Как сфотографировать концертную сцену на «мыльницу»

Как сфотографировать концертную сцену на «мыльницу»

Точно вы когда-нибудь сидели на концерте либо спортивном мероприятии масштаба целого стадиона и пробовали поймать хороший момент?
Вы добываете из кармана собственную «мыльницу», прицеливаетесь, устанавливаете ВСПЫШКА и автоматический – режим!!! Фото готово… либо все же нет?
Вы смотрите на дисплей камеры, ожидая заметить снимок, всецело передающий воздух происходящего, и какого именно же ваше удивление, в то время, когда вместо этого на фото изображены три последовательности перед вами, а по окончании полная непроглядная темнота. Что не так? Несложнее говоря – вам необходимо было отключить вспышку.

Фото сделано Panasonic DMC-LX2

Не смотря на то, что не переживайте, вы не одиноки в собственной неудаче. В действительности, если вы осмотрите стадион, вы заметите много таких же вспышек, сопровождающихся разочарованными и запутанными выражениями лиц при взоре на дисплей.
Проблема заключается в том, что ваша встроенная в камеру вспышка не достаточно замечательная чтобы осветить целый стадион. В действительности подобные вспышки в силе осветить порядка десяти метров перед вами, так что такая вспышка в съемке особенно не окажет помощь (в случае если, само собой разумеется, вам не повезло появляться в первом ряду происходящего шоу).
При включенной вспышке ваша камера начинает подбирать настройки, ожидая, что вспышка окажет определенное влияние. Вследствие этого камера выбирает маленькую выдержку, более низкое ISO и мелкую диафрагму, что фактически дружно совершает снимок чёрным.
Так что же обязан сделать фотограф для успешного кадра?
Во-первых, умерьте мало собственные ожидания. В больших чёрных помещениях взять хороший снимок возможно, лишь ухитрившись. И у съемки без вспышки, как и у всего остального, имеется собственный потолок в отношении качества.
Имейте в виду то, что большинство хороших снимков большого замысла, каковые печатают в изданиях, сделаны опытными камерами с высокой передачей и, что самое основное, с максимально родным доступом к сцене.

Digital IXUS 960 IS

Тут же стоит заявить, что существует пара приемов, каковые возможно применять для повышения шансов получения хороших снимков, даже если вы расположились в последнем последовательности зала.

1. Выключаем фотовспышку

Это самый первый и самый серьёзный ход. В большинстве фотоаппаратов имеется настройка, благодаря которой вы имеете возможность отключить автоматическую вспышку. Это воздействие даст вашей камере необычную подсказку о том, что следует сделать.

Как правило изменение настроек происходит методом сочетания увеличенного ISO, высокой апертуры и длинной выдержки. Фото, само собой разумеется, затем не станет отличным, но вы уже станете видеть, что двигаетесь в верном направлении.

Casio EX-Z750

2. Снимаем при вспышках освещения

Если вы снимаете на концерте со световым шоу, вам необходимо поэкспериментировать со съемкой при свете на различных уровнях. Одна из самых основных неприятностей, с которой вы столкнетесь, пребывает в том, что на большинстве концертов света не хватает. Так что, в случае если в какой-то момент свет станет бросче, это возможно хорошим знаком чтобы сделать несколько кадров.
Но имейте в виду, в зависимости от экспозамера вашей камеры в ярком свете, например, в то время, когда свет направлен на зрителей, кадры могут быть переэкспонированными. Это логично приведет вас к мысли, что снимать лучше при меньшем свете. На протяжении работы вы в обязательном порядке осознаете, в то время, когда наступит подходящее время для спуска затвора.
Заметка: это правило мало зависит от цвета света. Большая часть концертных фотографов сражаются с избыточным красным цветом на фото.

Fujifilm FinePix A350

3. Фиксируем

Одна их неприятностей, с которой сталкиваются фотографы при съемке в чёрных помещениях, необходимость снимать с более долгой выдержкой, а это значит, что вы столкнетесь с эффектом трясущихся рук. В большинстве случаев эта неприятность преодолевается посредством штатива, но в случае если у вас под рукой его нет (что более возможно), что-то, на чем возможно зафиксировать фотоаппарат. Камеру возможно прислонить к стенке, поставить на какую-то горизонтальную поверхность… либо съемки парней, танцующих брейкданс в стиле 80-х.

Сони DSC-W35

4. Играем с настройками

Это не означает, что все время до тех пор пока идет концерт, необходимо копаться с настройками и изучать меню камеры, дабы отыскать верное сочетание функций. Но если вы хотите поэкспериментировать (скажем, супруга притащила вас на концерт Джорджа Майкла, и вам необходимо как-то занять себя на время песен 🙂 ), существует пара основных настроек, с которыми стоит играться (в случае если мыльница, само собой разумеется, допускает ручные настройки): ISO, апертура и выдержка.
ISO – увеличьте ISO, и вам не нужно будет использовать долгую выдержку. Но помните, чем выше ISO, тем больше шумов вы заметите на снимке.
Выдержка – советовать конкретную выдержку нереально, но необходимо стараться устанавливать более низкие выдержки, в случае если имеется возможность зафиксировать камеру. Чем дольше выдержка, тем острее вы станете чувствовать сложности и дрожание камеры с захватом перемещения на сцене (это может привнести занимательный эффект, но вряд ли вы захотите, дабы все фотографии были с таким эффектом). В случае если концерт не весьма подвижный, к примеру, хоровой либо инструментальный, вы имеете возможность снизить выдержку без особенного блюра.
Апертура – это отверстие в объектива – чем она больше, тем больше света попадает в объектив. Это хорошая вещь при нехорошей освещенности, но она оказывает определенное влияние картину, например, сужается глубина поля.
Еще одна настройка, с которой возможно попытаться поиграться – баланс белого. В большинстве случаев на это обращают внимание немногие, но для второго отделения концерта Джорджа Майкла должно все-таки что-то остаться. 😉

Nokia N95

5. Приближаем

Вы на заднем последовательности… и, само собой разумеется, у вас покажется искушение приблизить объективом то, что происходит на сцене так, как это вероятно. Но не следует забывать о том, что у таких действий имеется собственные последствия.
Чем больше зум, тем больше дрожит камера и портится снимок. Зум увеличивает и сцену, и тряску.
Кроме этого вы захотите избежать перехода в «цифровой зум». Большая часть «мыльниц» имеют и оптический, и цифровой зум. Оптический зум не ухудшает уровень качества картины (не считая тряски камеры), а вот цифровой зум снимок, что делает вашу фотографию более пикселизированной (Об отличиях между оптическим и цифровым не сильный возможно почитать в материале Цифровой зум против оптического).

оптимальнее приехать к себе и сделать также самое на компьютере.
Заметка: по окончании концерта в обязательном порядке сделайте пара кадров неспециализированного замысла толпы, сцены либо самого стадиона, дабы запечатлеть целый масштаб события.

А вы пробовали фотографировать на концертах? 😉

Спонсор поста:

Само собой разумеется, фотографировать на концерте несложнее и лучше опытной зеркальной камерой, тогда ваши фотографии возьмут хорошую оценку у зрителей. Фотографии знаменитостей, каковые у вас окажутся, возможно выложить в интернет либо ими перед приятелями.

Как сделать размытый фон мыльницей


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: