Интервью ирины терентьевой (фотобанк лори) журналу компьюарт

Интервью ирины терентьевой (фотобанк лори) журналу компьюарт

КомпьюАрт: Ирина, чем, по-вашему, микростоки отличаются от классических фотобанков?

Ирина Терентьева: Ответ на ваш вопрос лучше начать, что именуется, «от печки». С чего пошли классические фотобанки? С отпечатков и коллекций слайдов.

В первой половине 20-ых годов XX века американец Робертс Х. Армстронг открыл собственную коллекцию фотографий, предназначенную для многократных продаж. Это самый известный из первых фотобанков (и что самое занимательное, он до сих пор существует!). Изначально в фотобанки (либо фотобиблиотеки, как их тогда именовали) фотографы отдавали кадры и дубли, снятые на заказных съемках, но не востребованные клиентом.

Для таких карточек фотобанк являлся шансом взять «право на судьбу». Но в 80-х годах многие фотографы стали делать ставку именно на работу с фотобанками, а не на поиск клиента – издания либо рекламного агентства. Тем самым, они содействовали формированию фотобанков и «стоковой фотографии». Сток – это «полуфабрикат» для рекламных агентств и издательств, изображение, иллюстрирующее какую-то одну идею либо предмет.

Редакторы фотобиблиотек растолковывали фотографам, какие конкретно темы значительно чаще требуются их клиентам, а фотографы снимали заданный объект либо прорабатывали заданную тему.

Как смотрелась фотобиблиотека в конце 80-х? Офис в деловом центре большого города, громадные хранилища отпечатков и слайдов, особые столы для просмотра слайдов. Для постоянных клиентов раз в год издавался каталог фотобанка – самые лучшие фотографии, каковые поступили за последний год, хорошего качества полиграфия, дабы у клиента появилось желание приобрести изображение. Все это потребовало значительных денежных затрат, исходя из этого и фотографии продавались достаточно дорого.

С наступлением эры Интернета фотобиблиотеки стали потихонечку оцифровывать коллекции и выкладывать их на собственных сайтах. Но работа это была затратная и по деньгам, и по времени.

В мае 2000 года iStockphoto внес предложение принципиально другую бизнес-модель. Эта компания сделала ставку только на цифровые фотографии, уже изначально созданные в цифровой форме. Потому, что не стало затрат на издание и оцифровку каталогов, то Айсток решительно опустил цены: вместо нескольких сотен американских долларов, как в «классических» фотобанках, они внесли предложение изображения по цене от 1 до 15 долл., что сходу увеличило спрос, а за этим стало расти и предложение.

Потому, что бизнес-модель была успешной, то следом начали раскрываться другие «микростоки»: ShutterStock, Dreamstime, Fotolia, BigStockPhoto и многие, многие другие. На сегодня количество микростоковых фотобанков на Западе измеряется сотнями.

Чем «классические» фотобанки отличаются от микростоков? Цена – это важнейшее отличие для большинства клиентов, тем более для тех, кто предполагает применение фотографии в сети. Но имеется отличие и в качестве. Огромные изображения для рекламных постеров, каковые будут рассматриваться с близкого расстояния (к примеру, модели причесок в парикмахерских) возможно взять лишь при фотографировании на слайд 6х6 см либо больше.

Но, в случае если изображение будет печататься на рекламном щите, пребывающим на уровне второго этажа и выше, то «микростоки» в полной мере способны удовлетворить клиента по качеству изображения.

КА: какое количество в Российской Федерации микростоков? Пользуются ли они популярностью?

ИТ: В Российской Федерации трудится пара десятков классических фотобанков, таких как известное фотоагентство Итар-ТАСС, к примеру. Но имеется и специальные: новостные (Фотоэкспресс) либо тематические (Гео-Фото). А вот с микростоковыми фотобанками пока не налажено. Для этого имеется большое количество обстоятельств.

К примеру, в отечественном законодательстве передача авторских прав осуществляется лишь при заключении бумажного контракта между обладателем необыкновенных прав (автором) и фотобанком, а сам факт продажи обязан сопровождаться оформлением бухгалтерских бумаг. Все это весьма пугает потенциальных клиентов. Российских фотографов не всегда возможно убедить, что многократные продажи «за копейки» разрешат им приобретать платы сравнимые с платами при работе с изданиями напрямую.

Исходя из этого в Российской Федерации из фотобанков, каковые предлагали бы изображения определенных лицензий по микроценам и имели бы наряду с этим базу фотографий хотя бы 30-40 тыс. изображений – на сегодня в Российской Федерации лишь «Лори».

В каком-то смысле «Лори» также не есть микростоком в чистом виде – у нас многоплановое лицензирование, разрешающее реализовывать одинаковые изображения по стоимостям, начиная от «микро» (при применения изображения, как «редакционное» и ограниченными тиражами либо для Интернета), и заканчивая «классическими» (для рекламных целей).

Раздельно направляться сообщить о специфичности российского клиента изображений. В отличие от западного рынка, в Российской Федерации нет культуры приобретения изображений, частенько фотографии скачиваются из Интернета безвозмездно. Вторая крайность, в то время, когда некоторый издание осознаёт, что ему необходимы изображения неизменно – и открывает собственный личный карманный фотобанк.

Завлекать фотографов в него – процесс трудоемкий, исходя из этого сотрудничество так и длится как прежде с несколькими главными внештатными фотографами.

На сегодня главными клиентами у нас являются юридические и бухгалтерские издания, т.е. те, кто доподлинно знает, сколько же в действительности стоит бесплатное (похищенное) изображение, и «конечные пользователи» — компании, каковые сами создают собственную рекламу, не обращаясь в рекламные агентства. Они ищут самоё бюджетное ответ при подборе фотографий – и находят нас.

КА: Иными словами, на данный момент микростоками пользуются две главные категории: те, кому это выгодно по денежным соображениям, и те, кто хочет взять лицензионно чистые для России фотографии. Из-за чего это выгодно с позиций бухгалтерии?

ИТ: Все бухгалтеры вычисляют деньги и сдают отчеты. В случае если недорогое изображение возможно приобрести и у западного фотобанка, то вот приложить к бухучету затраты на его приобретение и по большому счету обосновать с позиций русского законодательства, откуда в рекламных материалах взялась эта фотография, при покупке изображений на Западе не окажется. «Лори» сопровождает каждую продажу всем нужным пакетом документов: счет, лицензионное соглашение, акт приема-передачи.

С авторами фотографий «Лори» заключает бумажный контракт и может предъявить его во всех спорных случаях (если они появятся). При применении изображений в рекламных целях мы отслеживаем, дабы было получено согласие модели на применение ее образа. Сравнительно не так давно произошло юридическое разбирательство: издание, производящее сканворды, воспользовалось «бесплатным» изображением из Интернета, а создатель случайно заметил собственную фотографию в этом издании и подал в суд.

Потому, что с 1 сентября 2006 года получила юридическую силу поправка к 49 статье закона об смежных правах и авторских, то ему нет необходимости обосновывать факт нанесения ему материального ущерба несанкционированной публикацией, а достаточно доказать лишь собственный авторство и "настойчиво попросить" компенсацию от 10 тыс. рублей. В следствии картину форматом 2х3 см суд оценил в 20 тыс. рублей компенсации фотографу плюс возмещение затрат на судебные издержки… Согласитесь, если бы эта фотография была бы приобретена законным методом, то это обошлось бы существенно дешевле. В «Лори» фотография для того чтобы формата стоит всего 30 руб. на год.

КА: Фотографии какой тематики пользуются громаднейшим спросом?

ИТ: Значительно чаще задают вопросы фотографии городов России. Это и ясно: страна у нас огромная, из финиша в финиш проезжали ее немногие, и собственных фотографий всех точек, где происходят те либо иные события практически ни у кого нет. У нас на сегодня имеется более 8 тыс. фотографий различных городов России — как «миллионников» и областных центров, так и маленьких городков.

Причем отечественные фотографы весьма ответственно относятся к собственной задаче и присылают не только виды главных исторических мест собственного города, но и какие-то подробности, жанровые сценки на улицах города, дворики и закоулки. Взглянешь пара страниц результатов поиска — и осознаёшь, что Российская Федерация у нас прекрасная, в таковой жить хочется! Не считая городов России громадным и стабильным спросом пользуются жанровые фотографии: обстановки в офисе, пожилые люди, дети в школе.

Частенько клиенты уточняют: «Лишь, прошу вас, дабы дети не были неграми, а старухи ну хоть чуть-чуть были похожим отечественных…» Фотографии «Лори» для таких клиентов именно подходят, по причине того, что отечественные фотографы снимают на русских улицах и русского реальность. Для рекламных сюжетов лучше подходят студийные съемки, для «новостных» — репортажные. Фотографии этих категорий у нас кроме этого присутствуют.

Каждую семь дней в базу фотобанка добавляется еще 1500-2000 новых фотографий. Имеется из чего выбирать!

КА: Помогаете ли вы клиенту в поиске изображений?

ИТ: Частенько клиент и сам не знает, что именно ему необходимо для иллюстрации. «А отыщите нам что-нибудь веселенькое, в красных тонах», — говорит он. И мы находим. В фотобанке имеется штат менеджеров, в задачу которых входит подбор изображений по запросам клиентов. У различных клиентов разная специфика. Книжные издательства будут выбирать пара сотен похожих фотографий, дабы отыскать одну-единственную, где поворот главного объекта будет всецело соответствовать плану дизайнера.

Издания не так жестко отбирают фотографии, но смогут в ходе поиска всецело поменять собственные жажды. Так, один клиент искал в отечественном фотобанке дом «обязательно с красной черепицей» — а у нас как на зло все дома были с коричневой. В следствии клиент к той же статье приобрел изображение выигрышной комбинации карт на покере: «А эта фотография кроме того лучше отечественную идею отражает!» Так что не редкость по-различному и не всегда предсказуемо.

Бывают обстановке, в то время, когда клиент весьма совершенно верно знает, что именно ему нужно, а вот у нас этого-то и нет. В таких случаях, в случае если разрешает время, мы обращаемся к нашим фотографам и просим намерено отснять заданный объект либо сюжет, дабы он был. Время от времени удается угодить клиенту, время от времени — нет. Помимо этого, мы систематично проводим особые тематические фотосъемки, на каковые может придти любой фотограф «Лори».

Темой съемки выбирается что-то чаще всего востребованное — романтические отношения, радостная семья, пенсионеры на отдыхе, работа в офисе. В следствии таких съемок в фотобанке сходу появляется пара десятков, в противном случае и сотен изображений на нужную тему.

Бывают случаи, в то время, когда клиенту нужна не просто фотография, а полноценная постановочная съемка – с кастингом моделей, с гримом, костюмами либо боди-артом. Этого нереально обнаружить стоках – но мы можем организовать такие съемки. Пригласить моделей, гримеров, отыскать как раз того фотографа, что лучше вторых передаст идею клиента.

Да, непременно, это будет уже не стоковая цена – но обращение к нам все равно разрешит сэкономить благодаря тому, что у нас контакты уже налажены и на поиск тратится меньше сил и времени, студия у нас собственная (она на данный момент раскрывается) и к услугам клиента – все фотографы фотобанка. Да и документы на такую фотосъемку будут оформлены грамотно и с позиций передачи авторских прав, и с позиций бухучёта.

Это принципиальный момент: клиентов нужно обучать законодательству. Частенько компании, применяющие чужие изображения в собственной работе – издания, рекламные агентства – по большому счету не привычны с действующими нормами закона и рассчитывают, что все «и без того сойдет». И весьма удивляются, в случае если появляются неприятности.

У нас в замыслах проведение семинаров на темы юридического оформления изображений, эти семинары именно направлены на то, дабы научить клиентов фотографий базам законодательства, незнание которых причиняет очень ощутимый ущерб.

КА: Как вы оцениваете перспективы и свои перспективы микростоков в Российской Федерации?

ИТ: Положительно. Каждый месяц лишь в одной Москве требуется около 300 тысяч изображений — и большинство из этих изображений в полной мере возможно приобретена по микроценам. Имеется рынок дорогих рекламных съемок, но мы с ним не пересекаемся. Имеется рынок новостных фотографий – тут мы только иногда можем предложить что-то. Имеется тематические запросы, т.е. в то время, когда необходимы изображения конкретных музейных экспозиций либо фотографии из путешествий в очень дальние края.

Для этих целей имеется специальные фотобанки, но и мы можем оказать помощь (выступить посредником в переговорах с музеем, договориться с фотографом, что может выехать в данный район), действительно, при условии, что имеется хоть какой-то запас времени. Главное направление «Лори» — это сток. Фотографии, каковые смогут наглядно иллюстрировать статьи в журналах и газетах, и превосходно подойдут для книг и в качестве элемента дизайна сайтов либо упаковки.

Отечественные фотографы говорят и думают по-русски, у них собственный взор, и снимают они как раз то, что нас всех ежедневно окружает. Мы не оторваны от действительности и можем предложить иллюстрации на любую тему, у нас умный поиск, а совокупность «самообслуживания», в то время, когда клиент сам может выбрать себе то, что ему нравится из базы фотобанка, удобна для клиента.

Фотография – это труд фотографа. И данный труд должен быть оплачен. Для многих российских клиентов изображений классическая цена на фотографию непомерно высока, забрать к примеру тех же издателей сканвордов, ну не смогут они брать иллюстрации в собственных количествах и по сорок американских долларов, а микроцена – дешева.

Но сам факт того, что все потребители изображений начнут брать их (пускай кроме того по микроценам!) приведет к тому, что у нас в стране также начнут уважать авторское право и чужую собственность. А это указывает, что жить в Российской Федерации станет лучше.

Ирина, благодарю Вас за занимательное интервью и крайне полезную данные для редакционно-издательских компаний и рекламных бюро. Удач Вам!

Источник: http://lori.ru/doc/press/start

История успеха Ирины Терентьевой


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: