Использование шрифтов в дизайне

Как мы знаем, базу любого рекламного проспекта, сайта либо объявления образовывает текст, что несет в себе ту либо иную данные для конкретной целевой аудитории. Потому, что данные любой человек, первым делом, принимает из прочтённого, то шрифт делается самоё важным и занимательным инструментов в арсенале любого опытного дизайнера, занятого в самых различных областях, будь то полиграфия либо создание веб-сайтов. Знания о том, как возможно грамотно применять те либо иные шрифты, оказывают помощь лучше донести определенную данные до людей и, тем самым, содействуют большей эффективности фактически любого дизайнерского проекта.

Использование шрифтов в дизайне

Требования к шрифтам

Шрифт сейчас воспринимается как обязательный атрибут дизайна, поскольку сами буквы, составляющие определенную текстовую данные, являются мелкими изображениями либо картинами, каковые по-различному воспринимаются просматривающими людьми. Определенный шрифт может как улучшить оформление полиграфической продукции либо сайта, так и совсем отвлечь человека от заданной тематики и усложнить восприятие информации.

Так, от подбора шрифта зависит легкость визуального восприятия. На данный момент шрифты широко применяются в области дизайна в самых разнообразных вариациях. К примеру, на сайтах, кроме легко текстовой информации, представленной при помощи применения определенных шрифтов, довольно часто возможно заметить отдельные текстовые блоки, заменяющие картины.

Они выполняются в занимательных шрифтовых сочетаниях и, тем самым, более изящно и красиво передают нужную информацию, делая сам Интернет-ресурс стильным и современным. Прекрасные и неестественные шрифты часто используются и в качестве украшения либо хорошего дополнения к фотоизображениям и картинкам.

Применение шрифтов в дизайне подчинено определенным правилам, дабы, к примеру, пользователи, посещающие Интернет-ресурс, с легкостью просматривали и верно принимали содержание сайта. Возможно выделить два главных таких правила либо требований к применяемым шрифтам:

— Четкость

Данное требование, например, определяет такие параметры шрифта, как ширина штрихов, наличие засечек и др. Ясный, разборчивый шрифт разрешает читателю скоро отличить один знак (букву) от другого. Разумеется, что неестественные, эффектные шрифты с чрезмерными украшениями имеют не самую высокую четкость, исходя из этого они сходу кидаются в глаза, но их не комфортно читаются в длину.

Со своей стороны, шрифты с привычными взору буквами содействуют лучшему восприятию текстовой информации.

На четкость воздействует кроме этого близость размещения знаков — приличный промежуток между буквами разрешает человеку принимать текст легче и стремительнее. Но, через чур большие расстояния между буквами приводят к тому, что сам текст и отдельные слова начинают смотреться негармонично и не целостно. Помимо этого, излишняя высота строчных знаков может уменьшать четкость некоторых букв.

— Читабельность

Второе ответственное требование к применяемым в дизайне шрифтам – это читабельность. Возможно поразмыслить, что читабельность и чёткость являются фактически аналогичным понятием, но в конечном итоге это не совсем так. Читабельность определяет размещение шрифта, к примеру, на странице сайта.

Тут учитываются такие параметры, как промежутки между соседними строчками абзаца (интерлиньяж), размер межбуквенного расстояния, стиль и цвет текста. Все эти параметры снабжают тот либо другой уровень читабельности текстовой информации.

Обеспечение читабельности текста, в большинстве случаев, есть приоритетом для дизайнера, и время от времени приходиться делать выбор в пользу лучшей читабельности, нежели прекрасного стилистического оформления. Дабы повысить читабельность текста, употребляются шрифты, созданные для ответа конкретной задачи, которую преследует дизайнер. Это отдельные шрифты для заголовков с целью привлечения внимания читателя, шрифты для неспециализированного блока текста, каковые оптимально подходят для долгой зрительной нагрузки.

Группы шрифтов

На сегодня существует огромное многообразие шрифтов, каковые активно применяются в разных областях дизайна. Их возможно классифицировать по разным показателям, но, исходя из изюминок начертания, возможно выделить пара главных групп:

— Шрифты с засечками

Засечки– это мелкие росчерки либо черточки у основания буквы, или в ее верхней части. Засечки, определяющие шрифт, отличаются разнообразием, поскольку они создавались в течении столетий. Засечки несут в себе не только чисто эстетическую функцию, вместе с тем оказывают помощь людской глазу «зацепиться» за текст и создать нужное пространство между буквами. Шрифты с засечками употребляются в полиграфической продукции, в книгах и на сайтах.

Их основная изюминка содержится в простоте для возможности и чтения применения в громадных текстовых блоках.

Засечки содействуют формированию ощущения линий на протяжении текстовой информации, что оказывает помощь читателю более комфортно следовать по тексту и облегчают его восприятие. Они кроме этого содействуют упорядочиванию горизонтальной текстуры шрифта. В печатных материалах значительно чаще употребляются как раз шрифты с засечками, потому, что на бумажном странице текст, оформленный при помощи аналогичного шрифта, читается значительно легче.

Шрифты с засечками подразделяются на пара категорий. Это, во-первых, образцы ветхого стиля, характеризующиеся изогнутыми линиями букв, их однотипностью. Они являются самый предпочтительным вариантом для оформления текстов, занимающих весомую часть, потому, что такие шрифты характеризуются фактическим отсутствием каких-либо нюансов, мешающих быстрому восприятию и чтению информации.

Потом идут шрифты современного стиля, в которых имеются контрастные выговоры, присутствуют более узкие горизонтальные засечки. Они прекрасно выглядят при оформлении заголовков, но в громадных текстовых блоках благодаря резкого перехода от толстой линии к узкой их использование угрожает понижением читабельности текста. Так же выделяют так именуемые египетские шрифты с чуть заметным переходом либо легким контрастом от более толстой линии к узкой.

Шрифты египетского стиля оптимальны для оформления долгих текстовых блоков, их часто применяют при оформлении детских изданий.

— Шрифты без засечек

Следующая несколько – шрифты без засечек. У них практически нет дополнительного выговора на каждую букву в виде нажима при плавном переходе от более толстой линии к узкой. Благодаря данной особенности они владеют равномерной шириной хода. В случае если шрифты с засечками рекомендованы для оформления долгих текстов на бумажных материалах, то шрифты без засечек удачнее применять в сети.

Подобные шрифты создают настроение юности, свежести, рациональности и стиля.

— Рукописные шрифты

Шрифты данной группы имитируют почерк человека. Они предполагают написание текстовой информации ручным методом посредством особой кисточки, или ручки для каллиграфии. Тут все буквы связаны между собой.

Обычно подобные шрифты смотрятся весьма эффектно, но не оптимальны в плане применения в долгих текстах в силу не самой читабельности и высокой чёткости.

— Декоративные шрифты

Это большая несколько шрифтов, причем их количество из года в год возрастает. Декоративные шрифты отличаются необыкновенными линиями и иногда экстравагантными буквенными формами. Используют их дозировано, по большей части для кидающихся в глаза заголовков, надписей и логотипов.

Подбор шрифта

На данный момент опытные дизайнеры не испытывают недостатка в шрифтах, они смогут вольно выбирать из бесчисленного количества дешёвых вариантов. Но как раз в силу для того чтобы широкого разнообразия вопрос выбора оптимального шрифта для конкретного проекта делается очень сложным, поскольку обычно у дизайнеров уходит огромное время лишь на то, дабы просмотреть новые шрифты, появляющиеся систематично.

Уже нереально кроме того представить себе, сколько шрифтов показалось к текущему моменту. Кроме ясности и оптимального баланса читабельности, дабы отобрать подходящий шрифт, дизайнер, в первую очередь, задается вопросом, какую реакцию на шрифт он желает получить от читателей. Шрифт обязан удовлетворять требованиям конкретной целевой аудиторией и определенной задаче, стоящей перед дизайнером.

В частности, при создании дизайнерского проекта сайта на детскую тематику чаще выбирается стилевое ответ Интернет-страниц с ласковыми, пастельными тонами, элегантностью и утончённостью. Конечно, шрифт выбирается более узкий и легкий, без засечек, дабы он соответствовал восприятию сайта и подчеркивал неспециализированное стилевое ответ. В случае если же создается рекламный буклет, посвященный выставке живописцев-импрессионистов в галерея исскуства либо музее, то тут предпочтительным выглядит хороший шрифт с засечками.

Грамотный выбор шрифтов играет важную роль в работе дизайнера, потому, что несоответствие изюминок шрифта специфике и настроению проекта может обернуться полнейшей неудачей. Кстати, на большая часть популярных шрифтов сейчас имеются детальные обзоры, призванные оказать помощь дизайнерам осознать, какой шрифт удачнее либо, напротив, не рекомендуется использовать в тех либо иных обстановках.

Начинающие дизайнеры довольно часто пробуют выделиться и стараются обильно применять разные цвета и всевозможные декоративные эффекты. К примеру, много разнообразных шрифтов в одном и том же дизайне. Но умелые опытные дизайнеры при оформлении текстовой информации значительно чаще ограничиваются одним шрифтом.

Плюс, время от времени они используют, так называемый, добавочный шрифт, что значительно чаще употребляется для подзаголовков и заголовков. Либо посредством главного  шрифта выделяют конкретные части текстовой информации за счет увеличения контраста по отношению ко второму, более стандартному и привычному глазу шрифту.

В целом, минимальный комплект шрифтов разрешает направляться ответственному принципу соответствия и целостности в дизайне. Дизайнерский проект без пестрящих декоративных элементов, разнообразия стилей и с применением ограниченного количества шрифтов смотрится в конечном итоге куда более осмысленно и привлекательнее для читателя.

В зависимости от стоящей перед ним задачи дизайнер пробует подобрать тот шрифт, что будет в громаднейшей степени соответствовать изюминкам проекта и сможет выделяться на фоне остальных. Неумелое и произвольное использование шрифтов способно оттолкнуть читателей от создаваемых материалов. Не существует какого-либо совершенного либо универсального шрифта.

Любой из широкого комплекта дешёвых на сегодня шрифтов может смотреться по-различному в рамках неспециализированной стилистики и исходя из этого к выбору шрифта опытные дизайнеры постоянно относятся со всей осторожностью и внимательностью.

Поиграй со шрифтами: 6 игр для дизайнера


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: