Как выбрать объектив

С переходом от пленочной фототехники к цифровой,  количество вопросов, которые связаны с выбором объективов, не только не уменьшилось, но и существенно возросло. Все недочёты оптики, каковые раньше было нереально разглядеть на негативе либо пленке, на качественных современных мониторах весьма заметны. Да и не всегда понятных терминов с возникновением цифры добавилось. «Эквивалентное фокусное расстояние», «эквивалентное повышение», «кроп-фактор»…в пленке всех этих терминов просто не было.

Все фотографы весьма щепетильны при выборе объектива, и не напрасно. Весьма расхожа фраза, что лучше плохая камера с хорошей оптикой, чем плохая оптика с хорошей камерой. Всецело с этим утверждением согласен. Как раз исходя из этого, качеству оптики уделяется так много внимания.

Ну, а от параметров объектива в значительной степени зависит возможность фотографа передать в снимке эмоции и свои замыслы.

«Человек видит мир через глаз. Фотограф – через объектив»

Вот на этих параметрах я и остановлюсь поподробнее. В действительности их большое количество – это фокусное расстояние, угол обзора, относительное отверстие, тип байонета, наличие-отсутствие стабилизации изображения и встроенного мотора, аберрации, равномерность резкости по всему кадру ну и фактически то, из чего объектив состоит (количество линз, их тип,  покрытие, количество групп линз, строение диафрагмы). Разобраться во всем в пределах одной статьи не представляется вероятным.

Потом, при присутствии пожеланий возможно будет составить более подробную статью, на данный момент же остановлюсь лишь на основных из них.

Фокусное расстояние объектива (потом общепринятая сокращение «ФР») – один из самых серьёзных параметров. По этому параметру можно понять как большим окажется отечественный объект съемки, как он будет «приближенным». Чем больше цифра ФР, тем более большим окажется изображение отечественного объекта на фотографии, и напротив – при меньшем ФР объект будет мельче, но и окружающие его подробности кроме этого поместятся в кадр.

Так, появляется возможность захватывать в кадр более широкую панораму. В соответствии с фокусным расстоянием. Все объективы подразделяют на 3 категории: широкоугольные( ФР до 40mm), обычные (40 – 85mm) и длиннофокусные, они же телеобъективы (ФР выше 85mm).

Конечно все фокусные расстояния берутся в пересчете на размер полного кадра, соответствующий размеру кадра пленки «тип 135», т.е. 24мм х 36мм, но об этом мало потом…

Обычные объективы именуются так вследствие того что на взятом снимке возможность максимально соответствует той, которую видит отечественный глаз и исходя из этого картина воспринимается конечно и привычно. Делая съемку объективом с обычным ФР самый легко добиться сосредоточенности внимания зрителя именно на естественном равновесии  окружающего и объекта съёмки его местностью, не отвлекая внимание ни искажённой возможностью, ни ультраподчёркнутым отделением переднего замысла от заднего. Как раз благодаря данной естественности такие объективы, в большинстве случаев, самый верно передают пропорции лица и соотношение частей, за что их обычно именуют «портретными».

Как выбрать объективПортретный объектив Nikon AF-S Nikkor 50 мм f/F1,4 G

Широкоугольные объективы по приобретаемой картине всецело соответствуют собственному заглавию. Благодаря большему, если сравнивать с обычными, углу обзора, они идеально подходят для съемки в ограниченном пространстве, в частности при съемке интерьеров, в то время, когда отойти дальше, чтобы больше захватить нет возможности. Но и при бытовой и любительской съемке им также имеется место.

Самые популярные сюжеты из серии «дружно» либо «я на фоне гор» без для того чтобы объектива просто не окажутся. Но и возможность наряду с этим искажена. Предметы на заднем замысле становятся меньше по размерам, довольно переднего замысла, что визуально увеличивает глубину резкости.

Широкоугольный объектив Tokina AF 12-24 f4 AF Pro DX APS-C

Длиннофокусные объективы – объективы с громадным, чем у обычных, ФР. Угол захвата таких объективов не превышает 30градусов по диагонали кадра. Употребляются тогда, в то время, когда нет возможности подойти к объекту съемки, но взять его необходимо крупно. В частности популярны при фотоохоте, репортажно-спортивной съемке (к примеру портрет футболиста по окончании забитого гола и т.д.).

Кроме этого применение длиннофокусного объектива разрешает более задачу отделения переднего от заднего. Данный эффект разъясняется прежде всего тем, что подробности на заднем замысле при съёмке длиннофокусным объективом изображаются в более большом масштабе, а исходя из этого детализации изображения и падение чёткости заднего замысла делается значительно заметнее. К тому же, как мы знаем глубина резкости кроме этого зависит от фокусного расстояния и в телеобъективах она больше.

Длиннофокусный объектив Canon EF 400 USM

Потом об потерянном выше «пересчете на размер полного кадра, соответствующего размеру кадра пленки «тип 135»». Дело в том, что современные зеркальные фотоаппараты имеют различные размеры светочувствительного датчика, т.е. того элемента, которым раньше в фотоаппаратах выступала пленка.  Все типы объективов и фокусные расстояния актуальны, как уже говорилось для 36?24 размера матрицы.

В случае если же у вас матрица по размерам меньше, то и ваше фокусное расстояние при подсчетах направляться умножать на коэффициент-множитель, относительно размера матрицы вашего фотоаппарата к полнокадровой матрицы. Данный коэффициент и именуют кроп-фактором.  Для наглядности приведу пример. Допустим у вас матрица одного из самых популярных в любительских «зеркалках» размера APS-C. Её кроп-фактор образовывает 1,5-1,6 (в зависимости от производителя камеры). Ну предположим что 1,5.

Т.е. беря «обычный» объектив с фокусным расстоянием 50мм в итоге вы получите 50*1,5=75мм объектив. Соответственно изменяются и углы обзора. Все камеры с кроп матрицей более длиннофокусные и менее широкоугольные.

Сейчас перейдем к одному из самых ответственных параметров, самый воздействующего на цену объектива. Это его светосила и относительное отверстие. Относительное отверстие обычно именуют диафрагмой, что в корне неправильно. Диафрагма – это механизм, регулирующий степень раскрытия отверстия, и соответственно регулирующий количество попадаемого на матрицу (пленку) света. Относительное же отверстие, это величина виртуальная.

Отличающаяся, вопреки многим заблуждениям, и от диаметра передней линзы и от диаметра диафрагмы. Относительное отверстие – это отношение диаметра большого отверстия к его фокусному расстоянию. Т.е. при маркировке объектива 50мм f/1,8 диаметр отверстия в 1,8 раза меньше значения фокусного расстояния.

А вот уже следствие этого – это возможность открывать диафрагмой это отверстие до большого его значения в 1,8.

Светосила объектива, как ясно из самого слова,  характеризует яркость изображения, которое способен выстроить на матрице этот объектив.  Возможно сообщить,  что яркость конечного изображения, и, в большинстве случаев, его резкость напрямую зависят от светосилы.  Ну а большая светосила зависит от относительного отверстия.

Чем больше относительное отверстие объектива, тем больший промежуток настроек дешёв  фотографу, тем больше у него возможностей.

Ну и мало теории о диафрагмировании.

Уменьшение светосилы объектива методом уменьшения относительного отверстия посредством диафрагмы и именуется этим заковыристым термином. Используется систематично, кроме того напротив, весьма редко делаются снимки с большой светосилой. Делается это вот для чего.

Чем меньше ваше значение диафрагменного числа  (т.е. более открыта диафрагма) тем меньшая глубина резкости отечественного кадра. Вот и закрывают её для того, чтобы взять четким не только объект съемки, но и задний замысел. Соотношение диаметра отверстия объектива к количеству проходящего через него света – 1:2.

Т.е. уменьшив отверстие в 2 раза,  количество проходящего через него света уменьшится в 4. Значения на шкале диафрагм объективов принято выбирать из стандартизированного последовательности –  1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, и без того потом. Громадные значения фактически не употребляются.

Потом вскользь об остальных упомянутых параметрах, но весьма коротко, как сказал, места для большего мало.

Стабилизация изображения – разработка, используемая в некоторых объективах и дающая возможность расширить выдержку, но наряду с этим взять четкий снимок. Большая часть стабилизаторов дают запас в 2 ступени экспозиции, но сейчас показались весьма продвинутые, увеличивающие данный запас до 5-и ступеней. Весьма полезная функция для телеобъективов, в то время, когда из-за громадного ФР обычно присутствует так называемая «шевеленка» — смаз снимка, полученный в следствии дрожания рук фотографа. И для съемки при недостаточной освещенности (в частности в помещениях)

 Встроенный в объектив мотор делает фокусировку более стремительной. В случае если фотоаппарат имеет собственный мотор, то возможно применять объективы без него вовсе, т.к. фокусировку делает мотор, встроенный в тело фотоаппарата. Это разрешит существенно сэкономить. Более дорогая его вариация – ультразвуковой мотор.

Обозначается, в большинстве случаев, USM либо HSM в зависимости от производителя. Это устройство делает фокусировку ещё более стремительной.

 Аберрации и равномерность резкости по всему кадру строго личны для каждого объектива. Нет никакой маркировки, отображающей степень их наличия либо отсутствия. Они смогут быть различными у одной и той же модели объектива. Исходя из этого эти параметры необходимо контролировать перед приобретением. Для этого имеется особые фокусировочные таблицы.

Не буду на этом задерживаться.

Боке (размытость) при 5-ти лепестках диафрагмы Боке (размытость) при 9-ти лепестках диафрагмы

Ну и напоследок – строение диафрагмы. От количества её лепестков зависит ровность боке. Очень зацикливаться на этом не следует, но знать также полезно. При 5-и и 6-и лепестковой диафрагме будем приобретать не круглое боке, а, соответственно, пяти- либо шестиугольник.

Большее количество лепестков дает фактически круглый итог.

Потом мы разглядим и сравним похожие объективы различных разных систем и производителей (байонетов).

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок — просто о фотографии (при копировании активная ссылка необходима)

Nikon School: Выбор объектива для начинающего фотографа


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: