Как снимать цветы на черном фоне на nikon или canon

Как снимать цветы на черном фоне на nikon или canon

Несколько недель назад я разместил фотоотчет о поездке в старообрядческое село Нижнеиргинское в Красноуфимском районе на юге Свердловской области. Поведал, как была снята фотография с козочками на окраине деревушки. Но, если вы думаете, что я в том месте лишь гонял небольшой рогатый скот по уральским горам, то очень сильно ошибаетесь!

Я еще думал, чем бы занимательным позабавить вас, дорогие читатели… Знаю, что среди визитёров сайта большую часть занимают новички, совсем сравнительно не так давно приобретшие собственную первую зеркалку. Надеюсь, вам было бы полезно определить какой-нибудь совет о том, как красиво фотографировать. У дороги я увидел букетик высохших цветов чертополоха – знака Шотландии.

Не поленился, обколов руки, сорвал цветы и положил в багажник собственного автомобиля. И все чтобы подготовить бесплатный урок фотографии для обладателей зеркальных фотоаппаратов Nikon, беззеракалок Сони и, не побоюсь этого выражения – любителей «сапогов», то бишь, зеркалок Canon. Сейчас обучаемся совместно снимать цветы на тёмном фоне при естественном освещении от окна.

Для начала, необходимо подчернуть, что цветы я снимать совсем не могу. Исходя из этого и говорю, что будем обучаться фотографировать совместно. И уж за то, что у меня оказалось, прошу помидорками и тухлыми кошками не кидаться… Возможно, прочтя мою статью, вам удастся существенно улучшить мои успехи и снять собственный шедевр…

Итак, самую малость теории о том, каковы неспециализированные советы специалистов по съемке цветов в произвольных условиях.

  • Как и во многих вторых случаях, строго не рекомендуется фотографировать цветы сверху. Мы все, значительно чаще, наблюдаем на растения с  для того чтобы ракурса и он – обыденность. В случае если же мы желаем поразить зрителя, завладеть его вниманием, необходимо применять другие точки съемки, нестандартные: на уровне глаз, снизу вверх и тому подобное. Под выражением «как и в других случаях» мы имеем ввиду, к примеру, съемку детей, кошечек и собак. В случае если мы ляжем на пол и снимем любимого Тузика на собственный Canon EOS 650D с уровня его глаз либо снизу вверх (он – на диване, мы – на ковре) то фотка окажется пара занимательнее, чем у обывателей.
  • Прекрасно бы применять для съемки цветов макрообъектив либо телевик. Макрик дает красивую детализацию, телеобъектив – прекрасно размывает фон. Кое-какие фотографы рекомендуют применять макролинзу либо макрофильтр для съемки флоры. В блоге имеется обзор макрофильтров Close-Up и примеры фотографий растений на них. Но, честно говоря, я не добился значительных успехов в деле применения данных девайсов. Другие фотолюбители, например, Екатерина Ступникова, чьи примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 и полтинник Nikkor 50/1.8G пара раз видятся на страницах этого сайта, снимает легко завораживающие фото с применением Close-Up линз.
  • Как в любом втором жанре фотографии, в случае если мы желаем сфотографировать шедевр, нечего снимать в твёрдом свете. Снимаем на улице – ожидаем «золотой час» для пейзажной фотографии либо фотографируем цветы на собственный любительский фотоаппарат Canon EOS 1100D в тени какого-либо строения либо затеняем их своим телом. Кроме этого, в качестве источника тени возможно применять какой-нибудь полупрозрачный материал. К примеру, белая сатиновая ткань, натянутая над клумбой. Роскошные фотографии получаются при съемке цветка в контровом цвете. В этом возможно убедиться, взглянув прекрасные примеры фотографий, снятых на зеркальную камеру Nikon D3200 с различными объективами (Гелиос, макрообъектив Nikkor 105/2.8) фотолюбителем Юлией из Саратова.
  • Классные снимки возможно снять по окончании дождя либо утром. При чем, ливень возможно имитировать, обрызгав цветок из брызгалки. И секрет в том, что лучше применять не просто воду, а раствор глицерина (его возможно приобрести в аптеке), что образует более плотную молекулярную пленку. Исходя из этого капли будут больше и стабильнее, чем у воды.
  • В то время, когда мы пробуем сфотографировать красиво цветы на открытом воздухе, к тому же в режимное время, существует неприятность шевеления из-за ветра: растения качаются. Выставлять высокое ИСО не хочется, дабы избежать цифровых шумов, а света не достаточно и, как следствие – требуется долгая выдержка. Дабы не было смаза, необходимо цветок как-то закрепить. Кое-какие фотографы носят с собой прищепки, которыми они крепят растение к какому-нибудь колышку. Еще, в интервью с одним знаменитым опытным фотографом он дал совет, в случае если мы без шуток подходим к съемке цветов, сделать складную ширму из прозрачного материала (полипропиленовая плёнка, к примеру), которой возможно будет оградить отечественный объект. Такое ответ разрешит укрыть цветочек от ветра, и не портить фон.

Таковы неспециализированные советы специалистов на тему, как красиво снимать цветы. Но на данный момент на дворе – осень, пасмурно, дождливо и мокро. И не очень-то хочется ложиться на землю (в случае если вас угораздило приобрести фотоаппарат без поворотного экрана), дабы на собственный зеркальный фотоаппарат Nikon D3300 выбрать лучший ракурс.

Без шуток, вы – такая чистюля, что опасаетесь замараться, фотографируя шедевры? Ну тогда – идите вы в баню!!!

Урок фотографии по съемке цветов на тёмном фоне

Отправиться на съемки в банно-прачечное помещение я рекомендую в прямом смысле. В статье про фотографирование натюрмортов при естественном освещении из окна «Как это снято» мы уже видели букет полевых цветов, снятый в предбаннике. Возвратимся в том направлении в очередной раз, поскольку, свет в том месте – легко чудесный.

Что же необходимо для съемки натюрмортов на чёрном фоне?

1. Как снимать натюрморты в бане. На переднем замысле — карбоновый штатив Sirui T-2204X и зеркалка Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8. В качестве тёмного фона помогает отражатель.

  1. Просторное помещение, дабы была возможность расположить объект отечественной съемки подальше от фона. Чем расстояние это будет больше, тем равномернее освещенным окажется задний замысел (в нашем случае – не освещен). Кстати, фотография отечественной фотостудии для съемки цветов, снята на смартфон. Похожий итог был бы при применении мыльницы: видим фотка оказалась зернистой – шум из-за маленькой матрицы и большого ISO.
  2. Нам кроме этого нужен лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих фотолюбителей Nikon D5100. На худой конец, возможно применять камеру Никон Д5300 либо Д5200. В совсем запущенных случаях, фотографируем на Canon EOS 1200D, Кэнон 700Д либо аналоги.
  3. В помещении, как видно на фото выше, у нас – полумрак. Ну, а из неспециализированного урока фотографии по настройкам зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon мы знаем, что снять резкую фотку неподвижного объекта с рук окажется лишь при выдержке меньше, чем 1/ФР (для камер с маленьким числом пикселей, как на Nikon D3100 либо D5100) либо кроме того ?*ФР (в случае если угораздило вас стать обладателем «монстра» с огромным числом пикселей (как у Никон Д5200 либо Д3300, к примеру). Тут «ФР» – это фокусное расстояние объектива в момент съемки. Необходимо как-то закрепить камеру. Самый простой (но не весьма эргономичный) метод – положить зеркалку на табуретку. В случае если поразмыслить, возможно предложить насыпать в холщёвый мешочек фасоли и положить фотоаппарат на него. Юзабилити (удобство применения) повысится, но не достигнет максимума. Расово чистые фотографы для опытной съемки цветов на тёмном фоне при естественном свете от окна применяют триподы. На фотографии выше мы видим карбоновый штатив Sirui T-2204X с шаровой головкой G-20X. Вверху страницы имеется ссылка на его чуть более тяжелый, но и более недорогой аналог R-2004-G20X.
  4. Ясно, дабы цветок стоял у нас именно на тёмном фоне, необходимо близко вымазать одну из стенку в отечественной бане сажей из печки. В случае если родственники грозятся за такие художества отлупить вас вашим же штативом, придется где-то раздобыть мобильный фон. В совершенстве, в качестве фона фотографы применяют кусок тёмного бархата, поскольку он прекрасно поглощает свет и не дает бликов. В моем случае, съемка проводилась в гостях, а в баню тёмную парчу я не ношу до тех пор пока что. К счастью, на съемках в селе Нижнеиргинское планировалось использование серебряного отражателя, дабы усилить контрастность портрета в пасмурный сутки. Рефлектор должен быть в арсенале любого фотографа, планирующего без шуток снимать людей. Его воздействие возможно наглядно заметить в статье с обзором алюминиевого штатива может быть-2004 на видео, которое мы сняли в музее-заповеднике Нижняя Синячиха.

В большинстве случаев, тёмный отражатель употребляется для предметной съемки. К примеру, мы желаем сфотографировать дорогие часы для вебмагазина. На хромируемой поверхности блик возможно облагородить, в случае если отразить в него тёмный либо серый бархат.

Я же, как видно на фотке, применял рефлектор в качестве фона для съемки цветов. А по большому счету, мой девайс включает 5 видов отражателей: белый, золотой, серебряный, полупрозрачный и тёмный.

  1. Ну, и для подсветки теней, нам нужна та вещь, которую в прошлом пункте мы применяли в качестве заднего замысла, поставленного (в случае если пристально присмотреться) на две трехлитровые банки сока. Раз рефлектор мы применяли не по прямому назначению, необходимо поразмыслить, чем подсвечивать тени. В нашем случае имеется лишь один источник освещения – окно, исходя из этого с обратной стороны предметов окажутся тёмные провалы и их необходимо осветлить. Мне было нужно применять простынь (дала через чур замечательный «солнечный зайчик») и яркое полотенце…
  2. Дабы не допустить микросмаз на фотографиях, нельзя спускать затвор зеркалки, нажимая на кнопку «спуск». Необходимо или переключиться в режим «непроизвольный спуск через «n» секунд», или – применять пульт дистанционного управления. Как он выглядит для Nikon D5100 возможно взглянуть в статье про подарки для фотографов.

Какие конкретно настройки выставлять, в то время, когда фотографируем цветок на тёмном фоне

Дабы избежать шумов на фотографии, ставим на зеркальной камере минимальное ISO – 100 единиц. А для повышения глубины быстро изображаемого пространства (ГРИП) поджимаем диафрагму (у меня везде в сегодняшнем фотоуроке употребляется апертура f/11).

Потому, что мы снимаем со штатива, а в бане ветра нет – выдержка значения не имеет. В смысле, сколько нужно, столько и будем экспонировать кадр. В среднем, она составила от 4 до 13 секунд, в зависимости от того, на какое количество яркие объекты были на фотографии.

На моем репортажном объективе Nikkor 17-55/2.8 нет стабилизатора изображения. В случае если на вашем стекле имеется стаб – в обязательном порядке отключаем, а нето камера сойдет с ума и мы возьмём нерезкий снимок, что продвинутые фотолюбители именуют обидным словом «мыло».

Натюрморты (а съемку цветов на тёмном фоне, возможно, возможно отнести к данному жанру) эргономичнее снимать или в режиме «М», или – в приоритете диафрагмы «А».

Потому, что я постоянно фотографирую лишь в формате RAW, то не приходится вспоминать о балансе белого – он устанавливается одним кликом в конвертере при обработке.

Серьёзный параметр – метод замера экспозиции. В большинстве случаев у меня на камере Nikon D5100 установлен «матричный». Во многих случаях, лучше переключаться на «точечный».

К примеру, в блоге мы можем отыскать урок фотографии по съемке концертных выступлений в полумраке. В том месте мы видим примеры съемки в двух обрисовываемых режимах. Потому, что фотоаппарат при матричном замере пробует сделать равномерно освещенный снимок, у нас оказалось засвеченным лицо певицы.

Сейчас же – второй эффект: многоточечное измерение степени освещенности объектов в кадре ведет к тому, что фон не получается полностью тёмным.

2. Через чур много света от осветляет фон. Да и тени на букете жестковатые. Матричный замер.

В случае если присмотреться, заметим, что тени на цветках оказались через чур частые. Заберём светлую простынь и используем ее в качестве отражателя с левой стороны.

3. Простыня подсветила цветы… И фон заодно… Матричный замер.

Тут обстановка с тенями улучшилась, но фон оказался через чур ярким. Опытные фотографы, снимающие цветы в прекрасно оборудованной студии, рекомендуют относить тёмный фон на расстояние не меньше 1,5 метров либо больше. Не будем вдаваться в теорию, но имеется такая теорема, что освещенность объекта падает пропорционально квадрату расстояния до него.

Т.е., тёмный фон, расположенный в 2 метрах от отечественного цветка будет в 4 раза менее броский, вторыми словами – на 2 стопа экспозиции чернее.

Хозяева моей бани категорически отказались сносить стенке, дабы я снял прекрасный натюрморт с цветами на тёмном фоне. Снова выкручиваться!..

Попытаемся, часть окна тёмной робой (тёмная – дабы не было цветных рефлексов на объекте съемки).

4. Вешаем на окно тёмную куртку, дабы уменьшить поток света, падающий на фон. Добрая половина окна открыта. Быть может, следовало попытаться покинуть только узкую щелочку…

Ну вот, совсем другое дело! Сейчас отечественный фон оказался практически провалившимся в черноту.

5. Точечный замер экспозиции. Окно полузакрыто. Тени не подсвечиваются.

В случае если подсветить тени не простыней, а маленьким полотенцем – выйдет практически конфетка.

6. Экспозиция меряется по точке. Полотенце, как отражатель.

На протяжении съемки не заметил, что блики на стекле не прекрасные. Необходимо бы придумать что-то, дабы их облагородить…

Мало «пошаманив» в Лайтруме приобретаем таковой вот натюрморт.

7. Тёмный фон. Цветы.

Как мы взяли таковой тёмный фон?  В редакторе Lightroom выставили экспозицию «-4EV», дабы остались лишь контуры цветка. Закрасили кистью «Маска» всё, что должно быть тёмным и затемнили данный участок еще на «-4 стопа».

Вернули EV к начальному значению 0EV. Ну и дальше стандартные: четкость, насыщенность, резкость, баланс белого…

Сам цветок выглядит каким-то нерезким. Возможно, следовало применять поляризационный фильтр, дабы на поверхности чертополоха было меньше бликов… Попытаемся выполнить те же операции, но уже с садовыми цветами.

8. Как снимать цветы на тёмном фоне. Слева — полотенце.

9. Вот отечественные цветы на тёмном фоне по окончании обработки

Согласитесь, естественный свет от окна достаточно красив? Быть может, следовало отнести цветок подальше от окна или завесить его полупрозрачной матовой пленкой, дабы освещение оказалось более «обволакивающим». Я точно не знаю, как таковой «туманный» свет взять.

Попытаемся снять отечественные ромашки крупным планом.

10. Не все ромашки попали в зону резкости. Необходимо было применять стекинг.

По причине того, что камера стоит через чур близко к объекту съемки, оказалась весьма узкой (ГРИП) и не все цветы попали в зону резкости. Тут следовало бы применить стеккинг резкости (бреккетинг по фокусу), что в большинстве случаев употребляется в макросъемке. Частично о бреккетинге резкости рассказывалось в статье «Один цветной восход солнца».

Попытаемся снять чесночный натюрморт.

11. Натюрморт с луком и чесноком

О, сейчас, в случае если на следующий день нас попросят заняться предметной съемкой для рекламирования подсолнечного масла, мы уже знаем что делать.

Легко берем подсолнухи…

12. Натюрморт с подсолнухами. Без отражателя.

Ой, забыли подсветить тени отечественным полотенцем…

13. Маленькое полотенце кардинально меняет картину с тенями.

Итог действия чудесного рушника, как говорится, на лицо, т.е. на доску… Но, думается, тёмный фон для таковой фотографии не весьма подходит. Попытаемся снять отечественную предметку на фоне ветхого страницы оргалита, отодранного от старого кресла.

14. На ярком фоне выглядит приятнее отечественный натюрморт.

М-м-м-, лучше. Обработаем: удаляем пятна в Лайтруме, сглаживаем света, кадрируем, устанавливаем контраст, четкость, баланс белого.

15. Итог обработки в Lightroom

Хорошо, но чего-то не достаточно. В программе Фотошоп дорисуем кусок доски слева, наложим текстуру соломы, поиграемся с насыщенностью…

16. По окончании наложения текстуры в дорисовки и фотошоп недостающего куска столешницы отечественная предметка выглядит приятнее

А сейчас, к нам приходит работник колхоза:

— Серега, решил я реализовать через вебмагазин собственный ветхий сапог. Будь втором, сними красиво!

— Чего, собственную зеркальную камеру Canon реализовываешь? Ты ж меня задавал вопросы: что лучше Кэнон либо Никон? Я что сообщил? Бери Nikon — станешь специалистом, возмешь Canon — станешь сапожником…

— Да какой, блин, Кэнон?!! Сапог кирзовый нужно реализовать…

— А, ну давай ко мне…

Ставим сапоги на стол, в качестве фона – полупрозрачная сторона отражателя, чудесное полотенце нам в помощь.

17. Как снимать сапоги для вебмагазина

Вуаля! Самому захотелось приобрести боты…

18. Пара Canon… Ой, сапогов…

Но, тороплюсь вас расстроить, эти сапоги не продаются. В отличие  от них, опытный алюминиевый штатив Sirui R-2004 вы у меня имеете возможность выгодно купить. Обзор трипода возможно взглянуть, пройдя по ссылке на картине вверху данной статьи.

В том месте же имеется видео с демонстрацией действия медного и белого отражателя при съемке в прямых солнечных лучах.

И, приятели, мне требуется ваша помощь, в случае если честно! Сайт – юный, нужна раскрутка. Если вы вычисляете, что собственный время на написание данного фотоурока я израсходовал не напрасно и он вам понравился, поделитесь, прошу вас, им в соцсетях (сделать это – нужную кнопку внизу статьи).

И мне польза, и вам коллеги-фотографы еще благодарю, может, сообщат… А как счетчик Гугл+ перевалит за цифру 100, напишу подробное управление, как снимать натюрморты при освещении «световой кистью». Примеры таких снимков (гвозди и лук) имеется в уроке фотографии «Для чего опытному фотографу нужен штатив».

И, надеюсь, обладатели вторых зеркальных фотоаппаратов, хороших от Nikon D5100, не очень сильно на меня обижаются за легкий троллинг ваших моделей сейчас! ?? В действительности, мне хотелось внимание, что и вашей превосходной зеркалкой легко возможно снять такие же фотки!

Предлагаю вам ознакомиться с другими статьями, имеющими отношение к сегодняшнему фотоуроку.

В уроке фотографии «Как это снято» мы можем взглянуть натюрморт с букетом полевых цветов, снятый в данной же студии, которую кто-то счиатает предбанником. Хороший свет, пробивающийся через щели в стенке подсобки мы видим в статье «Натюрморты из кладовки».
В случае если вам необходимы пояснения, что такое диафрагма и как она воздействует на выдержку, прочтите главной урок фотографии по настройкам зеркалок и беззеркалок. Подробное описание, для чего еще нужен фотографу штатив, дабы делать опытные снимки имеется в отдельном фотоуроке.
Про мой опыт съемки товаров для настоящего вебмагазина, о том, как я ставил свет возможно прочесть в отдельном рассказе. Годом ранее, на протяжении съемок на озере меня угораздило провалиться под лед. Но я остался снимать, а также, продемонстрировал, как сделать резкий снимок при малой ГРИП (бреккетинг резкости).

Базы видео для фотографов 1. Настройки фотоаппарата для видеосъёмки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: