История подводной фотографии (часть ii)

В первую очередь XX века впредь до 30-х годов в области подводной фотосъемки не случилось никаких революционных трансформаций. Исследователи морских глубин и фотографы-энтузиасты пользовались, в основном, теми способами, каковые были заложены еще Луи Бутаном. Но в первой половине 30-ых годов XX века французский армейский капитан Ив Ле Приер изобретает акваланг.

Он модернизировал существовавшее тогда подводное снаряжение совокупности Роберта Дэвиса за счет комбинирования клапана с баллоном большого давления. В акваланге Ле Приера человек приобретал свежий воздушное пространство легко методом открытия крана.

Ив Ле Приер. Изобретение акваланга (1933)

Новое снаряжение обеспечило зарождение подводного спорта, а вместе с ним и подхлестнуло интерес к подводной фотографии. Сам Ив Ле Приер специально для подводной фотосъемки создал герметичный влагонепроницаемый футляр с заводным механизмом для ручной камеры. С таким новым и фотографическим аппаратом аквалангом он совершал погружения в морские воды.

Ле Приеру получалось снимать под водой по тридцать пять кадров подряд.

Во второй половине 30-ых годов XX века собственные первые неповторимые фотоснимки подводного мира Адриатики представил публике юный австрийский исследователь Ганс Хасс. Потом он в течение многих лет путешествовал по тропическим островам, погружаясь в водную стихию и снимая жителей подводного мира. Ганс Хасс стал широко известен благодаря своим прекрасным книгам и подводным фильмам, в которых были собраны его потрясающие фотографии, сделанные на протяжении бесчисленных погружений.

Его «Путешествие по Красному морю» было признано лучшим документальным фильмом на Венецианском кинофестивале в первой половине 50-ых годов двадцатого века.

Хасс применял для подводных съемок снаряжение собственной конструкции. Это был кислородный аппарат с замкнутой совокупностью циркуляции воздуха веса и небольшого размера. Но главным преимуществом для того чтобы подводного снаряжения было то, что из кислородного аппарата не выходили пузырьки воздуха, отпугивавшие других обитателей и морских рыбок глубин.

Это было важно для подводной фотосъемки. броские фотографии Ганса Хасса разрешили в 40-е годы в первый раз взглянуть на подводную фотографию не как на исследовательскую деятельность, а как на особенный жанр фотографического мастерства.

Жак-Ив Кусто. Исследователь подводных глубин

История подводной фотографии (часть ii)Не обращая внимания на значительный прогресс в совершенствовании подводной амуниции в 30-е годы, такое снаряжение разрешало человеку погружаться только на незначительные глубины. Кислородные аппараты замкнутого цикла не могли обеспечить безопасность человека, если он погружался на глубину более пятнадцати – восемнадцати метров. Аквалангисту кислородное отравление.

В данной связи офицер французского флота Жак-Ив Кусто кроме того пара раз терял сознание под водой, в то время, когда совершал собственные первые погружения.

В следствии, ему пришла в голову идея о том, дабы усовершенствовать конструкцию акваланга. Вместе с инженером Эмилем Ганьяном он в первой половине 40-ых годов двадцатого века спроектировал независимый скафандр с аквалангом, что разрешал человеку безопасно спускаться под воду на глубину до 90 метров. Уже через три года новое снаряжение для глубоководных погружений было запущено в массовое производство.

Но этим громадный вклад Жака Кусто в изучение подводных глубин и развитие подводной съемки не ограничилось. Он решил сконструировать особенное оборудование чтобы иметь возможность как следует фотографировать красные, оранжевые и желтые цвета на важной глубине. Все прошлые документальные цветные снимки делались только на маленьких глубинах.

Жак-Ив Кусто создал герметичный рефлектор с восемью замечательными лампами-вспышками. Включенные в один момент вспышки разрешали снимать на сорока пятиметровой глубине в радиусе четырех с половиной метров. Действительно, чтобы держать таковой рефлектор под водой Кусто требовалась помощь двух человек.

Благодаря такому изобретению французский исследователь смог сделать множество цветных снимков жителей дна моря. Само собой разумеется, такая работа потребовала больших упрочнений. По сути, Кусто и его команде приходилось создавать на дне моря целую фотографическую студию.

Жак-Ив Кусто окончательно остался в истории как самый почитаемый и узнаваемый покоритель подводного мира. Возможно, нет для того чтобы человека, кто бы хоть раз не слышал имени этого французского исследователя либо не наблюдал бы его документальных фильмов. Фактически всю собственную сознательную судьбу Кусто дал изучению растительного мира и разнообразного животного в морях и океанах отечественной планеты.

Еще в первой половине 50-ых годов XX века он выпустил книгу «В мире тишины», где были представлены прекрасные цветные изображения жителей подводных глубин. В последующие годы для собственных книг и документальных фильмов Кусто неизменно применял осветительные приборы и фотографические аппараты собственной разработки.

Дмитрий Ребикофф. Импульсная вспышка для подводной фотографии(1951)

Снимать под водой без вспышки фактически нереально. В течение продолжительных лет покорители морских глубин пробовали с различной долей успеха применять для неестественного освещения простые одноразовые магниевые вспышки. Но во второй половине 40-ых годов двадцатого века американский ученый Дж.

Эджертон изобрел электронно-импульсную газоразрядную вспышку. Спустя четыре года французский инженер Дмитрий Ребикофф, обладавший собственной компанией по производству аппаратуры для кино- и фотосъемки под водой, приспособил вспышку Эджертона для подводной съемки. Сейчас приобретать качественные фотоснимки возможно было и снимая на глубине, поскольку электронно-импульсная вспышка владела малыми габаритами, замечательным, маленьким способностью и световым потоком к стремительной перезарядке.

Ребикофф соединил в одном аппарате фотокамеру, батареи и импульсные осветители.

Для пользования таким фотографическим аппаратом, владевшим нулевой плавучестью, не требовалось  никаких электрических кабелей с поверхности. Более того, аппарат Ребикофф был выполнен в форме торпеды и снабжен винтом с электромотором. Соответственно, сейчас для подводного фотографа оборудование не являлось обузой, фотокамера с осветителями двигалась сама а также имела возможность выступать в роли буксира.

Снимки же морских глубин получались броскими, насыщенными, с сохранением всех цветов.

Благодаря изобретению Ребикоффа подводные исследователи сейчас имели возможность попадать с камерой в узкие, подводные проходы и обследовать затонувшие суда изнутри. Глубины, дешёвые человеку в костюме володаза, стали всецело дешёвы и фотокамере. Потом компания Rebikoff наладила выпуск неповторимого подводного оборудования, не предназначенного для широкого пользования.

В частности, в 70-е годы компания представила глубоководную платформу для автоматической фотосъемки, талантливую трудиться на глубине до двух километров.

Совершенствование глубоководной съемки

В течение 40 – 50-х годов всегда ставились новые рекорды по получению снимков на больших глубинах. Еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века американец Эдуард Бейлор выполнил съемку под водой на глубине 1260 метров. Спустя два года исследователи из Океанографического университета Вудсхола, Морис Ивинг и Элин Вейн, сделали снимки на глубине 4860 метров.

Для данной цели они применяли груз и поплавок, прикрепленные, соответственно, к верху и к низу фотокамеры в герметичном футляре. По окончании того, как камера под действием груза спускалась вниз и ударялась с силой о дно моря, особенное устройство включало неестественное освещение и опускало затвор камеры. Одновременно с этим фотокамера освобождалась от груза и поплавок начинал поднимать ее на поверхность.

Данный опыт возможно назвать первым применением камеры-робота для автоматической съемки под водой.

В первой половине 50-ых годов XX века в Советском Альянсе в Университете океанологии Академии наук было создано подобное устройство, талантливое снабжать фотосъемку на глубине до четырех километров. А спустя два года доктор наук Н Л. Зенкевич представил собственную установку, благодаря которой возможно было фотографировать подводный мир фактически на любых глубинах.

Данный аппарат, смонтированный на особой раме, включал в себя пленочную фотокамеру, систему лампу-и мощную вспышку спуска включения затвора и автоматического освещения при касании дна грузом. Посредством аналогичной установки потом были взяты фотографические изображения на дне желоба Кермадок в Тихом океане на глубинах в 8 – 9 километров. Так, последние препятствия для осуществления глубоководной фотосъемки были преодолены.

Первые серийные подводные фотокамеры CalypsoPhot (1961) и Nikonos I (1963)

Во второй половине 50-ых годов XX века аквалангист фотограф-и бельгийский любитель Жан де Вутер сконструировал подводную камеру называющиеся CalypsoPhot. Данный фотоаппарат был запущен в серийное производство в первой половине 60-ых годов XX века. CalypsoPhot стал прародителем, пожалуй, самой известной в истории подводной съемки линейки пленочных камер Nikonos.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в широкой продаже показался первый представитель данной легендарной линейки компании Nikon – фотоаппарат Nikonos I. Для подводных фотоаппаратов Nikonos начала производиться особая водозащищенная оптика — 28, 35, 50 и 80 мм.

В первой половине 70-ых годов XX века в продажу поступил сверхширокоугольный 15-миллиметровый объектив с коррекцией искажений, а спустя шесть лет фотоаппарат Nikonos для подводной съемки обзавелся совокупностью замера экспозиции TTL. Совершенствование фототехники с целью проведения подводных съемок продолжилось в течение последующих десятилетий. Популярная линейка подводных фотоаппаратов Nikonos просуществовала впредь до 1996 года, в то время, когда производство этих камер было приостановлено из-за возросшей конкуренции с компактными камерами на базе подводных боксов.

С возникновением в массовой продаже серийных подводных фотокамер началась новая эра в истории развития подводной съемки. Сейчас делать снимки под водой имел возможность фактически любой, достаточно было купить подводную фотокамеру и обзавестись соответствующим снаряжением для погружения. Начиная с 70-х годов, во многих европейских государствах стали проводиться конкурсы и необычные соревнования среди подводных фотографов.

Наивысшие оценки у экспертов и судей приобретали авторы тех кадров, на которых были четко запечатлены самые пугливые либо редкие жители подводного мира.

Такие соревнования проводились и в Советском Альянсе. Фотографы-энтузиасты, вооружившись камерами и аквалангами, отправлялись за новыми, броскими снимками в морские глубины. Подводная фотография неспешно превратилась в настоящий жанр мастерства, где оценивалась не только техника выполнения снимка, но и художественный план либо раскрытие определенной темы.

Современная подводная съемка

Основное отличие подводной фотографии от простой содержится в том, что между объектом съёмки и объективом камеры присутствует огромная толщь воды. Как мы знаем, вода значительно посильнее, чем воздушное пространство, поглощает цвета и свет. В следствии, кроме того при хорошей прозрачности воды заметить что-либо на расстоянии более пятнадцати – двадцати метров весьма тяжело.

Снимать под водой достаточно сложно, а фотографии обычно получаются смазанными и не четкими. Именно это событие и отталкивало многих любителей фотографии от подводных съемок.

Но появление в 90-е годы цифровой совершенствование и фототехники подводных боксов разрешило фотографам лучше справляться со всеми сложностями ведения съемки под водой. Так как благодаря цифровым камерам результаты съемки становятся известный сходу, соответственно, чтобы понять те либо иные неточности фотографу необходимо всего два – три погружения, а не десятки как в эру пленочных фотоаппаратов.

Развитие подводной фотосъемки стало причиной тому, что цифровые фотоаппараты стали  выпускаться в ударопрочных влагонепроницаемых корпусах. Такие камеры снабжаются аккумулятором повышенной емкости для обеспечения продолжительной съемки. Особенное крепление фотоаппарата делает руки фотографа свободными в воде, снабжая удобство и необходимый комфорт.

В последнее десятилетие стали широко распространены и специальные боксы для подводной съемки, куда возможно поместить простой цифровой компактный либо зеркальный фотоаппарат.

Набор для съемки на малых глубинах в большинстве случаев включает в себя камеру в таком герметичном боксе и независимый осветительный прибор. Сейчас фактически любой фотограф может взять качественные цветные фотоснимки и с дна моря на больших глубинах, пользуясь особым влагонепроницаемым осветительными приборами и фотографическим оборудованием с независимыми источниками питания.

Более того, современные возможности дистанционного управления разрешают осуществлять фотосъемку кроме того с поверхности. Одним словом, цифровая фототехника существенно расширила возможности подводной съемки, сделав ее более дешёвой, многообразной и несложной для всех любителей фотографии.

За последние сто лет подводная фотография сделала громадный ход вперед. Сейчас она завоевывает все громадную популярность в мире. Раскрываются школы подводной фотографии, организуются фестивали и многочисленные конкурсы, где награждают авторов лучших фотографий и документальных фильмов.

Благодаря совершенствованию оборудования для подводной съемки сейчас кроме того начинающий фотограф может добиться впечатляющих удач всего по окончании нескольких погружений.

Источник: Фотокомок.ру – о фотографии и фототехнике, онлайн фоторедактор (при цитированиии и копировании активная ссылка необходима)

Гравити Фолз — Легенда о Живогрызе — Серия 2, Сезон 1


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: