Как сбалансировать свет от вспышки с окружающим светом при помощи экспонометра

Довольно часто в ходе съемки появляется необходимость взять верно экспонированный портрет в не хорошо освещенной комнате либо зале, в то время, когда всё, что имеется в наличии — это освещение внешней среды и вспышка фотоаппарата. Имея представление об экспозиции и определенные навыки применения фотовспышки, возможно обучиться удачно сочетать освещённости и влияние вспышки внешней среды на экспозицию для получения отличных фотографий, каковые будут смотреться натурально, без неестественности, обусловленной применением лишь вспышки, и без огрехов, обусловленных недостаточной освещенностью среды.

В большинстве собственном, встроенного в камеру экспонометра будет волне достаточно для съемки в условиях хорошей равномерной освещенности. Но, встроенная совокупность экспозамера в большинстве случаев дает сбой, в то время, когда необходимо сделать верно экспонированный снимок предмета в не хорошо освещенном помещении. В данной ситуации появляется необходимость сбалансировать освещенность внешней среды со светом от вспышки, подсвечивающей объект съемки.

Это же касается и съемки в условиях нехорошей освещенности на открытом воздухе.

Встроенный в камеру экспонометр не может обеспечить правильный экспозамер и установить верную экспозицию кадра при двух источников света. Иными словами, не может сбалансировать освещенность внешней среды с направленным светом от вспышки. Экспонометр камеры, установленный в оценочном (для Canon), матричном (для Nikon), центровзвешенном либо точечном режиме замера экспозиции, замечательно трудится в случаях, в то время, когда кадр сбалансирован по свету, но увы не работает, в то время, когда экспозиция внешней среды в кадре значительно отличается от экспозиции освещенного вспышкой предмета.

Два примера неправильной работы встроенного в камеру экспонометра

Для предстоящих опытов нужна внешняя вспышка. Дабы синхронизировать ее с фотоаппаратом возможно применять «тёплый башмак» (в случае если такой имеется в камере), или же применять дистанционно управляемую беспроводную вспышку. Встроенная вспышка камеры для данного опыта не подходит.

Для всех последующих примеров устанавливается значение диафрагмы f/4 и ISO400.
Для получения первого снимка вспышка устанавливается в режим ETTL (замер экспозиции через оптику камеры). В камере установлен оценочный режим и приоритет диафрагмы замера экспозиции.

Как сбалансировать свет от вспышки с окружающим светом при помощи экспонометра

Видно, что объект съемки оказался достаточно прекрасно освещенным, наряду с этим задний фон недоэкспонирован.

Для следующего примера устанавливается точечный режим замера экспозиции. Весьма интересно, как будет наряду с этим вести себя задний замысел. Все остальные настройки камеры покинуты теми же и вспышка так же, как и прежде в режиме ETTL. Видно, что сейчас все изображение выяснилось недоэкспонированным.

Эта совокупность экспозамера была не может подобающим образом оценить освещенность всего основного объекта и кадра в нем (см. изображение ниже).

Для получения следующего снимка вспышка отключается, и выставляется оценочный (матричный) экспозамер. Мысль содержится в том, дабы постараться взять наилучшую экспозицию для заднего замысла.

При скорости срабатывания затвора 1/13 сек экспозиция заднего фона снимка оказалась достаточно хорошей, не смотря на то, что и не совершенной.

Применение ручного экспонометра для решения проблемы

Хорошие ручные экспонометры имеют пара режимов: режим точечного замера отраженного света (в большинстве случаев 2 градуса активного поля и меньше), режим замера падающего света при помощи измерительного полусферического светоприемника, и один либо пара режимов замера вспышки. Зная, для чего рекомендован любой из этих режимов, возможно добиться больших удач при съемке со вспышкой.

Любой фотограф желал бы, дабы все его фотографии были успешными, а не только один снимок из 100. Дабы постоянно получать желаемые снимки, необходимо для начала прекратить экспериментировать с настройками наобум. Опыты хороши лишь тогда, в то время, когда фотограф знает, что он делает, и какие конкретно инструменты наряду с этим у него имеются в наличии.

Необходимо осознавать, что существуют множество способов осветить объект съемки, так же, как существует множество вариантов размещения при съемке самого объекта в пространстве. Необходимо мочь верно выставлять экспозицию, воображать, как сбалансировать освещение внешней среды и свет от вспышки, но в первую очередь, необходимо знать как данный свет измерить.

Первый ход: выбор внешней экспозиции (для освещения внешней среды)

Пришло время возвратиться к опыту начатому ранее. Камера установлена в режим ручного замера экспозиции. Как и раньше, установлено значение диафрагмы f/4. Потом, чтобы верно проэкспонировать помещение, где происходит съемка, измеряется яркость освещения внешней среды применяя режим точечного замера отраженного света. Для этого ручной экспонометр необходимо направить в зону средних тонов кадра (близкую с среднесерому тону).

В данном тесте экспонометр продемонстрировал значение выдержки 1/10 сек при диафрагме f/4. Эти значения и были установлены в камере. Сделанный тестовый снимок демонстрирует, что для освещения внешней среды выбрана верная экспозиция.

Тестовый снимок с применением лишь освещения внешней среды.

Второй ход: выбор экспозиции вспышки (для объекта съемки, освещенного вспышкой)

Для следующего опыта возможно применять дистанционно управляемую беспроводную вспышку. В случае если таковой возможности нет — возможно применять особый дистанционный шнур для внешней вспышки (для Canon либо Nikon соответственно). Устанавливать вспышку конкретно на «тёплый башмак» не рекомендуется, поскольку подсвеченный таким методом объект будет смотреться неестественно и утратит количество.

Но, для простоты данного опыта, вспышка была установлена конкретно на «тёплый башмак» на камере, что существенно облегчает съемку, в то время, когда камера портретно ориентирована.

Для измерения экспозиции вспышки, ручной экспонометр устанавливается в режиме измерения «падающего замера» и света экспозиции «беспроводной вспышки» (не нужно выбирать режим проводной вспышки). Это разрешит измерить количество света, падающего на объект съемки в момент срабатывания вспышки. В случае если в данном опыте употреблялся дистанционный пульт управления вспышкой, то следующий ход будет весьма несложным.

В случае если же нет, то для следующего измерения пригодится помощник. Ручной экспонометр необходимо расположить так, дабы измерительный полусферический приемник был обращен к камере, встречно свету вспышки. При полной мощности вспышки экспонометр продемонстрировал значение диафрагмы f/19. Вот как выглядит полученное фото:

Как видно из фото и взятых показаний экспонометра — это определенно через чур громадная мощность для вспышки.

Так как в камере для нужной глубины резкости установлено значение диафрагмы f/4, а измеренное экспонометром значении диафрагмы f/19 — отмечается переэкспозиция кадра. Измеренное и установленное значение диафрагмы отличаются на 5 стопов (f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16 f/19). Исходя из этого, дабы решить проблему с переэкспозицией — нужно на 5 стопов понизить мощность вспышки, установив ее на значении 1/32 полной мощности.

Сейчас экспонометр, обращенный к вспышке, показывает значение диафрагмы f/4, соответственно все готово для следующего тестового снимка.

Свет от вспышки и освещение внешней среды удачно сбалансированы. Объект съемки идеально освещен, наряду с этим само помещение оказалось также верно экспонированным.

Регулирование скорости срабатывания затвора для более детальной обрисовки объекта

В принципе, настройки камеры говорят о том, что экспозиция выбрана правильно, и видно, что при установленной диафрагме f/4 и сам объект, и помещение в котором он находится оказались верно экспонированными. Это прекрасно. Но, в случае если необходимо сделать больший выговор на объекте съемки, нужно дабы помещение стало недоэкспонированным.

С уже имеющимися установками сделать это легко. Все что необходимо — расширить скорость срабатывания затвора на один, два либо более стопов. Это приведет к недоэкспозиции всего пространства, появлявшегося в кадре, не считая самого объекта съемки, что как и раньше останется верно экспонированным.

Окружающая среда в кадре недоэкспонированна на 1 стоп, при трансформации скорости срабатывания затвора до 1/20 сек.

Окружающая среда в кадре недоэкспонированна на 2 стопа, при трансформации скорости срабатывания затвора до 1/40 сек.

Разъясняется это тем, что замер экспозиции для заднего фона основывается на освещенности внешней среды. Тогда как объект съемки освещен применяемой вспышкой, являющейся мгновенным источником света с весьма маленькой длиной импульса. Экспозиция вспышки регулируется трансформацией мощности самой вспышки, диафрагмы камеры, и возрастает либо значительно уменьшается в зависимости от расстояния от объекта съемки до вспышки.

Экспозиция вспышки не зависит от скорости срабатывания затвора, по крайней мере , пока скорость срабатывания затвора меньше скорости срабатывания вспышки. Как следствие, изменение скорости срабатывания затвора воздействует на внешнюю экспозицию (экспозицию помещения, в котором происходит съемка) не воздействуя на экспозицию вспышки (экспозицию объекта съемки)

Результат всего сказанного выше и совет на будущее

В заключении направляться сообщить , что применяемые в камерах встроенные совокупности экспозамера, будь-то оценочные, точечные либо центровзвешенные, ни при каких обстоятельствах не обеспечат того уровня контроля за экспозицией, которого возможно достигнуть, использую хороший ручной экспонометр.

Источник

Синхронизация студийных вспышек


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: