Как выбрать точку съемки

Фотография постоянно начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и взглянуть на него под различными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в самый выигрышном ракурсе. Дабы сделать прекрасный, естественный кадр, нужно иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий.

Наряду с этим фотограф обязан еще и осознавать, как глаз зрителя будет потом принимать и разбирать сделанную им фотографию. Создание органичной, верной композиции снимка нереально без ответа многих задач, которые связаны с выбором точки съемки.

Точка съемки

 

При построении кадра фотографу приходится трудиться над композицией. Под композицией в фотографии знают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии либо свет, для размещения их так, дабы снимок оказался максимально четким, ясным и в нем был полностью раскрыт план фотографа.

Благодаря гармоничному размещению разных элементов в кадре и создается та стройная совокупность, снабжающая снимку привлекательность и художественную ясность. В хорошей композиции кадра нет лишних подробностей, а все его главные элементы тесно увязаны между собой.

 Как выбрать точку съемки

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но в том месте живописец имеет возможность создавать композиционные ответы произведения только  посредством собственного воображения. В отличие от живописца, фотограф имеет дело только с окружающей его действительностью, в которой конкретное  размещение элементов предопределено заблаговременно.

В данной связи одним из наиболее значимых требований к построению хорошей композиции делается верный выбор точки съемки, потому, что лишь она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение образовывает, быть может, лишь постановочная либо студийная фотография. Но и в том месте фотограф должен определяться с самый выигрышным обоюдным размещением объекта и камеры съемки.

Ясно, что любой объект возможно сфотографировать с вечно громадного количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, необходимо подчернуть, что каждая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это указывает, что фотограф, пробующий отыскать оптимальную точку съемки, обязан выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, значительным образом воздействует на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по собственному масштабу будет картина, и, напротив, чем ближе фотограф находится к снимаемому предмету, тем тот окажется больше. Но трансформацией расстояния, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, каковые должны войти в снимок, методом определения границы кадра.

Так, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая самый полно отражает его творческий план. Наряду с этим все лишние подробности остаются за границами кадра. Изменять расстояние съемки фотограф  может не только несложным передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Помимо этого, использование разной оптики кроме этого разрешает изменять темперамент возможности на снимке.

К примеру, посредством широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более большом масштабе если сравнивать с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с мельчайшей дистанции разрешает заострять внимание зрителя на переднем замысле. В этом случае окажется большое изображение объекта, показывающее на главную цель съемки, но наряду с этим большинство окружения объекта оказывается за пределами кадра. При весьма близкой дистанции съемки появляется неприятный эффект, в то время, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются весьма большими, а расположенные далеко — чрезмерно небольшими.

При съемке с дальней дистанции фотограф приобретает неспециализированный замысел, на котором основной объект съемки может оказаться через чур небольшим, он просто не будет выделяться на неспециализированном фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки либо ракурс, что характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет размещение в кадре каждого из элементов. Посредством того либо иного ракурса он может продемонстрировать в кадре определенную сторону объекта, его неспециализированный замысел либо конкретные подробности.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция употребляется, в основном, в портретной фотографии, при архитектурной либо технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны лишь с одной стороны.

В следствии, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, без движений, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при маленьком смещении объектива камеры от центрального положения в ту либо иную сторону, делается видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, благодаря чего изображение получает нужную глубину.

Исходя из этого значительно более увлекательные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По данной причине диагональная композиция довольно часто употребляется фотографами, например, при спортивных съемках, в то время, когда необходимо вызвать у зрителя иллюзию перемещения.

Выбор ракурса – это, непременно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может внезапно купить на снимке уникальный, эффектный вид, в случае если фотограф сможет отыскать необыкновенный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Тут в зависимости от положения по вертикали выделяют обычную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

— Обычная точка съемки

Обычной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С данной высоты предметы, находящиеся выше людской роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Таковой взор на окружающий мир для нас более привычен и естественен, исходя из этого большая часть фотоснимков делается именно с обычной точки съемки.

Кроме этого съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека разрешает придать изображению симметричность. Но стоит только мало отклонить камеру по высоте от обычной, как сразу же значительным образом изменится вся композиция кадра.

— Низкая точка съемки

Низкая точка съемки употребляется тогда, в то время, когда объекту съемки требуется придать величественность и монументальность, создать чувство большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Потому, что линия горизонта при применении нижней точки съемки быстро опускается, то на фотографии возможно взять изображение массивных объектов на фоне неба.

Это разрешает добавить художественной глубины выразительности и снимку сюжета. Но злоупотребление низкой точкой съемки ведет к тому, что многие формы и линии начинают очень сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

— Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки разрешает передать на изображении громадное пространство. Снимки, полученные посредством высокой точки съемки, поражают собственной масштабностью и панорамностью. В случае если на снимке фотографу требуется продемонстрировать как возможно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать как раз высокую точку съемки. С большого берега возможно снять озера либо реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами либо поселками.

Кроме этого высокая точка съемки превосходно подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В также время при применении таковой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картине приуменьшается. Съемка с большой высоты либо с воздуха по большому счету превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Необходимо подчеркнуть, что фотосъемки с низких либо высоких точек разрешают обычно добиться вправду необыкновенных эффектов. Они именуются ракурсными и достаточно активно используются для ясных, уникальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, архитектуры и портрета

При пейзажной съемке серьёзным моментом есть оптимальный выбор высоты, с которой фотограф собирается запечатлеть то либо иное пространство. В тех случаях, в то время, когда фоном для строения либо природных окрестностей делается небо, довольно часто употребляется низкая точка съемки. Она разрешает отразить на фотографии прекрасное грозовое небо либо пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение.

Но в случае если небо в момент съемки выглядит не через чур ясно, к примеру, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет для того чтобы богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки разрешает фотографу-пейзажисту передать неспециализированный замысел, громадную протяженность объекта. Выбирая точку съемки, нужно не забывать и о размещении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, дабы снимок не разграничивался на две равные половины.

Другими словами направляться избегать деления кадра линией горизонта совершенно верно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше либо ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. Со своей стороны, линия горизонта выше середины кадра разрешает выделить замкнутость пространства и некоторую ограниченность.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, исходя из этого чтобы сделать какой-либо увлекательный, привлекательный кадр, требуется отыскать свежее ответ. Выбрать необыкновенный ракурс и точку съемки, посмотрев объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. К примеру, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к строению поближе, возможно придать фотографии дополнительную динамичность, и выделить конкретные изюминки конструкции.

Диагональная композиция позволяет оживить статичное фотоизображение, применять очень сильно выраженную возможность. При снимке строений фотографы достаточно довольно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла так, дабы открыть взору зрителя сходу две плоскости стен. Ключевую роль при выборе точки съемки играется и освещение.

Нужно выбрать таковой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на строение падал бы под углом, дополнительно заостряя внимание на украшающих строение подробностях. Применение при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях разрешает добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, в большинстве случаев, приближают ближе к объекту, чтобы получить максимально большое изображение и передать на снимке ясность отдельных линия лица. При фотографировании людей в большинстве случаев объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Каждая вторая точка съемки будет неоправданно низкой либо высокой.

Съемка с весьма близкого расстояния, в то время, когда все ненужные подробности отбрасываются, например, обширно употребляется для передачи ясности глаз. Однако здесь необходимо быть внимательным, потому, что фотографирование с чрезмерно близкого расстояния ведет к тому, что пропорции снимаемого человека быстро искажаются.

Выбор точки съемки играется определяющую роль для композиции кадра, конкретно воздействуя на художественную ясность воплощение и снимка творческого плана фотографа. Исходя из этого любителям фотографии имеет суть потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, применяя какой-либо статический сюжет.

Оценивая обстановку и не торопясь выбирая подходящую точку съемки, возможно на практике изучить, как воздействуют те либо иные трансформации направления, дистанции и высоты съемки на композицию кадра. Совершенная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, напротив, обязана содействовать улучшению композиции снимка и передаче плана фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Фотография для начинающих. Урок 5: фокусировка


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: