Что такое авиаспоттинг

Сложно отыскать человека совсем равнодушного к авиатехнике. Авиашоу и показательные полеты с участием современных воздушных судов приводят к огромному интересу у людей. Кто-то еще с раннего возраста начинает коллекционировать модели авиатехники, а для других людей любовь к авиации сочетается с увлечением фотографией. Как раз о последних и отправится обращение в данной статье.

А правильнее о таком хобби, как авиаспоттинг.

Это увлечение, заключающееся в том, дабы вести наблюдение за самолетами, составлять необычный реестр воздушной техники и подкреплять его успешными фотоснимками. С позиций фотографии, авиаспоттинг – это новое направление в жанровой фотосъемке, основной целью которого есть фотографирование воздушных судов с максимально близкого расстояния. Сейчас подобными съемками занимаются как опытные фотографы, так и простые любители авиации.

Считается, что авиаспоттинг начинается с 1925 года, в то время, когда добровольцы Королевской Армии (Royal Observation Corps) в Англии взяли на себя обязанность следить за воздушными судами и фиксировать их в воздухе. Этих гражданских добровольцев намерено обучали распознавать разные типы воздушных судов. Впредь до некоторое мировой время и Второй войны по окончании нее эти наблюдатели за небом продолжали собственную деятельность.

Но с возникновением в небе реактивных, разработки и скоростных самолётов современного радиолокационного оборудования роль авиаспоттеров неспешно утратила актуальность . Не обращая внимания на это, просуществовали Наблюдательные армии в Англии достаточно продолжительное время, и были совсем расформированы лишь в начале 90-х годов прошлого столетия. В следствии, авиаспоттинг из деятельности сугубо армейской превратился в мирное занятие для людей, по-настоящему увлеченных авиатехникой.

Что такое авиаспоттингF/A — 18F HORNET Фото: Marcos Vasconcelos Photography / Foter.com / CC BY-NC-ND

Сущность современного споттинга содержится в том, дабы мочь определять тип самолета и его бортовой номер, и делать успешные и увлекательные фотографии воздушных автомобилей, дополняющих это описание. Конечно, что местом для фотосъемки в этом случае помогает аэропорт либо окружающая его территория. Споттеры в большинстве случаев выбирают место под глиссадой взлетно-посадочной полосы, дабы иметь возможность сфотографировать садящиеся самолеты.

Необходимо подчернуть, что сама фотосъемка для споттера есть только частью его увлечения, а не базой. В данной связи необходимо различать фактически авиационную фотографию и авиаспоттинг. До сих пор видятся споттеры, каковые попадают на территорию аэропорта с простой блокнотом и подзорной трубой, куда они записывают, какой самолет, где и при каких событиях они видели.

Чтобы заниматься авиаспоттингом, человек, первым делом, обязан владеть широкими знаниями в области авиатехники, и большое количество времени уделять путешествиям в отыскивании новых мест, где возможно встретить разнообразные типы воздушных судов. Настоящий энтузиаст авиаспоттинга может без особенного труда выявить тип воздушного судна, авиакомпанию а также регистрационный номер судна.

Потому, что авиаспоттинг – это, в первую очередь, хобби, то и цели у для того чтобы увлечения для каждого отдельного человека смогут быть самыми разнообразными. Кто-то фиксирует перемещения разных бортов по аэропортам мира с целью восстановления истории авиатехники, другие же пробуют взять захватывающие и посадки самолётов и интересные кадры взлёта.

Фото: wicho / Foter.com / CC BY-NC-SA

Фотографирование воздушных судов – занятие весьма не простое. Данный жанр фотосъемки относится к разряду скоростных. Из-за чего скоростных?

По причине того, что самые впечатляющие и броские фотографии воздушных объектов, без сомнений, выходят в ходе их посадки либо на взлете. В то время, когда самолет находится в воздухе и идет на посадку, либо стартует со взлетно-посадочной полосы, здесь-то и требуется скоростная приближенная съемка.

Наилучшим местом для съемки взлетающего самолета либо воздушного судна, делающего посадку, считается расстояние в пара десятков метров, дабы в кадре возможно было запечатлеть отличительную бортовой номер и раскраску авиакомпании воздушного судна. В большинстве случаев, это взлетно-посадочная полоса либо территория, расположенная в близи к ней. Но получить доступ к взлетно-посадочной полосе и выбрать успешную позицию непросто – для этого требуется соответствующее разрешение.

Строгие меры безопасности не разрешают проходить на территорию аэропортов и разгуливать по территории так, как хотелось бы авиаспоттерам. Исходя из этого энтузиасты обычно занимают позицию за ограждениями, вблизи траектории пролета самолетов. Но, время от времени споттерам предоставляется возможность сфотографировать самолет, в то время, когда он будет в неподвижном состоянии на земле, и расстояние между воздушной техникой и фотографом, так, уменьшается до минимума.

В таких случаях довольно часто применяют съемку с нижнего ракурса (в то время, когда фотокамера находится на уровне почвы), дабы  выделить всю мощь крылатых гигантов.

Необходимо заявить, что подобное увлечение требует не только определенного опыта, и умения проходить разные процедуры чтобы получить разрешение фотосъемки на аэропорте. Авиаспоттинг кроме этого требует важных вложений в приобретение соответствующего фотооборудования. Хорошая фототехника есть одним из залогов получения качественных и занимательных снимков воздушных объектов.

Тут требуется не только высококлассная «зеркалка» опытного либо любительского уровня, но и подходящая оптика. В частности, нужно иметь в собственном арсенале телефотообъектив с изменяемым фокусным расстоянием, что возможно применять для съемки весьма удаленных объектов, находящихся в воздухе.

В действительности любому фотографу хочется запечатлеть самолет в воздухе, достаточно крупным планом, с четко различимыми подробностями и в увлекательном ракурсе. Снять, так, самолет в пилотажной территории над взлетно-посадочной полосой – весьма непростая задача, которую фактически нереально решить без применения длиннофокусной бленды и оптики (для защиты от солнца). При выборе камеры крайне важен таковой параметр, как скорость работы затвора, потому, что, как мы уже говорили, авиаспоттинг подразумевает скоростную фотосъемку.

Само собой разумеется, несложнее всего снимать самолеты на стоянке – тут нет никакой полёта и динамики, но возможность получения качественных, четких кадров большая. Новичкам возможно затевать как раз с таких съемок. Но все же самые ценные и завораживающие кадры – это те, на которых воздушная техника запечатлена в полете.

Самолеты, как мы знаем, летают весьма скоро, причем высоко в небе, где для фотографа нет никаких ориентиров, разрешающих оценить положение и масштаб воздушного судна довольно земной поверхности.

Eva Air B-16702 Фото: Drewski2112 / Foter.com / CC BY-NC

Фотографирование движущихся в небе самолетов довольно часто ведет к появлению сильного шума на конечном изображении кроме того при применении высококлассного цифрового фотоаппарата и качественной оптики. Появляется разумное желание применять при съемке движущихся в воздухе объектов штатив, что бы компенсировал нетвердость рук и избавил бы фотографа от необходимости установки весьма маленьких выдержек.

Но, как показывает опыт, при съемке быстро движущихся объектов в воздухе штатив выясняется фактически ненужным. Во-первых, он мешает фотографу вести цель, а, во-вторых, неспособствует «стабилизации» самого объекта съемки, за которым охотится авиаспоттер.

Исходя из этого приходится практически ловить с рук самолеты в кадре, в то время, когда они заходят на посадку либо «зависают» в верхних точках при исполнении фигур высшего пилотажа. Скорость полета при съемке самолета в большом масштабе  возможно постараться компенсировать лишь высокой чувствительностью и короткими выдержками. Или опять-таки ловить те моменты, в то время, когда скорость воздушного судна относительно низка.

Но не редкость это, к сожалению, лишь в верхних точках траектории, другими словами дальше всего от авиаспоттера. Действительно, время от времени и в ближней территории пилоты мало сбрасывают скорость, что разрешает фотографу взять приблизительно еще одну ступень выдержки.

При съемке движущихся объектов в воздухе существует пара неспециализированных рекомендаций. Во-первых, лучше снимать в RAW-формате, потому, что последующая обработка отснятых кадров фактически неизбежна. Во-вторых, рекомендуется снимать с достаточно маленькими выдержками, дабы минимизировать смазанность изображения. Для этого во многих случаях придется кроме этого расширить чувствительность ISO. В-третьих, потому, что самолет движется в воздухе, то снимать необходимо сериями.

Тогда появляется шанс, что кроме того в случае если фотограф не весьма совершенно верно сфокусировался на резкость, то в одном из готовых кадров воздушное судно само подлетит на необходимое расстояние.  В-четвертых, стоит применять бленду для защиты от бликов и прямых солнечных лучей.

Кроме этого, существует множество приёмов и тонкостей, разрешающих сделать фотографию самолета более увлекательной и уникальной. В частности, попадание в кадр туч может значительно оживить снимок и сделать его неповторимым. При съемке самолета, стоящего без движений на земле, возможно уделить время второстепенным предметам, располагающимся поблизости на аэропорте.

Фото: lilith121 / Foter.com / CC BY-NC

Приемов съемки авиатехники в действительности огромное количество, умение обнаружить их и  верно применять приходит к фотографу с опытом. Но, кроме того у умелых авиаспоттеров количество успешных кадров самолетов, движущихся в небе, каковые не стыдно продемонстрировать сотрудникам по увлечению либо кроме того самому разглядеть в большом масштабе измеряется всего несколькими десятками. А число безукоризненных во всем кадров по большому счету ограничивается штуками.

Все дело в сложности таковой фотосъемки и переоценке возможностей цифрового фотооборудования.

В Российской Федерации людей, по-настоящему увлеченных авиаспоттингом, пока значительно меньше, чем в западных государствах. Все дело в том, что это увлечение требует солидных затрат на приобретение фотооборудования, массы и высокой мобильности свободного времени чтобы путешествовать по миру. Так как в одном аэропорту большое количество захватывающих и разноплановых кадров сделать достаточно сложно.

Первый официальный «споттинг» для отечественных энтузиастов состоялся в марте 2006 года в аэропорту «Внуково». Такие мероприятия с организованными группами фотографов и споттеров систематически проводятся в нескольких русских аэропортах.

К слову сообщить, настоящие споттеры выбирают самые живописные аэропорты, к числу которых вряд ли возможно отнести те, что находятся в России. К примеру, любимым местом для авиаспоттеров есть аэропорт в Инсбруке (Австрия). За счет того, что он находится на высокогорье, в кадре на заднем замысле неизменно возможно взять прекрасные заснеженные горные вершины.

Кроме этого громадной популярностью пользуется тропический остров Сан Мартен на Карибах. Взлетно-посадочная полоса местного аэропорта начинается весьма близко к береговой линии, благодаря чего заходящие на посадку самолеты пролетают над отдыхающими на пляже туристами на высоте всего в пара десятков метров.

Сейчас в сети возможно отыскать целые сообщества авиаспоттеров и просто увлеченных авиацией фотографов, где дадут ответ на каждые интересующие новичка вопросы, начиная от условий получения разрешения на проведение съемки на аэропорте и заканчивая тонкостями фотографирования самолетов в воздухе. Авиаспоттинг – это не только фотография, но и возможность завести новых друзей, разделяющих неспециализированные увлечения, погрузиться в неординарный мир авиации и отыскать предлог для путешествия в другие страны для возможности съемки новых воздушных судов.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

ЧТО ТАКОЕ ДЭБ ?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: