Что день грядущий нам готовит: новинки рынка продвинутых компактных цфк

что день грядущий нам готовит: новинки рынка продвинутых компактных цфк

Последние годы компактные ЦФК переживали сложный период. Новые модели не несли ничего принципиально нового. Так именуемые «маркетинговые» улучшения, призванные подогревать к ним интерес (больше мегапикселов, лучше дисплей, больше сюжетных программ и т.п.), отражались, по большей части, на цене, а не на итогах съемки. 12.09.2008
Дмитрий Башков

Время от времени же «улучшения» шли, нужно признать, во вред качеству: высокое разрешение (8 МП и выше) на маленьких матрицах компактных ЦФК приводило к чрезмерному уровню шумов. Плюсов от для того чтобы разрешения в большинстве случаев не наблюдалось. Так как, дабы всецело применять потенциал аналогичных матриц, нужна только качественная оптика.

Предстоящее наращивание разрешения имело практический суть только в отдельных случаях (моделях элитного уровня – Canon G9, Nikon P5100).

Цифровые компакты переживали сложный период и по второй причине.

Для «творческой» категории пользователей приобретение компактной камеры имеет меньше смысла, в случае если за сопоставимую сумму возможно приобрести зеркальную камеру. По габаритам кое-какие зеркалки никак не больше «продвинутых» компактов прошлых лет. К примеру, Olympus E-420 с объективом Zuiko Digital 25 mm f/2.8 в полной мере подходит для повседневного ношения.

К классу «компактных и недорогих» возможно отнести первого представителя новой линейки бюджетных зеркалок Canon – EOS 1000D.

Пользователи, каковые нуждаются в максимально компактном устройстве для бытовой съемки, смогут ограничиться приобретением камерофона. За последние год-полтора года телефоны со встроенной камерой сделали громадный ход вперед! Приведем как пример следующие девайсы:

Дабы опять завоевать массовый рынок, компактные цифровые камеры должны предложить что-то иное, нежели возможность делать снимки среднего качества в сочетании с компактными габаритами. Вопрос в том, что они должны конкретно предложить. Сейчас некогда самый популярный класс компактных фотокамер требует революции в качестве изображения либо в возможностях съемки. Но любой производитель имеет собственное познание дорог совершенствования цифровых «мыльниц».

Это делается ясно, в случае если проанализировать новые возможности «продвинутых» компактов, представленных за последние четяре месяца несколькими производителями (Fujifilm, Nikon, Panasonic, Ricoh). Упомянутые в обзоре модели покажутся на прилавках магазинов в сентябре-ноябре.

Fujifilm FinePix F60fd

Новинка практически во всем повторяет яркого предшественника F50fd. Те же 12-МП матрица с диагональю 1/1.6&на данный момент;; трехкратный зум-объектив со светосилой f/2.8-5.1 и фокусным расстоянием 35-105 мм (в 35-мм экв.). Двойная совокупность стабилизации изображения объединяет полноценный «механический» стабилизатор (CCD-shift – на базе сдвига матрицы) и возможность съемки на высокой чувствительности с удовлетворительным качеством. Компакты Fuji, оснащенные фирменной матрицей Super CCD, традиционно отличаются минимальным уровнем шумов на высоких ISO. Кроме того 12-МП матрица, которой оснащены последние новинки F50fd и F60fd, не есть исключением из этого правила.

От предшественника F60fd практически не отличается и с позиций внешнего вида. Прямоугольный железный корпус стал еще компактнее (92,5х59х23 мм) и легче (155 г), а дисплей на задней панели стал больше и бросче (3”, 230 kpix). Все эти улучшения вряд ли можно считать значительными для модели «продвинутого» класса, но необходимо помнить, что перед нами – самый компактный и, быть может, самый красивый представитель элитного класса цифровых «мыльниц».

Улучшения коснулись, по большей части, программных «наворотов». Показалась новая функция Auto Scene Recignition (SR Auto), несущая ответственность за непроизвольный выбор одной из четырех сюжетных программ (портрет, пейзаж, ночная съемка, макро). Улучшена разработка определения лиц в кадре – Face Detection 3.0.

Камера фактически мгновенно (за 0,36 сек.) находит до 10 лиц в кадре, оптимизируя настройки баланса белого, фокуса и яркости, а в режиме просмотра изображений несёт ответственность за стремительное «переключение» между лицами и за коррекцию красных глаз.

На верхней панели плоского корпуса присутствуют всего три кнопки – включения питания, спуска и стабилизатора, последняя скомбинирована с рычагом управления трансфокатором. Режимный диск вынесен на заднюю панель (под громадной палец) и имеет восемь положений: авто, SR Auto (распознавание сцены), SP (14 сюжетных программ), видео (640х480/25 fps), творческие режимы A/S и М. Раздельно вынесены сюжетные программы «Естественное и» Естественное «освещение со вспышкой», предназначенные для съемки в условиях недостаточного освещения, – вспышка или отключается, или трудится с пониженной мощностью.

Это снабжает хорошую проработку заднего замысла и верную цветопередачу, но не безвозмездно. За применения высоких ISO в этих режимах расплачиваться придется высокой зернистостью изображений.

Кое-какие функции камеры вынесены на навипад (режим фокусировки, настройка вспышки, автоспуск, удаление снимков). За настройку главных параметров отвечает кнопка Function. На задней панели имеются Play (режим просмотра), Display (количество информации на экране), Face Detection.

Недочёт модели – отсутствие полноценного ручного режима съемки (с возможностью установки произвольных значений экспозиционной пары). Режим Manual, вынесенный на диск, является аналогом программного режима в моделях вторых производителей. Управление очевидно ориентировано на съемку в стиле point-and-shoot.

Nikon Coolpix P6000

А вот у топового компакта Nikon отличий от предшественника P5100, напротив, много. Камера обзавелась новой CCD-матрицей производства Сони с разрешением 13,5 МП (1/1.72”). Еще более серьёзным улучшением есть новый четырехкратный зум-объектив. Фокусное расстояние смещено в сторону широкого угла – 28-112 мм в 35-мм эквиваленте. На долгом углу светосила не через чур высока (f/2.7-5.9), но производитель обещает высокую резкость изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Объектив оснащен совокупностью стабилизации изображения VR, на сегодня самой действенной среди компактных камер.

В новинке отыскала использование разработка обработки изображения EXPEED, ранее опробованная в зеркальных моделях Nikon. Показалась и помощь формата RAW – действительно, не совсем полноценная. В случае если зеркальные камеры Nikon применяют фирменный формат NEF, то для P6000 был придуман второй стандарт хранения «сырых» данных – NRW.

До тех пор пока что открывать файлы NRW не имеет возможности ни одна специальная программа-конвертер, не смотря на то, что, вероятнее, это вопрос времени (обещана помощь в новой версии ПО ViewNX для ОС Windows, выход которой пройдёт в октябре). Действительно, предусмотрена возможность открыть и преобразовать «сырые» снимки посредством встроенного графического редактора фотокамеры (Coolpix Picture Control System). Напомним, что хорошие возможности внутрикамерой обработки касаются и изображений, сохраненных в простом формате JPEG.

без сомнений, главные новшества направлены на увеличение качества снимков, но камера имеет пара функциональных преимуществ если сравнивать с моделями соперников. P6000 – первый компакт, оснащенный совокупностью глобального позиционирования (GPS). Информация о месте совершения снимков сохраняется конкретно в файле изображения в виде гео-тегов (geotags), а потом возможно расшифрована посредством ПО ViewNX – с указанием правильных долготы и значений широты.

Встроенный Ethernet-порт разрешает подключать камеру к компьютеру или к локальной сети, применяя обычный сетевой разъем. Эта изюминка разрешает сделать более комфортным обмен изображениями, применяя камеру в качестве сетевого ресурса. Будучи подключенной к сети Интернета, камера может сама осуществлять загрузку изображений на сетевой ресурс Nikon MyPicturetown (www.mypicturetown.com).

Обладателям новинок Nikon выделено 2 ГБ для бесплатного хранения изображений.

P6000 выглядит как зеркалка в миниатюре. Корпус изготовлен из магниевого сплава, покрыт чёрной эмалью и имеет замечательную рукоятку в правой части, с эргономическими вставками из двух видов пластика. Не обращая внимания на важный превосходное качество и внешний вид выполнения, габариты разрешают разглядывать P6000 как модель постоянного ношения (107х66х43 мм, около 280 г).

Вместо зеркального видоискателя предусмотрен сквозной оптический, но его роль – декоративная. Намного эргономичнее применять в качестве визира дисплей (2,7”, 230 kpix) на задней панели. Встроенная вспышка имеет «выскакивающую» конструкцию и поднимается посредством кнопки на задней панели. Управление трансфокатором осуществляется посредством рычага около кнопки спуска.

Диск режимов имеет 11 положений: авто, два пользовательских режима (U1, U2), меню параметров, GPS, выбор сюжетной программы (дешёвы 15 программ), видео (640х480/30 fps), полный комплект режимов с ручной установкой экспозиции (PASM). На протяжении съемки навипад на задней панели несёт ответственность за коррекцию экспозиции, настройки вспышки, режим фокусировки, автоспуск. Остальные параметры дешёвы из неспециализированного меню, но один из 18 параметров возможно назначить на кнопку Fn.

P6000 отличает хорошей комплект аксессуаров. Для подключения внешней вспышки имеется тёплый башмак. При применении «продвинутых» вспышек SB-900 и SB-800 обеспечивается их полная функциональность, включая беспроводное управление комплектом из нескольких ведомых вспышек.

Еще один нужный аксессуар – широкоугольный конвертер WC-E76 (0,78x), что устанавливается на винтовое крепление около объектива.

Panasonic Lumix DMC-LX3

Инженеры компании Matsushita подошли к собственной задаче не меньше творчески, в первый раз отказавшись от применения в передовой новинке самой мегапиксельной матрицы. DMC-LX3 оснащен 10-МП CCD-матрицей собственного производства. Диагональ 1/1.63” снабжает не самую высокую по нынешним меркам плотность «упаковки» пикселов, так что уровень качества изображения не должно быть принесено в жертву маркетингу.

А вот что вправду принципиально важно, это новый широкоугольный объектив Leica DC Vario-Summicron с эквивалентным фокусным расстоянием 24-60 мм (2,5х) и светосилой f/2.0-2.8. Объектив не имеет аналогов в собственном классе, а сама новинка приводит к ностальгии по популярной «опытной мыльнице» прошлых лет – Canon PowerShot G5, оснащенной сходной по светосиле оптикой. Вероятнее, объектив Leica значительно лучше в плане качества изображения, тем более что по чертям он уже лучший.

размер и Разрешение матрицы аналогичны предшествующей модели DMC-LX2, но матрица в новинке все же употребляется вторая. Возможно рассчитывать на маленькое улучшение в плане уровня шумов, тем более что улучшена и электронная «обвеска» матрицы. Съемка на низких ISO разрешает «вытягивать» максимум подробностей.

Применению же низких значений чувствительности содействует высокая светосила оптики и одна из самых действенных в классе совокупностей стабилизации изображения Mega O.I.S.

DMC-LX3 относится к «творческим» камерам, ориентированным на опыты с условиями и режимами съемки. Из этого — наличие формата RAW и развитых органов управления, снабжающих своевременный доступ к съемочным настройкам.

Корпус изготовлен из металла, имеет строгий дизайн и прямоугольную форму. Для компактной модели топ-класса корпус очень компактен и легок (109х59,5х27 мм, 265 г). В правой части имеется маленький выступ со вставкой из шершавой «резины».

На ободок объектива вынесен тумблер режимов фокусировки (AF, MF, Macro). Тут же находится тумблер, несущий ответственность за соотношение сторон (4:3, 3:2 или 16:9). Большое разрешение достигается при съемке с соотношением 4:3, что типично для компактной «мыльницы».

Режимный диск имеет девять положений: творческие режимы PASM, два режима с установками пользователя (C1, C2), видео, сюжетные программы (всего их 23), и непроизвольный режим съемки iA (intelligent Auto).

В режиме iA выбор сюжетной программы осуществляется машинально (из пяти: портрет, пейзаж, макро, ночной портрет, ночной пейзаж). Значение чувствительности определяется в зависимости от допустимой объекта выдержки и подвижности съёмки, разрешающей избежать шевеленки (с учетом работы стабилизатора). Кроме этого в этом режиме дешёвы такие возможности, как определение лиц в кадре (до 15 лиц) и автоматическая коррекция красных глаз.

LX3 оснащен одним из лучших дисплеев, видящихся в цифровых камерах (диагональ 3”, разрешением 460 kpix).

На кнопку Fn возможно «повесить» одну из семи функций, дешёвых через меню (к примеру, баланс белого либо ISO). Вместо привычного командного диска употребляется джойстик Quick Menu, разрешающий оперативно настроить параметры съемки в «творческих» режимах, настроить фокус в режиме ручной фокусировки.

Вспышка размещена на верхней панели и поднимается посредством механизма «лифта». Тёплый башмак может употребляться не только для подключения внешней вспышки, но и разрешает устанавливать фирменный оптический видоискатель DMW-VF1 (фокусное расстояние 24 мм), что Panasonic предлагает в качестве аксессуара. Второй нужный аксессуар – широкоугольный конвертер DMW-LW46 (0,75х), что устанавливается на объектив посредством адаптера DMW-LA4.

Ricoh Caplio GX200

По собственной задумке GX200 напоминает новинку Panasonic – упор сделан не на каких-либо дополнительных возможностях, а на качественной творческих возможностях и оптике камеры. Камера Ricoh имеет выраженную «опытную» направленность: об этом свидетельствует и железный корпус тёмного цвета с выступающей большой многочисленными элементами и прорезиненной рукояткой управления.

Модель оснащена фирменным трехкратным зум-объективом, не уступающим по возможностям съемки на широком углу DMC-LX3 (фокусное расстояние 24-72 мм в 35-мм экв.). Светосила хорошая (f/2.5-4.4), но тут уже преимущество имеет аппарат Panasonic. Оптика Ricoh постоянно отличалась высоким качеством, и направляться рассчитывать, что объектив GX200 – не исключение из правила.

Об этом свидетельствуют графики MTF, размещённые на сайте производителя.

В модели употребляется 12-МП матрица производства Сони размером 1/1.7”. Эта матрица практически стала стандартом для компактных ЦФК «продвинутого» уровня. В сочетании с качественной оптикой при съемке на низких ISO матрица снабжает большой уровень детализации, но менее приспособлена для применения в условиях низкой освещенности. К тому же, по уровню шумов GX200 вряд ли будет различаться от вторых моделей в отечественном обзоре.

Применять же низкую чувствительность за счет повышения выдержки разрешает стабилизатор изображения, трудящийся по принципу сдвига матрицы (CCD-shift).

Производитель воображает GX200 как вторую камеру специалиста, которую возможно постоянно носить с собой. Из этого пренебрежение инженеров Ricoh к любительским наворотам. Сюжетных программ мало (всего семь, включая макро), популярная функция определения лиц в кадре и вовсе отсутствует. Но с позиций удобства и оперативности работы в творческих режимах аппарат не имеет аналогов в собственном классе.

Для настройки тех либо иных параметров съемки предусмотрено два командных диска — соответственно, на рукоятке и на задней панели. Помимо этого, в наличии две функциональные кнопки, на каковые возможно «повесить» ту либо иную настройку.

Не обращая внимания на важный внешний вид, аппарат имеет умеренные весогабаритные характеристики (112х58х25 мм, 240 г).

На задней панели находится 2,7-дюймовый дисплей, аналогичный по разрешению дисплею Panasonic (460 kpix). Электронный видоискатель входит в набор поставки или предлагается в качестве аксессуара (комплектация воздействует на цена камеры). На камере имеется особый разъем для подключения электронного интерфейса видоискателя, но крепится видоискатель на башмак для аксессуаров, исходя из этого применять его в один момент со вспышкой запрещено.

Конструкция видоискателя необыкновенна: благодаря возможности поворота из горизонтального положения в вертикальное, визиром весьма комфортно пользоваться при съемке макро.

Наровне с соотношением сторон 4:3 и 3:2, вероятно получение квадратных изображений (1:1). По словам производителя, эта функция в сочетании с поворотным визиром порадует тех фотографов, кто привык к эргономике среднеформатных фотокамер. Практическая польза отсутствует, потому, что изображение попросту обрезается по долгой стороне.

Отметим, что подобная возможность имеется и в второй модели из отечественного обзора – Nikon P6000.

Функция «электронный уровень» разрешает выровнять положение аппарата по линии горизонта. Функция дешева как в пейзажной, так и в портретной ориентации. К вторым «опытным» возможностям относятся запись в формате RAW (Adobe DNG), эластичная регулировка мощности встроенной вспышки, возможность отключения шумодава для получения максимально резких изображений, и отключаемые программы оптимизации яркости (Automatic level comprnsation) и коррекции дисторсии на широком углу.

Предусмотрена возможность узкой настройки баланса белого посредством произвольного снимка на карте памяти.

Полученное значение цветовой температуры возможно не только применять в последующей съемке, но и применить к исходному изображению.

Стандартным источником питания помогает уникальный литиевый аккумулятор, которого, по словам производителя, должно хватать для получения около 350 изображений без перезарядки. Занимательной изюминкой GX200 есть возможность установки пары стандартных батареек ААА.

Конструкция допускает установку на объектив фирменного переходного кольца HA-2, к которому, со своей стороны, крепятся насадки и бленда-конвертеры – широкоугольная DW-6 (19 мм) и теле TC-1 (135 мм). Стандартная внешняя резьба на переходном кольце (М43) разрешает применять стандартн

Что день грядущий нам готовит: актуальные тренды финансовых рынков.28.04.17


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

что день грядущий нам готовит

Десятая Петербургская Фотоярмарка проходила 22-25 сентября в центральном выставочном зале Манеж. Традиционно на ней были представлены как уже прекрасно…

  • зеркальные цфк: самые интересные новинки 2006 года

    В сфере цифровой фотографии ежегодно направляться расценивать как век, а 2006 год в противном случае как «золотым веком» цифровых зеркальных камер не…

  • Пять лучших новинок компактных камер начала 2014 года

    Одной из основных тенденций на рынке фототехники последних двух с половиной лет есть неуклонное понижение продаж компактных камер. Это связано с высокой…

  • сила в маленьком теле

    Зеркалкой с бесчисленными настройками, высочайшим качеством всех составляющих, массой по килограмму на «объектив» и тушку – сейчас никого не поразишь. А…

  • photokina’2006: что же нас ждет впереди?

    Интерес потребителя легко нужно иногда подогревать новинками. Новинки же принято объявить на особых фотовыставках (как раз в том направлении привозят…

  • выбираем камеру в подарок девушке

    Чем приятно поразить девушку перед совместной поездкой в Турцию? Цифровой фотоаппарат – вправду необходимый презент, поскольку лишь он разрешит вашей…