Творчество фотографа Бориса Игнатовича воображает интерес не только для историков, изучающих советское фотографическое мастерство 20 – 30-х годов, но и для современных любителей фотографии. Так как данный выдающийся мастер советской фотографии трудился в самых стилистике и разных жанрах, применяя увлекательные приемы и необыкновенные визуальные концепции.
Благодаря неповторимым фотографиям Бориса Игнатовича мы сейчас можем делать выводы о прошлом нашей страны, о жизни народа в первой половине XX столетия и в тяжелые годы ВОВ. его коллеги и Игнатович, трудившиеся вместе с ним, вывели репортажную съемку совсем на новый уровень, расширив классические представления об этом жанре фотографического мастерства.
Борис Всеволодович Игнатович появился в Луцке во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века и в том месте же закончил гимназию. Собственный путь во взрослой судьбе он начал с увлечения литературой и работы журналистом. Игнатович неспешно овладевал профессией редактора и журналиста, трудясь стажером в луганской газете «Северо-Донецкий коммунист».
Уже в двадцатилетнем возрасте будущий фотограф делается репортером харьковской газеты «Красная звезда». На страницах этого издания систематично оказались статьи и очерки молодого журналиста о ходе гражданской войны, бушевавшей тогда у нас, и жизни простых людей в это жёсткое время.
В первой половине 20-ых годов двадцатого века Игнатович делается редактором столичной газеты «Шахтер». Он кроме этого начинает деятельно сотрудничать с редакциями ленинградских юмористических изданий. В том месте он знакомится с этими известными личностями, как М. Булгаков, В. Катаев и М. Зощенко.
Зощенко берущий яблоки
Как раз фотография Зощенко стала для Бориса Игнатовича первой на его фотографическом пути. Он снимает писателя-сатирика, берущим яблоки. Данный снимок был размещён в 1923 году в издании «Смехач».
Игнатовича не на шутку заинтересовала фотография, и он начинает изучать технику съемки, свойства особенности и оптики фотографических материалов.
Борис Игнатович: Шахматисты
Во второй половине 20-ых годов XX века в Москве проходит собрание, на котором учреждается Ассоциация фоторепортеров при Доме печати. Одним из инициаторов данной организации, призванной объединить всех поклонников фотоискусства, делается Борис Игнатович. Участие в проектах ассоциации не мешает молодому гениальному фотографу трудиться в качестве фотожурналиста в газете «Беднота», изданиях «Прожектор», «Огонек», «Советское СССР» и «фото на стройке».
Борис Игнатович: У станка
А уже во второй половине 20-ых годов двадцатого века Игнатович вместе с другим прославленным советским фотографом Александром Родченко и группой единомышленников организует фото объединение «левых» фотографов называющиеся «Октябрь». По словам Родченко, фотографы нового направления должны были «раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать отечественное зрительное мышление. Мы должны снять с глаз пелену, именуемую – «с пупа».
Снимайте со всех точек, не считая «пупа», пока не будут признаны все точки».
Борис Игнатович: Хлебороб
группы Бориса и Творчество Игнатовича «Октябрь» шло в разрез с мнением Русского объединения пролетарских фотографов (РОПФ), стремившегося утвердить «идеологическую правду». Борис Игнатович совместно со собственными единомышленниками пробовали уйти от канонов салонной и постановочной фотографии. Трудясь над созданием изображений, он стремился заполнить все поле кадра активными объектами, каковые в сочетании между собой давали бы полное представление зрителю о конкретном сюжете либо теме.
Борис Игнатович: Хлебозаготовка
В начале 30-х годов Игнатович пробует себя и в киноискусстве, участвуя в создании фильма «Олимпиада искусств» и снимая киноочерк «Сейчас». В данный же период для советского издания «СССР на стройке» он посредством несложной «Лейки» снимает Ленинград с аэроплана, что было тогда громадным новшеством. В частности, в историю советской фотографии вошел известный снимок «Исаакиевский собор с высоты птичьего полета».
Самое необычное, что для неповторимых изображений Ленинграда Игнатович не применял никакого особого оборудования либо приспособлений.
Борис Игнатович: Купол Исаакиевского собора Борис Игнатович: Новая архитектура
Отдельного внимания заслуживает работа Бориса Игнатовича на протяжении ВОВ. Он был фронтовым фоторепортером, везде следуя за кавалерийскими боевыми частями. Легендарный коммунистический фотограф снимал будни военном судьбе, партизанское перемещение в тылу неприятеля, жанровые сцены, зарисовки с исторических событий и персональные портреты.
В конце войны Игнатович сумел заснять на собственную «Лейку» известных советских маршалов — Г.К. Жукова и В.И. Чуйкова.
В послевоенные годы Борис Игнатович создал множество искусства деятелей и портретов культуры, включая К. Чуковского, В. Мухина, С. Коненкова, М. Шолохова и Б. Пастернака. Наряду с этим он не забывал делиться секретами и своим опытом с молодым поколением фотографов, являясь одним из начальников столичного фотографического клуба «Новатор».
Как и Александр Родченко, Игнатович в собственном творчестве постоянно стремился отыскать наилучшую точку съемки с различной источников компоновкой и использованием света кадра. Он занимался фотографией в те времена, в то время, когда мастерство, согласно точки зрения официальных правительства, должно было помогать, в основном, для продвижения социалистических идей. Как писал Борис Игнатович, советская фотография пробовала подменить «настоящую реальность, документальность советского фоторепортажа слащавой позой и картинкой…»
Соответственно, любой уход фотографа от репортажной в сторону художественной фотографии воспринимался в штыки и подвергался ожесточённой критике. Игнатовичу и его гениальным современникам были чужды идеи советского мастерства, исходя из этого они применяли в собственном творчестве самые различные приемы кадрирования и съёмки — сверху вниз, снизу вверх и по диагонали, «разгон по углам» и другие. В работах Бориса Игнатовича ракурс неизменно служил для выражения мысли автора.
Борис Всеволодович умер в Москве во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Благодаря вдове выдающего мастера фотографии Клавдии Николаевне Игнатович удалось сохранить его огромное творческое наследие. В первую очередь 80-х годов выставки с фотоработами Бориса Игнатовича начали проводиться не только у нас, но и в Англии, Австрии и Соединенных Штатов.
Его долгий труд, наконец, взял общее признание.
Источник: Fotokomok.ru — просто о фотографии и фототехнике (при применении материала активная ссылка
Уроки Фотографии
Интересно почитать:
- Тест фотоаппарата canon a2000 is
- Подземные туристические достопримечательности мирового значения
- Паутина — объект для макросъемки
- Toshiba n300 для nas на 8 тб
- Ломо-эффект в фотошоп
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Питер линдберг — мастер модной черно-белой фотографии
кинорежиссёр и Немецкий фотограф Питер Линдберг есть одним из самых востребованных современных живописцев, трудящихся в области актуальной черно-белой…
-
Фотовыставка с таким заглавием открыта на данный момент в музейном пространстве Винзавода. Ее воображает известная Frolov Gallery при помощи Фонда Бориса…
-
Чема мадоз — мастер сюрреалистической фотографии
Испанский фотохудожник Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), узнаваемый под псевдонимом Чема Мадоз, есть мастером сюрреалистической…
-
Элиотт эрвитт — мастер эмоциональной фотографии
Фотограф Элиотт Эрвитт, появившийся в семье русских иммигрантов, приобрел глобальную известность благодаря своим ироничным и проницательным черно-белым…
-
Геоф керн — мастер коммерческой фотографии
Американский фотограф Геоф Керн (Geof Kern) взял широкое признание в области коммерческой фотографии, сотрудничая с наибольшими изданиями и рекламными…
-
Мы решили поделиться с вами знаниями и основными секретами, каковые возможно купить, изучив работы выдающихся фотографов – Майнора Уайта (Minor White),…