Формат raw как выжать максимум из цифрового изображения

RAW в переводе с английского свидетельствует «сырой, незавершенный». Данные в формате RAW вправду являются необработанные, «сырые» информацию о снимке, каковые не подверглись сжатию либо обработке. Опытные фотографы, каковые без шуток относятся к итогам собственного творчества, предпочитают снимать как раз в таком формате, поскольку главным преимуществом RAW есть возможность «вытянуть» максимум из любого цифрового фотоизображения.

Под словом «вытянуть» понимается важное изменение некоторых настроек взятой цифровой фотографии. В случае если Ваш цифровой фотоаппарат снимает в RAW, значит, у Вас появляется красивая возможность выжать из собственных изображений значительно больше, чем если бы Вы обладали несложной «мыльницы», снимающей лишь в JPEG.

JPEG vs RAW

Дабы поведать о преимуществах «возможности» и сырого формата с его помощью выжать максимум из отснятого материала, стоит сперва более детально остановиться на его противоположности — формате JPEG. Это универсальный формат изображения, что возможно назвать цифровым эквивалентом слайда. При применении формата JPEG информация, приобретаемая с матрицы, преобразуется на протяжении нескольких этапов.

По окончании захвата аналогового сигнала матрицей он переводится в цифровую форму при помощи аналогово-цифрового преобразователя, потом осуществляется обработка и цветовая интерполяция цифрового фотоизображения в соответствии с конкретными настройками камеры. Это настройки цветопередачи, баланса белого, насыщенности и яркости, коррекции цветовых составляющих RGB, микроконтраста и т.п.

Формат raw как выжать максимум из цифрового изображенияФотография до обработки (слева) и по окончании обработки в редакторе

По окончании обработки выполняется сжатие с определенной утратой качества в зависимости от выбранных пользователем настроек. На выходе при съемке в формате JPEG у фотографа сходу получается готовая картина, которую возможно послать на сайт либо в печать. Причем цвета на готовых фотографиях будут ровно такими, какими их «видит» совокупность обработки изображений Вашего цифрового фотоаппарата.

К преимуществам формата JPEG возможно отнести: небольшой размер файла благодаря высокой степени сжатия, стандартность (JPEG есть стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах и сети) и помощь формата самыми разнообразными программно. Но необходимо осознавать, что любая стадия преобразований цифрового отпечатка ведет к необратимой утрата информации.

Кроме того при маленькой степени сжатия появляются определенные утраты данных, что может приводить к незаметным искажениям картины. Но при сильной степени сжатия либо многократном сохранении в формате JPEG эти искажения уже становятся очень явными и отражаются на качестве фотографии. Появляется разумный вопрос – для чего же отдавать все стадии обработки цифрового фотоизображения встроенным методам камеры, в то время, когда возможно самостоятельно обработать фото с минимальными утратами в данных, к тому же и улучшить его при необходимости по собственному усмотрению?

Как раз исходя из этого делается актуальным формат RAW — собственного рода «полуфабрикат», что снабжает разные варианты предстоящей обработки, на протяжении которых будет взят тот либо другой конечный итог. RAW является своеобразный формат, в котором сохраняются информацию о сигнале, поступающем напрямую со светочувствительного сенсора без предстоящей обработки фотоаппаратом. Необходимо осознавать, что информация, снятая с матрицы, не есть фотоизображением в привычном для нас понимании.

Для создания цветной картины используется структура цветных фильтров (фильтр Байера), при которой любой пиксель на матрице принимает свет лишь одного из цветов (красного, зеленого либо светло синий). Но дабы собрать из таких отдельных пикселей цветное изображение требуется выполнить преобразования по определенному методу — для каждого пикселя изображения определяется полный оттенок цвета, включающий в себя три базисных, забранных с соответствующими пропорциями.

Но методы реализации фильтров Байера и восстановления цветного изображения не стандартизированы, другими словами любой производитель фотокамер применяет собственные методы. Возможно заявить, что RAW – это не какой-то отдельный формат, а целое семейство не стандартизированных форматов, в которых сохраняют данные камеры разных производителей. У Nikon- это NEF, у Canon – CR2, у Olympus – ORF. Существуют и другие вариации с расширением RAW.

Благодаря этого для работы с RAW-файлами фотографу нужно будет прибегать к помощи «родного» RAW-конвертера от конкретного производителя. Другими словами в этом случае любая программа, талантливая просматривать RAW, будет показывать фотоизображение по-своему. И в случае если, к примеру, осуществлять конвертацию RAW не в «родном», а стороннем конвертере, то цвета на фотографии будут в той либо другой степени близки к оригиналу, но ни при каких обстоятельствах в точности не совпадут.

В принципе, в формате RAW снимают все цифровые камеры, но у многих сохранение в RAW заблокировано, и фотоаппарат самостоятельно конвертирует сигнал в формат JPEG по встроенному методу. JPEG-файл формируется посредством работы совокупности обработки изображения, которая включает в себя процессор, программные алгоритмы и дополнительные микросхемы.

Формат RAW является необычный непроявленный цифровой снимок, что не пригоден к печати и может интерпретироваться разными редакторами по-различному. Данные в RAW-контейнере смогут быть и несжатыми, и сжатыми, с утратами либо без. Но кроме того сжатый RAW-файл несет в себе куда больше информации о фотоизображении, чем JPEG-файлы большого качества.

Громаднейшие возможности для фотографа предоставляют 12- либо 14-битные RAW-файлы.

Формат RAW: возможности для обработки снимка

Из-за чего RAW-файлы снабжают фотографу более много возможностей постобработки без утраты качества? В большинстве случаев, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) при выдаче RAW-файлов снабжает глубину цвета 12 либо 14 бит, не смотря на то, что имеется и более продвинутые исключения (отдельные фотокамеры способны сохранять 22-битные RAW-файлы).

Тогда как при съемке в формате JPEG на выходе получаются простые 8-битные файлы, сходу пригодные для размещения в сети либо для печати. «Лишние» же эти употребляются процессором обработки изображения в камере чтобы компенсировать недостатки матрицы, например, увеличить динамический диапазон либо снизить уровень шумов. RAW-файл хранит все данные, которую дает блок АЦП, и он предоставляет фотографу широкие возможности постобработки.

В частности, если Вы либо встроенная автоматика Вашей камеры мало совершили ошибку в выборе параметров экспозиции, то сохранение фотографии в формате RAW и последующая обработка «сырого» файла разрешит вытянуть тени и света без каких-либо тональных искажений либо утратой качества. К примеру, 12-битный RAW-файл позволяет для экспокоррекции приблизительно в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону.

Для этого достаточно воспользоваться в «родном» RAW-конвертере инструментом экспокоррекции. Помимо этого, в случае если параметры экспозиции сначала были выяснены правильно, то за счет большей исходной разрядности (глубины цвета) Вы сможете обработать снимок для получения более глубокого, детализированного изображения с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR).

Грубо говоря, все те операции, каковые процессор цифрового фотоаппарата делает самостоятельно, Вы имеете возможность проводить вручную при помощи конвертера и-инструментов. Само собой разумеется, это потребует определенных дополнительных затрат и навыков времени, но призом станут намного более качественные и детализированные фотографии. 12- либо 14-битный RAW-файл разрешает редактировать цифровое фото изображение в недоступных для формата JPEG рамках.

Вы имеете возможность исправить экспозицию, поменять настройки баланса белого, повысить резкость картины либо действенно удалить шум на изображении. Непременно, фотографии в формате JPEG также возможно корректировать, воспользовавшись инструментами любого графического редактора, но с значительно меньшим качеством приобретаемого изображения, например, при переэкспонированном снимке.

Чтобы выяснить возможности RAW-конвертации, возможно открыть популярную программу Adobe Lightroom, которая не только достаточно несложна в работе, но и поддерживает практически все выпущенные камеры, талантливые выдавать RAW-файлы. Это эргономичное и замечательное приложение для обработки RAW-изображений. Принципиально важно, что до момента конвертации, внесенные в программу цифровые снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр разнообразных пользовательских настроек дешёв из кэша приложения.

Посредством инструмента Exposure в программе Adobe Lightroom осуществляется первичное «вытягивание» подробностей из неправильно экспонированных кадров. Эргономичный инструмент Recovery разрешает Вам убрать пересветы в нужных участках фотоизображения, не затрагивая наряду с этим остальные области картины.

Со своей стороны, инструмент Fill Light, напротив, оказывает помощь расширить яркость чёрных участков, не затрагивая наряду с этим яркие участки. Программа Adobe Lightroom предоставляет весьма широкие возможности RAW-обработки и конвертации «сырых» файлов, включая увеличение/понижение контрастности снимка чтобы сделать тональные переходы более мягкими либо резкими, увеличение насыщенности (избирательное либо неспециализированное), очистку изображения от шумов, вызванных долгой выдержкой либо высоким значением ISO. В программах, аналогичных Adobe Lightroom, возможно не только исправить недочёты фотоизображения, но и добиться творческой обработки посредством разнообразных художественных эффектов наподобие имитации пленочных цветов.

Итак, формат RAW снабжает лучшее уровень качества цифрового фотоизображения и разрешает «вытягивать» из далеко не самых успешных снимков с технической точки зрения, что-то, дабы радовало глаз. Но снимать в формате RAW разумно далеко не всегда, поскольку такие «сырые» файлы весят значительно больше, чем простые JPEG. Существует множество обстановок, в которых съемка в формате JPEG выглядит куда более целесообразной.

К примеру, постоянная съемка громадными сериями либо в то время, когда Ваша карта памяти близка к заполнению. Помимо этого, снимать в RAW не следует, в случае если у Вас нет жажды либо не достаточно времени  на то, дабы самостоятельно заниматься обработкой изображений. Но если Вы без шуток относитесь к качеству приобретаемых фотографий, то съемка в RAW и последующая обработка являются легко необходимостью.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Как преобразовать либо перевести RAW формат изображений в JPG


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: