Фотовыставка «воображаемые театры в риме»

Меркурий, призраком оперы бегущий в небо. Светотени решётчатых ворот и вьющихся каменных лестниц. Пустынные коридоры бесшумных подземелий… 27-го июня в строении музея архитектуры имени А.В.Щусева раскрывается фотовыставка «Мнимые театры в Риме».

Создатель – Карло Гаваццени Рикорди.

Ещё зимний период этого года, с 4 февраля по 30 марта, фотографии призрачных театров совместно со своим автором посетили Петербург. И в то время, в то время, когда от вьюги и ветра, как сообщил бы Блок, на ногах не стоял человек, выставка из южного Рима размешалась в Эрмитаже – в музее, что сам имел возможность бы принимать во внимание призраком Санкт-Петербурга, музее, в котором имела возможность бы быть создана не одна серия фотографий «привидения Эрмитажа».

Фотовыставка «воображаемые театры в риме»Карло Гаваццени Рикорди. Ворота Рима XX. 2007 г.

Ещё тогда, Михаил Борисович Пиотровский, учёный-востоковед, директор Эрмитажа, на открытии выставки сказал о работ русского фотографа и близости музея: «Работы господина Рикорди органично переплетаются с несколькими петербургскими контекстами. Во-первых, для архитектуры Северной столицы обычна итальянская эстетика, и фотографии оказывают помощь глубже осознать эту сообщение. Во-вторых, работы Карло Рикорди разумеется вписаны в традицию хорошей итальянской живописи, которая связана с именами Гаспаре Ванвителли, Франческо Гварди и, в особенности, с картинами Джованни Баттиста Пиранези, каковые также возможно заметить в Зимнем дворце».

Карло Гаваццени Рикорди. Ворота Рима XXIV. 2007

Сам Карло Гаваццени Рикорди отмечал: «Я считаю себя мастером, что трудится по старинке, как ремесленник. Но это ремесленник, что грезит, что видит мнимый мир. И для меня громадная успех приехать в Россию опять».

Первый раз фотограф побывал в Российской Федерации двадцать лет тому назад вместе с дедушкой, дирижёром миланского театра «Ла Гор». И тогда это были дедушкины гастроли. В этом случае это уже собственного рода гастроли Карло.

Сам он признаётся, что для него эта поездка имеет особенное значение. Так как без литературы и русской музыки он, по его же собственному точке зрения, не состоялся бы как мастер. Некую родственно-генетическую сообщение Гаваццени с Россией отмечают и в Италии, именуя Карло «итальянским фотографом с душой русского путешественника».

Карло Гаваццени Рикорди. Ворота Рима XXXII. 2007

Карло Гаваццени Рикорди появился в Милане в 1965 году в семье музыкантов. Позанимавшись мало юриспруденцией с её уголовными и правовыми кодексами статьями, Карло перешёл в более отвлечённую от насущно-бытовых неприятностей профессию – в фотографию, чем занимается и по сей день, живя и трудясь в Милане.

Начинал Рикорди с фотопортретов, а уж после этого перешёл на города и муниципальные пейзажи, каковые на данный момент в его объективе сосредоточились на Риме, да так, что в 2007 году Карло был кроме того удостоен премии от муниципалитета города Рима. Куратор выставки «Мнимые театры в Риме», Валентина Монкада (Италия) вспоминает: «В то время, когда он мне продемонстрировал собственные фотопортреты, у меня появилось такое чувство… Я сообщила ему: «Из-за чего ты занимаешься фотопортретами?

Тебе нужно трудиться на пленэре, ты обязан делать пейзажи, ты обязан фотографировать Рим». Он плохо обиделся, забрал свои работы и в бешенстве ушел, а спустя четыре месяца позвонил и внес предложение продемонстрировать собственные фотопейзажи».

Карло Гаваццени Рикорди. Рим (Вилла Медичи, Меркурий). 2011

В чём-то фотографии Карло Гаваццени Рикорди напоминают древние картины, итальянскую классику. А во многом это что-то совсем новое. Фотограф снимает на плёнку и применяет технику наложения одного кадра на другой. Придавая тем самым снимкам иллюзорность и некую потусторонность, играясь контрастами света и тени, Рикорди создаёт на базе настоящего собственный, практически настоящий мир. Мир, что стоит на грани, что находится где-то нигде, что в один момент существует и не существует.

Мир, в котором видны призраки и обычные люди. Мир души, настоящий сон либо сонная действительность, именуемая некоторыми философами миром  imaginalis – миром воображения.

Данный мир видений запечатлен на фотографиях, представленных на выставке «Мнимые театры в Риме». Всего продемонстрировано порядка тридцати фотографий. Очень сильно вытянутые в ширину снимки большого формата выполнены в цвете.

Большая часть фотографий сделано в уничтоженной Вилле Торлониа под Римом. Строение виллы, созданное в девятнадцатом веке в стиле неоклассицизма архитектором Джузеппе Валадьером по заказу банкира Джованни Торлония и употреблявшееся после этого как резиденция Бенито Муссолини, наполнено скульптурами учеников Бертеля Торвальдсена, руинами и полумраком, каковые, живя в прошлом, помой-му присутствуют и в настоящем.

Часть фотографий сделана кроме этого в Вилле Медичи, расположенной на склоне римского бугра Пинчо. Эта вилла была выстроена в шестанадцатом веке Бартоломео Амманати по приказу кардинала Фердинандо Медичи и перешла в начале 18 века во владения Лотарингского дома, после этого, по приказу Наполеона Бонапарта, стала собственностью Французской Академии в Риме, а В первую очередь 19 века – местом встречи обладателей Римской премии, награды в области мастерства.

К открытию выставки «Мнимые театры в Риме» издательство «Чиньо Галилео Галилей Эдициони» выпустило каталог, в котором представлены работы фотографа, выполненные в Риме.

При помощи компании «Пирелли», галереи Валентины Монкада, которая есть куратором выставки, и Итальянского Университета Культуры в Москве фотовыставку работ Карло Гаваццени Рикорди организовал в столице музей архитектуры им. А.В.Щусева. Сокращённо – МУАР.

Что-то знаковое слышится в этом слове. Что-то «муаровое» видно на фотографиях Рикорди. Как волнообразный отлив на шёлковой ткани либо как таинственный инородный узор на оттиске с автотипного клише, сквозит на фотографиях Гаваццени одно изображение через второе, как бы напоминая, что где-то нигде, невообразимо на большом растоянии и, в один момент, совсем рядом имеется мир воображения, что Рикорди заметил в Риме.

 Выставка «Мнимые театры в Риме» итальянского фотографа Карло Гаваццени Рикорди будет проходить в анфиладе главного строения Музея Архитектуры им. А.В.Щусева по адресу: м.  Библиотека им. Ленина, Александровский сад, Боровицкая либо Арбатская, ул. Воздвиженка, 5. Открытие выставки пройдёт 26 июня в 19 часов.

Для визита выставка открыта с 27 июня во 2 сентября, со вторника по воскресенье с 11.00 до 19.00.

Телефоны музея – (495) 691 2109, (495) 690 0551. Сайт: www.muar.направляться

Дополнительную данные по выставке возможно взять у Юлии Закойлоко, позвонив по тел. +7 (495) 697-38-56,  +7 (915) 450-43-49 либо написав на pr.muar@gmail.com.

 

Подготовила Катерина Кудрявцева

Мнимые театры в Риме


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: