Другая сторона фотографа эрвитта

Американец Эллиотт Эрвитт (Elliot Erwitt) есть одной из преданий всемирный репортажной журналистики и фотографии. Известность он взял благодаря своим потрясающим черно-белым снимкам, проникнутым эмоциональностью, тонким юмором и иронией. Его гениальные и ясные фотоработы сейчас выставлены во многих наибольших музеях мира, включая Музей современного мастерства в Нью-Йорке и Художественный университет в Чикаго.

По творчеству этого незаурядного мастера возможно проследить главные события американской и всемирный истории прошлого века.

Любопытно, что «американский» фотограф Эллиотт Эрвитт появился во второй половине 20-ых годов двадцатого века в семье русских эмигрантов. Его родители вынуждены были эмигрировать из советской республики во Францию. Не смотря на то, что мальчик появился в Париже, первые десять лет собственной жизни он провел в Италии, откуда скоро семье кроме этого было нужно бежать. В этом случае от нацизма.

Как иронично отмечал сам Эллиотт Эрвитт, «благодаря Бенито Муссолини» он стал американцем. Фактически, собственный отнюдь не русское имя — Элио Романо Эрвиц – будущий фотограф взял только за счет того, что его папа получал образование университете Рима. Так, во второй половине 30-ых годов XX века семья была вынуждена покинуть Италию.

Они сели на корабль и отправились в далекие Соединенные Штаты.

Другая сторона фотографа эрвитта

В Америке Эллиотт увлекся светописью. В четырнадцать лет мальчик обзавелся своим первым зеркальным фотоаппаратом и начал снимать. Некое время он обучался фотографии в колледже в Лос-Анджелесе, а после этого приступил к изучению кинематографии в школе публичных изучений в Нью-Йорке.

С самого детства жизнь была, мягко говоря, не через чур благосклонна к Эрвитту. Кроме приключений и постоянных переездов, в Америке ему было нужно столкнуться с разводом своих родителей и плачевным денежным положением, потому, что его папа , дабы не платить алименты. В следствии, уже с шестнадцати лет Эллиотту нужно было добывать средства на судьбу самому.

Это было тяжелое время, но мальчик сумел не только взять образование к 1950 году, но и завести нужные знакомства. В это время он познакомился с легендарными Эдуардом Стейхеном и Робертом Каппой. В начале 50-х годов Эллиотт взял должность ассистента фотографа в армии, откуда и началась его творческая карьера.

В армии он сделал снимок американских солдат, отправляющихся в Корею. Эта фотография Эллиотта Эрвитта стала второй на конкурсе издания «Life», что дало громадный стимул молодому фотографу для совершенствования мастерства и дальнейшей работы. «У меня появился стимул заниматься самосовершенствованием . А если ты победил, для чего двигаться дальше?» — вспоминал Эрвитт.

Он начал фотографировать для таких изданий, как Collier’s, Look, Life и Holiday.

В первой половине 50-ых годов XX века Эллиотт, вооружившись портфолио со собственными фотографиями, начал обходить разные нью-йоркские агентства в отыскивании работы. Тут ему на помощь пришел Роберт Каппа, что советовал молодого фотографа известному агентству Magnum Photos. Действительно, тогда Magnum воображало собой еще совсем маленькое агентство, занимавшееся подготовкой иллюстративного репортажного материала для разных изданий.

Как бы то ни было, скоро Эрвитт стал полноправным участником агентства Magnum Photos, что разрешило ему заниматься самыми различными репортажами вместе c такими мастерами фотографии, как Анри Картье-Брессон, Робертом Каппа либо Дэвидом Сеймуром. Как позднее вспоминал сам Эллиотт Эрвитт, люди, которыми он честно восхищался, не учили его как «верно» фотографировать, а скорее направляли и наставляли, как верно строить собственную жизнь. Трудясь между собой, они поодиночке по заданию агентства снимали фоторепортажи для разных изданий.

В то время Эллиотт Эрвитт еще совсем не вспоминал о фотографии как об мастерстве: «Большая часть из нас в те времена себе на судьбу. Мы ни при каких обстоятельствах не пологали, что отечественная работа может иметь какую-то сокровище на рынке мастерства». Трудясь в агентстве Magnum, он сумел запечатлеть на фотопленке самых разнообразных персон – от звезды Голливуда Мэрилин Монро до Папы Иоанна Павла II.

Во второй половине 60-ых годов XX века Эрвитт сам возглавил агентство, в котором удачно трудился в течении пятнадцати прошлых лет.

По окончании огромного количества фоторепортажей, снятых в 50 – 60-е годы, в последующее десятилетие он создал пара документальных фильмов. Потом Элиотт начал заниматься собственными фотографическими проектами в мире. В 2001 году вышла в свет ретроспективная книга с работами американского мастера называющиеся «Snaps».

Snap возможно перевести как щелчок либо в этом случае кульминационный момент, заснятый на фотопленку.

Фотографиии Эллиотта Эрвитта всегда приводили к огромному интересу у публики и содействовали его растущей популярности. К примеру, снимок умывальника для белых и цветных (1950) либо поцелуй в зеркале заднего вида (1955), на котором пойман любви и момент счастья двух людей. Но известность фотограф взял тогда, в то время, когда начал работату в президентском пуле.

Его кадры, снятые в Москве, потом облетели всю землю. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на выставке в Москве Эллиотт сумел запечатлеть, как Никсон тычет указательным пальцем в лацкан пиджака Хрущева на протяжении важного спора. Очевидно, таковой кадр просто не мог остаться незамеченным.

Как сказал сам Эрвитт, ««Я пологаю, что фотография это мастерство наблюдательности. Необходимо отыскать что-нибудь увлекательное в самом простом месте. Я осознал: не имеет значения, что мы видим — принципиально важно как мы видим».

Среди вторых его известных снимков – крупным планом заплаканная Жаклин Кеннеди под тёмной вуалью и с конвертом американского флага в руках на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968) и множество вторых. Для Эрвитта не имело громадного значения кого снимать – он одинаково относился как к большим политикам, так и к простым служащим.

Характерной изюминкой творчества Эллиотта Эрвитта есть отсутствие какой-либо постановки, умение обнаружить и запечатлеть на фотопленке занимательные, иногда абсурдные обстановки. Кстати, Эрвитт постоянно использовал лишь фотопленку и без того и не перешел на цифру. Его живые и яркие фотографии владеют свойством вызывать у зрителя ухмылку, чувство умиления, грусть либо радость. «Я желаю, дабы изображения были эмоциональными.

Мало что второе меня интересует в фотографии» — сказал фотограф.

Редко у кого из фотографов видится таковой дар визуального остроумия, Эрвитт имел возможность рассмотреть в кроме того самой несложной сцене что-то остроумное и занимательное. Большая часть его фоторабот снято совсем спонтанно, в тот самый «кульминационный момент», в то время, когда идеально выверенная композиция выясняется созданной несложным стечением событий. Кого бы не снимал ЭллиоттЭрвитт – людей, животных либо отдельные сцены – во всем сквозит его юмор и фирменная ирония.

За время работы в агентстве Magnum американский фотограф сумел побывать во многих государствах мира, откуда в обязательном порядке привозил увлекательные кадры. На этих снимках, в большинстве случаев, указывался лишь место и год съемки. Такая лаконичность в формулировках и немногословность по отношению к своим фотоработам кроме этого есть фирменной чертой Эллиотта Эрвитта.

Он сказал об этом так: «Растолковывать изображение — все равно что растолковывать шутку. Когда ты ее растолковал, тут же она и умирает».

Собственную же основную задачу в фотографии признанный мастер репортажа сформулировал следующим образом: «Я надеюсь, что они (фотографии) смогут развеселить зрителя, быть может, сказать ему что-то новое, позвать какие-то эмоции, не имеет значение – хорошие либо отрицательные. В случае если это случится – я буду радостен».

Не обращая внимания на собственный уже почтенный возраст, Эллиотт Эрвитт остается знаковой фигурой в мире фотографии. В конце самым любимым увлечением стала съемка псов («Я пологаю, что собаки – это те же люди, лишь обросшие шерстью»). За прошедшие десятилетия его ироничное отношение к творчеству, жизни и окружающим никак не изменилось.

Начинающим фотографам Эрвитт может дать лишь один совет: «Фотографировать — это весьма легко. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы — безлюдная трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я уверен: в случае если у вас что-то получается, единственная серьёзная вещь — не заканчивать трудиться.

И не имеет значения, приобретаете ли вы за это деньги».

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Лекторий МАММ. Фильм «Быть Хельмутом Ньютоном»


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: