«Анна и ева». фотовыставка виктории сорочински

Мать и её ребёнок. В один момент практически одно целое и два совсем различных человека. Одни черты лица, одни глаза, но различные миры, стоящие за ними.

27 июня в Мультимедиа Арт Музее открылась фотовыставка Валерии Сорочински «Ева и Анна», которая проходит в рамках Столичной интернациональной биеннале молодого мастерства «Находись! Кто идет?».

Появилась Виктория Сорочински во второй половине 70-ых годов двадцатого века на Украине, которая тогда ещё входила в состав «великого и могучего» СССР. С 1985 по 1990 Виктория обучалась и жила в северной части России. С крушением Альянса, в 1990-м, она переехала на шесть лет в Израиль. И во второй половине 90-ых годов XX века Сорочински эмигрировала в Канаду, поселившись в Монреале, городе, что занимает наивысшие места в рейтинге самых удобных для жизни городов мира. В 2006 году она взяла степень бакалавра красивых искусств в университете Конкордия в Монреале.

А в 2008 – степень мастера в Нью-Йоркском университете в Соединенных Штатах. на данный момент Виктория живёт и фотографирует в Нью-Йорке. Создаёт портреты людей. Одних либо в группе.

С семьёй либо без.«Анна и ева». фотовыставка виктории сорочински

Один из первых больших проектов Виктории Сорочински – «Русалки – потерянные духи вод и деревьев» («Rusalki – Lost Spirits of Waters and Woods») (2004-2005), в котором переплетаются стихии и пейзажи с женскими фигурами. Выставка была продемонстрирована в Монреале в 2005 году в галерее «ChezEux». В 2007-2008 годах фотограф создавала серию фотографий «Пространство между» («The Space Between»), в котором Виктория постаралась продемонстрировать собственные попытки отыскать себя и освободиться от того «навязчивого эмоции потерянности, отчуждения и одиночества», которое её преследовало в любом месте, в котором она жила, пройдя две эмиграции.

После этого последовала серия «Отец» («Daddy»), посвящённая отношениям молодого его дочери и отца, в то время, когда папа в один момент чувствует себя сильным мужчиной и заботливой женщиной. В 2009 году Виктория создала серию называющиеся «Более чем» («From Above»), где постаралась продемонстрировать историю женщины и отношений мужчины, каковые лишь открывают друг друга. К этому же году относится проект «Почва, куда нет возврата» («Land of no-return»).

Эту серию фотографий Виктория Сорочински создавала в украинских сёлах, в тех местах, где, по словам фотографа, жизнь — «необычное сочетание безотносительного рая и невообразимой нищеты». В тех местах, что «неспешно угасают и исчезают вместе с людьми, каковые в том месте появились». В тех местах, каковые «погибнут, верные тем людям».

В 2010 году Виктория трудилась над серий «В доме с незнакомцами» («At home with strangers»), говорящей о жизни в китайской деревне, над серией «Моменты откровения» («Moments of revelation»), которая показывает людей в серьёзные для них моменты открытий, и над серией «Ева и Анна», посвящённой дочери и матери. Не смотря на то, что фотографировать двадцатитрёхлетнюю эмигрантку из России Анну и её трёхлетнюю дочь Еву Виктория Сорочински начала в 2005 году в Монреале, где тогда жила.

Говоря об идее проекта, Виктория говорит: «Ева и Анна привлекли мое внимание, по причине того, что граница между взрослой женщиной и ребёнком была нежданно сильно размытой. Время от времени казалось, что юная мать — еще больший ребенок, чем ее трехлетняя дочь. Довольно часто было тяжело сообщить, кто из двоих владел властью и осуществлял контроль обстановку, и кто как раз обучался постигать то внутреннее содержание, наличие которого и свидетельствует быть человеком в нашем мире».

Это внутреннее содержание на фотографиях видно достаточно ярко. Грань между девочкой и её мамой в действительности довольно часто меняет собственный наклон, и два существа, одной крови, но различной внешней и внутренней формы взаимодополняют друг друга, придавая фотографии завершённость и смысл.

Ева и Анна на фотографиях Виктории Срочински фактически неизменно вдвоем. В данной одновременности, слитности и одновременно с этим раздельности двоих – сущность выставки. В слитности, поделённой телами, возрастом, представлениями о жизни. И раздельности, объединенной похожими взорами, чертами лица, одним куском времени.

Цвет фото – в то время, когда броский, в то время, когда приглушенный, и антураж – в то время, когда насыщенный, в то время, когда полупустой, оказывают помощь лучше осознать связь и контрасты данной слитности и разделённости двоих.

На одной из фотографий дочь и мать в красочных сарафанах, словно бы из славянских сказок, с примечательной красной нитью от клубка, которая стелется по тусклым осенним страницам, устремляясь куда-то вперед, в непонятность и неизвестность. Во взоре старшей – мягкость а также неуверенность, в глазах младшей – определённая ясность и решительность. Нить то ли уводит их куда-то, то ли уже к чему-то привела.

На другой фотографии дочь и мать, как птицы, пристроились где-то на развилке древесных дорог-ветвей: они либо прилетели на эту почву, либо улетают куда-то, либо, возможно, были неизменно тут, и просто чего-то ожидают. Еще на одном снимке Ева и Анна, громадная и маленькая, сидят наоборот друг друга, и старшая сшивает ниткой рубахи двоих, связывая их раздельность и объединяя их миры. Не смотря на то, что, возможно, эту раздельность уже запрещено до конца объединить, а эту сообщение уже ничем не уничтожить. И, быть может, именно это и мать, и дочь инстинктивно-осознанно знают сами…

Кадры четко продуманные, прекрасно выверенные, бережно выстроенные. Но при всей внешней постановочности сохранена внутренняя непостановочность – естественность, живость, легкость. взрослость и Детскость. хрупкость и Детскость старшей и основательность и взрослость младшей.

Видна та смена да и то смешение жизненных ролей, внешних признаков и внутренних миров, каковые Виктория Сорочински сумела передать через окошечко фотообъектива, преломив понимание жизни и собственное видение через призму Евы и миров Анны.

«Непостановочность» особенно удивляет в маленькой Еве. Ребенка возможно в некотором роде одеть, поставить в кадре, поведать ему, что и как нужно делать, куда направить взор… Но посмотреть в глаза зрителю он обязан сам. Посмотреть и, по возможности, по программе-максимум, «задержаться» в том месте.

Еве удалось сделать да и то, и второе. А Виктории Сорочински удалось схватить эти «мимолётные видения» и перенести их на фотобумагу.

В первый раз выставка «Ева и Анна» была продемонстрирована в Париже два года назад на выставке со странно-неожиданным заглавием «Захват действительности выдумкой, беспорядки и сильные ветры на востоке» в рамках фестиваля «Месяц фотографии 2010». В 2011-2012 годах выставка была представлена в Швейцарии и Италии, посетив Милан, Турин, Верону, Женеву, Неаполь и Флоренцию вместе с галереей FNAC. После этого последовало Чикаго – в 2012 году «Ева и Анна» «висели» в галерее Катерины Эделман.

По окончании выставка переехала в Центр фотографии Стимултания, расположенный в Страсбурге. на данный момент её возможно заметить в Москве.

Не ограничиваясь кочующей выставкой фотографий, Виктория Сорочински планирует в скором времени выпустить «Еву и Анну» в книжном формате, в котором будут представлены 50 коротких текстов 10 и снимков, написанных Евой в 2011 году, в десятилетнем возрасте. В книге будет кроме этого вставка-буклет с ещё фотографиями и одним текстом Евы Сорочински, каковые ранее не демонстрировались. Кстати, оказать помощь выходу книги, за это взяв личную признательность на сайте фотографа и в книге, подписанную открытку либо саму книгу, возможно пройдя по ссылке — http://www.kickstarter.com/projects/1296985300/anna-and-eve-2005-2012.

Выставка «Ева и Анна» на данный момент в Мультимедиа Арт Музее, что находится по адресу: М. Кропоткинская, улица Остоженка, 16. Телефон для справок — (495) 637-11-00. Сайт — www.mdf.ru/. Выставка открыта по 22 июля, со вторника по воскресенье, с 12.00 до 21.00. Цена билетов – 300 рублей.

Для студентов – 150 рублей. школьникам и Пенсионерам практически бесплатно – 20 рублей.

Подготовила Катерина Кудрявцева

Лучше всех! — Выпуск от 13.11.2016


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: