Какое будущее ждет mac?

Какое будущее ждет mac?

В октябре 2016 года Apple представила неоднозначные и позвавшие большое количество критики ноутбуки MacBook Pro. Тогда же стало ясно, что купертиновцы в очередной раз не стали обновлять сходу пара «маков» — к примеру, Mac Pro и Mac mini. Вследствие этого появляется логичный вопрос — каковы замыслы Apple на «компьютерном» фронте? Циклы обновления Мас — не случайность
Из-за чего Apple не обновляет собственные компьютеры чаще, чем на данный момент? По окончании триумфального появления MacBook Air производители ПК и Intel решили не смотря ни на что его скопировать. Apple не стала бороться с ними классическим методом — обновлением отдельных компонентов наподобие дисплея (а ведь с экраном Retina «воздушное пространство» стал бы совершенным ультрабуком!).

Вместо этого купертиновцы создали новый ультра-легкий ноутбук — MacBook Pro. В следствии продажи Mac взлетели. А что было бы с ними, если бы Apple выбрала привычный для ПК-производителей путь «косметических обновлений» чтобы держать «маки» в состоянии “неизменно новых”?

Ноутбуки на Windows без финиша выпускаются и снимаются с продажи для вторых, чуть более замечательных / прекрасных / недорогих. В следствии «ветхие» модели реализовывают с громадной скидкой — и их клиенты привыкают ожидать распродаж, а не новых релизов. Это здорово для потребителя, но не хорошо для бизнеса.

Apple также избавляется от ветхих моделей, но теряет на этом куда меньше — так как чем ближе релиз нового Mac, тем меньше на складах прошлогодних «маков». В то время, когда новинка поступает в розничную сеть, соперничать по цене со «ветхой» моделью ей практически не приходится. Таковой подход к продажам — следствие неприятного опыта из прошлого. В 90-е годы прошлого века Apple предлагала собственные десктопы Macintosh Performa в самых различных конфигурациях.

А ведь были ещё «средний класс» Centra Mac и топовые Quadra… Клиенты были в растерянности, и на складах залеживались горы «яблочных» компьютеров. По окончании возвращения в Apple Стив Джобс среди другого навел порядок и в данной сфере. К тому же, в Apple не обожают мучить собственных клиентов “муками выбора” — обстановкой, в то время, когда человеку приходится выбирать из множества незначительно отличающихся друг от друга моделей.

Данный принцип отлично просматривается на примере iPhone и iPad. Число моделей, имеющихся в продаже, минимально, и отличия между ними (диагональ дисплея, количество оперативной памяти и т.п.) прекрасно заметны. А что происходит в стане Android?

Много разных конфигураций, десятки семейств продуктов… Разобраться во всех тонкостях и принять осознанное ответ по силам лишь весьма подготовленному пользователю. Apple предпочитает предлагать что-то новое тогда, в то время, когда в этом имеется суть, и голодная до новинок аудитория с наслаждением сметает новинки с прилавков. Кстати, среди них и вследствие того что люди знают — в случае если на данный момент они приобретут «яблочный» ноутбук, то из-за консервативной политики обновлений он будет оставаться актуальным ещё весьма долго.
Mac Pro
Последний Mac Pro вышел в 2013 году, и с того времени никаких обновлений он не взял. В чем дело? Похоже, с ним в Apple совершили ошибку. Легендарный системник для «самых-самых» лишили возможности сделать апдейт “железа” (как iPhone либо iPad). В следствии продаж у него было мало. Как следствие, продукт просто не получил на модернизацию для себя.

Его жизненный цикл недопустимо затянулся — а ведь в то время, когда такое происходит, все обрисованные выше преимущества начинают сходить на «нет». В случае если новый Mac Pro когда-нибудь все-таки выйдет, Apple стоит отказаться от так удачно сработавшей в iPhone и iPad концепции «ничего не поменяй, мы уже всё сделали за тебя». Клиентам «маков» с приставкой «про» нужна возможность замены либо подключения сторонних компонентов наподобие процессора и графики.

Это возможно реализовать через новый интерфейс Thunderbolt 3, на презентации новых MacBook Pro Apple сама демонстрировала что-то похожее.
Лицензирование macOS
Хороший метод сделать тот же Mac Pro более популярным продуктом — открыть возможность выпуска похожих продуктов сторонними вендорами. Последний раз что-то подобное купертиновцы предпринимали в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда Apple передала производителям ПК спецификации для выпуска компьютеров, каковые употреблялись на «маках».

В следствии такие ПК имели возможность полностью легально трудиться с хорошей версией Mac OS. Тогда опыт был признан неудачным. Было нужно израсходовать довольно много ресурсов и денег на разработки для сторонних компаний, а продажи собственных Macintosh — главного в то время источники прибыли Apple — упали.

Необходимо подчеркнуть, что в те годы по собственной архитектуре Mac не были стандартными ПК — скорее их возможно было назвать специальными компьютерными совокупностями. Но в 2006 году все изменилось: Mac раз и окончательно перешли на платформу Intel и влились в ряды стандартной РС-архитектуры. Сейчас бизнес Мас не есть главным для Apple (см. график ниже), и компания в полной мере имела возможность бы постараться получить на нем больше через лицензирование для производителей ПК.

Доходы Apple по категориям: Для этого вовсе не обязательно ввязываться в историю с лицензированием «хакинтошей» — возможно партнерам материнские платы Mac Pro либо создать фирменную «материнку», которую сотрудники имели возможность бы применять в топовых десктопах, рабочих станциях либо кроме того на серверах. Так у купертиновцев имел возможность бы показаться доступ в том направлении, куда им до сих пор не удается пробраться со собственными «маками» — в корпоративный сектор.
Удар по Windows
Денег у Apple достаточно, жажды ослабить соперников — ещё больше. В прошлом купертиновцы уже заставляли соперников из Микрософт действительно понервничать: для создания рынка ПО для PowerMac компания приобрела крутое опытное ПО Final Cut Pro и Logic Pro, по окончании чего сделала его своим эксклюзивом. Из-за чего бы не провернуть данный трюк ещё раз?

Сейчас Микрософт не сильный очень — Редмонд лихорадочно ищет новые сферы деятельности, и нанести «раскрывшемуся» сопернику удар в виде скупки топовых Windows-перевода и программ их на macOS ничего не следует. Как в свое время Билл Гейтс, Тим Кук имел возможность бы сперва «приобрести» рядовых офисных сотрудников, позже специалистов по работе с графикой, позже геймеров… И это было бы лишь одним направлением удара: так как снизу рынку ПК на Windows уже угрожает iPad, а сверху имело возможность бы угрожать лицензирование macOS производителям ПК.
«Да, но…»
Крутые возможности, правда? Вот лишь сейчас дела «компьютерные» Apple скучны. Для чего думать о десктопах и ноутбуках Mac, в случае если Сейчас всё в мире крутится около вторых компьютеров — мобильных? Они лучше продаются, на них возможно больше получить, их чаще меняют… В магазине iOS делают приобретения 1 миллиард пользователей, в магазине macOS — всего 150 млн.

Развивающиеся рынки наподобие Китая и Индии вот-вот созреют для приобретения сотен миллионов iPhone и iPad, в то время как Mac будущим клиентам фактически скучны.

Наконец, новые форм-факторы (к примеру, носимые устройства) и продуктовые категории (к примеру, ТВ-приставки) вызревают из мобильных, а не из настольных ответов. В будущем люди будут охотнее брать смартфоны с более действенными процессорами, сенсорами, корпусами и дисплеями, а не «маки» с теми же новшествами. Само собой разумеется, Mac, как и целый рынок ПК, некуда не убежит, причем ещё весьма долго.

Людям так же, как и прежде следует сделать дела на компьютере, и они постоянно будут хотеть того, дабы это происходило ещё стремительнее и лучше, так что работы у инженеров Mac будет предостаточно.

Так что же Apple делать с Мас? Возможно, лучший пример — это партнерство с IBM. Некогда легендарная компьютерная компания с 2015 года перевела на iOS-устройства 130 000 собственных сотрудников. Ещё 100 000 человек поменяли ПК на Мас. Результаты радуют — IBM сказала, что уже сэкономила на обслуживании каждого компьютера по $270.

Как мы знаем, благодаря «гало-эффекту» Mac всегда следует за iOS, так что в будущем всё больше пользователей будут уходить с поднадоевшей Windows на Mac. Либо не будут — Apple, "Наверное," все равно. Имеется и ещё два варианта.

Во-первых, Apple в теории имела возможность бы дать запускать на Mac iOS-приложения. Так компания угодила бы и разработчикам, каковые в текущих условиях далеко не всегда решаются на разработку macOS-приложения, и корпоративным клиентам, каковые обожают iOS, но опасаются переходить и на Мас из-за неприятностей с приложениями, и пользователям, каковые предпочитают трудиться с классическим компьютером. Учитывая очевидный тренд на сближение iOS и macOS, такое развитие событий не выглядит уж весьма фантастическим.

Вторая опция содержится в создании Mac на ARM-процессорах. В следствии у Apple покажутся компьютеры с хорошими чертями по рекордно низкой для компании цене (порядка $800), в следствии чего всё больше пользователей будут выбирать «маки», а не ПК. Какой сценарий для Mac купертиновцы выберут в итоге, продемонстрирует время.

Но уже сейчас разумеется — Mac для Apple значит уже совсем не так много, как прежде. Забрано с yablyk.com

Mac Pro (2013) — Компьютер будущего?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: