История развития фотографии и камеры – обскуры

История развития фотографии и камеры – обскуры

С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотография – это объединение разных поэтапного получения процесса и способов изображений попадания света на особенные светочувствительные материалы и предстоящей химической обработки.

Фотографию по праву можно считать одним из основных изобретений 18го века.

Появление фотографии произошло благодаря учённым и изобретателям многих государств. Они изучили светочувствительные вещества, каковые при сотрудничестве со светом имели возможность закрепить изображение на разной поверхности. Так же совершенствовалась камера – обскура, которая показалась за продолжительно до фотоаппарата, переводится как “чёрная помещение”.

Аристотель в 350 г. до нэ в одних из собственных трудов увидел, что свет, проникающий в чёрную помещение через мелкое отверстие в ставне, содействует появлению на противоположной стенке помещения перевёрнутое изображение, находящееся на улице перед окном. Наряду с этим, чем дальше изображение от окна, тем больше его масштаб. Открытие камеры – обскур повлекло за собой череду разных опытов а живописцы применяли данный эффект в рисовании.

Один из первых обрисовал камеру – обскура (стенолопа) видный учёный и итальянский художник Леонардо да Винчи. Так же о камере – обскура в собственных трудах писали многие другие учённые.

математик и Голландский физик Герман Фризиус изобразил чертёж камеры – обскуры посредством, которой он в последствии (1544 г.) замечал солнечное затмение.

Эффект камеры–обскуры позднее был использован в различных конструкциях переносных устройств.

Венецианец Д. Барбаро в 1568 г. одним из первых дал полное описание камере – обскуре с плосковыпуклой линзой, которая разрешала расширить действующее отверстие для попадающих лучей в камеру, и существенно усилило яркость оптического изображения, образующего с её помощью. В улучшении оптической совокупности камеры – обскуры в собственности громадная заслуга известному германскому астрологу И. Кеплеру. В 1611г. им была придумана оптическая схема, складывающаяся из двух линз (вогнутой и выпуклой), которая разрешала расширить угол поля зрения камеры – обскуры.

Так же много ответственное значение имели испытания действия света на разные химические вещества.

В 1725 г. русский исследователь А. П. Бестужев – Рюмин замечал воздействие света на хлорное железо, которое изменяло цвет и переходило в хлористое.

Одним из первых целенаправленно изучил изменение особенностей солей серебра при действии на них света германский учённый И. Шульце. Он замечал в 1727 г. что при смешивании мела раствором азотной кислоты и серебра смесь приобретает свойство поменять цвет в тех местах, где на неё попадает солнечный свет.

Потом серьёзный ход в приумножение о особенностях солей серебра был сделан шведским химиком К. Шееле, он в 70 – х годах 18 в. совершил последовательность опытов по влиянию на соли серебра разных цветов солнечного спектра. Наряду с этим он отметил что самые активными являются лучи светло синий – фиолетовой территории.

Экспериментировали, исследуя чувствительность разных химических соединений к солнечному свету в 18 – 19 в. и другие учённые.

Значительный вклад в развитие фотографии внесли Т. Веджвуд и Г. Деви. Первым в конце 18 в. был сделан последовательность опытов по получению светописных картинок на коже и бумаге, покрытых раствором нитрата серебра.

Т. Веджвуд одним из первых постарался сделать изображения посредством камеры – обскуры. Г. Деви продолжил работы Т. Веджвуда. Чтобы получить изображение в камере — обскуре им было добавлено хлористое серебро.

Г. Деви и Т. Веджвуд не смогли отыскать метод закрепления изображения, но без оглядки на это их по праву вычисляют родоначальниками изобретения фотографии.

Закреплённое светописное изображение первым взял француз Жозеф Нисефор Ньепс. О новом методе закрепления светописного изображения им было сообщено 1822 г. В 1829 г. Нисефор Ньепс приступил к совместной работе с изобретателем и французским художником Луи Жаком Манде Дагером.

Н. Ньепс назвал собственный метод гелиография (солнцепись) он заключался в следующем: смесь асфальта в лавандовом масле наносилось узким слоем на пластинку из метала, потом на ней рисовали полупрозрачный штриховой рисунок и надолго оставляли на свету, асфальт затвердевал в освещённых участках. Потом пластинку опускали в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незакреплённые участки асфальта, в следствии таким методом приобретали рельефное изображение. Применяли его как клише, делая типографические оттиски на бумаге.

Н. Ньепс в 1826 г. применял асфальтовый слой чтобы получить изображение посредством камеры – обскур.

Изобретателем первых изображений с галогенидами серебра считается изобретатель и французский художник Жак Дагер. Применяя камеру – обскур для рисования, он в1824 г. начал искать методы закрепления взятого изображения. Ж. Дагер в 1829 – 1835 г. проводил поиски совместно с Н. Ньепсом . По окончании смерти Н. Ньепса Ж..

Дагер опубликовал новый уникальный метод получения светописных изображений назвав его «дагеротипия».

О новом методе получения фотографических изображений было сказано 7 января 1839 г. астрономом и физиком Араго на выступлении Парижской академии наук. Подробности метода были озвучены 19 августа 1839 г. в докладе Араго. На 9 интернациональном конгрессе научной и художественной фотографии, прошедшей в 11935 г. назначил вычислять 7 января 1839 г. официальным днём изобретения фотографии.

Метод получения дагеротипных фотографических изображений пребывал в следующем, очищенную серебряную пластинку помещали в коробку над сосудом с железным йодом. Йод испарялся и оседал на её поверхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро – которое было чувствительно к свету. Потом в темноте пластинку вставляли в кассету камеры – обскуры и долгой выдержкой в пара мин.. Светочувствительные вещества при сотрудничестве со светом давали не сильный изображение.

Которое усиливали парами ртути они оседали на участках подвергшихся действию света. Сам процесс проводили в особом коробке, на дне устанавливали сосуд с ртутью. За тем ртуть подогревали, дабы ускорить процесс.

Дабы удалить с невзаимодействующих со светом участков остатки йодистого серебра и тем самым закрепить фотографию, применяли раствор поваренной соли. Для этих целей чуть позднее стали использовать тиосульфат натрия.

Фотографии на дагерротипе были из участков, с нанесённым узким слоем серебра и ртути. При определенном наклоне на фотографиях для того чтобы рода было видно хорошее изображение.

Применяя дагеротипию, приобретали снимок в одном экземпляре, что являлось значительным недочётом. Так же необходимо подчеркнуть большую цена снимков. Но, без оглядки на это, дагеротипия была очень популярна.

Д. Ф. Годар в 1840 г. увеличил светочувствительность дагеротипного способа, он помещал их в смесь йода с бромом, это позволило уменишить выдержки при экспонировании. Не мало ключевую роль в уменьшение выдержек сыграло совершенствование съёмочной оптики. Так в 1840 г. уже на следующий год по окончании объявления первого метода фотографии, доктором наук И. Пецвалем был открыт способ расчёта фотографических объектов.

В том же году им же был создан первый портретный объектив, что в последствии был собран германским оптиком П. Ф. Фохтлендером.

В развитие фотографии внёс громадный вклад британский учённый Уильям Генри Фокс Талбот. Он сделал относительно высокочувствительную бумагу, на которую наносили раствор хлористой соли и поэтапно очувствляли, соединяя с раствором хлористого серебра. За тем в сухом виде бумага экспонировалась в камере – обскуре.

А полученное изображение закреплялось при помощи поваренной соли. Новый метод стал называться «фотогенное рисование», Талбот поведал о нём в собственном первом официальном докладе Королевскому обществу 31 января 1839 г.

Чтобы напечатать бумажные негативы Талбот кроме этого пользовался очувствлённой бумагой, которую закреплял под бумажным негативом и экспонировал при сильном свете. Когда изображение достигало достаточной плотности, его закрепляли.

В этом периоде показались термины «фотография», «негатив», «позитив», каковые и внес предложение британский учённый Д. Гершелем. Им кроме этого было предложено пользоваться раствором тиосульфата натрия для закрепления фотографических изображений.

Талбот продолжил собственные исследования фотографии, и в 1840 г. создал «калотипный процесс», что заключался в следующем. На бумагу узким слоем наносили состав азотнокислого серебра, и по окончании недолгой сушки опускали в раствор йодистого калия и сушили. Тем же раствором по окончании съёмки бумагу проявляли.

При, в то время, когда негатив по плотности был не сильный, его усиливали большой температурой. Чтобы закрепить изображение Талбот сперва применял раствор бромного калия, а в будущем начал использовать раствор тиосульфата натрия. С приобретаемого негатива делалась контактная печать хороших копий, сделанной и проявляемой тем же методом.

Необходимо выделить, что впредь до 1851 г. дагеротипия была самый конкурентно талантливой техникой получения фотографии. Тем временем британский исследователь Фридерик Скот Арчер изобрёл новый метод фотографии – мокрый коллодионный процесс (Амбротипия — фотография на стекле). Его принцип заключался в следующем.

Нитроклетчатку (продукт отходов хлопка обработанного азотистыми кислотами и серной) смешивают с спиртом и эфиром. В образующуюся помесь – коллодион- додают соли брома и йода, за тем данной смесью покрывают стеклянную пластинку. Потом пластинку в сыром виде опускают в сосуд с раствором азотнокислого серебра, т. е. происходит очувствление коллодиозного слоя. Все процессы делаются при неактиничном свете.

Благодаря химической реакции в коллодионном слое появляются галогениды серебра – вещества чувствительные к свету. Позже пластинку в сыром виде закрепляют в фотоаппарате и фотографируют объект. Закрепляют её в растворе тиосульфата натрия, а проявляют в растворе пирогалловой кислоты.

Пластинки не подлежали сушке, поскольку коллодион в этом случае растрескивался и отходил от стекла. Это было серьёзным недочётом мокрого коллодионного процесса, и применяли его в стационарных фотоателье. Нашлись и энтузиасты — фотографы – пейзажисты, забиравшие на природу походные фотолаборатории в виде палаток, каковые перемещались на тележках.

В один момент с развитием мокрого коллодионного процесса велись труды теоретического характера. Британский физик Д. К. Максвелл в 1855 – 1861 г. выдвегает теорию трёхцветной фотографии.

В связи с многими недочётами мокрого коллодионного процесса, различные исследователи делали попытки поменять коллодий вторыми веществами. Так в 60 – х годах 18 века проходили испытания по действию желатина как связующей среды эмульсионного слоя. Сейчас в одной из работ был открыт щёлочной проявитель, имеющий в собственном составе органическое проявляющее вещество.

Опираясь на труды предшественников, британец Ричард Медокс, доктор по профессии, внес предложение в 1871 г. первый вправду пригодный способ изготовления бромосеребряной желатиновой эмульсии. Именно поэтому способу стало возмможно сохранять пластинки не только в сухом виде, но и очень сильно повысить их чувствительность. Необходимо подчеркнуть, что главный способ современной фотографии основан так же на применении галогенидосеребряных желатиновых фотослоёв.

С момента трансформации данный способ был изменен. Сейчас камеру – обскур возможно сделать из простого спичечного коробка либо банки из под кофе, и экспонировать на плёнку. О сайте fotomtv.

История фотографии. Дмитрий Скобелев


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • История развития фотографии как искусства

    Сейчас ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография есть мастерством, отражающим творческое видение фотографа как…

  • История развития мировой фотографии

    Непременно, изобретение фотографии поменяло мир. развитие и Появление фотографии поменяло взор человека на жизнь и мир, оказало влияние на то, каким…

  • История развития компании kodak

    Kodak – компания производитель фототехники, именуемая полноценно как Eastman Kodak Company. Год основания 1881. Основателями компании являются узнаваемый…

  • История развития фотоаппаратов фэд

    ФЭД – марка известного фотоаппарата, выпускавшегося в советское время на Харьковском машиностроительном заводе с таким же заглавием. Ни для кого не…

  • История развития фотоаппарата "зенит"

    «Зенит» – советская малоформатная зеркалка опытного уровня, выпускавшаяся Красногорским механическим заводом с 1952 года. Аппарат, сделан на базе…

  • История развития компании carl zeiss

    Уже больше ста двадцати лет германская компания Carl Zeiss занимается производством объективов для фототехники. За таковой продолжительный срок ее…