Как мы ходили фотографировать салют в екатеринбурге 9 мая 2014

Как мы ходили фотографировать салют в екатеринбурге 9 мая 2014

В Екатеринбурге торжественный салют устраивают, в большинстве случаев, на Сутки города (случается в последних числах Августа) и по случаю священного Дня Победы. Мы пара раз ходили наблюдать запуск фейерверка с набережной у кинотеатра «Космос». В том месте залпы огня смотрятся самый эффектно, поскольку светящиеся шары летают прямо над головой у зрителей. Лишь вот зеркальной камеры с собой я ни разу не брал – была мыльница, и без штатива.

В текущем году я сделал вывод, что салют на 9 мая 2014 года – хороший предлог, дабы попытаться обучиться фотографировать его собственной зеркалкой. Прочёл рекомендации, какие конкретно настройки выставить на камере и отправился на Макаровский мост, потому, что мне казалось, что в том месте – самая успешная точка для съемки: прекрасный фон с небоскребом «Высоцкий» и довольно далеко от места запуска – должны вместиться в кадр торжественные огни.

С собой забрал всю фототехнику, помещающуюся в фоторюкзак Ainogirl A2163: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 body, широкоугольный объектив Samyang 14/2.8, репортажный зум Nikkor 17-55/2.8 и, на всякий случай, телевик Никкор 70-300 (им воспользоваться не было нужно). Конечно, ночью нереально снять качественную фотографию без штатива. Исходя из этого главным ассистентом при съемке салюта стал мой карбоновый трипод SiruiT-2204X с головкой G20X.

Как выяснилось, дабы снять качественное фото с фейерверками, необходимо не только верно выставить настройки камеры, но и учесть нюансы композиции…

Это было лишь введение. Когда обработаю фотографии, напишу критическую статью с уроком фотографии «Как снимать салют» и фоторепортажем, каким он был 9 мая 2014 в Екатеринбурге…

Теоретические базы: как фотографировать салют

В случае если мы желаем снять салют, как опытные фотографы, мы должны четко осознавать влияние экспозиции на уровень качества изображения. В статье про настройки для камер Nikon, Canon и Сони мы детально обсуждали, как выдержка, величина и светочувствительность апертуры изменяют количество света попадающего на матрицу фотоаппарата. Съемку фейерверков возможно отнести к категории «ночной муниципальный пейзаж».

Исходя из этого, теоретически, нам требуется установить на зеркалке следующий режим: ISO– как возможно, ниже, дабы избежать шумов; диафрагма – в диапазоне f/8-f/13, дабы обеспечить достаточную глубину быстро изображаемого пространства (ГРИП); выдержка – достаточная для проработки подробностей отечественного ночного пейзажа.

Величина времени экспозиции нас не тревожит с позиций предотвращения смаза, поскольку, такие фотографии снимают только со штатива либо какой-либо жёсткой и устойчивой поверхности.

Кроме этого отмечу, что нереально взять качественные фото салюта, как продемонстрированы ниже, при фотографировании в формате JPEG. Дело в том, что для ночной фотографии характерен весьма широкий диапазон освещенности в кадре. Почва – чёрная, небо – ярче, а салют – матрицу. Неизбежно получается утрата подробностей «в тенях» и «в светах», т.е. чёрные объекты становятся легко «черными дырами», а яркие – «белыми пятнами».

  В случае если же мы снимаем в формате RAW (у Nikon он именуется NEF), то после этого в редакторе, достаточно легко, мы по раздельности затемняем броские участки и осветляем чёрные.

Что касается времени выдержки, то перед фотосессией я просматривал рекомендации специалистов снимать фейерверк в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы заметите, что не всегда такое время экспозиции дает возможность приобрести прекрасное фото огней. Занимательные кадры получаются, в случае если расширить его до 10-15 секунд.

Что же, давайте поведаю про мой опыт съемки салюта и покажу, что у меня оказалось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

В то время, когда в новостях сказали, что запуск торжественного фейерверка состоится 9 мая 2014 года в 22 часа 30 мин., сразу же решил испытать собственный Nikon D5100 body в данном жанре. Вместе с женой решили приехать к месту съемки пораньше, дабы выбрать эргономичную позицию для фотографирования. Честно сообщу, что изначально была мысль договориться с охранниками и забраться для фотосъемки на строящуюся 50-тиэтажную башню «Исеть» на берегу муниципального пруда. Но они категорически отказались пускать.

Было нужно искать второе место дислокации.

Мы знаем, что для предотвращения дисторсии при съемке на маленьких фокусных расстояниях, требуется обеспечить строго горизонтальное положение объектива. Исходя из этого было решено осуществить съемку с «Макаровского моста». Выбрали точку, разложили собственный карбоновый штатив SiruiT-2204X–G 20X, удостоверились в надежности, что входит в кадр и стали ждать.

До первого залпа оставалось еще мин. сорок.

Слева, на берегу муниципального пруда, находятся постройки ветхого мукомольного завода. Пара недель назад одно из строений взорвали. Сейчас жителям раскрывается такая вот картина.

Фото 1. Ветхий мукомольный завод в Екатеринбурге. В ожидании салюта

Народ всё прибывал. Стало тесновато. Но не так, как было на съемках лазерного шоу в Гонконге – мой штатив никто не толкал, неприятностей для съемки не было. За 5 мин. до «момента Икс» решил «пристрелять» камеру. Выбрал настройки, навел резкость и отключил автоматическую фокусировку на объективе (дабы он «не рыскал» на протяжении полета огней).

Выбрал в меню режим спуска затвора «с задержкой 2 секунды».

Изначально собирался снимать шириком Samyang 14/2.8, чтобы гарантированно в кадр вошло всё, что мне потребуется. Но первый кадр продемонстрировал, что и на 17 мм фокусного расстояния остается хватает места в небе для огней фейерверка. Исходя из этого решил оставить на камере Никкор 17-55/2.8, дабы возможно было приблизить изображение при необходимости.

На моем репортажном зуме Nikkor 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom нет стабилизатора изображения. В случае если же на вашей линзе он имеется – в обязательном порядке отключите при съемке с трипода.

Фотография 2. Пристрелка перед съемкой салюта окажет помощь верно скомпоновать кадр. Камера Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8

В новостях передавали, что залпы будут продолжаться ровно 13 мин. 45 секунд. И я опасался, что, как у сапера, будет лишь одна попытка. Необходимо, дабы фотографии оказались с первого дубля. Практически, салют продолжался около 25 мин. и я сделал более 100 фото.

Имеется из чего выбрать.

Прогремели первые выстрелы. Оказалось, что нажимать автоспуск затвора с задержкой 2 секунды некомфортно, поскольку тяжело поймать успешный момент. И время экспозиции 3-5 секунд не хватает, для получения эффектного кадра.

Фото 3. Как обучиться верно фотографировать. Первый кадр. Настройки: В=2,5 секунды, f/9, ISO 250, ФР=17 мм.

Забыл заявить, что снимал в приоритете диафрагмы (режим «А»), исходя из этого время экспозиции регулировал методом трансформации вручную светочувствительности (ИСО).

В случае если сделать выдержку еще меньше, также ничего хорошего не получается.

Фотография 4. Обучаемся фотографировать салют на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8. Использованы следующие настройки: В=1,0 секунды, f/9, ISO640, ФР=17 мм. Салют в Екатеринбурге

Картина показалась мне через чур небольшой на фокусном расстоянии 17 миллиметров. Не смотря на то, что, огни красиво отражаются на поверхности воды. В случае если увеличим фокусное до 24 мм, как мне думается, окажется более ясный пейзаж.

Фото 5. Салют в Екатеринбурге 9 мая 2014. Камера Никон Д5100. Светосильный объектив Никкор 17-55/2,8

Заодно, давайте посмотрим, как снимает зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 на значениях  и разных выдержках ISO.

Фотография 6. Обучаемся фотографировать салют. Буду приводить настройки в таком порядке: 3 секундs, f/16, ФР=24, ИСО 800.

Фото 7. Урок фотографии по съемке фейерверка. Настройки камеры Никон Д5100: 6 секунд, ISO 800

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200

Мне не нравилось, что отражения фейерверка на глади воды не входят в кадр. Попытался вернуть широкий угол на объективе Nikkor 17-55/2.8.

Фото 9. Обучаемся красиво фотографировать. Салют на 9 мая 2014 года на широком угле объектива Nikkor 17-55/2.8

В таком положении в кадр входит все, что необходимо. Но мелко… Мне нравится снимать громадные строения, скалы и горы на громадном фокусном расстоянии, которое оказывает помощь лучше передать масштабность.

Вот пример фотографии, снятой на 38-ми выдержке и миллиметрах 4 секунды. Как видим, практически нет дисторсии. И легче представить, как на большом растоянии разлетались огни салюта, в то время, когда мы их можем сравнить с размерами 52-х этажного строения бизнес-центра «Высоцкий».

Снимок 10. На долгом фокусном расстоянии зума Nikkor 17-55/2.8 картина смотрится по -второму

На мой вкус, самая успешная фотография за вечер – вот эта.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей «Как фотографировать салют». Огненный ливень в Екатеринбурге

Желаю сообщить несколько слов о композиции и кадрировании. Мне все же хотелось, дабы отражения огней попадали в кадр. Быть может, необходимо было спуститься ниже к воде. Но тогда было нужно бы задирать объектив в небо, и показались бы геометрические искажения.

Возможно, совершенный вариант – съемка с крыши высотного строения. Тогда и верх, и низ кадра был бы более уравновешен.

И вдобавок – вот пример, в то время, когда кадрирование «в квадрат» выглядит выигрышнее, чем фото с классическим соотношением сторон.

Фото 12. Какие конкретно настройки применять при съемке салюта на зеркалку либо беззеркалку. Пример горизонтального кадрирования

Фотография 13. Самоучитель фотографа. Вертикальный кадр смотрится лучше

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный — значительно лучше

Следующая фотка мне также весьма нравится, не смотря на то, что фейерверк и не вошел всецело в кадр.

15. Не смотря на то, что, огни фейерверка не вошли в кадр, смотрится он, на мой взор, хорошо. Камера Никон Д5100, светосильный репортажный обеъктив Никкор 17-55/2,8

Ближе к концу представления залпы стали звучать практически непрерывно. На видео на 40-й секунде, примерно, возможно заметить, как все происходило в действительности.

Фото 16. Обучаемся фотографировать фейерверки. Вот таковой цветок расцвел 9 мая 2014 в небе Екатеринбурга

Ну что же, если вы искали  отзывы о фотоаппарате Nikon D5100 и фото с него ночью, то вы зашли на верный сайт. Надеюсь, что удовлетворил ваше любопытство. Ясно, что рекомендации, перечисленные в сегодняшнем уроке фотографии, всецело подходят и для Никон Д5200, Д5300, и для зеркальных камер Canon EOS 600D либо Кэнон EOS 1200D, Сони и других.

Кроме того на мыльницу возможно снять более качественные фотографии, в случае если применять штатив.

Давайте дам совет вам еще статьи на моем сайте, каковые смогут оказать помощь обучиться снимать лучшие картины новичкам:

Какие конкретно настройки зеркальной камеры Nikon, Canon и других производителей применять в разных обстановках. Урок фотографии для новичков. Урок фотографии с объяснением, для чего нужен штатив опытному фотографу. Примеры обстановок, в то время, когда без трипода фотолюбитель не обойдется.
Фотоурок по удалению и исправлению дисторсии ненужных объектов из кадра в программе Photoshop. Как снять достопримечательность без туристов. Из-за чего необходимо отключать автоматическое ИСО на зеркалке. Пример снимка, снятого на Nikon D5100 при ISO 6400.
Все фотографии в сегодняшней статье сняты с трипода SiruiT-2204X с головкой G20X. Имеете возможность прочесть отзыв и обзор о нем. 14. Как размыть воду, фотографируя водопады в дневное время, применяя поляризационный фильтр. Независимая экскурсия в национальный парк Эраван.

Сутки Победы — 2017. Салют в Екатеринбурге


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: