смерти и жизни тут, в Варанаси. Кроме того на видео это не продемонстрировать. Перед поездкой в Индию я пробовал отыскать, что взглянуть в Бенаресе.

Многие рекомендовали остаться на 7 дней либо на две, но описания достопримечательностей, на каковые возможно израсходовать 2 семь дней отпуска, я не отыскал. Сделал вывод, что хватит 2-х дней…

Фото 5. Туры в Индию. Панорама гхатов в священном городе Варанаси. 1/200, 9.0, 125, 48.

Возвратившись, сообщу так: наблюдать в Варанаси нечего, в том месте необходимо чувствовать что-то, чего не передать, но что впитывается в тебя каждой клеточкой кожи…

Город скоро изменяется… Думаю, лет десять назад он был совсем не таким, как Сейчас. А лет кроме того 30 тому назад, в то время, когда не было интернета, тут были совсем уж дикие места. Сейчас со всех стран едут туристы, древние стенки превращают в гэстхаусы и разукрашивают их граффити, раскрываются школы йоги на каждом шагу.

Фотография 6. Прогулка по Варанаси. 1/100, 9.0, 250, 60.

Если вы ищете, где поселиться, но не имеете возможность решиться, туристы рекомендуют забронировать гостиницу на один сутки. А позже походите, посмотрите сами варианты. Говорят, имеется гэстхаусы по 300 рупий с приличной помещением, но не известно почему они не трудятся с интернациональными сетями бронирования.

Фото 7. Варанаси. Нарад гхат (Narad ghat). Его старое наименование Kuvai Ghat.

Выстроен во второй половине 70-ых годов XVIII века настоятелем одного из монастырей по имени Dattatreya Svami. 1/125, 9.0, 125, 70.

На берегу Ганги не только совершают омовения, сбрасывают в реку канализационные стоки без очистки, но и стирают белье. После этого его сушат на легко на ступенях либо, как на этом фото, на канатах у реки.

Фото 8. Белые как снег портки на берегу Ганга в Варанаси. 1/500, 9.0, 250, 27.

Прогуливаясь по Каши, лишь успевай подмечать занимательных людей, постройки либо животных.

Фотография 9. Граффити в Варанаси. Отчет о независимом туре в Индию в ноябре 2015.

Фотография 10. Продавец сувениров в Бенаресе. 1/125, 10.0, 200, 24

Гэстхаус Ганпати. По нему на сайте Агода большое количество хороших отзывов туристов, а также, из России. Как видно, у данной гостиницы имеется открытая терраса с видом на реку.

Фото 11. Гэстхаус Ганпати на гхате Дасасвамедх в Варанаси. 1/250, 8.0, 200, 26.

Везде в Индии возможно встретить свастику – жизни и древний символ света, видящийся в культуре населений украины, начиная с 8000 лет до нэ.

Фотография 12. Отзывы туристов об экскурсии в Варанаси. Свастика. 1/320, 8.0, 200, 24.

Отзыв о посещении кремационных гхатов Харишчандра и Маникарника

Планируя в Варанаси, мы не планировали входить в эти два гхата, где круглыми днями, уже в течении тысяч лет, горят костры с покойниками. Но, появлявшись на берегу Ганга, они стали притягивать, как магнитом.

На гхатах кремации покойников фотографировать строго настрого не разрещаеться. Возможно отыскать достаточно большое количество отзывов туристов о проблемах с местными «наблюдающими», каковые намерено отслеживают тех, кто снимает и шантажируют деньги. Исходя из этого я в открытую не снимал (да и не до этого было), но на протяжении прогулки на лодке вечером и утром, само собой разумеется, не удержался.

Фото 13. Меньший по размерам Harishchandra Ghat, где кремируют покойников в Варанаси. 1/80, +0.67EV, 2.8, ИСО 2000, 70.

Первый гхат, что мы встретили, назван по имени мифологического царя, что в далекие времена трудился на кремации в Каши. По легенде, брахмин Visheamitra запросил у короля Харишчандры ритуальную пошлину Rajsuya Dakshina. Тот был так верующим, что дал всё царство, и все что ему принадлежало. Брахман Вишвамитра не успокоился и требовал ритуальных даров от царя, но у того ничего не осталось.

 И тогда Харишчандра пришел в Каши, реализовал собственную жену, сына и себя самого в рабство на кремационные работы, дабы выполнить долг и заплатить. Царя и семью разлучили, и он не видел любимых сердцу людей до того момента, как его супруга пришла на место кремации, неся на руках их погибшего сына, которого укусила змея. У нее кроме того не было покрывала, дабы покрыть его тело. Всевышний отправлял невзгоды на Харишчандру, дабы проверить силу его духа и смирение.

В итоге он вернул царю трон и возвратил любимого сына.

Время от времени Harishchandra Ghat именуют Adi Manikarnika («почва, где была кремация изначально»), по причине того, что обитатели данной части Варанаси уверены, что данное место еще более древнее и более святое, чем Маникарника гхат.  Тут имеется тиртха (священный источник). Людей кремировали на этом месте большое количество столетий. В том виде, что мы видим набережную сейчас, она показалась в первой половине 40-ых годов восемнадцатого века, по окончании реконструкции монахом по имени Narayana Dikshit.

В 1986-1987 годах правительство выстроило на Харишчандра гхат электрический крематорий, но классическое сжигание на дровах сандалового дерева для верующих предпочтительней.

Харишчандра гхат, само собой разумеется, впечатлил, но не так очень сильно, как последующий. Возможно, по причине того, что тут не так много костров, погребальных процессий и сандаловых поленниц.

Фотография 14. Отчет о поездке в Варанаси. Место, где отечественный мир соприкасается с потусторонним – Маникарника гхат (Manikarnika ghat).

1/400, 4.5, 2500, 24.

Не буду детально расписывать целый ритуал сожжения тела, и из-за чего любой индуист грезит о том, дабы его жизнь закончилась на костре гхата Маникарника (в случае если коротко – дабы прервать череду перерождений души). Отмечу лишь, что перед поездкой в Индию мы сделали вывод, что в месте кремации нам делать нечего и мы в том направлении кроме того не отправимся.

Просматривая отзывы о Варанаси вторых туристов, в сознании появился некий стереотип того, что чувствует себя западный человек, находящийся в этом «страшном месте». Как выяснилось, отечественные представления совсем не соответствовали тому, что мы заметили на древних ступенях у священной реки. Мне казалось, мы будем ощущать кошмар от всего происходящего.

В действительности, ты чувствуешь не отвращение, что рядом горят трупы либо кто-то купается в «супе» нечистого Ганга, а какое-то чувство отрешенности, понимания того, что что все отечественные неприятности в жизни надуманы, и нет счастья либо несчастья, имеется бытие человека…

Сперва мы замечали на процесс кремации со стороны. Ты сидишь, наблюдаешь на священную реку, в которой плещется рыба, бродят коровы и буйволы, купаются дети, на том берегу стоит навес отшельника. Около тебя – самая Простая судьба.

А в 50-ти метрах от этого места горят костры, родственники в белых одеждах. Как-то все буднично, рутинно…

После этого какая-то неизвестная сила практически потащила нас на территорию самого гхата Маникарника. Когда переступаешь через ограждения, творится что-то необъяснимое. Ты нутром ощущаешь какое-то магнитное биополе, мурашки по пояснице, кровь стынет в жилах.

Понимаете, в фильмах кошмаров показывают, как человек входит в помещение, стенки исчезает и раскрывается портал в потусторонний мир?..

На Маникарника гхате находится маленькой колодец (мы его, кстати, не заметили), что выкопал 5000 лет назад сам всевышний Вишну. В те времена еще не существовало Ганги (у индусов река женского рода, имеет божественное начало). Дабы пересечь территорию набережной, необходимо свернуть в сторону города и пройти по узкой, нечистой улочке, уставленной вереницами поленниц с дровами сандалового дерева.

Навстречу нам шла похоронная процессия с покойником на бамбуковых носилках. Люди выкрикивали звенящую до сих пор у меня в ушах мантру, прося для покойного хорошей следующей судьбе: «Рам нам сагэтэ»…

— Господин, уступите дорогу!..

Как ее уступить, в случае если тут не разминуться, весьма узкий проход. Мы вжались в стенке. Проходят… «Рам нам сагэтэ! Рам нам сагэтэ!..»

Не знаю, как растолковать. Прошел уже месяц с того самого дня, а нас с Катей начинает тащить в Варанаси. В том месте, в тех узких улочках, на берегу Ганги, у костров имеется что-то, что мы покинули…

Добавлю, что Маникарника гхат был детально обрисован еще в 6-7 веке в священном тексте на санкрите «Ма?тсья-пура?на» (Matsya Pura?a), и упоминается в 5-м веке в Гупте. Каменные ступени были выстроены в 1303 году, позже были реконструкции в 1730, 1791, 1872 и в 1965 годах.

Когда выходишь за пределы ограждения, косые взоры индусов пропадают, опять чувствуешь простую воздух, нет жара костров.

Фото 15. Везде в Варанаси возможно встретить бродящих либо отдыхающих быков, которых тут никто не трогает, поскольку они – потомки быка Нади, на котором ездил сам великий всевышний Шива. 1/250, 8.0, 200, 24.

Фотография 16. Быки на гхатах в Варанаси. Рассказы туристов о независимом туре в на данный момент. 1/160, -0.67, 8.0, 200, 14.

Фото 17. На быке всевышний Шива ездил, а показался на свет он из уха коровы. 1/250, 8.0, 200, 14.

Жаль, что по снимкам не ощущается то, как ужасающе выглядит вода в Ганге. Если вы посмотрите второй репортаж (masterok.livejournal.com/471095.html) либо соберёте фразу «Варанаси – город мертвых», осознаете, о чем идет обращение (лишь детям, беременным людям и женщинам со не сильный психикой лучше не наблюдать). Но подлинным верующим это ни по чем.

Они должны совершить обряд омовения.

Фотография 18. Подготовка к купанию в священной реке Ганг на гхате в Варанаси. Совсем рядом — сжигают людей, но на это никто не обращает внимания.

1/160, 8.0, 200, 14. Фотокамера Nikon D610, сверхширокоугольный объектив Samyang 14/2.8.

Фото 19. Ритуал омовения в реке Ганга. На заднем замысле, к слову, мечеть Аврангзеб (Avrangzeb Mosque), выстроенную во второй половине 60-ых годов семнадцатого века по велению падишаха империи Моголов на месте уничтоженного индуистского храма (в 1780 ее переделали). Говорят, в случае если подняться на минарет, раскрывается красивый вид на окрестности Бенареса.

1/800, 4.0, 200, 60.

По большому счету, возможно поразмыслить, что ты находишься не в Индии, а где-то в русском деревушке, где мужики пришли к речке умыть пыль по окончании продолжительной работы в поле.

Фотография 20. Ванные процедуры в водах реки Ганг. Поездка в Варанаси самостоятельно. 1/3200, 2.8, 200, 42.

Не известно почему, не все паломники стремились искупаться в реке. Кое-какие собрались на набережной и, как и мы, лишь замечали. Возможно, они украдкой глазели на нас…

Фото 21. Вечер в городе света Каши. 1/250, 4.5, 125, 32. Фотоаппарат Никон Д610, объектив Никкор 24-70/2,8.

В общем, как я сказал ранее, Варанаси – весьма фотогеничный город, гулять по набережной – одно наслаждение. Каких лишь персонажей тут не встретишь!

Фотография 22. Дедуля. 1/500, 4.8, 320, 122. Камера Nikon D610, телеобъектив Nikon 70-300.

Снимок 23. Спуск к реке Ганга в городе Каши. 1/200, 4.5, 320, 110.

Фотография 24. Не знаю, мытье с мылом в Ганге – это ритуал, либо легко гигиеническая процедура. 1/1000, 4.8, 1250, 135.

Фото 25. Одним вечером в Бенаресе. Поездка в Индию дикарем, отчет. 1/640, 4.5, 1250, 70.

Как я и сказал ранее: город Banaras – концентрат всех моих представлений об Индии: грязь, аскеты, коровы на улицах.

Фото 26. Садху в Варанаси. Рассказы туристов о независимых путешествиях в Индию. 1/640, 4.5, 1250, 70.

На карте размещения гхатов видно, что отечественный Assi Ghat – в самом низу, в южной части города. Мы прошли около 4-х либо 5-ти километров. Начало вечереть.

Необходимо было успеть возвратиться в гэстхаус Singh Guest House, где мы остановились, дабы успеть покушать перед вечерней прогулкой на лодке. Исходя из этого встали наверх, прошли через лабиринт древних улочек, поймали велорикшу и за 40 рупий добрались к себе.

Фотография 27. В нескольких городах Индии отечественным транспортом был велорикша. Недорого, но медлительно… Но колоритно.

1/160, 8.0, 2500, 14.

Ночную прогулку возможно было заказать личную, а возможно – групповую. Мы решили сэкономить и поплыли вместе с индийской семьей, о чем пожалели мало. Дело в том, что в Индии никто и ни при каких обстоятельствах никуда не торопится.

Время отплытия было назначено 18:30, но ожидали бабулю, дедулю, внучку, Жучку… В следствии приплыли к гхату Дашашвамедх (Dashashwamedh Ghat), где совершается обряд огненной пуджи Ганга Маха Аарти (Ganga Maha Aarti), поздно. Сам ритуал продолжается один час, но места у набережной уже были заняты.

Фото 28. Что взглянуть в Варанаси вечером? В обязательном порядке сходите на Дашашвамедх гхат, дабы заметить зрелищный ритуал Ганга Маха Аарти (Ganga Maha Aarti). 1/160, 2.8, 6400, 70.

Вот еще пример, в то время, когда понадобился светосильный объектив Nikon 24-70/2.8 и малошумная матрица полнокадровой камеры Nikon D610.

Посмотрите видео с церемонией Ганга Маха Аарти. Со звуком можно понять лучше, что мы чувствовали. Не смотря на то, что, в то время, когда ты сидишь в лодке, под которой плещутся потоки божественной реки, слышишь звон колоколов и трогающие душу песнопения, ты ощущаешь что-то особое. Мы, честно говоря, жалеем, что на осмотр Варанаси по замыслу путешествия было отведено лишь два дня.

Было бы время – мы сходили бы на Dashashwamedh Ghat еще раз, дабы заметить Ganga Maha Aarti с берега. Как видно, лучше занимать места заблаговременно.

На этом заканчиваю вторую главу с отчетом о независимой поездке в Индию. Сейчас мы определили, где поселиться в Варанаси и как добраться в город из аэропорта. В следующий раз покажу фотографии с утренней прогулки на лодке по реке Ганг – возможно, то был один из самых запоминающихся восходов солнца в моей жизни…

1. Начало серии отчетов Михаила Шмакова, что также весьма обожает Индию, о поездках по данной превосходной стране. В первой части – отзыв об отдыхе на известном у россиян курорте Гоа. 2. Первая часть отчета об отдыхе в другом известном индийском штате – Керала. Большое количество фотографий храмов, справочные данные и исторические зарисовки.
4. Отзыв о поездке по Золотому треугольнику Индии начинается с описания экскурсий в столице. Возможно взглянуть фото известных достопримечательностей этого мегаполиса. 5. Фотографии с экскурсии в город Джайпур. Тут возможно заметить огромную крепость, напоминающую Великую Китайскую Стенке.
6. Увлекательные фото, снятые Михаилом по дороге из Джайпура в город Агра, куда едут все туристы мира, дабы налюбоваться известным мавзолеем Тадж-Махал. 7. Отчет об экскурсии по Агре. Роскошные фотографии Тадж-Махала, раскрывающиеся со стенку Красного Форта. И как неизменно – весьма увлекательный рассказ с историческими подробностями.

ИНДИЯ ВАРАНАСИ И ТРУПЫ В РЕКЕ ГАНГ


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: