История компании pentax

Под брендом Pentax на данный момент выпускаются фотокамеры, объективы, бинокли, телескопы, микроскопы, разнообразное оптическое и медицинское оборудование. Не многие знают, что именно компания Pentax стала первым японским производителем объективов. Она внесла значительный вклад и в разработку базы конструкции, которая обширно употребляется в современных зеркальных фотоаппаратах.

И не смотря на то, что компания Pentax в 2000-е годы практически прекратила быть независимой, а часть продукции под данной маркой на рынке фотооборудования быстро снизилась, однако, фактически каждому любителю фотографии прекрасно привычны камеры под этим японским брендом. 

За 90-летнюю историю существования компании фотокамеры Pentax успели побывать и в космосе, и на морской глубине, и в самых отдаленных уголках отечественной планеты. А начиналось все с простой торговой лавки по полировке линз для очков.

 Становление компании Pentax

 В 1919 году в пригороде Токио была основана маленькая компания Asahi Optical Joint Stock Co. – прародительница корпорации Pentax. Компания занималась полировкой стекол для очков, а в ее штате в то время насчитывалось всего пара человек. По-японски слово «асахи» свидетельствует «восходящее солнце».

И вправду компания смогла взойти на небосвод как настоящее солнце. Обстоятельством тому стала разработка собственного способа правильной полировки линз.

Тогда для полировки стекол для очков фактически все компании применяли шерстяную ткань. Эксперты же Asahi Optical в качестве полирующего материала использовали асфальтовую смолу. Данный материал применяли, в основном, для полировки таких сложных оптических устройств, как микроскопы и астрономические телескопы.

И не смотря на то, что использование асфальтовой смолы для полировки линз не было каким-либо революционным новшеством, но возможно заявить, что уже на заре зарождения компании Pentax выразилось ее рвение производить продукцию самого большого качества. Через пара лет оказалось, что Asahi Optical чуть ли не лучше всех в Японии справляется с изготовлением стекол для очков.

Толчком к последующему формированию Asahi Optical послужило сотрудничество с одним из пионеров японского фотопроизводства, компанией Коника, которая во второй половине 20-ых годов XX века внесла предложение управлению предприятия вместо выпуска линз для очков заняться производством объективов для форматных камер Parlet. При производстве фотокамер Parlet в то время активно использовались импортные комплектующие, что, конечно, самым негативным образом отражалось на конечной цене продукции. При помощи сотрудничества с Asahi Optical компания Коника смогла отыскать линзы надлежащего качества на внутреннем рынке для обеспечения более привлекательной цены на камеры Parlet.

Спустя пара лет был отмечен первый в истории Японии фотобум, случившийся, первым делом, благодаря росту популярности переносных форматных камер. Громадную роль в этом знаменательном событии сыграли компании Asahi Optical и Коника.

Но в конце 30-х годов страна уже полным ходом начала подготавливаться к войне. Для потребностей разворачивающейся в Маньчжурии военной кампании Asahi Optical наладила выпуск оптических прицелов и биноклей. В данный же период компанию возглавил 27-летний Сабуро Мацумото, за плечами которого был "стаж работы" в полиграфической индустрии. Уже в тот момент он осознал, что предприятию нужно переориентировать производство от изготовления очковых линз, оптических прицелов и объективов к выпуску фотокамер.

Во второй половине 30-ых годов XX века для этих целей был кроме того приобретён маленький деревообрабатывающий завод неподалеку от Токио.

Но грезы о производстве фототехники на время было нужно отложить благодаря резкого последующего режима вовлечения и ужесточения милитаризма Японии во Вторую мировую войну. Фотокамеры простого назначения прекратили кого-либо интересовать, и компания вынуждена была заниматься только выпуском продукции армейского назначения.

 Asahiflex – первая зеркальная фотокамера

 Участие Японии во Второй мировой обернулось для многих фирм данной страны настоящим коллапсом. Не исключением была и компания Asahi Optical, которая практически лишилась собственных производственных мощностей и квалифицированных кадров. Глава фирмы Сабуро Мацумото должен был делать все возможное, дабы вернуть уничтоженное производство.

У предприятия были долги перед подрядчиками и поставщиками, и собственными сотрудниками. Взять же оплату за исполнение армейских заказов не представлялось вероятным.

Погасить долги удалось лишь за счет продажи сохранившегося материалов и оборудования. Практически Asahi Optical было нужно затевать все В первую очередь. И не смотря на то, что у компании не было громадных ресурсов, стараниями собственного гениального президента она смогла за маленькое время вернуть денежное положение.

Asahi Optical снова начала делать заказы на полировку оптических линз от разных компаний-изготовителей фотокамер.

В послевоенные годы в Японии неспешно начал наблюдаться рост производства японских фотоаппаратов. Сабуро Мацумото отыскал в памяти о собственном увлечении фотографией и решил возвратиться к замыслам по производству собственных фотокамер. В то время в Японии уже выпускались различные фотоаппараты под марками Сanon, Minolta, Mamiya, Nikon и Olympus.

Но все эти камеры были по большей части только копиями либо переделанными аналогами германских дальномерных 35-мм камер, или это были фотоаппараты под пленку среднего формата.

Сабуро Мацумото замечательно осознавал, что чтобы заявить о себе в Японии и за ее пределами, компании нужно выпустить собственный личный, принципиально новый продукт. Asahi Optical купила новейшее оборудование для обработки оптических поверхностей и направила собственных сотрудников на обучение к известному доктору наук в лабораторию университета Нагойя. Мацумото поставил амбициозную цель – создать 35-мм зеркальный фотоаппарат, более идеальный, чем все существующие в то время.

Все зеркальные фотоаппараты того времени владели одним значительным недочётом — зеркало, которое перенаправляло световой поток, проходящий через объектив, формировало в видоискателе перевернутое слева направо изображение. Причем это перевернутое изображение еще и на долгое время исчезало по окончании спуска затвора, независимо от длительности выдержки. В Asahi Optical решили создать 35-мм зеркалку, которая была бы лишена этого недочёта и наряду с этим соответствовала по своим размерам  дальномерной камере Leica.

 История компании pentax

Так, в начале 50-х годов на свет показалась зеркальная фотокамера Asahiflex I. Она имела железный корпус, объектив 50-мм f/3,5 и диапазон выдержек 1/20-1/500. Вопреки ожиданиям продавцы отнеслись к новинке компании достаточно прохладно. Все вследствие того что фотоаппарат был через чур революционным для того времени.

Значительно удачнее и спокойнее для продавцов было трудиться с уже проверенной продукцией, нежели пробовать продвигать товар с новыми чертями.

Но, в компании K. HattoriCo., ЛТД (будущая Seiko Epson) сумели оценить по преимуществу новинку и решили оказать помощь в продвижении зеркальной фотокамеры Asahiflex I на рынке. Спустя некое время фотографы все же смогли оценить все преимущества новой фототехники, и компания Asahi Optical стала, так, пионером в производстве фотокамер аналогичного класса в Японии.

 

Однако, у Asahiflex I фактически сходу обнаружились кое-какие минусы. В частности, сильная вибрация затвора при спуске и отдача механизма подъема зеркала в виде малого рывка камеры, что приводило к шевеленке. Исходя из этого логичным развитием камеры стал выпуск зеркального фотоаппарата Asahiflex II с мягким затвором, что давал незначительные вибрации, и механизмом стремительного подъема зеркала.

Благодаря революционным технологическим ответам у Asahi Optical практически не было конкуренции, и популярность серийных камер Asahiflex росла практически как на дрожжах. Компания вошла в историю благодаря изобретению механизма стремительного автоподъема зеркала.

Камера Asahi Pentax с пентапризмой

Следующим шагом AsahiOptical стала разработка зеркального фотоаппарата, оснащенного не только механизмом стремительного автоподъема зеркала, но и пентапризмой. Это пятигранная зеркальная конструкция, которая позволяет отображать в видоискателе обычное, а не перевернутое изображение. Сейчас применение пентапризмы стало нормой для всех зеркальных фотоаппаратов.

Но в 50-е годы пентапризмы активно использовались лишь в производстве военной оптики.

Сначала управление компании AsahiOptical столкнулось с тем, что полировка зеркал для пентапризм осуществлялась вручную, а потому стоила очень дорого. Но автоматизация процессов производства разрешила Asahi Optical приобретать весьма недорогие пентапризмы, которыми  компания тут же начала оснащать собственную новую зеркальную фотокамеру.

 

Во второй половине 50-ых годов XX века на рынке показалась легендарная фотокамера Asahi Pentax, унаследовавшая конструктивные изюминки серии Asahiflex, но, плюс ко всему, оборудованная еще и пентапризмой. Слово Pentax в заглавии камеры именно и сказало о наличии пентапризмы в оптической схеме видоискателя (PENTAprism + refleX). Модель Asahi Pentax взяла широкое признание благодаря новшеству конструкции и мгновенно стала фаворитом продаж.

Именно поэтому успеху компания  Asahi Optical смогла выйти на европейский и рынки американских со своей продукцией под маркой Pentax.

 В 60-е годы японская компания продолжила совершенствовать собственные камеры. Была выпущена камера Pentax H3, оснащенная всецело затвором и автоматизированным механизмом диафрагмы, и модель Pentax H3V с таймером и внешним экспонометром, что кроме этого являлось новшеством для японской фототехники. А в первой половине 60-ых годов двадцатого века компания представила камеру PentaxSpotEye, оборудованную TTL-экспонометром.

Совокупность Super-Multi Coating и байонет «K»

 70-е годы прошлого столетия были для Pentax, пожалуй, самым успешным и успешным временем. Компания первой среди всех производителей фотографической оптики начала наносить на линзы собственных объективов особое многослойное просветляющее покрытие. Это покрытие было запатентовано называющиеся Super Multi Coating (SMC).

Не смотря на то, что просветление для линз использовали еще до войны, но это был всего лишь один слой толщиной не более 0,00015 мм, что содействовал понижению коэффициента отражения стекла приблизительно с 4% до 2%. Не обращая внимания на присутствие для того чтобы слоя, линза все равно ловила блики.

Исходя из этого эксперты Pentax придумали новую разработку нанесения просветления — семью весьма узкими слоями, по одному слою для каждого видимого цвета спектра. Так показалась совокупность SuperMultiCoating, разрешившая снизить коэффициент отражения до 0,2%. Благодаря такому очередному революционному ответу линзы Pentax прекратили ловить блики.

Подобная совокупность потом начала использоваться и другими производителями. Любопытно, что фирменное покрытие Pentax называющиеся Super Multi Coating до сих пор употребляется при производстве объективов компании.

Впредь до 1975 года все фотокамеры Pentax применяли хорошие  резьбовые соединения М37 и M 42, история разработки которых восходит еще к довоенным временам. Эти соединения были очень распространены, но отличались неудобством в пользовании, потому, что фотографам приходилось продолжительно накручивать объектив на фотокамеру. Чтобы упростить данный процесс, в Pentax решились на разработку собственного, полностью нового байонета.

В следствии, на рынок была выведена модель фотокамеры K2 с новым типом крепления объективов «K».

В том же 1975 году компания выпустила еще две камеры серии K и вместе с ними более двадцати объективов с фиксированным фокусным расстоянием и четыре зум-объектива. Новая совокупность крепления «К» была безоговорочно принята любителями фотографии и дожила впредь до наших дней без каких-либо значительных трансформаций.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века была представлена камера K1000 на новом  байонете, снабженная тканевыми шторками затвора горизонтального хода и совокупностью стрелочного отображения выбранной экспозиции. Данный фотоаппарат стал одним из самых успешных для Pentax за всю историю и скоро получил огромную популярность у начинающих фотографов. Эта модель выпускалась фактически в течении двадцати лет.

В конце 70-х – начале 80-х годов в истории компании Pentax случилось еще пара знаменательных событий. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века фотокамера Pentax Auto 110 была выбрана космическим агентством NASA с целью проведения съемок в космосе. А в первой половине 80-ых годов XX века компания представила первый в мире зеркальный фотоаппарат с TTL-автофокусом – модель ME-F.

В том же 1981 году Pentax стал первым производителем фототехники, кому удалось преодолеть отметку в 10 миллионов выпущенных зеркальных фотоаппаратов. Сначала 80-х годов японская компания кроме этого представила собственную первую программируемую камеру  с шестью режимами съемки.

Цифровая фототехника

Переход в цифровую эру был для Pentax достаточно сложным. Собственный прототип компактной цифровой камеры Nexa компания представила еще во второй половине 80-ых годов XX века. Камера была оснащена ПЗС-матрицей с функцией датчика экспозамера и 3-кратным зум-объективом. Но первая серийная цифровая камера называющиеся EI-C90 вышла в свет лишь спустя восемь лет.

Эта камера изначально разрабатывалась как устройство чтобы получить изображения для применения на компьютере. Она отличалась достаточно скромными размерами, имела 50 мм f/2.8 объектив и CCD-матрицу, которая разрешала приобретать фотоснимки с разрешением 768 х 560 пикселей. Стоил данный фотоаппарат порядка тысячи долларов.

Первый же зеркальный цифровой фотоаппарат компания Pentax представила лишь в 2000 году. Он взял кодовое имя MR52 и был снабжен полноразмерной 6-мегапиксельной матрицей. Но данной камере так и не было суждено было выйти в серию.

Вместо нее Pentax совместно с компанией Hewlett-Packard выпустила двухмегапиксельную зеркалку с несменным 3-кратным зум-объективом. Но эта модель была неудачной и скоро была снята с производства. Лишь в 2003 году была представлена полноценная 6-мегапиксельная цифровая «зеркалка» Pentax называющиеся *istD.

 

К концу 90-х годов Pentax стала без шуток проигрывать своим соперникам – компаниям Nikon и Canon, каковые уже вовсю разрабатывали цифровую фототехнику с как следует новыми чертями. К заключительным большим удачам Pentax возможно отнести выпуск во второй половине 90-ых годов двадцатого века первой в мире среднеформатной автофокусной зеркальной камеры 645N, которая взяла все вероятные призы от самых респектабельных европейских и мировых изданий о фотографии.

Она отличалась точной совокупностью автофокусировки, мобильностью и компактными размерами. Модель Pentax 645N до сих пор остается одним из самых популярных пленочных среднеформатных фотоаппаратов со сменной оптикой в мире.

 

В 2006 году японская компания официально представила цифровую зеркальную камеру опытного уровня Pentax K10D, ставшую настоящим рекордсменом по количеству мировых призов. Наследницей K10D стала модель K100D с 6-мегапиксельным сенсором, которая скоро получила широкую популярность у начинающих любителей фотографии.

Одна из последних больших новинок компании модель Pentax K-5, была объявлена в сентябре 2010 года и позиционировалась компанией как камера опытного класса. Камера оснащена пылевлагонепроницаемым корпусом из магниевого сплава.

Последние годы развития известной японской компании ознаменовались важными изменениями структуры. Сперва в 2008 году компания Pentax Corporation прекратила быть независимой и вошла под именем Pentax Imaging Systems Division в состав Hoya Corporation. Наряду с этим торговая марка Pentax была сохранена.

А в 2011 году компания Ricoh Company заявила о завершении сделки по поглощению Pentax Imaging Corporation и об трансформации заглавия купленной компании на Pentax Ricoh Imaging Company. Эта компания сейчас и занимается разработкой, продажей и производством цифровых камер под широко известным брендом Pentax.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

История компании Rockstar. Часть 1: GTA, GTA 2


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • История и достижения компании canon

    Сейчас японская корпорация Canon – это широко узнаваемый производитель офисной техники, профессионального оборудования и фотоаппаратуры для коммуникаций…

  • История компании minolta

    История японской компании Minolta, начиная с 1928 г. (года основания) и до наших дней — это нескончаемый последовательность изобретений и открытий. Ее…

  • История развития компании kodak

    Kodak – компания производитель фототехники, именуемая полноценно как Eastman Kodak Company. Год основания 1881. Основателями компании являются узнаваемый…

  • История и достижения компании kodak

    Торговую марку Kodak знают фактически в мире. В течение многих лет компания Eastman Kodak являлась одним из фаворитов в области разработки и производства…

  • История развития компании carl zeiss

    Уже больше ста двадцати лет германская компания Carl Zeiss занимается производством объективов для фототехники. За таковой продолжительный срок ее…

  • История подводной фотографии (часть ii)

    В первую очередь XX века впредь до 30-х годов в области подводной фотосъемки не случилось никаких революционных трансформаций. Исследователи морских…