А вы знаете, что такое режим приоритета выдержки и когда его лучше использовать?

А вы знаете, что такое режим приоритета выдержки и когда его лучше использовать?

Приветствую! На связи, Тимур Мустаев. Мы уже успели обсудить во всех подробностях два основных режима, другими словами ручной и приоритета диафрагмы, сейчас, логично, следующий — это режим приоритета выдержки.

Как и в то время, когда его применять? Автоматические настройки мы разглядывать не будем, поскольку в том месте все ясно, поскольку сама камера их выбирает, а фотограф только нажимает “спуск”. Как я уже сказал, данный вариант возможно назвать “Наведи и надави (либо фоткай)!”, и он подходит больше для новичков.

Частично и всецело ручные уже говорят о более зрелом и важном подходе к фотографии. Для понятности я бы расположил их в порядке усложнения: программный, диафрагмы и приоритет выдержки, ручной.

Специфика приоритета выдержки

На вашем фотоаппарате, как думается на первый взгляд, довольно много стилей съемки. К примеру, на Nikon 5100 их аж 13! Вы видите значки и ночной съемки, и портретной, пейзажной, спортивной, кроме того имеется имитация макрофотографии.

Но по большему счету, все они считаются очень несложными и далекими от идеала, поскольку они полностью автоматические. Для фотографа же значительно увлекательнее пара вторых режимов (полуавтоматические и ручной), и в их числе приоритет выдержки: S – для Nikon и Tv возможно обнаружить Canon.

Особенности приоритета выдержки в том, что именно ее значения вы имеете возможность выставлять самостоятельно, плюс ISO, а диафрагма будет определяться как авто.

Выдержка – это промежуток времени (в секундах, минутах), за который открыт затвор, либо шторки, фотокамеры и свет поступает на светочувствительный материал.

В случае если обратиться к истории развития и появления фотографии, то мы заметим, что возможности фотокамеры не всегда были такими, как на данный момент.

Во многом заслуга роста этих возможностей пребывает в создании ламельного вида (три пластины) затвора. В ветхих фотоаппаратах он был шторно-щелевым либо лепестковым и двигался или по долгой стороне кадра, или от центра к краям. И, следовательно, не имел возможности обеспечить маленькие выдержки.

Но времена изменились – появился затвор в виде жалюзи. Нам, фотографам, возможно лишь порадоваться этому прогрессу.

Сравнение режимов

Припоминаете, в прошлой статье мы обсуждали режим апертуры (A)? Так вот его возможно в полной мере противопоставить режиму выдержки.

Давайте совершим между ними сравнительную чёрта. По ней возможно оценить все плюсы настройки выдержки (t — время), как и ограничения, а заодно повторить данные относительно параметра диафрагмы (f). В то время, когда мы включаем режим апертуры? Это ситуации:

  1. Личный и групповой портрет. Желаете сфотографировать человека, выделив его на размытом фоне, либо же включить в кадр пара человек, сделав их всех четкими? И в том и другом случае вам окажет помощь приоритет диафрагмы: в первом откройте ее (к примеру, 2,8-3,5), а во втором мало прикройте (4,5-5,6).
  2. Пейзаж. В большинстве случаев при съемке природных либо городских видов приходится трудиться с f, с ее громадными значениями — 10 либо кроме того 16.
  3. Переменчивый свет. В определенном месте либо через некое время освещение на улице может становиться вторым. Дабы не настраивать камеру любой раз опять, значение f. В помещении поступайте подобно, в особенности в студиях вам понадобится режим апертуры.

Другими словами режим А (Av) нужен при съемках статичных объектов, к перемещению в кадре она “равнодушна”.

Диафрагма серьёзна, в случае если в отношении объекта соблюдаются выше обозначенные условия, другими словами поставлена цель сфотографировать предмет либо предметы, человека либо людей, прекрасный вид и т.д.

Само собой разумеется, в случае если мы в таких событиях поставим режим S, то результата будет мало, нам просто не удастся сделать приемлемые кадры.

Но приоритет выдержки будет удачен во многих других случаев, где, напротив, изменение f никак не будет содействовать получению желаемого фото. В целом, ко мне относится всего две группы таких случаев, в то время, когда необходимо:

  • Зафиксировать положение объекта во времени/пространстве. В противном случае именуется “заморозкой”. Выдержку стоит делать максимально маленькой – от 1/320 и до тысячных долей – соответствующей интенсивности перемещения. В самый раз для съемки спортивных мероприятий либо другого репортажа. При данных показателях t вы, как будто бы по волшебству, останавливаете каждый движущийся предмет (машина, мяч, вода и пр.), животное либо человека (идущего, бегущего, падающего и т.д.). Наряду с этим замораживается вся сцена, а не только основной персонаж.
  • Размыть перемещение. Производим обратное воздействие: удлиняем t, для получения небольшой нечёткости либо выделить текучесть объекта. Актуален этот прием при съемке струящейся воды. Тут нужно учесть нюанс того, что на долгих выдержках вам еле удастся держать фотоаппарат так, дабы избежать важных вибраций. Следовательно, без штатива или других средств стабилизации не обойтись.

Совет: С рук снимайте выдержкой не дольше 1/60 с. В случае если заберёте дольше, 1/30 с, и без того потом, шевеленки на фотографии не избежать, выход лишь штатив.

Ели вы желаете больше определить о возможностях вашего фотоаппарата на примерах, решение нашлось, курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Хороший видео курс, что поведает вам все тонкости вашей зеркальной фотокамеры и направит на верный путь!

До встречи читатели! И не забывайте, мои рекомендации понадобятся вам независимо от того, как продвинутый ваш фотоаппарат, фоткаете на никон либо canon и т.д. Так что удач в освоение собственной техники!

Выдержка в фотоаппарате и режим с приоритетом выдержки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: