Hdr

Hdr

Что такое HDR?

HDR – одно из слов-новшеств, которые связаны с цифровой эрой в фотографии, определяется как “изображение с широким динамическим диапазоном” (high dynamic range image/photo) и связано с изюминками фотопечати и фотографии. Основывается этот феномен на том, что человеческий глаз видит значительно больше оттенков, чем способно вывести любое современное печатное устройство либо монитор (наряду с этим, действительно, забывают о стерео адаптивных особенностях и зрении людской глаза, но эти факторы принято сбрасывать со квитанций как более сложные для сегодняшней техники).

В это же время, современные цифровые фотоаппараты кроме того и на такое не могут: при всем обилии оттенков, каковые в один момент смогут быть захвачены матрицей, оптические системы и современные экспонометры не могут устанавливать разные экспо-параметры для ярких и чёрных территорий кадра (к примеру, земля и небо в закате), отчего чёрные территории в большинстве случаев выходят недодержанными, а яркие – передержанными. Конечно, все зависит от кучи факторов, но картина в целом ясна. Небо яркое, почва чёрная – в итоге теряются подробности и в том месте, и тут.

Тут необходимо осуществить оговорку: современные фотоаппараты очень хороши, да и великим фото-живописцам ни при каких обстоятельствах ни засвеченное небо не мешало, ни утрата подробностей в тенях – они шедевры творили. Но же новое время приносит запросы и новые требования: хочется, как неизменно, поймать двух зайцев: тени подробно проработать и проследить, дабы облачка около солнышка не засветились (раз уж мы не таланты, будем хотя бы технику выполнять… может быть кто увидит).

Софт для HDR

ПО для HDR считается особым, исходя из этого стоит недешево, а бесплатные программы подчас менее удобны для обывателя, нежели их коммерческие аналоги, но это уже выбирать каждому. Хорошая программа склейки HDR имеет два самые важных компонента: выравнивания изображений (aligning), т.к. большая часть снимают с рук, и сжатия динамического диапазона до приемлемого для просмотра (tone mapping). Компонент сведения в HDR имеется в Photoshop, начиная с версии CS2, но сглаживать изображения программа не может, но в случае если снимать со штатива, в полной мере подойдет, благодаря громадной гибкости. В остальном же самые популярными являются следующие:

  • Photomatix Pro – USD 120, Win|Mac
  • Dynamic photo HDR – USD 40, Win
  • Artizen HDR – USD 46, Win
  • HDR Shop – USD 400 (ветхая версия бесплатна), Win
  • Photogenics HDR – USD 700, Win|Linux
  • CinePaint – бесплатный, Win|Mac|Linux
  • Qtpfsgui – бесплатный, Win|Mac|Linux

Как сделать HDR?

Ответ для этого имеется, причем весьма очевидное: необходимо снять три кадра с брекетингом экспозиции, а позже необходимое вклеить в редакторе. Из этого, действительно, следуют пара неприятностей: вручную данный процесс очень муторный и еще не факт, что действенный – кроме того в случае если снимать со штатива, неприятность сведения фотографий в одну останется, поскольку постоянно будут ореолы около контрастных объектов, от которых сможет скоро избавиться лишь гуру Фотошопа, коими фотографы являются нечасто.

Иначе, возможно обратиться и к специальному ПО, созданному для данной цели – благо его написано кучами, как коммерческого, так и бесплатного. Мы воспользуемся самоё популярным Photomatix Pro 2.4.

Первое, что необходимо сделать, – это снять серию кадров (3 либо 5) с брекетингом экспозиции, нужно, со штатива. В нашем случае имеется три кадра с брекетингом +/-1.3 – очевидный восход солнца с балкона в Чертаново, снят с рук. Иначе говоря все три кадра не страдают идеальностью, но имеется все, что необходимо: нормально экспонированный (из этого программа заберёт средние тона), недоэкспонированный (из этого должны браться яркие тона) и переэкспонированный (берутся чёрные территории).

То, что кадры снимались с рук, показывает, что вероятнее, попиксельного совпадения между кадрами не будет.

Первым шагом открываем кадры прямым перетаскиванием из программы предпросмотра изображений.

В меню выбираем HDR — Generate (Ctrl+G), в следствии чего появляется окно с настройками, в котором уже выбраны необходимые нам пункты, жмем “Ок”.

В окне в обязательном порядке ставим галочку “Align source images” (выровнять исходные кадры) – кроме того при съемке со штатива кадры смогут иметь различия. В принципе, сдвиг в пиксель не серьёзен, но пускай электроника поработает – ей же за это платят. При наличии в кадре двигавшихся объектов имеет суть установить вторую галочку, “Attempt to reduce ghosting artifacts” (постараться устранить движущиеся объекты, “привидения”), в случае если же снимали море, поставьте точку около “Ripples” (волны).

Остальные настройки покиньте неизменными – для начинающих не имеет смысла играться с тоновыми кривыми.

В зависимости от настроек компьютера, программа покрутит файлы, выровняет их, вычислит и продемонстрирует настоящий HDR. В следствии выходит файл с машинально совмещенными территориями, наложенными друг на друга: где были яркие, они выглядят на экране еще ярче, чёрные – еще чернее. Но файл данный не сохранится ни в один из известных форматов – более того, монитор не может его полноценно продемонстрировать.

Его возможно сохранить и на этом этапе, но мы отправимся до конца: переведем его в удобоваримый для монитора, экрана и печатающих устройств режим через процесс, что именуется Tone mapping, на протяжении которого весьма широкий динамический диапазон будет сжат до приемлемых 8 бит для файла JPEG (16 также быть может, в случае если понимаете, где печатать).

Но, имеется и более несложный метод – сведение ярких и чёрных территорий (все это находится в меню Combine). Итог получается приблизительно таким:

Самую малость не то, чего мы ожидали – дело в том, что при сведении, кроме того, что низ осветляется без пересвета верхней части, тени в тучах кроме этого становятся ярче, что ведет к уменьшению контраста. В принципе, это хорошо, если вы предполагаете предстоящее редактирование – мы привели данное изображение лишь для иллюстрации того, что не все простое неизменно прекрасно.

Переходим фактически к Tone Mapping. Предварительно лишь поясним сущность операции…

У нас оказался файл с весьма широким искуственно синтезированным динамическим диапазоном, что мы полноценно не можем заметить, т.к. ни принтер, ни монитор его не поддерживают – соответственно, значительная часть оттенков есть мнимыми либо условными. Для получения представления о конечном файле необходимо целый данный диапазон “сжать” до 8 либо 16 бит на канал цвета (окажется 24 либо 48-битное изображение), наряду с этим возможно выбрать, каким тонам дать предпочтение, а каким нет, т.е. сделать данный процесс избирательным в соответствии с нашим планом. Именно это и именуется Tone mapping, в то время, когда мы выбираем, какие конкретно тона останутся – при сжатии неизменно неизбежны утраты, однако здесь мы можем выбирать, что можем утратить.

2 главных способа HDR:

Tone Compressor (компрессия тонов) – в данном режиме сжатие происходит на базе информации о яркости, данный режим менее распространен в сети, но разрешает приобретать более похожие на правду результаты, не выдавливая лишних шумов в изображении. Настройки включают в себя: Brightness (яркость), Tonal Range Compression (уровень тоновой компрессии), Contrast adaptation (подстройка контраста – т.е. границ перехода от ярких территорий к чёрным), установку тёмной (black clip) и белой точек (white clip), т.е. крайних точек тонового диапазона, между которыми будет укладываться целый тоновый диапазон изображения. Чем выше устанавливаются ползунки, тем ярче будет изображение, а диапазон тоновых переходов меньше, будьте особенно аккуратны с ползунками компрессии подстройки контраста и тонового диапазона.

В приводимом изображении были применены следующие показатели: Brightness (3), семь дней range compression (1), Contrast adaptation (1), White clip (2.200%), Black clip (0), вывод 8 бит.

Details Enhancer (подчеркивание подробностей) – более популярный в сети режим работы, что, но, как правило ведет к созданию и усилению шума сюрреалистичных картин. Дело в том, что тут сжатие диапазона кроме этого происходит на основании информации о яркости, но на первое место ставится увеличение межпиксельного контраста, что, при установке высокого радиуса способно приводить к образованию достаточно ощутимых ореолов около высококонтрастных объектов.

Главные настройки: Strength (эффект применения – радиус в пикселах около контрастных объектов, определяет радиус ореола около пикселов, направляться использовать бережно), Color saturation (насыщенность цвета), Light smoothing (выравнивание освещения – имеет суть устанавливать выше, дабы нивелировались ореолы), Luminosity (освещенность либо светлота), Microcontrast (межпиксельный контраст – имеет суть устанавливать выше, дабы понижался шум). Остальные настройки те же либо стандартные.

В изображении выше были применены следующие параметры: Strength (94), Color saturation (86), Light smoothing (2), Luminosity (9), Microcontrast (2), Micro-smoothing (4), White clip (1.889%), Black clip (0.304%), Gamma (1.07).

Фактически, вот что оказалось. Для получения окончательной версии я лишь ткнул пипеткой в дом, дабы исправить баланс белого, и дома снизу не были светло синий. Оказалось так (версия больше):

Возможно было бы сделать и что-то более ужасающее и экстремальное, но мне думается, для фотографии достаточно и этих возможностей, не смотря на то, что и опыты ни при каких обстоятельствах не помешают. Иначе говоря все в ваших руках, дерзайте! Помните лишь, что ваша цель – передача собственного видения, а не удовольствие гистограммами.

Еще одно: картина на художественную сокровище не претендует.

Имитация HDR

К вашему сведению, дабы большое количество не мучиться со съемкой HDR, его возможно имитировать: к примеру, посредством особого плагина и из одного файла JPEG.

Дополнительные внешние ссылки по теме:

  • Сообщество ЖЖ, посвященное HDR
  • Несколько HDR на Flickr!
  • Ф-Центр: Разработка HDRI
  • Render: использование и Создание HDRI

Для чего смартфону HDR? Что такое HDR-режим и как он трудится?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: