Как правильно располагать горизонт на фотографии

Линия горизонта есть ответственным композиционным элементом фотографии. В случае если на протяжении экспонирования кадра Ваша фотокамера будет наклонена, то Вы получите кадр с так называемым заваленным горизонтом, в то время, когда объекты в кадре как бы заваливаются в сторону. Это одна из самый распространенных неточностей начинающих любителей фотографии. Но, заваленный горизонт возможно неизменно при необходимости выровнять в любом графическом редакторе, хоть и с некоторым ухудшением качества картины.

А вот вопрос, как верно располагать горизонт в кадре, дабы  сделать снимок самоё выигрышным для зрителя, думается, куда более сложным. Неверное размещение горизонта может отвлечь внимание зрителя от самые важных и увлекательных подробностей, загубив, тем самым, всю мысль фото.

В теории фотографии существует пара основополагающих правил, одно из которых касается и размещения линии горизонта. Это правило гласит, что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположить ее на расстоянии приблизительно одной трети от границ снимка. Другими словами иными словами линию горизонта необходимо размещать ближе к низу либо верху кадра, ориентируясь по сетке.

Но, как мы знаем, любое правило имеет собственные исключения. Что уж сказать о таком творческом занятии, как фотография. Следование этому правилу далеко не всегда является хорошим решением.

Выбор размещения линии горизонта в кадре (сверху, снизу либо посередине) будет зависеть от того, что Вы желаете снять и на что желаете заострять главное внимание зрителя. В данной связи возможно более детально остановиться на том, какое размещение горизонта будет предпочтительным в той либо другой ситуации:

— Линия горизонта ближе к нижней части кадра

Как правильно располагать горизонт на фотографииГоризонт ближе к нижней части кадра

Один из чаще всего видящихся и распространённых вариантов размещения линии горизонта– это нижний горизонт. Благодаря размещению горизонта ближе к нижней части фотоизображения, верхняя область снимка делается главной. Она то и притягивает внимание зрителя.

Выбор нижнего горизонта выглядит самоё целесообразным, в случае если Вам требуется выделить большее внимание заднему замыслу либо в то время, когда передний замысел на снимке .

Линия горизонта ближе к нижней части кадра

В пейзажной фотосъемке таковой прием довольно часто употребляется, в случае если фотограф желает продемонстрировать зрителю завораживающее по собственной красоте небо, потрясающий закат либо облака причудливой формы. Не требуется размещать линию горизонта через чур низко, в случае если в верхней области кадра ничто не может заинтересовать зрителя. Это сделает фотографию достаточно неинтересной и не ясной по собственному содержанию.

К примеру, далеко не всегда безлюдное голубое небо может смотреться весьма интересно и привлекательно, исходя из этого имеет суть пара поднять линию горизонта.

— Линия горизонта ближе к верхней части кадра

Противоположный вариант – в то время, когда линия горизонта размещается ближе к верхней границе кадра. Это хорошее ответ для тех фотографий, где Вам необходимо очень выделить передний замысел. Так как в этом случае главной в композиции уже делается нижняя область фотоизображения.

Небо либо закат на заднем замысле станут только дополнением к снимку. Большой горизонт предпочтителен, в то время, когда на переднем замысле присутствуют какие-либо увлекательные объекты либо подробности, несущие в себе определенную смысловую нагрузку.

Горизонт ближе к верхней части кадра

С верхним и нижним горизонтом нужно не забывать о вертикальных линиях, размещающихся у границ снимка. Это смогут быть деревья либо архитектурные сооружения. Из-за размещения горизонта эти линии смогут оказаться вогнутыми по направлению к центру, или, напротив, будут выгибаться за границы кадра.

Исправить эти недоработки возможно в ходе постобработки изображения.

— Линия горизонта посередине

Увлекательный вариант, что есть, как мы уже узнали, отступлением от общепринятых правил построения композиции. Главная сложность, с которой сталкивается фотограф, размещая линия горизонта по центру кадра – это несбалансированность фотографии, другими словами в то время, когда одна часть кадра будет визуально «перевешивать» другую.

На практике не редкость достаточно тяжело выяснить верный баланс фотографии, исходя из этого такое размещение горизонта направляться применять крайне редко, в то время, когда этого требует неспециализированная мысль снимка. К примеру, самый выигрышно размещение горизонта посередине будет смотреться на фотографиях с отражением, где изначально значительно легче взять сбалансированную композицию.

Линия горизонта посередине

Помимо этого, в таковой ситуации снимок будет смотреться еще более увлекательным и привлекательным, в случае если линия горизонта будет прерываться какими-либо объектами, к примеру, идущими от земной поверхности к небу. Это смогут быть деревья, столбики, сооружения. За счет них выстроится определенная связь между верхней и нижней областью изображения.

При применении центрального размещения направляться быть предельно аккуратным: горизонт обязан размещаться строго по центру кадра, а не чуть-чуть выше либо ниже. В другом случае это усугубит целостное восприятие фотографии. Если Вы решили задуматься о размещении линии горизонта по центру кадра, то не забывайте, что правила композиции в полной мере возможно нарушать, но делать это нужно обдуманно, взвешивая все за и против.

— Без горизонта

А возможно ли снимать в пейзажной либо архитектурной фотографии по большому счету без горизонта? К примеру, понятие горизонта при съемке в закрытом помещении, в принципе, само по себе бессмысленно. Очевидно, это вероятно и более того во многих случаях в полной мере оправданно. Для чего разбивать снимок линией горизонта, в случае если голубое небо не может внести в композицию кадра ничего увлекательного, только визуально утяжелив фотографию.

В данной ситуации рекомендуется сосредоточиться на отдельных подробностях ландшафта, легко покинув линию горизонта вне кадра.

Итак, выбор размещения линии горизонта полностью зависит от того, что Вы желаете взять и на чем заострять главное внимание зрителя. К примеру, если Вы собираетесь обратить внимание на броский передний замысел, то линию горизонта направляться расположить сверху на расстоянии одной трети  от границ кадра. В случае если же хочется сделать выговор на заднем замысле, то выбирайте нижний горизонт.

В некоторых случаях выгодно применять центральное размещение, но принципиально важно, дабы отдельные области фотоизображения были сбалансированными.

Касательно линии горизонта существует лишь одна совет, направленная любителям фотографии. Перед тем как надавить на кнопку спуска затвора, лишний раз поразмыслите над композицией фотографии и оцените кадр по видоискателю либо ЖК-дисплею. Израсходуйте мало свободного времени на то, дабы подвигать камеру вверх-вниз и вправо-влево для определения наиболее выигрышного положения и удачного ракурса линии горизонта.

Это разрешит избежать неточностей, талантливых сломать чувство от фотографии. Проблему же заваленного горизонта окажет помощь решить электроника. Благо во многих современных цифровых камерах существует функция электронного уровня для облегчения выравнивания аппарата.

В действительности вопрос о том, как верно располагать линию горизонта на снимке, во многом дискуссионный. Все зависит не только от композиционных правил, но еще и от личных предпочтений фотографа, и от его творческой задумки. Время от времени кроме того фотография с заваленным горизонтом, которая противоречит всем общепринятым правилам композиции, может создавать поразительно сильное впечатление на зрителей.

Как выровнять горизонт на фотографии?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: