Что такое гистограмма и как ее читать. урок фотографии для новичков

Что такое гистограмма и как ее читать. урок фотографии для новичков

И в моей предыдущей кропнутой зеркалке Nikon D5100, и в новой полнокадровой камере Nikon D610, просматривая снимки на поворотном дисплее, надавив кнопку «вверх» на джойстике, возможно отобразить непонятный график. За все три года пользования фотоаппаратом Никон Д5100 я ни разу глубоко не копал, не разбирался в подробностях, какую данные он предоставляет. И лишь перейдя на Никон Д610, решил подробно разобраться, что это такое и для чего производитель предоставил фотографам данную функцию.

Оказалось, что ориентируясь на данную диаграмму, легче снять верно экспонированный снимок. Раньше я уже отмечал, что в то время, когда я говорю о собственных открытиях, то и сам несложнее запоминаю и перевариваю новую данные. Исходя из этого, сейчас воображаю вашему вниманию новый бесплатный фотоурок для новичков – делюсь тем, что сам определил.

Гистограммы видятся, практически, в каждом современном графическом редакторе. Мне думается, что все современные фотоаппараты, включая кое-какие мыльницы, смогут отображать гистограмму на экране. Да и то, что эти графические инструменты так распространены, показывает, как они ответственны. Но многие начинающие фотографы не знают, какую данные возможно взять, просматривая гистограмму.

Нет ничего неправильного либо постыдного, в случае если сначала этот процесс думается через чур сложным. В действительности, разобраться, что они означают не так уж и сложно. И сейчас мы попытаемся обучиться просматривать гистограммы, и, надеюсь, к концу урока осознаем, как они оказывают помощь фотографам.

Фото 1. Уроки фотографии для начинающих фотографов. Гистограмма в графическом редакторе.

Что такое гистограмма

Гистограмма – это графическое представление значений тонов на отечественном снимке. Иначе говоря она показывает, количество тонов конкретной яркости на фотографии от тёмного (0% яркости) до белого (100% яркости) диапазона. Как видно на картине выше, чёрные тона сгруппированы в левой части графика. В случае если мы двигаем ползунок вправо, тона становятся ярче.

Точка посередине воображает средние тона, каковые не являются ни чёрными, ни яркими. Вертикальная ось гистограммы показывает количество тонов данной конкретной яркости. Гистограмма зависит от экспозиции, не смотря на то, что, кроме этого, на нее влияют другие настройки и тоновые кривые.

провалы и Пересветы в тенях

Фотография 2. Сверху — клиппинг в тенях, снизу — пересветы (клиппинг в светах). Как обучиться верно фотографировать. Фотурок.

В случае если определенное количество гистограммы «касается» границы, это указывает утрату подробностей, которая именуется «клиппинг». Пересветы (участки на фотографии, где картина всецело белая, подробности провалились сквозь землю) случаются, в случае если гистограмма касается правой части. Недосветы (участки, где все подробности теряются в черноте) появляются, в случае если гистограмма касается левого края графика.

Любой из вариантов может иметь место, в случае если неправильно установить настройки экспозиции. Как бы то ни было, необходимо иметь ввиду, что очень многое зависит от той сцены, которую мы снимаем. К примеру, в случае если в кадре имеется солнце, то оно будет, само собой разумеется, всецело белым – засветы.

Мы знаем, что с провалами и пересветами в тенях, до определенной меры, удачно возможно бороться при последующей обработке файлов RAW в графическом редакторе, типа Лайтрум. В случае если мы желаем проверить, существуют ли «выпавшие» участки на отечественной фотографии, то сделать это возможно прямо на фотоаппарате. У различных камер вызов гистограммы выполняется по-различному.

Фото 3. Вид гистограммы на экране фотоаппарата Nikon D5100. Дабы продемонстрировать график, на джойстике нажимаю клавишу «Вверх», дабы запрятать — еще раз.

К примеру, у зеркалок Nikon необходимо надавить пара раз клавишу навигации на джойстике. Многие современные зеркальные фотоаппараты разрешают делать настройки экспозиции через управление гистограммой в настоящем времени. Действительно, для этого необходимо снимать в режиме Live View, а не через видоискатель.

Для самых-самых новичков отмечу, что чтобы устранить утраты в тенях, необходимо при съемке ввести коррекцию экспозиции мало в плюс (EV +0.3…+0.7), а дабы затемнить пересветы – убавить EV на -0.3…-0.7 единиц. В большинстве случаев установка экспозиции производится нажатием клавиш “+” и “-“ на фотоаппарате.

Из урока по выбору настроек фотоаппаратов Nikon и Canon мы знаем, что еще один метод поменять экспозицию, скажем, при съемке в ручном режиме «М» — устанавливать различные значения ИСО, диафрагмы и выдержки.

Цветовые каналы

Фото 4. Диаграмма с данными RGB. Уроки фотографии для новичков безвозмездно.

Гистограмму в большинстве случаев применяют для представления информации о трех первичных цветах (красный, зеленый и светло синий), которую именуют RGB. На рисунке выше – пример.

Как видно, гистограмма RGB имеет несколько графиков. Три из них воображают red, green и blue цвета соответственно. Серый – места наложения всех трех гистограмм.

Желтый, светло синий и пурпурный – области, где перекрываются два графика.

экспозиция и Гистограмма

Гистограммы оказывают помощь отобразить экспозицию в графическом виде. Только немногие фотографы применяют график для оценки величины экспозиции, в большинстве случаев лишь наблюдают «не хорошо» либо «прекрасно».

«Хорошая» гистограмма содержит больше информации в средних тонах, а по краям – или по большому счету нет, или мало тонов. «Нехорошая» гистограмма имеет тона по краям графика, что, в базе собственной, свидетельствует, что снимок передержан (утрачены подробности в светах) либо недодержан (утрачены подробности в тенях).

Время от времени не редкость, что на фотографии имеются одновременно и недосветы и пересветы. В случае если мы принимаем данное утверждение, то гистограмма в начале статьи показывает, что снимок легко переэкспонирован (тона перемещены легко вправо), но, в целом, он обычный.

Давайте удостоверимся в надежности отечественную теорию на практике, изучив следующие снимки. Я сделал их 3 штуки с различной экспозицией.

Недодержанная фотография

5. Недодержанная фотография. Пример съемки на полнокадровую зеркалку Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8

На первом снимке мы видим пример недодержанного снимка: фотография через чур чёрная. Как мы видим, большинство фото утратила каждые нейтральные и броские подробности. На гистограмме четко видно, что все тона сконцентрированы в ее левой части, несущей ответственность за тени и кое-какие подробности утрачены (в таковой области снимка — всецело тёмное изображение).

Передержанная фотография

Фото 6. Передержанная фотка — клиппинг справа

На второй фотке мы замечаем переэкспозицию: снимок — через чур броский. Большая часть тонов — чересчур яркие и, фактически, нет чёрных участков. Большая часть снимка «выгорела» (всецело белая) и тут не различить никаких подробностей.

Мы видим, что гистограмма подтверждает данный недочёт изображения: тона сконцентрировались справа.

Давайте посмотрим третий снимок. Он экспонирован верно и большая часть тонов сконцентрировано в центре графика.

Верная экспозиция

Фотография 7. Нормально экспонированный снимок. Уроки фотографии для начинающих фотографов, как верно фотографировать

Давайте проанализируем данное фото. Как мы видим, в крайней левой стороне — мало тонов (тут отображаются тёмные цвета), что свидетельствует, что нет утраты подробностей в тенях.

В середине графика у нас также все нормально. Справа мы видим пик ярких тонов – это, практически, засвеченный участок неба (на данном фото его закрыла гистограмма).

Необходимо ли нам пользоваться гистограммой?

Как мы видели на примерах выше, «хорошая» гистограмма – эта та, где тона сконцентрированы в средней части. Этот факт говорит о верной экспозиции. Свидетельствует ли это, что гистограмму возможно применять чтобы делать выводы о верно подобранной экспозиции?

Не совсем.

Давайте посмотрим еще один пример с гистограммой, которая всецело отличается от «хорошей», представленной ранее. Это – фотоохота на белого медведя в снегах Арктики.

Фото 8. Белый медведь. Пример снимка, на котором гистограмма ушла вправо

Как мы можем видеть, гистограмма смещена вправо, где у нас находятся яркие тона. Если бы мы делали выводы о правильности экспозиции данного конкретного снимка, основываясь лишь на форме графика, то имели возможность бы высказать предположение, что снимок переэкспонирован. В средних тонах у нас практически нет информации, тени практически высветлены. Но мы же не можем заявить, что снимок выше экспонирован неправильно?

Необходимо ли нам поменять настройки камеры, для получения «хорошей» гистограммы, но при которой фотография будет через чур чёрной?

Второй пример: вы решили снять Lenspen (карандаш для чистки объективов) на тёмном фоне, дабы разместить фото в каталоге вебмагазина.

Фотография 9. Чёрное на чёрном приводит к смещению тонов на гистограмме. Уроки фотографии безвозмездно

Видим, что график смещен влево, ярких тонов практически нет. Но фотография, поскольку, нормально эскпонирована, нет клиппинга теней?

Несложный вывод из данного примера: гистограмма не обязательно прекрасно определяет экспозицию. «Правильность» зависит от множества факторов, не последним из которых есть отечественное собственное видение сцены, которую мы фотографируем. Гистограмма нам количество тонов различной степени яркости на отечественном снимке и ничего более. Она может оказать помощь нам выяснить, имеется ли на фотографии, засвеченные либо недосвеченные участки при данных настройках экспозиции.

Мы можем пользоваться гистограммой, дабы избежать таких утрат в светах либо тенях, и она есть хорошим инструментом для таких целей. В то время, когда мы понимаем это, мы поймём, что нет «хороших» либо «нехороших» гистограмм.

Заключение к уроку фотографии для начинающих фотографов

Кое-какие фотографы имеют привычку наблюдать на гистограмму на экране фотоаппарата по окончании каждого снимка, дабы выяснить, имеется ли на фото участки, потерянные в тенях либо в светах. Не смотря на то, что я, к примеру, не всегда имею время, дабы делать такую диагностику. В случае если мы пользуемся гистограммой, мы не становимся опытными фотографами, но умение просматривать ее, в некоторых случаях, может стать неоценимым навыком.

Надеюсь, эта статья окажет помощь нам обучиться просматривать и осознавать эти графики, использовать гистограмму в собственном творчестве.

Фотоурок. Как фотографировать против света, дабы передний замысел не ушел в тень. Что такое экспокоррекция и в то время, когда она используется. Для чего смещать экспозицию вправо при съемке. Урок фотографии о том, как трудится метод фокусировки современных зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon, какой режим автофокуса выбирать.
Дабы снимать резкие снимки ночью хоть на мыльницу, хоть на опытный фотоаппарат, нужен штатив. Для чего еще нужна тренога фотографу просматривайте в отдельном фотоуроке. Обладатель опытной зеркальной камеры Canon EOS 6D поделился своим опытом съемки ночного города на примере небоскребов Дубая.
Какие конкретно настройки ставить на фотоаппарате, в то время, когда мы фотографируем ночной пейзаж, я растолковывал китайским туристам на протяжении независимой поездки в древний город Фэнхуан. По большому счету, фотографу принципиально важно разобраться, какие конкретно параметры съемки направляться использовать в тех либо иных условиях освещенности, чтобы получить качественное фото. Просматривайте бесплатный урок фотографии на данную тему.

Lightroom — Видео урок о Гистограмме


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: