Cветофильтры в современной фотографии

Cветофильтры в современной фотографии

Бытует вывод, что светофильтры быстро уходят в прошлое вместе с пленочными фотоаппаратами. Сейчас, в то время, когда любой эффект возможно взять посредством обработки на компьютере, светофильтры вправду во многом утратили актуальность . Но однако, для некоторых задач и сейчас – светофильтр самый надежный и эргономичный инструмент для работы.

Сейчас он делает иную функцию – посредством светофильтра возможно создать тот фотоматериал, для обработки, что вам нужен. Он не заменяет обработку фотографии, а формирует нужную нам базу для обработки.

И сейчас мы поболтаем как раз об этом – о том, какие конкретно светофильтры и для чего необходимы современному цифровому фотографу.

Но для начала поболтаем о том, какие конкретно светофильтры вправду пора послать на свалку времени.

И поболтать о них стоит вследствие того что продавец в фотомагазине может продолжительно и увлекательно вам говорить, как эти светофильтры вам необходимы и как вам без них никуда. Легко эти светофильтры уже давно лежат-пылятся на складе магазина, а продавцу нужно их кому-нибудь реализовать.

фильтры и Цветные светофильтры изменяющие цветовую температуру

Формат RAW дает нам возможность поменять цвета, изменять цветовую температуру и делать массу вторых превосходных вещей. И для этого не требуется брать стеклышко, которое стоит в 100 раз дороже собственной себестоимости.

Эффектные светофильтры

Звездочки. Лучики. “Блюр”. Все это было мега-круто пока не изобрели Photoshop.

Этим ветеранам скажем до свидания и обратимся к тем светофильтрам, каковые и в двадцать первом веке воображают для нас интерес.

Ультрафиолетовый светофильтр (UV)

Главная задача этого светофильтра – не допустить проникновение ультрафиолетовых лучей. Если вы снимаете в высокогорной местности либо на берегу океана в разгар солнечной активности (в то время, когда влияние ультрафиолета на картину особенно высоко) – UV фильтр вправду сделает цвета на фотографии более реалистичными и прекрасными.

Но такие условия видятся достаточно редко. На практике главная функция UV фильтра в другом – UV фильтр превосходно подходит для защиты вашего объектива от физических повреждений. Он никак не воздействует на картину (а в некоторых случаях кроме того усиливает ее), но при падении камеры он примет удар на себя.

Так как существенно дешевле приобрести новый светофильтр, нежели новый объектив.

Что важно – пачкаться и царапаться будет кроме этого UV фильтр, а не ваш объектив. Если вы используете дорогую оптику – в обязательном порядке берите вместе с объективом так же и UV фильтр.

Поляризационные светофильтры

Уверен, любой из вас видел роскошные фотографии с тропических островов, где небо по настоящему светло синий, а океан – прекрасного сочно-морского цвета. Все эти фотографии сделаны с применением поляризационного светофильтра.

Основная функция “полярика” – ликвидировать переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Как раз именно поэтому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом.

Также самое с водой – убрав блики с ее поверхности мы приобретаем более сочные и прекрасные цвета.

Еще один устранение отражений и – способ применения в ветринах и окнах. Допустим, вам нужно сфотографировать человека, сидящего за окном в кафе. Но на фотографии мы возьмём массу отражений в стекле окна магазина.

Применяйте полярик – и вы получите тот кадр, что желаете.

Непременно, сделать прекрасным небо и воду возможно и при обработке. Но, во-первых – это вероятно не в любых ситуациях, а во-вторых – применяя полярик вы сможете сделать еще более прекрасную картину при обработке, поскольку с поляриком мы возьмём изначально лучшей по цветам кадр – хорошую базу для обработки.

В репортажной фотографии полярик вправду незаменим. Сделав 300-600 кадров с мероприятия, вы израсходуете массу времени на прекрасную обработку того же неба. А с поляриком – вы сходу получите кадры, где неспециализированной пакетной обработки хватит, дабы оказались хорошие фотографии.

Нейтрально-серые фильтры (ND)

Эффект, что оказывает нейтрально серый фильтр весьма сложно воссоздать при обработке. А также в тех случаях где это вероятно – это становиться очень трудоемким процессом. Что же делает ND фильтр?

Вы видели фотографии, на которых вода медлено спускается с водопада?

Прекрасные кадры. И снять их вероятно лишь с применением ND фильтров. Дело в том, что в случае если мы верно выставим настройки экспозиции, мы возьмём прекрасный кадр.

Но вода в водопаде – остановится. Не будет той плавности, которую мы желали взять. Вследствие того что для получения этой плавности, нужно снимать на долгой выдержке – 1/2 секунды и больше. Но снимая на таковой выдержке днем, кадр, как бы мы не старались, все равно оказаться пересвеченым. Что делать? Одеть ND фильтр.

Единственная функция ND фильтра – уменьшать количество света, попадаемого на матрицу фотоаппарата.

Бывают ND x2, x4, x8 а также x400 фильтры. Эти цифры в маркировки фильтра означают коэффициент не пропускания света. Мы берем, допустим, NDx8 фильтр, одеваем его на объектив и все!

Сейчас фотоаппарат приобретает намного меньше света и мы смело можем снимать на нужную нам выдержку.

Градиентные фильтры

По сути – градиентный фильтр это легко стекло, одна добрая половина которого прозрачная, а вторая – окрашенная. Градиентные фильтры бывают двух типов – нейтрально-серые и цветные. Цветные фильтры используются лишь при съемки на пленку, т.к. в цифровой фотографии его эффект возможно создать в Photoshop за несколько кликов. Соответственно, нам он совсем не занимателен.

А вот нейтрально-серый фильтр вправду заслуживает внимания.

Градиентный нейтрально-серый фильтр, оказывает также воздействие что и простой ND – не пропускает лишний свет. Но при с градиентным фильтом, ND-покрытие занимает только половину стекла.

Для чего нужен таковой фильтр? К примеру, вы снимаете пейзаж. В кадре – поле с превосходными цветочками и прекрасные тучи на небе.

Но поле и небо отличаются по яркости. Соответственно либо отечественное небо будет не хватает сочным и контрастным либо поле оказаться чрезмерно чёрным. И в таковой ситуации нам нужно градиентный ND фильтр – одна добрая половина которого прозрачная (развернём фильтр данной половиной на поле), а вторая нейтрально-серая (а ее соответственно на небо).

Что мы взяли?

Сейчас небо в кадре будет чернее, чем оно имеется в действительности, соответственно мы уровняли в яркости поле и наше небо.

Аналогичного результата, без применения светофильтра, возможно добиться лишь снимая пара кадров с различными настройками экспозиции, а позже при обработке склеивать их всех в одну фотографию. Но несложнее и действеннее – светофильтр и сходу сделать тот кадр, что вам нужен.

В магазине

Итак, определившись какой фильтр нам нужен, мы пришли в фотомагазин. При покупке светофильтра принципиально важно знать пара вещей:

  • Все светофильтры сделаны под определенный размер резьбы объективов. К примеру светофильтр для теле-объектива на 50мм “полтиник” одеть не оказаться – он просто будет через чур велик.
  • Берите светофильтры проверенных производителей. Некачественный фильтр прослужит недолго и весьма скоро начнет портить ваши фотографии. Дело в том, что недорогие светофильтры сделаны из некачественных материалов, каковые через некое время начнут разрушаться, составные части фильтра начнут расслаиваться, искажая картину на ваших фотографиях.
  • Не следует брать светофильтры брэндовых производителей фотоаппаратуры (Nikon, Canon, Minolta и пр.) Непременно, это качественные и качественные фильтры. Но брэнд в их заглавии – только комплект букв и не более. Их производством занимаются совсем другие компании по заказу Nikon’a либо Canon’a. И как следствие – вы переплатите приличную сумму легко за известную марку.

Имеется пара компаний, каковые создают вправду качественные светофильтры опытного уровня за адекватные деньги:

  • Rodenstock

Компания Optische Werke G. Rodenstock уже более 100 лет занимается производством фото-оптики, а светофильтры Rodenstock по праву считаются одними из лучших в мире. Опытные фотографы в мире доверяют фильтрам Rodenstock и это, пожалуй, лучшая совет. В случае если вам нужен вправду качественный светофильтр – обратите внимание на фильтры Rodenstock.

  • HOYA
  • Всемирный фаворит по производству светофильтров. При производстве фильтров HOYA применяет последовательность неповторимых разработок, каковые делают их фильтры весьма качественными и надежными. Для нас особенно увлекательна серия фильтров HOYA PRO1 Digital – светофильтры созданные специально для цифровых камер.

  • Schneider B+W
  • Так же узнаваемая качеством собственных светофильтров компания. Не считая производства широкого модельного последовательности фильтров, B+W уделяют отдельное внимание прочности оправ собственных светофильтров.

  • TIFFEN
  • Благодаря собственному качеству, светофильтры TIFFEN употребляются специалистами в мире. К сожалению, на русском рынке встретить продукцию TIFFEN куда сложнее нежели HOYA либо B+W.

    Как мы видим, светофильтры – обязательный атрибут съемочного процесса в современной фотографии. Успех фотографа сейчас – это умение и технические знания фотосъёмки грамотной обработки фотографий. И светофильтры – это как раз то, что окажет помощь вам создать фотографию, которую вы сможете максимально действенно обработать.

    Источник: http://fototips.ru/Создатель: Саша Свет

    Современные фото фильтры для даунов


    Интересно почитать:

    Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: