Колористика в дизайне

Цвет есть неотъемлемым элементом предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет владеет огромными ясными возможностями, содействующими выработке определенных зрительных ощущений и эмоций, что делает его хорошим инструментом в руках опытных дизайнеров, художников и архитекторов.

Такая наука, как колористика, изучает основные характеристики и природу цвета, психофизиологические и культурные изюминки его восприятия, и цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Как раз цвет и разнообразные цветовые сочетания оказывают помощь дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, или вызвать у человека необходимые чувства.

Психотерапевтические изюминки восприятия цвета

Под цветом мы имеем в виду свойства светового потока вызывать у нас некое зрительное чувство в соответствии со спектральным составом излучения. К видимой людской глазу части спектра принято относить излучения с длиной волны от 380 до 780 нанометров, не смотря на то, что в определенных обстановках отечественные глаза способны различать световые лучи и в более широких пределах. Это есть свидетельством того, какими высокими адаптивными возможностями владеют отечественные органы зрения.

Колористика в дизайне

Как мы знаем, что человеческий глаз по-различному принимает световые волны разной длины. К примеру, громаднейшей видимостью для человека владеют зеленые лучи с длиной волны 555 нанометров. В зависимости от черт освещения (времени дней) и психофизиологического состояния человека восприятие оттенков и цветов заметно изменяется.

Из-за чего цвет так серьёзен в дизайне, рекламе, графике и во многих вторых областях деятельности человека? По сути, первым, кто обратил внимание на два вероятных нюанса цветов – художественный и физический, был Леонардо да Винчи. Именно он первым выяснил стройную совокупность цветов и выделил шесть несложных цветов (зеленый, желтый, белый, тёмный, светло синий и красный).

Художественные возможности цвета вправду весьма сильные, поскольку цвет оказывает действие на психотерапевтическое состояние человека а также на отдельные физиологические процессы.

Но самое основное, что цвет есть настоящим генератором чувств у человека, талантливым вырабатывать образы и определённые ассоциации, стимулировать к определенным действиям либо заострять отечественное внимание на ответственной информации. Одним словом, цвет есть замечательным причиной манипуляции людскими чувствами. Недаром психология уже давно занимается  проблемами влияния цветового излучения на психологическое и душевное состояние людей.

Специалистам из мира дизайна, полиграфии, маркетинга и рекламы замечательно как мы знаем, что цвет занимает важное место в принятии потребителем ответа о покупке того либо иного продукта. Он способен стимулировать продажи фактически любого потребительского товара.

Любой продукт прикладного мастерства либо производства, будь то декоративные ткани, автомобиль, рабочие инструменты, одежда либо предметы быта, так или иначе создают определенную среду, которая ярким образом формирует психотерапевтическое состояние человека, воздействуя на его строй и работоспособность мыслей.  Помимо этого, обеспечение и цветовые сочетания цветовой гармонии выступают серьёзным причиной при дизайнерском оформлении помещений, помогая создать атмосферу, в которой человеку комфортно и приятно пребывать.

В данной связи реакцию людей  на тот либо другой продукт, разрабатываемый дизайнерами, возможно предугадать либо кроме того организовать в нужном направлении. Для этого от дизайнера только требуется применять цвет как инструмент создания зрительных эмоций и ощущений. В большинстве случаев эксперты в собственной работе оперируют самыми распространенными эмоциональными откликами на цвета:

— Красный цвет: действует возбуждающе на нервную совокупность человека, приводит к чувству страсти, желания и азарта. Одновременно с этим красный цвет так силен, что может ассоциироваться с эмоцией тревоги и опасности.

— светло синий/светло синий цвет: сокращает чувство тревоги у человека и настраивает на самообладание, ассоциируется со стабильностью, гармонией, безопасностью и доверием. Посредством голубого либо светло синий цвета возможно приводить к большему доверию к определенному продукту.

— Зеленый: действует успокаивающе на нервную совокупность, содействует концентрации внимания у нормализации и человека кровяного давления. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с природой, здоровой окружающей средой, юностью, исцелением и плодородием. Ему симпатизируют люди со уравновешенным характером.

— Желтый: цвет хорошего настроения, объединяющий зелёного цветов и свойства красного. Это броский цвет светового спектра, что ассоциируется у человека с оптимизмом, надеждой, счастьем и солнечным светом. Желтый цвет расширяет горизонты восприятия и стимулирует мозг, содействуя ответу любых задач.

— Оранжевый цвет: это динамичный, молодежный цвет, что формирует чувство благополучия и содействует большей работоспособности человека. Оранжевый цвет приводит к энтузиазму, кроме этого он ассоциируется с теплом либо энергией.

— Фиолетовый: воздействует на психику человека и кровеносные сосуды. Данный цвет традиционно связан с образами власти, определённой магией и роскошью. Притягивает людей с неустойчивым психотерапевтическим состоянием.

— Коричневый: формирует чувство стабильности, долговечности, надёжности и комфорта. Ассоциируется с почвой, домашним очагом, удобством и домом. Коричневый цвет предпочитают консервативные люди, каковые не желают ничего поменять.

— Серый цвет кроме этого нравится традиционалистам и консерваторам. Он ассоциируется с интеллектом, чистотой, надежностью, практичностью, чувством и скромностью собственного преимущества.

— Розовый цвет в основном ассоциируется с этими женскими чертами, как слабость, привязанность, романтичность и лёгкость. Он отличается отсутствием и деликатностью агрессивности.

— Белый: это нейтральный цвет, что ассоциируется у человека с чистотой, равенством, невинностью, добротой, простотой и смиренностью. Белый редко употребляется как независимый либо главный цвет, он оптимальнее демонстрирует собственные хорошие качества в сочетании с другими красками, делая их более прекрасными и одновременно с этим уравновешивая контрастные оттенки.

— Черный цвет: символизирует власть, разрушительность, скрытые достатки, сексуальность, содержательность и тайну. Человек, предпочитающий тёмную цветовую гамму, обычно стремиться скрыть собственный внутренний мир от окружающих. Одновременно с этим черный цвет связан с элегантностью.

Колористическая теория в дизайне

Опытные дизайнеры применяют эти психотерапевтические изюминки восприятия цветов человеком при разработке дизайна продуктов и оформлении помещений. Наряду с этим они кроме этого стремятся создать разные цветовые комбинации, каковые основываются наколористической теоретике, а именно на так именуемом цветовом круге Исаака Ньютона. Данный цветовой круг был взят физиком на протяжении работы над разделением белого цвета на отдельные составляющие.

Хроматический круг показывает три базисных цвета (красный, желтый и светло синий) и три производных от них, каковые получаются методом смешивания базисных цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).

Резкие цветовые комбинации образуются методом смешивания базисного цвета с цветом, что в этом кругу находится наоборот. Такие цвета еще именуются контрастными. К примеру, красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

Верные, гармоничные комбинации в соответствии с колористической теорией определяются следующим образом: два цвета, стоящие наоборот друг друга, три цвета, располагающихся на равных расстояниях, и четыре цвета, образующиеся двумя парами, расположенных наоборот друг друга. Но, комбинаций тут возможно огромное множество.

Благодаря цветовому кругу Ньютона возможно подбирать цветовые оттенки, каковые будут идеально соответствовать между собой. В частности, в случае если дизайнер пытается к гармоничному и спокойному восприятию создаваемого продукта, он оперирует только теми цветами, каковые находятся в хроматическом кругу рядом между собой. К примеру, утепленные цвета (желтый, красный и оранжевый) либо, напротив, цвета холодной гаммы (светло синий, фиолетовый, светло синий).

В случае если же требуется привлечь интерес человека к какому-либо отдельному элементу либо продукту, используются цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового круга.

Необходимо подчернуть, что при разработке продукции и оформлении интерьеров разного назначения принимаются в расчет еще и этнокультурные цветовые предпочтения людей. К примеру, в Китае красный цвет ассоциируется с успехом, в западных государствах – со страстью, в Японии – с судьбой, а в Южной Африке красный цвет свидетельствует траур. Со своей стороны, светло синий цвет на востоке говорит о бессмертии, в европейский государствах символизирует самообладание, во многих вторых культурах – это защиты и цвет безопасности.

Так, любой регион либо кроме того нация характеризуется собственными особенностями и культурными предпочтениями в области восприятия цветов. Причем эти цветовые предпочтения смогут изменяться с течением времени, изучением этого явления кроме этого занимается колористика.

Кстати, исследования говорят о том, что личные цветовые предпочтения имеются и у россиян. светло синий цвет у россиян ассоциируется с доверием, прохладой и надёжностью, розовый цвет связан с едой, мягкостью и сладостями, тёмный в глазах русских потребителей подчеркивает изящность, соблазнительность и тайну, а фиолетовый — достоинство и духовность.

Знание цветовые предпочтений, изюминок психотерапевтического восприятия, и грамотный выбор цветовых комбинаций разрешает дизайнеру создать продукцию, завлекающую к себе повышенное внимание. Посредством аналогичных приемов кроме этого возможно оформить помещение, стиль которого будет содействовать комфортному отдыху, или высокой работоспособности человека.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Секреты дизайна. Передача 12. Практическая колористика. Психотерапевтическое действие цвета


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Использование шрифтов в дизайне

    Как мы знаем, базу любого рекламного проспекта, сайта либо объявления образовывает текст, что несет в себе ту либо иную данные для конкретной целевой…

  • Фирменный стиль в дизайне

    Ежедневно в мире появляются тысячи новых компаний, большая часть из которых скоро исчезает, так и не сумев отвоевать себе место на рынке. Обстоятельство…

  • Роль композиции в дизайне

    Работа по проектированию какого-либо бытового изделия в обязательном порядке включает в себя работу над созданием художественного образа. Все что,…

  • Wd my passport в новом дизайне и объёмом 3 тб

    Компания WD® представила My Passport Ultra и My Passport for Mac повышенной емкости, и многоцветные сменные накладки Grip Pack. Седьмое поколение…

  • Способы коррекции цветовой температуры

    Снимая в автоматическом режиме, фотограф не довольно часто имеет неприятности с искаженной цветопередачей на снимках. Но время от времени в силу изюминок…

  • Цветовой сдвиг как способ разнообразить картинку

    Возможно большое количество сказать про RAW, что это формат не для всех, что к нему нужно привыкнуть, что он неуниверсален… одного у него не забрать —…