Ги бурден (guy bourdin) и фэшн-фотография

Французский фотограф Ги Бурден получил скандальную известность благодаря своим противоречивым и иногда шокирующим фотографиям. Его работы кое-какие критики именовали откровенной порнографией, но сам Бурден вычислял их ничем иным, как настоящим мастерством. Фотографии Ги Бурдена отличаются демонстративной, определённой жёсткостью и агрессивной сексуальностью. В некоторых из них эстетика переходит некую допустимую грань.

Недаром Бурдена довольно часто причисляют к основателям нового неповторимого направления в фотографическом мастерстве, которое стало называться арт-экстремизма. Не обращая внимания на свойственную снимкам Бурдена эпатажность и жестокость, они практически завораживают зрителя, заставляя его всматриваться во все подробности фотографии.

Ги бурден (guy bourdin) и фэшн-фотографияБудущий фотограф появился во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Париже. мать покинула его еще в то время, когда ему было всего один год, и он был усыновлен Морисом Дезире Бурденом. Так Ги взял собственную фамилию, ставшую потом широко известной благодаря его творчеству.

В первый раз Ги Бурден соприкоснулся с миром начал и фотографии обучаться фотографическому мастерству, будучи двадцатилетним парнем на протяжении прохождения военной работы курсантом ВВС Франции в Дакаре. По возвращении в Париж во второй половине 40-ых годов XX века он заводит знакомство с фотографом и известным художником Ман Рэем. Последний стал настоящим покровителем для талантливого и гениального молодого человека.

Собственные первые деньги в фотографии какое количество получил благодаря нескольким черно-белым снимкам, с которыми познакомилась публика на прошедшей в Париже в первой половине 50-ых годов двадцатого века выставке. Тогда Ги Бурден забрал себе творческий псевдоним — Эдвин Халлан.

На выставке его фотографии увидели и внесли предложение сотрудничать с изданием Vogue, ориентированным только на женскую аудиторию. В то время художественные снимки не приносили громадного дохода, исходя из этого Бурден дал согласие заняться рекламной фотографией.

Бессчётные съемки для издания Vogue разрешили Ги Бурдену организовать характерный для него, неповторимый стиль. На его снимках начали появляться модели в неестественных позах, с яркой помадой на губах и затянутые в твёрдые корсеты. Но самое основное, что Бурден практически стер границы разрешённого в рекламной фотографии и вынудил сказать о себе за счет того, что помещал собственных моделей в воздух выделенной сексуальности, фетишизма и извращённости.

Секс, гламур и жестокость стали обычными чертами его снимков. Он создал собственный неординарный и неповторимый взор на мир, применяя для этого самые изощренные средства. Прекрасно известен снимок Ги Бурдена, где на асфальте запечатлен меловой силуэт дамы с парой шикарных, красивых туфелек. Глядя на подобные экстравагантные снимки, у зрителя пробегает по телу легкая дрожь.

Нужно заявить, что в издании Vogue у Бурдена был хороший соперник — Хельмут Ньютон, что кроме этого отличался свободолюбивыми и изощренными взорами на рекламную фотографию.

Ги Бурден прослыл среди коллег и своих моделей по цеху человеком весьма требовательным, иногда чрезмерно твёрдым. Многие дамы, трудившиеся с ним, открыто именовали его мазохистом. Вправду, сейчас возможно заметить, что на его фотографиях модели ни при каких обстоятельствах не радуются, не проявляют каких-либо весёлых либо радостных чувств.

Быть может, что такое женоненавистническое отношение Ги Бурдена было продиктовано его личными воспоминаниями о том, как мать отказалась от него в юные годы.

Но, сам Бурден вычислял себя настоящим специалистом, создающим настоящее мастерство, исходя из этого такой же важной отдачи от вторых. В действительности он ни при каких обстоятельствах не стремился к успеху либо широкой популярности, и, напротив, вел отшельнический, аскетичный образ судьбы. Он кроме того стремился к тому, дабы трудиться анонимно.

Бурден приобретал подлинное наслаждение от собственного творчества и не нуждался в публичном признании. По данной причине он кроме того отказался от особой премии, которую ему присудило министерство культуры Франции.

В первой половине 60-ых годов XX века французский фотограф женился на Саланж Мари Луиз Гезе, которая родила ему единственного сына. Но спустя десятилетие его жена нежданно умерла от заболевания сердца в Нидерландах. Показались слухи о том, что супруга Ги Бурдена в конечном итоге повесилась, не выдержав тягот супружеской жизни.

Эта тёмная молва предопределило отношение общества к творчеству Бурдена, его моделям и фотографиям.

Критики утверждали, что в фотографиях Бурдена скрыта чёрная людская сущность, ее соблазны и пороки. Так же, как и прежде людей стращала ошеломляющая экстравагантность и жёсткость его снимков. Например, его известную фотографию, на которой изображен мужчина, звонящий в полуоткрытую дверь.

В полуоткрытом дверном проеме зритель может рассмотреть девушку, застывшую на стуле в необычной, неестественной позе. Делается ясно, что она уже мертва.

Кроме плодотворного сотрудничества с изданием Vogue, Ги Бурден создавал рекламные изображения для Claude Montana, Gianni Versace, Chanel и Issey Miyake. В течение четырнадцати лет он кроме этого трудился над рекламной компанией марки Charles Jourdan, имевшую большой коммерческий успех. Отводя моделям только место антуража, Бурден мастерски приковывал внимание зрителя к разным небольшим подробностям снимка, к предметам, каковые необходимо было прорекламировать в фотографии.

Несложная реклама предметов обуви либо женского белья его ни при каких обстоятельствах не устраивала, он стремился сделать из рекламного фотоизображения настоящую мизансцену со своим скрытым подтекстом и собственным сюжетом.

Не смотря на то, что многие вычисляли фотографии Ги Бурдена через чур вызывающими, похабными а также ожесточёнными, но они всегда были обсуждаемы в обществе. Это и приносило его работам таковой громадный успех в рекламном бизнесе.

Узнаваемый французский мастер умер в 1991 году. Не обращая внимания на то, что он как подлинный живописец грезил о том, дабы его работы погибли вместе с ним, по окончании его смерти фотографии Ги Бурдена стали выставляться в самых музеях мира и известных галереях.

При подготовке статьи использованы материалы с сайта фотографа www.guybourdin.org

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Портретный и fashion-фотограф Дима Тёмный. О воодушевлении, работе в Париже, и постоянном развитии


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Как начиналась фэшн-фотография

    Fashion-фотография уже давно превратилась в независимое направление фотоиндустрии. Актуальная фотография сейчас окружает нас практически везде – мы видим…

  • Лица в толпе (интервью с lise gagne)

    Я постоянно говорила, что crowdsourcing.com станет популярным блогом. на данный момент я планирую доказать это. Шазз Мак (Shazz Mack) переписывалась со…

  • Самые известные фотографы в мире

    23.02 Известность фотографу приносят его работы. В перечень известных мастеров фотографии входят люди, каковые способны отображать собственный виденье…

  • Сюрреализм в фотографии

    Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…

  • Эдвард стайхен — классик при жизни

    художник и Американский фотограф Эдуард Стайхен (Edward Steichen) стоял у развития и истоков формирования современного фотоискусства. Он вошел в историю…

  • Сюрреалистическая фотография дэвида лашапель

    Дэвид Лашапель – это самый провокационный и креативный фотограф современности, являющийся легендарной фигурой в мире гламура, рекламы и…