Как предугадать красивый закат или рассвет

Как предугадать красивый закат или рассвет

Года два назад, в середине июня, мне не спалось, исходя из этого я поднялся в 3 часа ночи, забрал штатив, фоторюкзак с фотоаппаратом и уехал на машине за 40 километров от Екатеринбурга на лесное болото. Мне хотелось снять роскошный рассвет : кровавые лучи окрашивают алым туман, стелющийся над тёмной водой. Но ожидания были завышенными: невзрачное солнышко окрасило чуть заметной зорькой серое небо и на этом все закончилось.

Да и поднялось оно совсем не в том месте, где я ожидал, и где желал выстроить композицию. К разочарованию добавилась еще досада на комаров: я забыл забрать с собой репелленты, оделся в футболку и шорты, чем не преминули воспользоваться эти мелкие вампиры. Возвращаясь к себе, почесывая укусы, думал над тем, что прекрасно бы определить какие-нибудь приметы, разрешающие угадать, в то время, когда небо утром либо на закате окажется особенно прекрасным.

1. Ты пришел снимать закат? А его нет… Снято на мыльницу Сони DSC-W15

Вопрос с тем, как определить, в каком направлении будет светить солнце на закате либо утром удалось решить скоро и просто. Имеется хороший сайт, предоставляющий незаменимые услуги для фотографов (Suncalc.net). Вы видите карту Google, выбираете точку съемки. По схеме возможно делать выводы, где произойдёт восход, где – заход, как светило будет поменять собственную позицию в течение дня. Кроме этого мы видим, в то время, когда начинаются и заканчиваются утренние и вечерние сумерки.

Как мы знаем, золотой час фотографии продолжается, примерно, по полчаса в сумерках и по 2 часа утром и вечером.

С тем, как выяснить, будет ли прекрасным закат либо восход солнца, выяснилось тяжелее. Паузу кучу русскоязычных ресурсов, я ответ так и не отыскал. И вот сравнительно не так давно на глаза попалась информация в английском сегменте Интернет, где опытные фотографы делятся собственными наблюдениями.

В сегодняшней статье попытаюсь систематизировать то, что я прочёл.

Примечание. Фотографировать зеркалкой я стал в конце 2011 года. За это время мне лишь пара раз посчастливилось застать более-менее закаты и красивые рассветы. Чаще небесная феерия случается, в то время, когда камеры с собой нет…

И, к сожалению, сфотографировать прекрасные пейзажи я так и не смог. Поискал в собственном архиве иллюстрации к данной статье – нет приличных фото. Исходя из этого простите, дорогие гости сайта, снимки будут повторяться (вы видели кое-какие из них в других уроках фотографии), и они – не шедевральны, к сожалению.

2. Закат в лесу. Снято на Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300

Прогноз прекрасных закатов и рассветов 

Все дети в возрасте «почемучек» задают одинаковый вопрос: «Из-за чего небо голубое?» Но нас, как фотографов, стремящихся сфотографировать собственный шедевр, интересует, из-за чего оно делается красным при заходе солнца.

На заре свет может окрасить небосвод во все цвета радуги. В то время, когда солнечные лучи входят в воздух Почвы, маленькие волны голубого цвета рассеиваются во всех направлениях, больше, чем все другие цвета, делая небо синим в дневное время. А вот на протяжении утренней либо вечерней зари, ввиду низкого положения солнца, свет проходит больший путь по небосводу, через более толстый слой воздуха, в котором коротковолновые цвета посильнее рассеиваются, и лишь жёлтые волны и красные, как самые долгие, пробиваются через эту преграду.

Возможно с уверенностью заявить, что и опытные фотографы, и новички, лишь начинающие интересоваться вопросами фотографии, грезили бы взять в распоряжение волшебную формулу, разрешающую угадать, будет ли сейчас вечером прекрасный закат. Для того чтобы подарка у меня для вас нет, но возможно обратить внимание на кое-какие приметы, разрешающие повысить шансы на успех.

Давайте тщательнее разглядим кое-какие другие факторы, каковые разрешат угадать броский небосвод утром. У шотландских пастухов имеется поговорка, которую на русский язык возможно было бы перевести приблизительно так: «Алый закат – радость пастуху, красный восход – предлог беспокоиться». Ну, другими словами в случае если вечером небо окрасилось красным, значит ночью дождя не будет, а вдруг зорька закраснелась – будет дождик днем.

Эта народная мудрость может оказать помощь нам угадать красоту на закате (и восходе солнца), в случае если мы еще и прогноз погоды посмотрим. взглянуть на красное небо утром перед грозой и на закате, по окончании шторма. Умение предвещать погоду есть главным причиной для выбора верных условий фотосъемки, так что первая вещь, которую мы должны сделать – это отыскать хороший сайт с прогнозом погоды либо приложение для смартфона.

В большинстве случаев, я пользуюсь сайтом Gismeteo.ru, на котором достаточно совершенно верно, в почасовом режиме возможно взглянуть серьёзные показатели: тип облачности, температуру, скорость и влажность ветра.

Облака и облачный покров

Наличие туч – это решающий фактор в предсказании драматического заката, потому, что без них наблюдать особенно нечего. Общее заблуждение фотографов, желающих снять красочный закат, это – вывод, что тучи формируют цвета. В действительности, тучи помогают только холстом, на котором солнечный свет рисует собственные картины.

Самым подходящим полотном являются облака большого и среднего уровня, потому, что они отражают свет заходящего солнца. Пышные тучи на линии горизонта, наверняка, не пропустят солнечные лучи через собственную толщу, что приглушит цвета.

3. Низкие тучи закрывают путь солнечным лучам, предотвращая прекрасный закат. Nikon D5100, ширик Samyang 14/2.8. Фото обработано, как tonemapping

Данное фото было снято на протяжении первой пробы ширика Samyang 14/2.8 по окончании его приобретения. Возможно почитать обзор объектива Самъянг 14/2,8 в отдельной статье.

Низкие тучи, как к примеру, тёмные, полные дождя облака, также не весьма хорошие ассистенты, поскольку они отражают мало света. В случае если облака на горизонте плывут через чур низко, и они через чур толстые, солнечные лучики не пробьются через них. Кроме этого, не нужно ждать прекрасного заката, в случае если на небе летают только пара облачков, либо напротив – небосвод затянут большим числом туч: роскошного фото не окажется.

В общем, облачный покров на закате обязан занимать 30-70% небосвода.

4. Будет гроза… Пример фото, снятого на Nikon D5100 и Samayng 14/2.8. HDR из трех кадров

Рассказ, как снималось это фото вечером, на протяжении поездки в командировку на машине в Башкирию.

Наблюдаем на небо вечером и, если оно выглядит многообещающим, сохраняем надежду, что облака некуда не убегут вечером. Обеспечений, само собой разумеется, никто не позволит, но, в случае если ветер не сильный, возможно, тучки будут кружить около и поспособствуют красивому закату.

Я был удивлен: выясняется, существует интернациональный атлас туч и их насчитывают десятки видов. Вот краткое описание главных типов, каковые смогут продемонстрировать грандиозный закат:

  • Перисто-кучевые (cirrocumulus) – выглядят, как хлопья либо рябь на воде. За ними, в большинстве случаев, неизменно голубое небо.

5. Закат с перисто-кучевыми тучами. Снято на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Фото — ХДР из трех снимков.

  • Высококучевые (altocumulus) – довольно часто выглядят, как пластины либо хлопья, время от времени сливающиеся в волнистую, округленную массу либо рулоны, как мелкие хлопковые шарики. В большинстве случаев они имеют белый либо серый цвет, и появляются по окончании грозы.

6. Пример HDR из 3 снимков, взятого на Никон Д5100 КИТ 18-55. На небосводе в один момент смогут находиться различные типы туч. Тут, мне думается, вверху — высоко-кучевые тучи, внизу — перисто-кучевые.

  • Кучевые (cumulus) – прекрасно распознаваемые, огромные, белые и пушистые, довольно часто с плоским основанием.

7. Кучевые тучи не спутаешь. Снято на смартфон три дня назад. На закате такие тучи смогут оказать помощь, в случае если солнце будет светить сбоку, а смогут стереть с лица земли целый эффект.

  • Перистые (cirrus) –узкие, как дымка прядки. Такие тучи появляются перед тем, как погода испортится. Однако, данный тип облачности оптимальнее подходит для съемки прекрасных закатов.

8. Пример перистых туч на горизонте. Nikon D5100, Samyang 14/2.8, HDR из 3-х кадров

9. Еще вид перистых туч (Никон Д5100, объектив Самъянг 14/2,8, ХДР)

В случае если в Гугл-Картины вбить латинские заглавия, возможно заметить, как выглядит тот либо другой тип облака. Отчет о съемке двух фотографий выше представлен в отдельной статье. 

красота заката и Прозрачный воздух

Чистый воздушное пространство действенно рассеивает светло синий свет. По данной причине одним из самых подходящих моментов для съемки прекрасного заката есть период сразу после дождя либо урагана. В тропиках и в открытом океане облака довольно часто нависают над горизонтом, они не хорошо отражают броские цвета (как указывалось выше), но под ними воздух особенно прозрачна.

Она пропускает чистый цвет, и по данной причине с отдыха в тропических государствах фотографы привозят так много снимков с прекрасными закатами.

10. Данное фото снималось вечером, но еще не в режимное время. Оно демонстрирует, что на протяжении смены погоды возможно снять прекрасные фотоки. Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР одним кадром

закатное небо и Влажность

На цвет закатного неба влияет кроме этого величина влажности воздуха. При низких значениях появляются более насыщенные цвета. При высокой влажности цвет приглушается из-за содержания воды в воздухе.

В большинстве случаев влажность воздуха ниже в осенний и зимний период, чем в теплое время года.

Как воздействует ветер на красоту рассвета и заката

Это таковой фактор, что может оказать помощь снять прекрасный закат либо восход солнца, быть может – всецело погубить все надежды фотографа. Смена направления перемещения воздушных весов может привести к образованию «ряби» и «волн», на гребнях которых красиво отражается закатный свет красным цветом. Помимо этого, как отмечено выше, в прозрачном чистом воздухе цвета получаются более броскими, исходя из этого легкий бриз на закате оказывает помощь очистить воздух.

К сожалению, ветер может оказать и негативное влияние на красоту заката, в то время, когда мы, к примеру, вечером видели красивые тучи, а сдвинувшийся атмосферный фронт сдул их с небосвода, покинув фотографу ясные небеса на закате.

Вот еще один пример, в то время, когда хороший прогноз погоды на домашнем компьютере либо в приложении на смартфоне разрешит посоветовать нам, в то время, когда атмосферный фронт пройдет по территории над нами.

Итак, дабы застать прекрасный закат необходимо совпадение следующих факторов:

  • Облака плывут в середине либо высоко
  • Облачный покров занимает от 30 до 70 процентов небосвода
  • Прозрачный воздушное пространство
  • Низкая влажность
  • Безветренная погода

Ну и, наконец, фотографируя закат не следует забывать, что время от времени по окончании захода солнца на небе остается остаточное свечение. Оно случается через 15-20 мин. по окончании того, как светило спряталось за горизонтом. И такая заря может смотреться намного прекраснее, чем закат сам по себе.

В целом, все эти правила предсказания заката по погоде относятся и фотографированию восхода солнца. Но визуальные сигналы тяжелее выявить, потому, что на точке съемки до рассвет будет мрачно. Хорошее результат для съемки восхода солнца – зима и осень, потому, что в эти сезоны солнце поднимается намного позднее, чем летом и весной.

Примеры фотографий закатов, снятых на кропнутую зеркалку Nikon D90 с различными объективами

Как видите, в съемке прекрасных фото на закате либо утром я не добился значительных успехов. Было нужно обратиться с просьбой о помощи к сотрудникам. Давайте покажу пейзажи, снятые продвинутой любительской зеркальной камерой Никон Д90 фотографом из Москвы по имени Светлана.

А заодно попытаюсь написать сравнение параметров этого фотоаппарата с более современными моделями серии Nikon D3хх, D5xx, D7xx и дорогой фотокамерой от соперника – Canon EOS 70D.

В то время, когда я опубликовал обзор Nikon D5300 и сравнил характеристики с Nikon D5100, в комментариях меня попросили дать отзыв о Nikon D90. Тогда я написал, что Никон Д90 является матрицей Никон Д3100 в корпусе от Никон Д7000. Простите, я совершил ошибку: сенсор у Никон Д90 чуть лучше, чем у Д3100.

Но позволяйте сравнивать параметры по порядку.

Итак, кропнутая зеркальная фотокамера Nikon D90 была объявлена в августе 2008 года. Она позиционируется, как любительская зеркалка продвинутого уровня. В 2010 году на смену данной модели пришла Nikon D7000 (у которой матрица стоит та же, что у Nikon D5100).

11. краткая характеристика и Список современных моделей зеркалок Nikon, окончания производства и даты начала

Позднее вышли обновления, так сообщить, внучка и правнучка Никон Д90: Nikon D7100 и Nikon D7200.

Матрицы в фотоаппаратах начального уровня и в продвинутых кропнутых зекалках ставят или однообразные, или похожие по своим чертям. Основное различие – в функционале. К примеру, Nikon D7000, которую оснащают датчиком от Nikon D5100, в отличие от младшей модели, может подстраивать бэк- и фронтфокус объектива, оснащается «отверткой» для линз, не имеющих привода фокусировки, способна устанавливать выдержку 1/8000 секунды, руководить внешними вспышками от встроенной.

Подробное сравнение Никон Д5100 и Никон Д7000 приводилось также в комментариях к обзору Никон Д5300 и Д5200.

Камера Nikon D90, как матушка Nikon D7000, также имеет большая часть аналогичных отличий от камер нижнего последовательности, как к примеру, Nikon D5500: больше кнопок на корпусе для стремительного управления настройками, «отвертка», верхний информационный экран.

В случае если сравнить характеристики матрицы Никон Д90 с другими моделями зеркалок, то заметим, что она, снятая уже с производства (но Nikon D90 возможно приобрести на Avito за 15000 рублей) превосходит топовую кропнутую зеркалку Canon EOS 70D ценой 52000 рублей.

12. Анализ различий матриц Nikon D90 и Nikon D7200, и вторых моделей. Цены на камеры.

Напомню, что эти для сравнения берутся на сайте Dxomark. dxomark.com/Cameras/Compare/Side—by—side/Nikon—D7100-versus—Nikon—D7200-versus—Canon—EOS-70D___865_1020_895.

По такому серьёзному для рассветов и съёмки закатов параметру, как динамический диапазон, отечественный конкурсант превосходит и Кэнон 70Д и Никон Д3100. От более свежих моделей Nikon D5500 и Nikon D7200 он отстает на 3 и 4 видимых глазом диапазона (это — 0,5 EV), что довольно много.

В случае если сравнить глубину цвета у Nikon D90, то она сопоставима с Nikon D3100, Nikon D5100 и Nikon D7000, подобна с дорогущей моделью Canon EOS 70D. Этот параметр нужен при съемке портретов.

Рабочие ISO у Никон Д90 не блещут, само собой разумеется, но и не уступают тому же Кенон 70Д либо Никон Д3100. В общем, вывод: если бы сейчас меня задали вопрос, что приобрести Nikon D90 б/у за 15 тысяч либо Canon EOS 70D за 52000 рублей, ответ мой вы понимаете… Опасаюсь предположить, чем руководствуются клиенты Кэнон… Возможно, тем, что у Никон скинтон неверный…

Давайте попутно сравним зеркалки Nikon D5100 (D7000), D5200, D5300 и Nikon D5500. Из диаграмм выше видим, что у всех 4-х моделей динамический диапазон однообразный, т.е. пейзажи получаются на них, и на Nikon D7100, Nikon D7200 также похожие. В сторонке стоит новейшая модель Nikon D7200, у которой ДД заметно шире (полстопа уже возможно отличить глазом).

12. Сопоставляем динамический диапазон Nikon D90 и Nikon D7100, Canon EOS 70D

Такая же картина, в случае если сравнивать цветопередачу, несущую ответственность за уровень качества портретных фотографий.

14. Сравнение цветопередачи Nikon D5300 и Nikon D5500, Nikon D7100 и Nikon D7200

По уровню рабочего ИСО, имеющего значение при съемке спортивных соревнований, фотоохоте на птиц с применением чёрных телеобъективов, заметно отличаются в лучшую сторону кроме этого современные модели Никон Д5500 и Никон Д7200.

Сопоставляем рабочее ИСО у зеркалок Nikon D90, Nikon D3100, Nikon D7100 , Nikon D7200 и Canon EOS 70D

Как-то в комментариях меня задавали вопросы, стоит ли переходить с Nikon D7100 на Nikon D7200. Видим, что у моделей имеется заметная отличие по динамическому диапазону, что делает новинку лучшей для рассветов и съёмки закатов. А вот отличие в цене в 15000 рублей (фактически, цена потрясающего портретного объектива Nikkor 50/1.4G либо, с доплатой — моего любимого ширика Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F) нивелирует, на мой взор, этот недочёт. Но каждому решать самому…

Примечание!!! Приятели, не обращая внимания на то, что я в очередной раз мало потроллил марку Canon, и кое-какие модели Nikon, желаю в очередной раз подчернуть, что крайне важное значение имеет талант фотографа, свойство видеть кадр, мочь обрабатывать фотографии. Вы имеете возможность отыскать тысячи снимков, снятых на Canon EOS 70D, как следует обработанных в Photoshop и превосходящих мои, к примеру, фотки.

на данный момент я приведу еще одно подтверждение. Будем наблюдать примеры фото, снятых на далеко не свежую модель Nikon D90 с хорошими объективами и постобработкой. Вы заметите, что у меня, к примеру, на сайте имеется не так много фоток, талантливых соперничать с потрясающими работами Светланы.

Сперва покажу два пейзажа, каковые не совсем подходят к теме сегодняшней статьи «Как предугадать прекрасный закат», но каковые я не имел возможности вам не продемонстрировать.

15. Пример ночного пейзажа, снятый на Nikon D90 и широкоугольный зум Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/2.8, настройки: В=6 с, коррекция экспозиции +1 eV, f/13, 16 мм, светочувствительность 100

16. Пример ночного фото, снятого на камеру Nikon D90 KIT 18-105, объектив AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED, с параметрами съемки: 3 секунды, компенсация экспозиции +0.33 eV, режим съемки ручной «М», диафрагма f/14, фокусное расстояние 22 мм, ИСО 200, вспышка отключена

Не забывайте мы говорили, что золотой час пейзажной фотографии продолжается в средних широтах 2 часа в полчаса и дневное время в сумерках? Разве снимок выше не подтверждение?

Вот какой закат случается, в случае если туч на небе мало.

17. Вечер на болоте (пример фото, снятого на Никон Д90 КИТ 18-105 со следующими настройками: 1/80, 0 eV, f/8, 22 мм, ИСО 200)

18. Негромкий вечер, спокойный закат (25 сек, 0 eV, f/13, 32 мм, ISO 100)

19. Пример фото с Nikon D90 и фиксом AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G, параметры съемки: 1/80 сек, 0 eV, ручной, f/11, 35 мм, ИСО 100

Время от времени, «холстом» для солнечного рисунка на закате могут служить неестественные тучи – пар из дымовых труб котельной.

20. Ледокол на закате дня (фотокамера Nikon D90, объектив AF Nikkor 24mm f/2.8D, 1/3, f/10.0, ФР=24 мм, 200)

Сейчас посмотрим вариант заката, в то время, когда туч на небосводе больше, чем 70 процентов.

21. Если не ошибаюсь, тут у нас высококучевые тучи (фото с Никон Д90 КИТ 18-105: 2 сек, 0.67 eV, ручной, f/16, 24 мм, 100)

Все равно, поскольку красиво? На этом примере мне закат нравится больше, чем в то время, когда часть неба открыта, а часть – затянута целыми тучами.

22. Пример снимка, снятого на Nikon D90 и портретный фикс AF Nikkor 50mm f/1.8D: 1/40 сек, 1 eV, ручной, f/2.8, 50 мм, 320

Весьма интересно, для чего тут диафрагма F/2.8?..

В случае если фотограф гениален, он снимет и обработает прекрасный пейзаж кроме того, в случае если небо всецело затянуто тучами.

23. Храм Христа Спасителя в Москве (пример пейзажной фотографии, снятой на объектив AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED: 1/40, +1.33 eV, f/5, 22 мм, 100)

Все фотографии, что я продемонстрировал раньше – это тренировка перед съемкой грандиозного светопреставления на небе. Вы видели мои варианты закатов, снятых на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и убедились, что застать прекрасные небеса мало – необходимо мочь их верно сфотографировать и после этого обработать. Для закрепления успеха стоит не забывать рекомендации опытных фотографов, как снимать грандиозные закаты.

  • На место съемки специалист приходит заблаговременно, дабы была возможность готовиться, выбрать выигрышный ракурс и композицию.
  • Необходимо мочь снимать фотографии с расширенным динамическим диапазоном – HDR.
  • При себе нужно иметь подходящие фильтры, к примеру, полярик либо градиентный.
  • Как отче отечественный, разбираться в том, какие конкретно настройки выставить (см. ссылку на фотоурок в конце статьи), осознавать правила управления экспозицией.

Кроме этого, опытные фотографы, специализирующиеся на съемке пейзажей, советуют при фотографировании заката, какая бы погода ни стояла, как не хорошо облака не распределились на небе, постоянно ждать до последнего. Часто бывает, что невыразительная картина на небосводе преображается в одну секунду, стоит лучику солнца пробиться через толщу туч. И необходимо не забывать, что время от времени, солнце высвечивает такие потрясающие языки пламени, уже по окончании того, как зашло за горизонт, что диву даешься.

Итак, мы постарались предугадать, в то время, когда будет самый грандиозный, самый потрясающий закат либо восход солнца в нашей жизни, разобрались с настройками собственной зеркалки и приготовились к съемкам. Что у нас может оказаться? Думаю, что-то наподобие для того чтобы вот шедевра.

24. Начинается в небе пожар (пример заката, снятого на Nikon D90 и ширик Токина 116 про: 1/30, 0.67EV, f/9.0, 14 мм, ИСО 100)

Таковой вот пожар на небе в моей фотографической биографии случался лишь в те вечера, в то время, когда у меня с собой не было фотоаппарата. От все души питаю зависть к везению Светланы, за ее успех со съемкой прекрасного заката над Москвой.

25. А около — небо и земля полыхают… (пример фото, снятого на объектив Tokina 116 PRO и кропнутую камеру Nikon D90: 1/25 сек, 0.67 eV, ручной, f/7.1, 15 мм, 100)

Взглянул я на образцы фотографий, снятые мною на Nikon D5100 с объективом KIT 18-55 и Samyang 14/2.8 и на те фото, что предоставила мне владелица Nikon D90, задумался, как она снимала и обрабатывала собственные закаты. Мне казалось, что последний снимок не может быть HDR, потому, что люди бы двигались и оказались нерезкими.

Тогда я высказал предположение, что съемка велась «с уводом гистограммы вправо» (см. урок фотографии, как просматривать гистограмму), в то время, когда мы фотографируем передержанное изображение (но так, дабы не было клиппинга справа) и из неё приобретаем необходимое количество копий с убыванием экспозиции, а после этого собираем псевдо ХДР – так называемый, тонмаппинг.

Третий вариант — возможно снять 2 кадра: при съемке первого замеряем экспозицию по небу, при съемке второго – по земле. А после этого в Photoshop маской убираем низ и верх, и склеиваем два слоя.

Фотограф сказала, что этот закат снят одним кадром, конечно, в формате RAW и после этого обработан в Лайтруме. Браво!!!

Напоследок желаю сообщить Светлане огромное благодарю за разрешение применять ее потрясающие пейзажи в сегодняшней статье. Хочу и вам, приятели, дабы подходящий свет случался чаще. В случае если имеется замечания к приметам, разрешающим предугадать прекрасный закат и другие мысли, неизменно рад выслушать предложения в комментариях.

И, само собой разумеется, буду благодарен, в случае если поделитесь статьей в соцсетях.

  

Все пейзажи в закатное время фотографируют со штатива. Для чего еще нужен трипод просматривайте в отдельном фотоуроке. Прежде, чем отправиться снимать рассвет и закат, необходимо хорошенько разобраться какие конкретно настройки применять при съемке. Урок фотографии для новичков.
Мне всего три раза повезло с прекрасным восходом солнца. Первый раз – на протяжении поездки на съемку пейзажа у деревни Коуровка. Во второй раз я фотографировал утреннюю зарю поздней в осеннюю пору – у Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Провалился под лед.
В третий раз я отправился в Белогорье, где на высокой горе стоит копия Храма Христа Спасителя. Снял солнышко над осенним полем и Белую гору в тумане. Красота! В то время, когда у меня еще был Nikon D5100 KIT 18-55 VR, проснулся рано утром, дабы сфотографировать утреннее солнышко в тумане. Восхода солнца не было, но фото занимательные.

Футажи закат и рассвет


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: