Фотобанк лори (интервью с ириной терентьевой)

Фотобанк лори (интервью с ириной терентьевой)

Здравствуйте, Ирина, благодарю что нашли время для беседы.
Давайте, возможно, начнем отечественный разговор с маленькой исторической справки. Поведайте, как у Вас появилась мысль разработки российского микростока?

Мысль создания фотобанка у меня появилась еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда я вынужденно поменяла собственную сферу деятельности на работу фотографа. Я присматривалась к западным фотобанкам, в особенности мне нравилась Photolibrary того времени. С 1997 года я занимаюсь коммерческой фотосъемкой — снимала что попросят, трудилась с различными изданиями, как под заказ, так и стоково, последние лет пять коммерчески значительно чаще снимаю свадьбы.

Так оказалось, что я фактически ни при каких обстоятельствах не снимала безвозмездно. Но опыт съемки имеется, немаленький.

В 2003 году была открыта первая версия фотобанка Лори — тогда же была зарегистрирована компания, фотобанк был структурирован по отечественной собственной разработке каталога — в общем…. не самым эргономичным образом. Но как-то трудился и он, и не смотря на то, что все 100% фотографий в нем были моими — у нас появилось пара постоянных клиентов. Завязались контакты. А тут и Шаттерсток народился — и, глядя на него, у меня появилась отчаянная идея укоренить что-то похожее в Российской Федерации.

Рисковая идея, нужно сообщить. Большая часть авторов психологически не приемлют цену в пара рублей, а остальные не верят в действительность прибыльности русского проекта: западный продается в мире, а Российская Федерация маленькая, бедная, язык всего один, никаких продаж и быть не имеет возможности… Да и кто в Российской Федерации брать будет — крадут все.

Мы, в неспециализированном-то, для того и открылись, дабы в Российской Федерации стало простым делом брать фотографии.

Возможно определить мало о команде, которая сейчас трудится над проектом?

У нас в фотобанке Лори команда превосходная. Любой в команде — снимающий фотограф, ну и еще самую малость все другое. Давид Мзареулян — технический директор фотобанка, он больше известен как один из основателей сайта Иероглиф. программист и Фотограф Андрей Хроленок — технический специалист. Технический — тут как раз в плане фотосъемки, а не компьютерного железа. Ольга Самонина — менеджер по работе с авторами.

Ее доброжелательность оказывает помощь решать нам самые тяжёлые вопросы, каковые появляются при общении с авторами. Девочки-редакторы, трудящиеся на дому, их на данный момент трое, возможно, чуть позднее заберём еще одну. Имен редакторов я осознанно не именую, им и без того непросто авторам отказывать.

Любой создатель — так как творческий человек и относится к своим работам весьма и весьма трепетно. Имеется ядро активных фотографов, человек 25, каковые легко отчаянно верят в идею микростокового фотобанка в Российской Федерации и трудятся на нее. Мы сотрудничаем с юристом Ириной Тулубьевой (юрфирма Тулубьева, партнёры и Осипов), — все контракты с авторами и лицензионные соглашения были созданы при ее участии.

Поведайте об главных этапах развития Лори. Что принципиально изменилось с момента открытия, чего уже удалось добиться?

Пресс-релиз об открытии фотобанка Лори был выпущен 21 июля 2006 года. У нас тогда было 2700 фотографов и 35 фотографий. Позже были неприятности технического замысла, были какие-то другие неприятности. Рост был неравномерный, но все время вперед. В последних числах Декабря у нас был праздничный момент — мы достигли первой значимой круглой цифры — 10 000 изображений.

И фотографов к тому дню было около 320. Пять месяцев мы собирали 7300 изображений. По крупицам собирали, продолжительно и детально говоря каждому автору, что может оказаться из отечественного сотрудничества.

Либо не оказаться, по причине того, что никаких обеспечений, что фотобанк даст отдачу вот прямо на этой неделе — нет, и вряд ли будут.

В январе у нас был переезд на новую платформу, сайт претерпел полное обновление по всей структуре — и это очевидно пошло на пользу. Изменился дизайн, он стал бросче и современнее. Повысилась скорость работы сайта, это принципиальный момент. Показались многие дополнительные функции для удобства как авторов, так и клиентов.

Но полтора месяца загрузка новых фотографий была неосуществима по большому счету. Было страшно: ветхие авторы на данный момент разбегутся, новых позже не уговорить, но как раз сейчас, в то время, когда база фотобанка была доступна лишь как витрина, для продажи того, что было загружено до нового года — сейчас продажи стали активнее. Показался первый оптовый клиент, разовые продажи стали чаще.

И, не обращая внимания на невозможность загрузок — с нами остались все отечественные авторы а также новые пришли. В эти полтора месяца всецело удалил все собственный портфолио лишь один фотограф.

Сейчас в базе фотобанка больше 16 000 фотографий и более 600 авторов зарегистрированы и более 250 присылают фотографии. Обратите внимание, за полтора месяца, каковые открыта загрузка, принято более 6000 фотографий! И ежедневно присылают новые работы. По продажам динамика пока не такая весёлая, но имеется постоянные оптовые клиенты, и с каждым месяцем все активнее интерес разовых клиентов. Первые выплаты у нас именно этого месяца, мартовские.

Напоминаю, что выплата производится, в то время, когда сумма, положенная фотографу, набирается в 3000 рублей и выше.

Успешным я до тех пор пока отечественный фотобанк не назову, но жаловаться грех, динамика хорошая, нужно трудиться.

Какие конкретно задачи по формированию фотобанка вы решаете на данный момент?

Фотобанк — это сообщающийся сосуд. Две покупателей обитания — фотографий и среды фотографов. Соответственно, дабы проект был успешным — нужно создать ОБЕ эти среды. Для фотографов на данный момент сделано уже очень многое: мы систематично проводим встречи фотографов — в то время, когда фотобанк приглашает фотомоделей, фотографы снимают их, общаются. Общение фотографов между собой — это необходимость. Новые идеи не рождаются сами по себе.

Весьма распространенная неприятность: отсутствие воодушевления — помой-му все, что ты можешь снимать — ты уже и без того снимаешь, а хочется чего-то эдакого. Как раз в диалоге, в то время, когда планирует человек 10-15 фотографов сходу совместно, и любой трудится по-своему, вероятно обучиться чему-то. Снимать, общаться с моделями, пользоваться возможностями собственной камеры… У нас имеется договоренность о сотрудничестве с фотопрокатом, дабы отечественные авторы имели возможность попытаться фототехнику различного класса.

В марте мы организовали съемки грызунов — фотобанк предоставил мелких моделей — хомяков, мышей, крыс и студийное освещение — помещение, столы, свет. Весьма удачно оказалось, уже пара работ с данной фотосъемки реализовано, а ведь не все еще обработали и выложили отснятое…

Так что это направление мы поддерживаем, оно у нас будет стабильным и постоянным. У встреч фотографов имеется еще один момент… Фотографы приходят, еще раз приходят — но наступает момент, в то время, когда фотографу делается скучным снимать табуном. Создатель растет и осознаёт, что главное — не камера, не модель, в частности его, фотографа, мысль. И воплотить в жизни эту идею необходимо в одиночку.

Фотограф — по большому счету профессия одиночки…

Я грежу открыть студию фотобанка: это примет решение проблему срочных заказов, это создаст условия для постоянного обновления хорошими стоковыми фотографиями. На базе студии возможно было бы систематично проводить семинары, увеличение квалификации фотографам нужно систематично, уровень у всех различный, но совершенства все равно достигнуть нереально: так что семинары постоянно будут пользуются спросом. Но пока правильной даты, в то время, когда же она у нас покажется, я назвать не могу.

Сейчас задача сделать среду обитания для клиентов фотографий — бильд-редакторов, издателей и рекламщиков. Мы собрали достаточно большую базу информации по защите авторских прав фотографов: настоящие судебные дела, статьи в специальных юридических изданиях и просто в газетах-изданиях, советы юристов. Это все будет неспешно выкладываться на сайт.

Планируется проводить лекции и семинары для этих категорий.

Клиентов нужно воспитывать. Просто так мысль брать изображения в головы отечественных соотечественников не проберётся — нужно прикладывать большие упрочнения, дабы искоренить общую практику воровства. А крадут всё и все.

Кроме того весьма именитые издания… Довод: Да ладно тебе, порадуйся, что твоя жалкая фотография напечатана в таком солидном издании и не морочь людям голову собственными дурными вопросами об авторском праве. Либо рекламные агентства — весьма многие рекламные компании открыто говорят, что они фотографии берут из интернета безвозмездно — это для заведомо коммерческого применения, и не вспоминая о последствиях для клиента….

И с этим нужно бороться. Ежедневно, каждый день, без выходных. Это большой объем работы.

Имеется ли на данный момент какие-то узкие места, каковые больше всего мешают Лори интенсивно развиваться?

Само собой разумеется, имеется. Любой сравнительно не так давно открывшийся проект имеет массу узких мест. Сперва у нас самым узким местом были технические неприятности — скорость загрузки фотографий была низкая, сайт не выдерживал, в случае если в один момент загружали собственные фотографии более 20 фотографов.

на данный момент с техническими проблемами мы на какое-то время разобрались. На какое-то время, по причине того, что разработка фотобанка — это открытый проект, все время появляются новые потребности, и разработки над проектом не прекращаются ни при каких обстоятельствах.

Фотобанк, как я уже сказала — это две составляющих. С одной стороны фотографы, с другой — клиенты. И с данной точки зрения сам фотобанк — одно громадное узкое место. У большинства отечественных фотографов нет культуры стоковой фотографии. Что так как присылают? Пейзажи. Отечественная огромная страна предоставляет воистину бесконечные возможности чтобы снимать самые виды и разные ландшафты.

В противном случае, что каждый день задают вопросы — та же Семья. Вы не воображаете, сколько раз за сутки ее задают вопросы. Семья с детьми сидит у камина, мама, отец и двое детей на диване кидаются подушками, мама и папа ведут ребенка в школу — неисчислимо! Фотографов нужно учить думать стоково, снимать на сток, творчески доходить к съемке, без этого не будет развития.

Иначе у клиентов нет доверия к русским фотобанкам. Кроме того те, каковые берут изображения, опасаются сотрудничать с мелким и никому малоизвестным фотобанком. Вот в то время, когда кто-то второй приобретёт, и мы заметим, что все в порядке, тогда и мы будем брать. Бизнес по-русски это весьма страшно 🙂 Исходя из этого привлечение постоянного клиента происходит весьма медлительно, в связи с чем и уровень продаж не так высок, как хотелось бы.

А из этого вытекает то, что те русские фотографы, каковые могут снимать сток и уже сотрудничают с западными фотобанками, не желают сотрудничать с нами, по причине того, что продажи у вас мелкие. Ничего не напоминает?

Вот с этим порочным кругом мы и боремся в силу собственных способностей и возможностей.

Давайте более внимательно взглянуть на ваш проект глазами фотографов.
Чем вы имеете возможность заинтересовать стоковых фотографов, каковые уже изрядно избалованы зарубежными микростоками?

Для фотографов мы предлагаем и еще один вариант продажи их изображений. У нас неэксклюзивное сотрудничество (не смотря на то, что в скором времени откроется эксклюзивный раздел), и фотограф в праве отсылать собственный изображение не только в отечественный, но и в каждые другие фотобанки. А продажи будут, не сомневайтесь!

Итак, дальше. Что еще мы предлагаем фотографам?
Во-первых — родную среду обитания. Для выхода на западный фотобанк нужно деятельно владеть английским со словарем, и нужно повышать уровень знания языка, дабы принимать участие в дисскуссиях на форуме, просматривать страницы запросов и без того потом. Мы же изначально говорим на родном фотографам языке.

Каждые пожелания фотографов выслушиваются, очень многое воплощается в судьбу, не все, само собой разумеется, но мы стараемся.

Я по большому счету считаю, что выживают лишь настоящие, наземные проекты. Проект, что существует только в сети — возможно эргономичен, но он не будет рентабельным, если не будет помощи с почвы. Исходя из этого мы на данный момент деятельно организовываем встречи фотографов, планируем совместные съемки, в то время, когда, к примеру, моделей предлагает фотобанк, а фотографы, каковые пришли — смогут снимать этих моделей как угодно — модельный релиз на это они гарантированно возьмут.

И так как они смогут применять видеоматериал не только в отечественном фотобанке. Помимо этого, подобные встречи — это среда для роста фотографов, обмен опытом.

Отечественными встречами весьма деятельно интересуются начинающие фотографы, каковые сравнительно не так давно пришли к идее сотрудничества с фотобанками. Но и для остальных мы также можем очень многое дать. Вот, к примеру, отечественная последняя встреча, мартовская. Будущий 2008 год — год крысы. Значит, гарантированно будут пользуются спросом фотографии крыс, мышей и без того потом. Вы бы желали поснимать крыс, зная что наверняка оказавшиеся кадры будут приобретены?

Но… для этого же необходимы сами животные. Само собой разумеется, их возможно приобрести на птичьем рынке, а потом-то куда? Необходимо помещение, в котором не было бы громадной беды, в случае если парочка моделей сбежит. Студийное оборудование.

А мы упрочнениями фотобанка создали все эти условия: дюжина мохнатых моделей, студийный свет, стол… Пожалуй, на сегодня это был самый успешный отечественный опыт по организации аналогичных мероприятий.

К сожалению, все отечественные встречи до тех пор пока проходят в Москве. Этим летом мы организуем такое же мероприятие в Питере. И в зависимости от того, в каком регионе будет больше отечественных авторов и в том месте также.

С фотографами более-менее ясно, а что с иллюстраторами и 3d-дизайнерами? Сотрудничаете ли вы с авторами в этих (и других) нетрадиционных для фотобанков областях?

Да, мы трудимся с векторными изображениями, с радостью принимаем сканы картинок акварелью и чем придется, предполагаем, что кроме того детские картинки возможно реализовать (по крайней мере, пара таких запросов от клиентов была). В случае если будут присылать 3д изображения — мы примем и их, по причине того, что на любой товар где-то имеется собственный клиент. В случае если данный клиент найдется через отечественный фотобанк — это прекрасно. И вдобавок мы реализовываем сканы ветхих открыток и фотографий.

С условием, что оригинал в собственности обладателю на правах собственности и дата создания данной открытки и фотографии — ДО 1930 года. Все, что раньше — возможно. Это связано с авторскими правами. Изображения до 1930 года уже возможно применять. Для обладателей существует особый контракт с Обладателем, изображение продается на неспециализированных условиях с фото. Никаких различий между фотографиями, графикой, акварелями либо ветхими открытками нет и не планируется.

Но планируется открыть раздел эксклюзивных продаж и мы уже снизили минимальный размер загружаемых изображений от 2 мегапикселей — с ограничением по размеру, эти изображения запрещено будет расширить больше, чем до формата 15х20 см — А5.

А как юридически строятся ваши отношения с авторами? Необходимо ли заключать с вами бумажный соглашение, либо возможно как в зарубежных микростоках обойтись дистанционным соглашением?

Мы трудимся в Российской Федерации. По русскому законодательству передача авторских прав обязана оформляться в обязательном порядке письменным Соглашением. Так что никакие дистанционные соглашения неосуществимы: их, само собой разумеется, возможно заключать, вот лишь юридической силы в Российской Федерации они не имеют.

Мы идем на встречу авторам и даем некое время, за который создатель может оформить Соглашение. Но в любом случае, авторские выплаты без подписания бумажной версии Контракта производиться не будут. Будут накапливаться на авторском счету.

Сотрудничаете ли вы на данный момент с зарубежными авторами?

Само собой разумеется! Сейчас в фотобанке Лори имеется фотографы из Беларуси, Украины, Казахстана, Эстонии, Англии, Бельгии, Германии, Австралии — и я полагаю, будут приходить новые, как из ближнего зарубежья, так и из дальнего. Это большой плюс фотобанку: у нас имеется множество собственных людей в самых различных точках земного шара, и они в один момент присылают события и виды.

Это весьма важный ресурс.

Давайте попытаемся сравнить технические нюансы работы с вашим фотобанком и зарубежными микростоками. Для фотографов одним из самых серьёзных качеств фотобанка (по окончании уровня продаж, само собой разумеется :)) есть удобство добавления и атрибутирования собственных работ. Поведайте, прошу вас, как у вас организован данный процесс.

Фотобанк Лори изначально вспоминал как фотобанк с многоплановым лицензированием, возможностью продаж по микроценам при условии твёрдого ограничения лицензии и главной ставкой на множественные продажи всех фотографий. Мы не стали изобретать велосипед и в качестве главного примера отечественного развития разглядывали существующие на сегодня успешные западные микростоки. Исходя из этого по функционалу мы мало от них отличаемся.

Автору так же нужно пройти регистрацию, загрузить собственные фотографии, атрибутировать их, привязав к рубрикам каталога и указав главные слова. Редакторы фотобанка удостоверятся в надежности изображение, дабы в нем не было технического брака и дабы изображение по большому счету соответствовало идее стоковых продаж. Чтобы фотографам было эргономичнее трудиться с нами, мы всегда вносим усовершенствования и дополнения к тому, что уже имеется.

На сегодня загрузка вероятна партиями фотографий через flash либо по одной через HTML-интерфейс. При загрузке через флэш вероятно сразу же задать рубрики каталога. Главные слова, прописанные в данных фотографии в полях Description и Keywords машинально попадают в соответствующие графы.

Автору остается взглянуть свежим взором, что все нормально и надавить кнопку Послать редактору фотографии без неточностей. В случае если главные слова у фотографа уже прописаны на английском — ничего ужасного, фотобанк переведет их на русский. Автору не нужно будет тратить собственный время на это.

Загрузка через FTP пока не реализована. Мы планируем это сделать. По окончании отправки фотографий редактору остается ожидать, в то время, когда редакторы их обработают. В большинстве случаев это не более трех рабочих дней. В большинстве случаев, в середине семь дней стремительнее, в понедельник медленнее.

Это связано с неравномерностью потока загрузки фотографий в фотобанк.

Вы недавно ввели лимит на загрузку изображений. С чем это связано? Не опасаетесь, что это отпугнет новых авторов?

К примеру, юный зарубежный микросток Luckyoliver, сразу после собственного открылся кроме того раздавал новым авторам бесплатные кредиты на приобретение изображений. А вы вот так сходу — ограничения на загрузку.

Да, у нас имеется кое-какие ограничения на единовременную загрузку фотографий. Какие конкретно это ограничения? Во-первых, ограничение на время хранения неотредактированных изображений на сервере фотобанка.

Загруженное изображение должно быть обработано в течении 14 дней, либо оно будет удалено. Во-вторых, при загрузках более чем ста фотографий в один момент (за одни сутки) , если более половины загруженного не соответствует требованиям фотобанка по качеству изображений, то создатель приобретает дающее предупреждение ограничительные меры и письмо.

Автору рекомендуется присылать не более 10 фотографий в день для того, чтобы он имел возможность лучше осознать, что именно фотобанк принимает, а что лучше больше по большому счету не присылать. В случае если создатель присылает пять сотен фотографий, из которых мы принимаем 400 — данный создатель по большому счету не увидит никаких ограничений.

В Российской Федерации не все знают, что такое фотобанк. Весьма многие по большому счету не знают слова сток. И многие честно уверены в том, что фотобанк это то же самое, что и фотохостинг, присылают много фотографий из собственных домашних альбомов и пишут обиженные письма в редакцию фотобанка: А что это у вас такие небольшие превью и для чего вы собственные дурные полосы повесили на мои прекрасные фотографии.

Я даю ссылку моим приятелям, а они не смогут как направляться разглядеть мои фотографии! Отечественные ограничительные меры направлены лишь на эту категорию авторов.

Вам на данный момент приходится соперничать не только с русскими классическими фотобанками, но и с успешными зарубежными микростоками. Для этого вы должны предлагать что-то особое русским клиентам? В чем ваши преимущества?

Как вы себя стараетесь позиционировать на русском рынке?

Мы позиционируем Лори как фотобанк, где возможно приобрести одно да и то же изображение по различным стоимостям — в зависимости от того, как вы станете применять. Для чего переплачивать, в случае если вам необходимо только изображение для сайта? Очевидно, цена изображения для обложки печатного издания и цена изображения для баннера в сети — это различные деньги.

Но главное, что мы гарантируем отечественным клиентам — это защита. Правовая защита. Все изображения, каковые имеется в базе фотобанка Лори сопровождаются Контрактом о передаче прав — клиенту гарантируется, что это изображение авторское, что создатель возьмёт собственные отчисления и не будет предъявлять ничего за несанкционированное применение изображения.

Так как скачивая из интернета что попало безвозмездно — весьма громадна возможность того, что создатель найдется и заявит о собственных правах, а в свете последних поправок к закону об авторском праве — контрафактное применение объектов авторского права карается достаточно важными штрафами.

Второй вариант защиты — это модельные релизы. Все лица, изображенные на фотографиях крупным планом в большинстве случаев сопровождаются согласием модели на применение ее изображения. Это опять-таки особенно актуально в свете последних поправок к закону об смежных правах и авторских.
Это для клиентов.

Но так как юридическая защита — это то, что на данный момент предлагает клиенту любой мало-мальски важный фотобанк? Разве нет?
И мне в неспециализированном-то понятны ваши ценовые преимущества перед классическими фотобанками, каковые вам дает микропейментовая модель. Но как вы собираетесь конкурировать за российских клиентов с этими игроками как iStockphoto и Shutterstock (данный перечень возможно продолжать).

Мы трудимся в России. И у нас имеется одно прекрасное преимущество перед западными микропейментами: вся бухгалтерская отчетность у нас на русском. Мы выдаем все документы и каждая компания, которая воспользуется отечественными одолжениями, сможет списать затраты на приобретение изображения в собственном бухучете. Ну и говорим мы по-русски. Это также комфортно, не все клиенты вольно владеют английским, дабы четко сформулировать собственную идея, какое как раз изображение им необходимо.

Ставший у нас притчей во языцех запрос: Нам необходимо что-то веселенькое, в красных тонах сформулировать на британском, не обладая им в совершенстве — легко нереально. А отечественные менеджеры окажут помощь клиенту отыскать необходимое изображение, даже в том случае, если клиент и сам не весьма совершенно верно знает, что именно он желает.

Кто ваши главные клиенты?

Хороший вопрос. Хороший. Составляя замысел развития фотобанка, мы предполагали, что главными клиентами будут маленькие рекламные компании — так как у них не хватает денег, дабы заказывать фотопродакшн и им неизменно необходимо большое количество самых различных изображений. Но, рекламные компании практически ничего у нас не берут.

Это вопрос воспитания. Сама мысль, что фотография — это чей-то труд, и данный труд должен быть оплачен — в Российской Федерации для многих выясняется откровением. Для чего же платить, мы привыкли безвозмездно из интернета брать.

Так что настоящими отечественными клиентами на сегодня являются конечные потребители — компании, каковые делают себе рекламу собственными силами, минуя агентства (производители, туристические компании, продавцы одной марки), частные тематические ресурсы, публичные организации. Частное лицо, обладатель занимательного тематического ресурса желает обезопасисть собственный проект от вероятных претензий со стороны фотографов, чьи фотографии он несанкционированно применял — цена 30 рублей за применение изображения на личной некоммерческой страничке — в полной мере дешёвая цена для любого.

Само собой разумеется, за эти деньги ни один фотограф не согласится снимать под заказ, даже в том случае, если нужно всего-то несколько остановок на метро проехать к конкретному строению… Но в случае если данный кадр уже имеется в базе фотобанка? Это же комфортно, и в случае если сравнить суммы вероятных санкций за контрафактное применение изображений — это весьма выгодно!

на данный момент налаживается активное сотрудничество с несколькими книжными издательствами, подтягиваются кое-какие издания, столичные и региональные. Мы стали на постоянной базе сотрудничать с несколькими известными интернет-ресурсами.

Очевидно, мы трудимся с издательствами, государственный служащими, рекламщиками, бильд-редакторами и по большому счету всеми, кому отечественные фотографии хоть как-то смогут быть занимательны. Мы раздаем диски с демонстрационными материалами отечественного фотобанка на выставках и по конкретных адресам, на выезд. Это приносит собственные плоды — нас уже определят, к нам начали обращаться.

Кстати да, весьма нередкая реакция, в то время, когда мы раздавали отечественные демонстрационные диски: О, картины, классно! А из-за чего такие мелкие? А, громадные возможно приобрести? Э, это что, за них платить нужно?! Вы с ума сошли, мы из интернета все безвозмездно берем!. Все сотрудники отечественного фотобанка приобретали от своих привычных десятки просьб Ой, а у вас в том месте имеется такая фотография прикольная, скинь мне, я ее себе на рабочий стол поставлю! — Заплати 30 рублей и вышлем — За что платить-то?!

Я так как не на рекламу вывешивать буду, а дома, никто не считая меня и не заметит-то!. Другими словами приобрести себе брюки не того фасона, а эдакого, дизайнерского и прекрасного — это денег стоит. А прекрасная фотография вместо стандартной заставки — обязана почему-то быть бесплатной. Так как это же такое же развлечение? Что-то для наслаждения. Наслаждения видеть прекрасное рядом.

А из-за чего за наслаждение не заплатить 30 рублей? Мысль, что труд того, кто создал что-то красиво должен быть оплачен — пока не всегда осознается…

Позиция, без сомнений, честная. Но возможно ли на ней в современных русских условиях строить успешный бизнес? Подмечаете ли вы какие-либо значительные подвижки в лучшую сторону в психологии клиентов?

А понимаете, уже подмечаю. Нас стали чаще обнаружить сторонние клиенты — не агентства и издательства, каковые мы сами деятельно пробуем привлечь, а частные лица, региональные издания. Не в последнюю очередь это связано и с тем, что у нас стала больше база фотографий, и не смотря на то, что до сих пор имеется слова, по которым у нас нет ни одной фотографии, но неспециализированный выбор стал больше, и уровень качества представленных в фотобанке изображений стало выше. Вектор развития имеется, и он верный.

Через пять лет данный бизнес будет более, чем успешным.

Весьма интересно отношение классических русских фотобанков к первому русскому микростоку (возможно вас так именовать?), приходилось ли Вам уже с ними сталкиваться? Getty Images купил iStockphoto, Jupitermedia уже фактически полностью обладает Stockxpert’ом, кроме того Сorbis уже заявил о собственных замыслах начать экспансию в область микропейментовой фотографии. Русские старожилы фотобизнеса уже поняли, что микросток — это действительно и на долгое время?

Какое у Вас чувство?

Нам практически не приходилось сталкиваться с другими фотобанками. С одной стороны мы весьма мелкие, 16 000 фотографий — это несерьезно для тех, у кого портфолио меряется сотнями и миллионами миллионов изображений (это я про Гетти и Корбис). Нас практически и не видно.

Иначе, мы по большому счету никак не пересекаемся с компаниями, каковые занимаются фото-продакшн, практически не пересекаемся с тематическими фотобанками (тем же Гео-фото) и мало пересекаемся с фотобанками, предоставляющими фотографии right-management.

У нас вторая наши клиенты и ценовая категория ни при каких обстоятельствах бы не пришли к ним — они со скрипом согласны заплатить 90 рублей, а уж 1200 для них это очевидно весьма дорого. Рынок изображений не насыщен кроме того по Москве. Не достаточно большого количества иллюстраций для самых различных целей, от мини-картин в сборниках сканвордов до рекламных изображений на зданиях и щитах.

Так что в полной мере вероятно мирное существование еще в течение весьма продолжительного периода времени.

По окончании редизайна на сайте фотобанка Лори нет новостного раздела, где возможно было бы выяснять о развитии фотобанка? Где на данный момент возможно отыскать последние известия о проекте?

Новостной раздел на сайте Лори покажется в ближайшее время, а неофициальные впечатления от приключений фотобанка в Российской Федерации возможно почитать в моем блоге.

Ирина, благодарю вас за занимательный беседу. Хочется захотеть вам удач в вашем непростом начинании.

Благодарю за возможность выговориться 🙂 Я весьма обожаю сказать о моем проекте 🙂

Успеха Вам!

Создатель: Вопросы задавал Дмитрий Станкевич

История успеха Ирины Терентьевой


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: