Эдвард уэстон и «прямая» фотография

В 20-е годы прошлого столетия разработки изготовления оптики достигли уже достаточного уровня чтобы фотографы имели возможность делать безукоризненные с технической точки зрения снимки, исследуя пределы творческих возможностей фотографии. Как раз в это время начинают оказаться гениальные мастера, взглядами и своими работами на фотографию выяснившие направления развития этого жанра мастерства в будущем.

Среди них был и американец Эдуард Уэстон, представитель так называемой «прямой» фотографии. В собственном творчестве Уэстон стремился к реалистичному отражению действительности посредством фотоаппарата, отказавшись от шаблонных приемов и подражанию живописи. Сейчас Эдуард Уэстон по-праву согласится одним из классиков фотографии XX века.

Эдвард уэстон и «прямая» фотографияУэстон появился во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века в Иллинойсе. В сутки собственного шестнадцатилетия он взял в качестве подарка от отца камеру Kodak Bulls-Eye и принялся фотографировать все, что попадалось ему в кадр. Уже в 1903 году в Чикагском художественном университете прошла выставка молодого фотографа.

Через три года Эдуард устроился топографом сети железных дорог Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лэйк-Сити в штате Калифорния. Однако, ему получалось посещать отдельные лекции в Колледже фотографии Иллинойса.

В 1908 году Уэстон совсем уезжает в Калифорнию, где скоро делается одним из основателей Лос-Анджелесского общества фотографов-пикториалистов. Уже в 1911 году он открывает собственную портретную фотостудию а также начинает публиковать статьи в изданиях American Photography и Photo-Miniature. Первые годы его творчества связаны с пикториальной фотографией, другими словами подражанию в фотографии живописи.

Но в начале 20-х годов Эдуард Уэстон увлекся реализмом и абстракционизмом, неспешно перейдя к так называемой «прямой» фотографии.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Уэстон вместе с Анселом Адамсом, Имоджином Каннингэмом, Вилардом Ван Дайком и другими гениальными фотографами организовал группу Ф-64. Само наименование группы говорит за себя, поскольку оно происходит от минимального отверстия диафрагмы фотообъектива (f/64), при котором фотограф приобретает максимально четкое изображение и достигает необыкновенной глубины резкости. Это неформальное объединение калифорнийских фотографов заявило протест пикториальной фотографии и применению мягкорисующей оптики, актуальных в ту пору, предпочтя им полностью резкие, четко детализированные фотографии.

В том же 1932 году в Мемориальном музее М. Х. де Янг в Сан-Франциско прошла первая выставка фотографов из группы Ф-64, которая не была увидена и не произвела особенного впечатления в фотографической среде. Да и само это объединение фотографов просуществовала недолго, в 1935 году оно совсем распалось. Однако, несколько Ф-64 заложила новые базы для развития фотографической школы западной части береговой полосы США в противовес избыточной академичности, «художественному» творчеству в фотографии.

Новый подход Эдуарда Уэстона к фотографии выражается в его же собственных словах: «Снять камень так, дабы он смотрелся как камень, но в также время был больше, чем легко камень». Он фотографировал человеческие фигуры, обнаженные природные пейзажи и женские тела, растения и песчаные дюны. Везде он стремился к тому, дабы передать форму и внутреннюю силу природы либо человека, нисколько не искажая и не приукрашивая их.

Эдуард Уэстон: «Перец №30»

Один из самых известных снимков Эдуарда Уэстона – «Перец». В этом простом овоще Уэстон сумел заметить прекрасные аналогии с формами людской тела. Исходя из этого он запечатлел на снимке перец весьма быстро и с весьма близкого расстояния, дабы зритель смог созерцать форму овоща и заметить любой его изгиб, выделенный контрастным освещением.

В следствии, перец на снимке создаёт чувство абстрактной скульптуры, формы которой напоминают об изгибах женского обнаженного тела.

Как писал главред издания хорошей фотографии Lens Work Брукс Дженсен: «Самое необычное в известной фотоработе Эдуарда Уэстона «Перец №30» кроме того не то, что он сделал прекрасный снимок обычного перца, в противном случае, что он заметил в нем фотографический потенциал. не меньше страно да и то, что он предпринял 29 «неудавшихся» попыток для единственного кадра, наконец-то удовлетворившего его».

Эдуард Уэстон: «Грудь»

Завлекают работы и внимание Уэстона с обнаженной женской натурой. Недаром его снимок «Грудь», до некоторых пор, был одной из самых дорогих фотографий в истории. В 2005 году эта фотография с изображением обнажённой женской груди была реализована за 822 тысячи долларов.

в течении всей собственной творческой жизни Эдуард Уэстон оставался верен собственному стилю — резкости изображения и повышенной чёткости, реалистичному отображению действительности, сдержанному подходу к выбору предмета для съемки. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века у Уэстона показались первые симптомы тяжелейшего заболевания – заболевания Паркинсона. Через два года он практически прекратил снимать, но его идеи и фотоработы оказывали огромное влияние на развитие фотографии в Америке и за границей.

В течение многих лет Уэстон собирал высказывания разных знаменитостей о форме и содержании. В дополнение к цитате китайского мудреца Се Хэ, одного из основоположников эстетики живописи Китая, в собственных записках Эдуард Уэстон написал следующее: «Чем абстрактнее истина, которую ты желаешь изложить, тем привлекательнее для эмоций ты обязан ее сделать». Этому принципу и пробовал направляться великий американский фотограф в собственном творчестве.

Он умер в 1958 году в Калифорнии.

Источник: Фотокомок.ру – о фотографии и фототехнике, онлайн фоторедактор (при цитированиии и копировании активная ссылка необходима)

1.5 Что может фотография // А.И.Лапин: Лекции о фотографии (ru subs)


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Эдвард стайхен — классик при жизни

    художник и Американский фотограф Эдуард Стайхен (Edward Steichen) стоял у развития и истоков формирования современного фотоискусства. Он вошел в историю…

  • Питер линдберг — мастер модной черно-белой фотографии

    кинорежиссёр и Немецкий фотограф Питер Линдберг есть одним из самых востребованных современных живописцев, трудящихся в области актуальной черно-белой…

  • Оптические иллюзии в фотографии

    Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого…

  • хорошая фотография критерии оценки

    Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд думается несложным и не требующим особенных размышлений. Это в какой-то степени…

  • Сюрреализм в фотографии

    Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…

  • ригшот: больше, чем просто фотография

    Создатель статьи — знаменитый фотограф, специализирующийся на съемках машин, Сти Хо (Ste Ho). Он поведает о актуальной технике съемки, именуемой ригшот…