Фотовернисаж

фотовернисаж

9 сентября в центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылся ежегодный «Фотовернисаж» – наибольшая в Северной столице фотовыставка. В текущем году экспозиция носит название «Мелодия и страсть Средиземноморья. Италия.

Испания», и, как нетрудно додуматься, посвящена Италии, Испании, их фотографии и культурным связям этих государств с Россией. Нынешняя выставка, как неизменно, масштабная, весьма обширно раскрывает заданную тему – как в жанровом, так и в географическом, и временном контекстах. И – в смысле собственной целевой аудитории.

Потому, что воображает равный интерес как для любителей и фотографов мастерства в целом – приверженцев самых разных жанров, – так и для людей, интересующихся историей и культурой Испании, Италии, и легко для любопытных персон – экспозиция весьма познавательная и захватывающая. Она разрешает открыть всем визитёрам фотографию данной части Средиземноморья, поскольку в первый раз в Российской Федерации итало-испанская фотография представлена столь масштабно – более 80 авторов и более 1000 работ. Самое основное – не потеряться в столь широкой информации. 17.10.2011
Дарья Жилкина

Выставка складывается из двух глобальных разделов – ретроспективного и современного, – каковые, со своей стороны возможно дробить практически до бесконечности: по жанру, по стилистики выполнения, по национальной принадлежности автора – грубо говоря, испанец, итальянец, русский, – по агентствам, предоставившим работы, и пр.

Ретроспективная фотография сейчас представлена особенно обширно и, что принципиально важно, многие работы стали дешёвы широкой публике в первый раз – благодаря Красногорскому архиву кинофотодокументов, Санкт-Петербургскому центральному архиву кинофотофонодокументов, и западно-европейским частным архивам и фотоагентствам. Кое-какие фотографии датируются далеким 1899 г.

Нино Мильори

Настоящей «жемчужиной» ретроспективного отдела есть экспозиция Нино Мильори. Данный узнаваемый итальянский мастер, как и многие другие важные итальянские фоторепортеры 1950-х, сложился под впечатлением от работ Анри Картье-Брессона. И, как показывает его фотографии 50-х годов, «решающий момент» ему удавался на славу – фотографии весьма ясные, запоминающиеся, заставляющие возвращаться к своим стендам несколько раз.

Чего лишь стоит его известный ныряльщик в полете, зависший горизонтально над поверхностью моря! Сам фотограф Нино Мильори назвал данный случай обычной фортуной, которая редко выпадает кроме того великому мастеру.

Габриель Лентини

А его репортажи в неореалистическом духе «Люди юга» и «Люди Эмилии» – какое количество страсти в несложных историях, сколько любви к простым людям, душевности! При просмотре работ Мильори рождается чувство полного отсутствия камеры – столь естественны сюжеты. Персонажи практически живущие в этих сюжетах.

Превосходна фотография старой старухи – столь же фактурной, что и каменная щербатая стенки сзади нее, и неотесанная доска в ее руках.

Весьма интересно решен образ вдовы на одноименной фотографии – тёмная тень-привидение, снятое со поясницы, на контрасте со своей собеседницей, также ветхой и согбенной, но одетой во все яркое и развёрнутой лицом к зрителям. Несложная по форме, но богатая по содержанию работа!

Игорь Маков

Кадры этих серий сформулировали идею материальной поверхности как «…части истории города, правильнее, восприятия города…», взявшей широкое распространение среди фотографов более позднего периода. Кстати, Нино Мильори и сейчас творит . Тут же, в «Манеже», экспонируется его современная серия натюрмортов – заточенные в банках овощи и фрукты – броским светящимся пятном на тёмном фоне.

Главная идея данной серии – природа с ее формами и цветами есть лучшим видом мастерства. Фотографии сделаны с громадным художественным вкусом и показывают, как разносторонен талант этого итальянского мастера, которого тревожат не только движения и события, но и цвет и геометрия, каковые кроме этого становятся объектами для изучения мира.

Ретроспективные кадры вторых авторов кроме этого завлекают огромное количество визитёров, потому, что отражают прошедшую эру с ее событиями, культурой, бытописанием.

Раймон Соло

В случае если в ретроспективном разделе мы «ограничены» репортажной и жанровой фотографией, то современный раздел предлагает нам все разнообразие стилей, техник выполнения и жанров – от декоративно-дизайнерской, концептуальной и сюрреалистической до кадров папарацци. Тут уж – дело вкуса, возможно выбирать, в случае если время не разрешает осмотреть все достаток экспозиции. Но, непременно, на первом замысле – снова же репортажная фотография, потому, что события современности тревожат каждого.

Мы находим на стендах «Фотовернисажа» праздничных мероприятий и изображения, и классических забав – к примеру, корриды, – и природных бедствий, и отражения русских и жителей будничной жизни Средиземноморья глазами итальянских, испанских мастеров, и многое-многое второе.

Массимо Сестини

Благодаря так называемым мастер-классам – тут хочется сообщить отдельное огромное благодарю организаторам выставки – ВЦ «РЕАЛ» и куратору Марине Джигарханян – визитёры имели возможность встретиться с современными фотографами и среди другой нужной информации определить идею и историю присутствующих в экспозиции серий из уст их авторов. Такое вербально-визуальное представление содействует более полному пониманию каждой личности фотографа и отдельной фотографии в целом.

Так, превосходная серия итальянского мастера Габриеля Лентини о францисканских монахах – весьма душевная, эмоциональная – «засветилась» новым внутренним светом по окончании мастер-класса Лентини. Создатель так проникновенно, с гордостью и любовью говорил про Сицилию, про трансформации, случившиеся на этом итальянском острове за последние десятилетия, об необычном городе Корлеоне, об обычаях, чаяниях и бедах местных обитателей, что захотелось пересмотреть соответствующую серию.

Корлеоне снискал собственную известность собственными мафиозными историями. Как мы знаем, самый главный шеф сицилийской мафии родом из этого города. Собственный проект-репортаж Лентини посвятил новому жизненному опыту города, свободному от мафии. Он – первый и единственный мастер, снимавший в уединенном Францисканском монастыре, монахи которого отказались от денег и живут только за счет натурального хозяйства.

Габриель Лентини закончил встречу с визитёрами выставки словами: «В случае если турист, видевший мой репортаж, приехав в Корлеоне, спросит, где находится Францисканский монастырь, а не дом мафиози, – цель репортажа достигнута».

Лючия Херрера

личность и Творчество этого мастера взяла высокую оценку русских фотографов. По окончании выступления Лентини из зала раздался хороший комплимент: «Анри Картье-Брессон думал, что для хорошей фотографии нужно выстроить в одну линию отечественные глаза, наше сердце и наш разум. Кому-то не достаточно сердца.

У Вас оно совершенно верно имеется»».

Время от времени встреча с автором преподносила совсем неожиданные сюрпризы. Интересные серии «Матадор и» Цыганский «квартал» испанского фотохудожника Раймона Соло породили интерес к их создателю – появилось желание пообщаться с ним, благо, на следующий сутки был объявлен его мастер-класс.

Раймон весьма интересно повествовал о том, как он «приручал» цыган – «ушло много-много пива», – прежде, чем они разрешили себя фотографировать, чем отличаются цыганские племена между собой, как они живут, об их обычаях, праздниках, трудностях, преследованиях. Нужно подметить, что фотограф за три года съемки в цыганских кварталах успел прекрасно изучить цыганскую судьбу изнутри. Мастер-класс был весьма познавательный еще и за счет того, что целый рассказ сопровождался соответствующими слайдами.

Однако, на протяжении выступления мастера не покидало чувство некоего диссонанса: теплое, уважительное отношение к цыганам со стороны фотографа, кроме того их воспевание, поэтизация, а на изображениях – героин, сбытом которого промышляют эти люди, и признание в том, что эти хорошие люди его обокрали на протяжении съемки, другими словами в то время, когда Раймон уже был «принят в семью». Вопрос «Цель данной серии?» вынудил на долгое время задуматься фотографа, и стало ясно, что он до этого момента не думал об этом: «Я снимал цыган, по причине того, что мне это нравится». Но через какое-то время все-таки раздалось дополнительно: «Мне хотелось развеять предрассудки о цыганах» Весьма уникальный способ борьбы с негативным понятием о цыганах, как о торговцах и ворах наркотиками – демонстрация «вещественных улик».

Иначе, Раймон Соло не есть социально ангажированным фотожурналистом. Он профессионально занимается студийной фотографией и съёмкой рекламы. И как раз благодаря натренированному профессионализму и глазу, и любви к людям ему удается снимать столь превосходные жанровые кадры.

Весьма занимательные снимки представлены итальянским фотожурналистом Массимо Сестини. Благодаря разноплановости экспонирующихся в «Манеже» его работ визитёры смогут воочию убедиться в многогранности его таланта. Это и великолепно выполненные репортажные снимки значимых событий современности, и впечатляющие кадры, произведенные с вертолета, и неординарные портреты известных особ, воплощенные в неожиданных образах.

Так, наездник Франкье Деттари предстает перед нами верхом на лошадке-качалке на детской площадке, а Джанлука Рана, лучший производитель итальянской пасты – в ванне, до краев наполненной равиолями. Для Сестини возможность сделать редкий кадр действует как красная тряпка на быка – в предвкушении эксклюзива он не думает кроме того о настоящей опасности на пути. Применение любых способов для получения тёплых фотофактов снискало ему славу папарацци.

Совсем непонятная серия с отражениями в воде Лючии Херрера потребовала разъяснений. Оказывается, автору хотелось сделать фотоисследование об жителях испанского заповедника с рисовыми полями, что произвел на нее яркое впечатление. Но, потому, что эта серия вспоминала в рамках более глобального проекта «Фантастическая антропология», то в качестве населения были выбраны работники заповедника.

Лючия считает, что «в случае если действительность немого почистить, придать блеска, то она будет еще настоящее. Это и имеется мастерство, потому, что я трансформирую действительность». По ходу первых дней выставки к ней довольно часто обращались с вопросом, применяла ли она Фотошоп в данной серии.

Нет, не применяла. А секрет фантасмагоричности кроется в том, что персонажи стоят на пластиковых коробках, скрытых под водой – словно бы на поверхности воды.

В рамках «Фотовернисажа» этого года большое количество превосходной интересных решений и концептуальной фотографии. Так, к примеру, Умберто Бароне и Вероника Конте обыграли неприятности итальянских городов, показав броские вывески и рекламу на контрасте с облупившимися фасадами строений – воистину хохот через слезы.

Собственные опыты, основанные на контрасте, но другого замысла – контраст между детальным изображением и тенью человека вещи, – представила и испанский фотограф Фауста Ллючиа. Ее работами громадного формата «Сомбрас» – игра с тенями, цветом, формой.

Влияние сюрреалистической живописи Сальвадора Дали читается в работах испанца Пепа Эскода, а работы итальянца Франк Диттури отсылают к незабвенному бельгийскому живописцу-сюрреалисту Рене Магритту.

В работах итальянцев отыскала наша страна и отражение: к примеру, серии Франческо Комелло «Ошевенск. Путешествие по России» и Антонеллы Монцони «Где-то в Российской Федерации».

Традиционно «Фотовернисаж» воображает широкий блок русских фотографов. В соответствии с теме – это работы, повествующие об Италии и Испании. Хорошие фотографии Виктора Ахломова предлагают нам посмотреть на Италию 60-х годов глазами советского фотожурналиста. Любопытно, как заметил Италию мэтр русском фотографии Александр Китаев. Уникальные цветовые ответы отыскал для собственной серии «Цвета Испании» петербургский фоторепортер Александр Беленький.

А столичный фотограф Григорий Ярошенко предлагает зрителю хорошие черно-белые «зарисовки».

Настоящей находкой для организаторов стал российско-испанский гражданин Игорь Маков со своей изумительной испанской серией. Примечательно, что Игорь Маков начал фотографировать довольно – собственных 76 лет – сравнительно не так давно: 10 лет назад. Фотографии он ни при каких обстоятельствах не обучался, но он владеет природным фотографическим видением, прекрасным эмоцией композиции, ритма и цвета.

Он согласится, что ему не необходимы победы и никакие титулы в фотоконкурсах, собственной задачей он видит сделать хотя бы 10 хороших фотографий. Хороших – значит запоминающихся, таких, каковые останутся в памяти вторых окончательно. Он уверен, что цвет есть замечательной силой, им нужно умело пользоваться, подчеркивать им, выделять нужное.

на данный момент фотограф трудится над проектом, посвященным архитектуре Москвы.

Отдельном блоком представлены конкурсные работы русских и зарубежных фотографов, а также победителей конкурсов «Италия, Испания глазами русских фотографов» и «Сюрриалистическая фотография».

«Такие выставки оказывают помощь нам познать и историю страны, и жизнь людей, и эмоции, и страсти, – отметила куратор проекта Марина Джигарханян. – Мы пробовали избежать клишированного, иконографического подхода в показе прекрасных ландшафтных видов двух государств, и желали продемонстрировать жизнь и историю изнутри, с радостью и драмой отношений, которая питает жизнь этих людей».

Думается, задуманное удалось полностью. Выставка оказалась многогранной и весьма сильной.

Фотовернисаж

Nico's Photo News 13/06/17


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • санкт-петербургский фотовернисаж

    Что является современный мир? Каким он был день назад? И каким мы встретимся с ним на следующий день? Так, пожалуй, возможно «сократить» круг…

  • закулисье фотовернисажа

    Закончил собственную работу 8-й Фотовернисаж – «стиль и Мода судьбы». Как в большинстве случаев, главная тема беседы в околофотографических кругах по…

  • париж в цвете

    Открытие данной выставки в парижской мэрии было приурочено к столетию коммерциализации автохрома – первого промышленного процесса создания цветных…

  • многоликая италия

    20 февраля в Национальном центре фотографии РОСФОТО открылась широчайшая по собственному размаху (имеются в виду временные рамки) выставка итальянской…

  • «шок американской фотографии. 70-е годы»

    На выставке под таким заглавием Национальная библиотека Франции (БнФ) представила 320 черно-белых фотографий, сделанных условно в 70-е (были в их числе и…

  • фотоальбомы «всех французов»

    Сейчас интерес к архивам любительских и опытных снимков, на которых изображены французы, делается во Франции все более острым. Появляются попытки…