7 Ошибок любого фотографа

7 Ошибок любого фотографа

Если ты фотограф, у тебя имеется, как минимум, семь забавных историй, о которых ты предпочел бы не вспоминать. Ну да, так и имеется — как человеку характерно ошибаться, так и фотографу характерно ошибаться опять и опять. Какими бы мы ни были прагматиками, мы все равно снимаем под влиянием отечественных ощущений, а не головы, соответственно, систематично разрываемся между сердцем и головой, генерим внутренние конфликты, а позже их напряженно решаем.

В случае если взять на вооружение такие анти-науки, как статистику и социологию, мы возьмём уверенный перечень отечественных ошибок и собственных багов, с которыми сталкивается большая часть. Любая из них нас чему-то учит, кое-какие временно обходят стороной, и встречаем мы их в статьях, наподобие вот данной, именно чтобы будущее прошла мимо нас и отправилась к второму фотографу крушить его жесткий диск.

Фото: Сергей Самсонов

Прочтите, и в случае если это с вам не случалось, попытайтесь избежать в будущем. В случае если имеется негативный опыт, что имел возможность бы пополнить отечественную копилку, вам очень рады к наполнению отечественной новой открытой статьи. Итак, чего направляться избегать:

  1. демпинг и Бесплатная работа. Обращение как раз о работе и как раз о демпинге. В случае если «приятели попросили», «родные позвали» и пр. — это не демпинг и к работе никакого отношения не имеет. Случаи кидалова также, в этом случае, не учитываются. Куча фотографов, в особенности сначала, демпингуют в надежде, что «позже»» обстановка улучшится, они встанут и станут крутыми специалистами и будут стричь огромные деньги на заказах — неправда все, не бывает шальных денег, и в случае если у тебя нет имени, работа с клиентом строится лишь на хорошем качестве, а оно уже нереально без выставления ощутимых квитанций. Отговорки клиентов о том, что «на данный момент денег нет», «бюджет не предусмотрен», «можем заплатить лишь 2000 рублей за 1000 элементов вебмагазина» — только варианты поиска студента, готового трудиться за копейки, а позже это возможность выжимать его, как лимон, попутно чмыря, что он по большому счету снимать не может, и ему этим заказом лишь одолжение делают. Не можете себя ценить сами — и другие не станут. И дело тут совсем не в организованном мышлении — наоборот, верный клиент постоянно знает, что продукт (а не фотка) стоит дорого, и собственный продукт он как раз так и реализовывает… тогда как имеется куча клиентов, ищущих лошков на собственные недорогие заказы, по которым и работа, конечно, будет дешево смотреться. Не забывайте о собственных затратах, вооружитесь калькулятором и вычисляйте.
  2. Непроверенные настройки. Фотоаппарат, свет, портативная вспышка, кроме того протяженность ремня — все имеет значение. Если вы начинаете снимать в том режиме, что выбран в фотоаппарате, не помня, что именно снимали до этого, быть может, что первые несколько раз вам это и сойдет с рук, но так как обычные фотографы не снимают в режиме «авто», настройки необходимо контролировать — камера за вашу голову не будет шевелить мозгами, и в случае если в прошедший раз в клубе вы снимали на ISO 12800 и диафрагму f/2.8, а на данный момент приперлись с камерой в студию и отсняли модель в студийном свете, и быть может, станете весьма поражены, что было нужно источники ставить на самый минимум и отодвигать подальше, дабы не пересвечивало, равно как и увидите «некую зернистость» в картинах при постобработке. Но, такое не редкость далеко не у всех, и это только фантастическая крайность — но, если вы забываете контролировать настройки перед съемкой (и систематично по ее ходу), не отвлекаясь на диагностику кадров по экрану (это делают лишь маркетинговые студийщики с супер-профессиональными моделями, каковые вживаются в образ за секунду), то в «посте» вас ожидает масса сюрпризов. Диск режимов может повернуться на бюджетном аппарате, случайно надавите кнопку сами либо подсобят дети, поменять настройки при стремительном входе с улицы в помещение либо напротив — неточностей масса, и правило одно: контролировать настройки при любом трансформации съемочной обстановке, и систематично в течение рутинной съемки.
  3. Ужас. Мы все опасаемся — лишь дети и идиоты до года страха не испытывают. Но, естественность этих ощущений не должна вводить в заблуждение — одно дело опасаться, что случайно утратишь фотографии и делать три бэкапа (полностью осознанное воздействие), и совсем второе — стесняться дотянуться фотоаппарат в толпе, дабы снять что-то занимательное, опасаться гопников, каковые гламурно вышагивают по улице (само по себе клевое зрелище), подойти к незнакомой девушке и предложить сделать портрет… вариантов фото-фобий огромное количество, но побеждают их не все. Не будешь опасаться победить собственную нерешительность, ни при каких обстоятельствах не станешь хозяином кадра, соответственно, не снимешь ничего хорошего, разве что случайно. Мы, фотографы, люди храбрые, легко по-различному. Лично мне не достаточно смелости полезть в толпу фашиствующей молодежи с заточками, будучи вооруженным лишь ботинками и камерой — но это и жанр не мой. Лезть ближе к объекту съемки, вовлекаться в воздействие — и имеется задача фотографа, необходимость, которую необходимо выполнить для получения хорошего кадра.
  4. Карта памяти закончилась/маленькая/не засунута в камеру. У специалиста рабочий процесс совсем второй, если сравнивать с любым любителем — и подчас карта памяти (либо, как на данный момент верно, карты памяти) испытывает определенные перегрузки и хранит большое количество информации, которую лишь предстоит скачать в компьютер, а довольно часто из-за напряженного графика и не помнишь, что слил, а что нет. А в необходимый момент, в то время, когда все карточки закончились, сомнения в уникальности информации на свободной карте перед ее форматированием совсем ни к чему. Единственным верным ответом тут будет регулярное и рутинное, возведенное в абсолют непреложного правила, перекачивание картин в компьютер при первом появлении на пороге дома по окончании съемки проектов либо в конце съемочного дня — кроме того в случае если вам некогда на разбор картин, израсходуйте пять мин. на запуск импорта и включение компьютера, предварительно вами же настроенного. В этом случае вам не нужно будет напрягаться, перекачивали вы фотографии с какой-то карточки либо нет, и прецедентов случайного форматирования нужных съемок не появится. Обратите внимание, что какой бы ни была карта памяти, она, непременно, все равно заполнится, и проблему нужно будет решать, исходя из этого вопрос применения громадных карт памяти — это только частичное решение проблемы, легко помогающее меньше думать о таких мелочах, как переполнение (таскать с собой ноутбук либо диск для слива на них переполненных карт — только частичное решение проблемы, нарушающее правило двух бэкапов). Более того, в случае если часть картин вы перекачивали, покинув их на карте, и снимаете сверху, вы уже не сможете отформатировать эту карту с чистой совестью — так как сегодняшнюю съемку забэкапить еще не успели. Отдельный случай — в то время, когда фотограф забывает карту в комьпютере, и тут оказывает помощь лишь второе рутинное правило: по окончании импорта засунуть карту обратно.
  5. Не сделал бэкап. Про это уже сообщено выше, отчего лишнее упоминание лишь нужнее (для подробностей покликайте ссылки выше либо воспользуйтесь поиском) — нереально быть через чур осмотрительным, легко по причине того, что жизнь неизменно юморит и прикалывается над нами, и ваша совокупность архивного хранения, непременно, даст сбой. Прекрасно, в случае если наряду с этим где-то останется ее копия, которую возможно будет вернуть хотя бы частично. В любом случае, не забывайте, что у вас неизменно должны быть хотя бы две копии одной и той же информации, удаленные друг от друга географически. Каждые другие методы также применимы, в особенности, если вы поймёте вероятные риски и их цену. Самое нехорошее, что может произойти — это утрата информации бесследно, без мельчайшей возможности хотя бы частичного восстановления (не забывайте, что, например, смарт-превью в лайтруме — также метод бэкапа исходников). Храните всю библиотеку в любимом ноутбуке, что везде носите? На диске компьютера? На DVD дисках? Копии нет? Задумайтесь — обучаться на собственных неточностях в далеком прошлом уже стало дурным тоном.
  6. Не почистил объектив, забыл зарядить батарейки. Хранить оружие готовым к бою, начищенным и смазанным — не просто вопрос безопасности, а правило жизни и хороший тон. Соответственно, и камера, и батарейки, и объектив должны быть в рабочем состоянии, дабы рабочий материал был рабочим, а не раздражающим вас на каждом шагу, поскольку раздражение портит настроение, а оно, со своей стороны, портит фотографии. Замазывать пятна на матрицы, ругаться по поводу мыла на объективе, разводов на световых пятнах… легко, но куда несложнее протереть стекло перед съемкой, правильно?
  7. Разбил камеру. Нельзя не думать о таких вещах, не смотря на то, что думать хочется меньше всего. Держите камеру в руках, на ремне, неизменно. Меняя объективы, держите на ремне особенно — меньше шансов, что упадет. Не забывайте, что пластиковые камеры меньше защищены от падений, но это не означает, что железка по окончании прогулки по цементным ступеням не сломается. Не забывайте, что камера — ваш рабочий инструмент, разламывать что плохо кроме того непредумышленно, отчего цените, как зеницу ока.

А по большому счету, будьте оптимистичны и важны — неслучайно тысячи фотографов своим печальным опытом выработали стандартные приемы работы с изображением, пользуйтесь этим, дабы выходить из боя с клиентом не просто непобежденным, но с минимумом утрат!

Додавайте в комментариях ваши идеи — они отправятся вверх, а вам будет признательность народная.

7 неточностей по версии… фотографа Николая Хорькова


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: