Ара гюлер — у хорошей фотографии всегда найдется что сказать

Ара Гюлер есть самым известным представителем творческой фотографии в Турции. Примечательно, что он появился в семье этнических армян, но его имя выяснилось окончательно связано со Стамбулом. Его прекрасные черно-белые снимки этого мегаполиса являются настоящей летописью муниципальный судьбы.

Сам он себя именует фотожурналистом, а не фотографом либо фотохудожником, потому, что Ара Гюлер не уверен в том, что фотография имеет какое-либо художественное значение. Это не мешает ему создавать высокохудожественные снимки, каковые выставляются в мире.

Ара гюлер — у хорошей фотографии всегда найдется что сказатьАра Гюлер появился во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Стамбуле в семье аптекаря. Район города, в котором он вырос, в основном заселяли греки, и он был широко известен собственными антикварными лавками и книжными магазинами. Папа Гюлера, уроженец армении по происхождению, знал большое количество людей из мира мастерства.

Знакомство с ними побудило мальчика сделать карьеру в кино.

Для этого Гюлер начал подрабатывать на киностудии и посещать драматический кружок, организованный Мухсином Эртугрулом, основателем современного турецкого театра. Параллельно с этим он поступил в Университет начал и Стамбула изучать экономику. В первой половине 50-ых годов двадцатого века Гюлер решил завязать со своим рвением выстроить карьеру в кино и получил работу в ежедневную газету «Новый Стамбул» (Yeni Istanbul) фотокорреспондентом.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века американский издательский дом Time-Life открыл собственный филиал в Турции и Ара Гюлер работает фотожурналистом на Ближнем Востоке. Параллельно он делает фотографии для таких изданий, как Stern, Paris Match и London Sunday Times.

Настоящая же карьера фотокорреспондента началась у Ара Гюлера в 60-е годы, по окончании того как он возвратился из армии. В издании «Жизнь» (Hayat) ему предлагают должность шефа фотоотдела. Он кроме этого знакомится с легендарными мастерами — Анри Карье-Брессоном и Марком Рибу, каковые предлагают ему вступить в известное фотоагентство «Магнум».

Ара Гюлер, само собой разумеется, не упускает таковой возможности.

Ара Гюлер: Сальвадор Дали

В первой половине 60-ых годов XX века фотографии Гюлера печатаются в английском фотографическом ежегоднике, а спустя год он приобретает респектабельную приз «Мастер «Лейки». Работа в агентстве «Магнум» дает Гюлеру шанс фотографировать и интервьюировать многих знаменитостей по всей миру. Он делал снимки Бертрана Рассела, Уинстона Черчилля, Арнольда Тойнби, Пикассо, Сальвадора Дали.

Его карьера развивалась так быстро, что уже во второй половине 60-ых годов XX века издание «The British Journal of Photography Year Book» назвал Ара Гюлера одним из семи лучших фотографов в мире.

В чем отличие Ара Гюлера от вторых фотографов? Непременно, в его неповторимом авторском видении действительности: «Около меня крутится мир. И в то время, когда в нашем мире что-то происходит, что меня очень сильно задевает либо трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня ответственным есть «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено.

Как фотограф, снимающий людей, я желаю запечатлеть их радость, горе, их отношение к судьбе, их страхи, все, что свойственно человеку. Для меня принципиально важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В итоге, фотография — это метод сохранения информации, и она обязана сохранить что-то, какую-то драму, если она ответственна.

И такая фотография может тревожить».

В фотографиях Ара Гюлера поражает, в первую очередь, видение самого фотографа через камеру, эстетика и чувствительность каждого кадра. глаза городские людей и Простые пейзажи как будто бы оживают на снимках Гюлера. Недаром, не обращая внимания на то, что Ара Гюлер сумел запечатлеть на собственных фотографиях многих знаменитостей, громаднейшую известность ему принесли меланхоличные черно-белые снимки повседневной судьбе Стамбула.

Он уверен в том, что фотография обязана хранить воспоминание о человеке, о его жизни и связанных с ним событиях. Замечательное фотографическое видение кроме того перевоплотило имя Гюлера в Турции в синоним особенного фотографического стиля, которому стараются подражать юные, начинающие фотографы.

Собственную работу фотографа Ара Гюлер обрисовывает следующим образом: «Присутствие фотографа должно быть незаметно. В другом случае композиция преобразовывается в маскарад. Я постоянно стараюсь быть весьма сдержанным.

Фотограф должен быть неслышным свидетелем».

Увлекательным представляется его взор на фотографию в целом: «Фотография не есть мастерством. Это более чем мастерство. Фотографы — это летописцы, записывающие визуальную историю современности. взглянуть на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое чувство о том времени. Историки вкладывают в фантазии и свои книги эмоции, но фотографии говорят правду.

Исходя из этого фотография больше чем мастерство. Фотографии — это живая история».

Сейчас работы Ара Гюлера представлены на фотовыставках в мире. Они сохраняются в коллекции Французской национальной библиотеки, Музея Людвига в Кельне, Коллекции Шелдон университета Небраски, а также в частных коллекциях в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке. Кроме этого, его фотографии были напечатаны во многих книгах, воображая собой настоящее фотографическое наследие Турции.

Согласно точки зрения Ара Гюлера, «у хорошей фотографии постоянно найдётся что сообщить. В то время, когда фотография передает какую-то чувство либо идея — это настоящая фотография».

Источник: Фотокомок.ру – о фотографии и фототехнике, онлайн фоторедактор (при цитированиии и копировании активная ссылка необходима)

Belgrade with Boris Malagurski | HD


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: