Фокусировка

Фокусировка

Мы сейчас не воображаем фотоаппарата без автофокуса — кроме того в самом распоследнем телефоне он имеется (не считая, разве что, аналоговых, в которых нет и камеры). Он в свое время совершил революцию в фотографии — в следствии случился переход от медленной к стремительной работе, по окончании чего совершенствовалась лишь его скорость. Победили от этого все: репортажники, домашние, очкарики и свадебные фотографы.

на данный момент лично меня плохо бесит работа с мануальными объективами, в то время, когда снимать приходится не предметку в студии, а динамику на природе. Отсутствие автофокуса — уже настоящий маркетинговый провал для производителя, обрекающего себя на работу только с 10% фотографов, которых не тревожит отсутствие автофокуса.

Фото: Максим Копцов

Но, кроме того с автоматической фокусировкой случаются неприятности — как со всей автоматикой, тут требуется присутствие мозга в уравнении, дабы, ка минимум, решать, на чем фокусироваться, дабы избежать неточностей. Одна из нередких неточностей начинающих фотографов содержится в приобретении зеркальной камеры, а позже в предъявлении претензий продавцу, что «все фото нерезкие» — в то время, когда кроме того при анализе фотографий узнается, что фотограф весьма обожает снимать людей через листву, а фотоаппарат честно уверен в том, что обладатель макросъемкой. Тут не редкость достаточно человеку указать, что нужно выбрать точки фокусировки вручную, и неприятность решается скоро и на месте (не все сходу подмечают, что в режиме «авто» камера по умолчанию настроена на выбор точки фокусировки самостоятельно). Но, видятся и другие неприятности…

Мне написал Максим, обрисовав проблему следующим образом:

Купил себе первую зеркалку Canon 600D, к нему объектив 50мм/1.8. Изначально все нравилось, а как начал разбираться в фотографировании, заметил такую проблему: делаю портрет лицевой — все прекрасно, в случае если же делаю портрет в полный рост, картина делается нечеткая (не шевеленка и не мыло), позже осознал что объектив грешит фронт фокусом и все же мылит чутка, я успокоился. Вот в эту субботу приобрел долгожданный объектив Canon 85мм/1.8, сейчас была фотосессия, и я заметил эту же проблему!

Сообщите, может я что не так делаю?

Мы довольно часто забываем, что к неточностям фотографа относятся еще и особенности техники съемки, другими словами, принципиально важно в принципе осознавать, как трудится фотоаппарат, в целом, и его модуль автофокуса, в частности. Сейчас, кроме того при наличии модуля автофокуса с сотней точек фокусировки, многие фотографы его не применяют на полную, трудясь по центральной точке с перекадрированием в ходе. А потому, в случае если фокусироваться, позже перестраивать кадр, в уравнении появляется большое количество переменных:

  • модели и качание объекта
  • дрожание рук
  • изменение расстояния по техническим обстоятельствам

И в случае если с первыми двумя все ясно — это погрешность, изменяющаяся от кадра к кадру — другими словами более либо менее постоянные технические обстоятельства: у нас осуществляется фокусировка плоскости на плоскости, тут видно, что центральная точка ближе краев матрицы, исходя из этого имеется определенные вариации рабочего отрезка и, как следствие, отличия расстояния при сдвиге фокусировочной плоскости (см. картину). В следствии мы приобретаем то, что Максим охарактеризовал как «фронт-фокус» — правильная формулировка, но без указания обстоятельств она некорректна.

В таких случаях человек или несет камеру в сервис, где ему говорят о внимательности очень корректными формулировками (нужно заявить, что совсем не сходу, что еще больше будоражит нервы), или, что скорее, на форум, где или никто по большому счету ответов не дает, или дает следующее обоснование: «центральная точка правильнее», что частично правильно, по причине того, что она крестообразная, но по той же причине есть бредом. Точка на вертикальных линиях будет фокусироваться так же, а на горизонтальных хуже либо по большому счету не будет.

Другими словами, именно точность у нее на том же уровне, легко особенности имеется. Результат — мы начинаем искать проблему не в том месте и мучить почем напрасно рабочую лошадку.

На картинках четкими геометрическими понятиями все разъяснено. Для опыта возможно сделать следующее: заберите широкоугольный объектив, выйдите на улицу и поднимитесь около дороги. Снимайте проводку на широкий угол, выдержка 1/30с, диафрагма весьма закрытая пригодится в солнечный сутки, и это естественно.

Но, кроме того при съемке медленных объектов вы увидите эффект сверхмалой глубины резкости, несопоставимой с указанной диафрагмой — разъясняться это будет именно тем, что в ходе перемещения неизменной величиной будет лишь отрезок фокусировки по центру кадра, тогда как края будут всегда смещаться по отношению друг к другу, вызывая смаз объекта и размытие. Это именно проявление того же результата несовпадения расстояния фокусировки по центру кадра и по краям, что при съемке на широкий угол еще более акцентированно.

Фото: Hardware Info

Из этого напрашивается несложной вывод: нельзя снимать по центральной точке и перекадрировать с сохранением расстояния фокусировки, по причине того, что из-за смещения плоскости будет отличие в дистанции фокусировки, что будет более заметно на открытых диафрагмах. А это именно случай работы в режиме AF-S.

Из советов тут возможно привести следующие:

  • компонуйте кадр сходу без перекадрирования, применяя нужную точку фокусировки, максимально близкую к нужному объекту (глаз, лицо), так возможно пользоваться минимальным сдвигом, сфокусировавшись совершенно верно и позже только мало переместив
  • в случае если привычно фокусируетесь по центральной, а позже упрямо перекадрируете, заведите и вторую привычку — корректировать расстояние фокусировки «вперед» маленьким поворотом фокусировочного кольца по окончании кадрирования. Как доворачивать кольцо, осознаете уже при съемке
  • пользуйтесь следящим режимом, но выдерживайте маленькие паузы, дабы камера успела сфокусироваться правильнее при переключении точек фокусировки либо перемещении объекта
  • учите принципы работы автофокуса для его более правильной работы — он лучше фокусируется на стыках контрастных территорий (идеал — тёмное и белое, но возможно светло-серое и темно-красное)
  • при съемке на долгих выдержках снимайте сериями и выбирайте 2-3 кадр

Ну и, конечно, будьте хороши и думайте сами, а не торопитесь искать ответов на форуме, где люди, опытные их, попросту не пишут, отчего вы, вероятнее, получите далекий от действительности ответ.

Фокусировка. Шурина Виктория


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: