Краткий тест изображений с беззеркалок sony a6000 и fujifilm x-e2. анализ характеристик данных фотоаппаратов

Краткий тест изображений с беззеркалок sony a6000 и fujifilm x-e2. анализ характеристик данных фотоаппаратов

На выходных опубликовал рассказ о том, как отправился в командировку в Бурятию и жалел, что с собой не было, хотя бы простенького компактного фотоаппарата. По окончании данной поездки я решил, что необходимо бы приобрести для таких путешествий беззеркалку Fujifilm Х-Е2 с плоским широкоугольным “блинчиком» Fujifilm XF 27mm f/2.8. Но один из давешних читателей блога, Олег, порекомендовал обратить внимание на системную камеру Сони Alpha ILCE-6000.

С китовым объективом Сони 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650), мне показалось, таковой вариант будет достаточно компактным при широком диапазоне фокусных расстояний. Сейчас я забрал флешку и отправился в фотомагазин, дабы подержать оба фотоаппарата в руках и сделать пробные снимки. Думаю, и некоторым гостям сайта будет Примечательно, что у меня оказалось и какие конкретно впечатления сложились.

В общем, в магазине не появилось в наличии блинчика Fujifilm XF 27mm f/2.8 и мне было нужно сравнивать Сони Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 c беззеркалокй Fujifilm Х-Е2 в наборе с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, цена которого вдвое выше, чем у соперника Сони. Приехал я за 40 мин. до закрытия, исходя из этого очень разобраться в настройках времени не было, параметры съемки не оказались однообразными.

Еще неприятность – кроме того консультант не смог настроить верно функцию Auto ISO у Сони: не задается минимальная выдержка, в отличие от Фуджи. Я так и не разобрался, может ли Сони Alpha ILCE-6000 настраивать данный параметр… Меньше, примеры фотографий ниже — из разряда «что имеется, другими словами».

Сперва выкладываю образцы снимков, взятых в формате RAW, и обработанных в редакторе Lightroom.

Фото 1. Пример съемки на беззеркальный фотоаппарат Сони Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Параметры: 1/60, 5.6, 500, 28.

Фотография 2. Снимок, полученный на Fujifilm X-E2 с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. 1/35, 9.0, 1600, 55.

Фотография 3. Еще одно изображение с Фуджифильм Х-Е2. Высокое ИСО. 1/90, 9.0, 6400, 55.

Фото 4. Сравнение фотоаппаратов. Пример с Fujifilm X-E2. 1/100, 4/0, 1250, 55.

Фотография 5. Изображение с беззеркального фотоаппарата Фуджифильм Х-Е2. 1/100, 2.8, 640, 18.

Глядя на эти снимки, восхищаюсь взятым результатом. И чего на Nikon D5100 я в большинстве случаев фотографировал на ИСО ниже 1600 единиц?..

Следующая пара фотографий для сравнения Fujifilm X-E2 и Сони Alpha ILCE-6000.

Фото 6. Пример с Сони Alpha ILCE-6000. 1/80, 5.6, 800, 48.

Снимок 7. Как фотографирует камера Fujifilm X-E2 с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. 1/100, 4.0, 1000, 55.

Фото 8. Пример съемки на Fujifilm X-E2. 1/40, 90, 1600, 55.

Фотография 9. Фотографируем на Фуджи Х-Е2. 1/100, 9.0, 4000, 55.

Не знаю, как вас, а меня итог весьма впечатляет. Вот еще образцы фотографий, взятых на Сони Alpha ILCE-6000.

10. Беззеркальный фотоаппарат Сони А6000. 1/80, 5.6, 800, 48.

11. Беззеркалка Сони А6000. 1/60, 5.6, 500, 26.

12. Еще пример с Соньки 6000. 1/60, 5.6, 500, 26.

13. Сравнение беззеркальных камер Сони и Фуджи. 1/60, 5.6, 500, 26.

А это – примеры фотографий с беззеркальной камеры Фуджи Х-Е2.

14. Фуджи Х-Е2. 1/100, 3.6, 500, 37

15. Fuji X-E2. 1/100, 4.0, 500, 55.

16. Фуджифильм Х-Е2 с объективом Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS.

Желаю сообщить несколько слов о первом впечатлении об обеих моделях. Соглашусь с Олегом о том, что эргономика у Сони А6000 приятнее — легко с самого начала показалось чувство: «Моё!» Кроме этого больше понравился электронный видоискатель в этом фотоаппарате.

По снимкам в JPEG видно, что КИТовый объектив на широком угле имеет большую дисторсию, о чем пишут обладатели в отзывах о Сони Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Жалко, что я не фотографировал в РАВ в широкоугольном положении, дабы проверить, убирается ли данный недочёт в графическом редакторе. Не смотря на то, что, тут необходимо признать, что таковой КИТовый объектив – компромисс утраты качества в пользу минимальных размеров.

В отзывах обладателей на разных форумах возможно кроме этого отыскать жалобы на неравномерную резкость по краям. Наподобие, пример Сони 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650), попавший мне сейчас на тест, таковой заболеванием не страдает.

Нельзя сказать, что Фуджи была очень сильно хуже по эргономике. Легко для того чтобы «родного» ощущения, как Сони она у меня не позвала. Тут, само собой разумеется, сильно зависит от вкуса фотографа.

И электронный видоискатель у Фуджифильм Х-Е2 также не таковой… Но у обеих моделей он в полной мере работоспособный. В случае если куплю одну из них, уверен, что буду пользоваться без особенных нареканий.

К сожалению, я не отснял примеры фотографий на Сони Alpha ILCE-6000 с высоким ИСО. Наподобие, из того, что имеется, картина с Fujifilm смотрится приятнее, кроме того на ISO 6400. Но не требуется забывать, что и объективы у нас различной весовой категории.

Если бы у Фуджи был такой же компактный и универсальный зум, делающий всю совокупность не весьма громоздкой, я бы выбрал эту камеру, все же. Но в конкретно моем случае основная задача – компактность совокупности при большой универсальности, и у Сони предложение получше… Вот и решай…

Ниже — снимки, снятые в формате камерного JPEG. И краткий обзор фотоаппарата от Сони, что я составил, изучая отзывы обладателей, любителей и профессионалов об данной камере.

1. Маленький обзор беззеркалки Сони A6000 (ILCE-6000)

На сегодня, как и главные соперники Canon и Nikon, компания Сони предлагает беззеркальные фотоаппараты с кропнутой матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) и с полнокадровым сенсором. Со своей стороны эти две группы условно возможно поделить на три подгруппы: 1) оборудованные всем нужным для обычной съемки; 2) мало ухудшенные, дабы был стимул платить больше за камеры модели и предыдущего 3) типа, каковые упростили донельзя, дабы предложить экономичный продукт для нетребовательных фотолюбителей. Разглядываемый сейчас цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 есть кропнутой беззеркалкой высшего ценового диапазона, и в линейке КРОПов от Сони стоит выше Сони A5000 и Сони A3000 соответственно, т.е. формально его можно считать соперником Nikon D7100 либо Canon EOS 70D.

Первые беззеркальные камеры компании Сони имели в обозначении сокращение “NEX”. Но на данный момент производитель перешел на маркировку всех моделей словом «Alpha» — наверняка, в будущем другие фотоаппараты данной группы будут обозначаться подобным образом.

В случае если сообщить упрощенно, то модель Сони A6000, объявленная в феврале 2014 – это последовательница линейки Сони NEX-6. В целом, у них похож дизайн, размеры и фактически совпадают характеристики, не смотря на то, что что-то убрано, что добавлено.

Во-первых, в камере Сони A6000 стоит матрица большего разрешения — 24.3 MP, что я разглядываю как абсолютный минус: производитель отправился на предлогу у маркетологов, поскольку чем большее количество пикселей – тем выше требования к оптике (с недорогими объективами у многопиксельного сенсора на выходе приобретаем мыло). У Сони NEX-6 стояла матрица с обычными 16,1 Мп.

Во-вторых, модель ILCE-6000 оснащается более действенной совокупностью автофокуса: 179 гибридных точек фокусировки, покрывающих 92% поверхности сенсора (против 99 штук и 50% у Сони НЕКС-6). Благодаря более лучшему покрытию и производительному процессору поля кадра, камера Сони A6000 намного правильнее, чем прошлое поколение NEX, смотрит за движущимися объектами и может фотографировать со скоростью 11 кадров в секунду. На практике режим скоростной съемки Я использую редко, поскольку лень позже выбирать единственный снимок из 30-ти однообразных.

Фото 17. Камерный JPEG с беззеркалки Сони Alpha ILCE-6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. 1/60, 5.6, 320, 16.

Помимо этого, в Сони ILCE-6000 стоит в два раза больший буфер, разрешающий продолжительнее снимать в постоянном режиме , пока камера подвиснет по причине того, что ей необходимо перезаписать данные из буфера на карту памяти. Новый процессор потребляет меньше энергии, исходя из этого батарея помогает чуть продолжительнее.

При всем притом, в случае если сравнивать Сони A6000 vs Сони NEX-6, то у новинки ухудшили электронный видоискатель (1,440K против 2,359K).

1.1 Краткие характеристики беззеркалки Сони A6000

  • Матрица 24.3 MP Exmor™ APS HD CMOS
  • Совокупность автофокуса Hybrid AF System с 25 контрастными и 179 фазовыми точками фокусировки
  • Съемка видео в формате Full не с разрешением до 1080p @ 60 fps
  • Емкость аккумулятора запланирована на  420 снимков
  • Поворотный экран 3? разрешением 921K точки
  • ЖК-видоискатель с разрешением 1,440K точки
  • Распознавание лиц и сцен
  • Электронная передняя шторка
  • Скорость непрервыной съемки — 11 fps при полном разрешении 24.3 Мп
  • Емкость буфера — 20 снимков в формате RAW
  • Выдержка синхронизации – 1/160 сек.
  • Экспокоррекция — +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
  • Минимальная выдержка – 1/4000 сек.
  • Функция фокус-пикинг (Focus Peaking) для правильного наведения резкости при съемке в ручном режиме (подсвечиваются контуры резких объектов)
  • WiFi с возможностью NFC

Фотография 18. Камерный Джипег с Сони А6000. 1/60, 5.6, 320, 16.

1.2 Динамический диапазон, цветопередача и ИСО матрицы беззеркалки Сони A6000

Много раз на сайте я высказывал собственный вывод, что на уровень качества изображения, первым делом, воздействуют параметры матрицы. Производители фототехники их ни при каких обстоятельствах не публикуют, поскольку тогда было бы ясно, что за последние 5 лет серьерзного прогресса в этом направлении не случилось, и деньги за «новые модели» берутся не совсем справедливо.

Но имеется сайт DxOmark, на котором возможно взглянуть результаты замера показателей сенсоров разных фотоаппаратов в свободной лаборатории. Я переписал эти для беззеркальных фотоаппаратов Сони Alpha и посредством Excel представил их в виде графиков.

Сперва посмотрим, как отличаются параметры матриц по такому показателю, как динамический диапазон. Он характеризует, как сенсор камеры способен без искажения передать самые яркие и самые чёрные участки сцены. Эта черта особенно ответственна при съемке пейзажей.

Рисунок 1. Сравнение беззеркалок Сони по динамическому диапазону матриц.

Сайт DxOmark уверен в том, что динамический диапазон в 12 EV – хороший итог, а отличие в 0,5 EV глазами подметить нереально. На графике желтый прямоугольник – значение в 1,0 EV, распределенное вверх и вниз по 0,5 EV, каковые мы не отличим. По фотоаппарту Сони А3500 данных нет, подозреваю, что матрица у него подобна А3000.

Последняя модель Сони A6500 объявлена в октябре 2016 и по ней также нет измерений.

В случае если сравнивать Сони A3000, Сони A5000, A5100 и Сони A6000, видим, что динамический диапазон у всех моделей фактически однообразен и слабо отличается от зеркалки Nikon D5100. Модель Сони А6300 по этому показателю чуть превышает заметный порог.

Сейчас посмотрим, как различаются различные фотоаппараты Сони по цветопередаче, серьёзной для съемки хороших портретов.

Рисунок 2. Сравнение камер Сони Альфа по глубине цвета.

Видно, что по глубине цвета беззеркалки Сони Alpha не уступают не только любительской зеркалке Nikon D5100, но и полнокадровой камере Nikon D610. Зеленый прямоугольник – отложенные вверх и вниз 1 Bit, каковые нельзя отличить на глаз.

Третий параметр – рабочее ИСО, т.е. значения до которых не появляется критического количества цифрового шума. Особенно принципиально важно хорошее рабочее ISO при съемке спортивных мероприятий, фотоохоте и в других случаях, в то время, когда необходимо иметь маленькие выдержки при нехорошем освещении.

Рисунок 3. Анализ отличий беззеркалок Сони Alpha по уровню рабочего ИСО.

Тут желтый прямоугольник – 200 единиц ИСО, отличие в которых, на мой взор, можно считать некритичной. Видим, что у Сони A6000 весьма хорошие показатели для кропнутой камеры.

Прокомментировать эти цифры по динамическому диапазону, цветопередаче и ИСО могу следующим образом: параметры сенсоров всех представленных фотоаппаратов приблизительно однообразны; в случае если у какой-то модели они хуже, их легко возможно нивелировать приобретением качественного объектива

19. Примеры фото с беззеркального фотоаппарата Сони A6000 и объектива Сони 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). JPEG. 1/80, 5.6, 640, 50/

1.3 удобство и Эргономика управления беззеркалкой Сони A6000 (ILCE-6000)

Не обращая внимания на то, что цифровой фотоаппарат Сони A6000 достаточно очень сильно похож на собственного предшественника Сони NEX-6, имеется и значительные отличия, о которых направляться упомянуть. Во-первых, инженеры Сони решили применять конструкцию с двумя управляющими колёсиками в верхней части корпуса – одно для выбора режима съемки (PASM), второе – для выбора настроек. Таковой подход очень сильно улучшил удобство и скорость управления фотокамерой, потому, что возможно скоро поменять параметры съемки в зависимости от режима, в котором мы находимся сейчас времени.

К примеру, в режиме приоритета диафрагмы «А» либо в ручном «М», колёсико употребляется для выбора апертуры, а в режиме приоритета выдержки – его функция изменяется на выбор времени экспозиции. Наряду с этим вы имеете возможность в один момент применять заднее колесико для выбора вторых функций. Допустим, в режиме «М» верхнее колесо выбирает диафрагму, а заднее – выдержку, как это делается на камерах Canon EOS.

В остальном, если не считать переименования кнопки «Fn» в «С1», в верхней части корпуса беззеркалка Сони A6000 похожа на Сони NEX-6. Кроме этого, как и в Сони НЕКС-6, фотоаппарат Сони Альфа 6000 оснащается стандартизированным «горячим башмаком» для установки разных приспособлений. К примеру, обладатели вспышек Nikon либо сторонних производителей смогут применять их и на Сони A6000. Как и в других камерах, встроенная вспышка годится только для подсветки теней при съемке портретов на фоне броского неба либо окна.

Для всего остального встроенная вспышка в Сони А6000 через чур не сильный. К сожалению, как и в Сони NEX-6, скорость синхронизации через чур долгая: 1/160 секунды.

Задняя часть цифровых фотоаппаратов со сменным объективом NEX-6 и NEX7 трансформаций не претерпевала, а вот в A6000 они имеется. Первое: кнопка «Play» переназначена на место ранее безымянной кнопки под вращающимся колесиком у моделей НЕКС-6 и НЕКС-7, а ее место заняла кнопка «Меню». Стало эргономичнее, поскольку раньше возможно было случайно надавить безымянную клавишу. Вторая безымянная клавиша сверху колеса сейчас служит в качестве назначаемой функциональной кнопки.

Наконец, Сони добавила еще одну кнопку «С2» справа от «Проигрывать», и она может сейчас помогать либо второй программируемой, либо корзиной при просмотре снимков.

Многие умелые фотографы приветствуют обрисованные трансформации в размещении клавиш, отмечают, что эргономика улучшилась. Что не нравится – клавиша записи видео расположена сбоку корпуса камеры, как это было в NEX-6: некомфортно.

В отличие от продвинутых зеркалок Nikon 7-й серии, аналогом которых возможно было бы вычислять Сони ILCE-6000, её корпус не имеет защиты от пыли и влаги.

1.4 Возможность корректировки искажений объектива в камерах Сони A6000

Как и в моделях серии NEX, беззеркалка Сони А6000 разрешает при съемке корректировать искажения, появляющиеся из-за несовершенства объектива: виньетирование, хроматические аберрации и дисторсию. Наподобие как, при импорте снимков на компьютер, Сони заставляет графический редактор (к примеру, ACR либо Lightroom) машинально вносить корректировку хроматических аберраций. В случае если зайти в модуль Лайтрума «Lens Corrections», возможно заметить кнопку «i», которая говорит: «Применен встроенный профиль объектива».

20. Сравнение изображений с беззеркалок Сони и Фуджи. JPEG. 1/80,10.0, 2000, 50.

1.5 Объективы Сони с байонетом «E»

В то время, когда компания Сони начала создавать беззеркалки, она выпустила пара объективов с байонетом “E”, но на этом всё остановилось. на данный момент все силы кинуты на производство полнокадровых моделей и выпуск линз с байонетом “FE”, что не имеет возможности не расстраивать фотолюбителей. Не смотря на то, что Сейчас выбор стёкол с байонетом «Е» достаточно широк, он не сравнится, к примеру, с тем числом, что на рынке предлагается для камер с матрицей «Micro 4/3».

Ясно, что на цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 возможно накрутить полнокадровый объектив «FE», но какое количество тогда это будет стоить? Наряду с этим фуллфреймовые стекла больше размером и тяжелее, что нивелирует превосходства беззеркалок над зеркалками. Суть брать полнокадровые линзы – лишь, если вы обладаете одновременно и КРОПнутой и фуллфреймовой камерами линейки Сони A7. На сегодня имеются следующие родные линзы для КРОПа:

  1. Сони 10-18mm f/4 OSS
  2. Сони 16mm f/2.8
  3. Сони 20mm f/2.8
  4. Сони 16-50mm f/3.5-5.6 OSS
  5. Сони 16-70mm f/4 ZA OSS
  6. Сони 24mm f/1.8 Carl Zeiss Sonnar T* E
  7. Сони 30mm f/3.5 Macro
  8. Сони 35mm f/1.8 OSS
  9. Сони 50mm f/1.8 OSS
  10. Сони 18-55mm f/3.5-5.6 OSS
  11. Сони 18-105mm f/4 G OSS
  12. Сони 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  13. Сони PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  14. Сони 55-210mm f/4.5-6.3 OSS

Безрадосно, что не так много вышеперечисленных моделей объективов для Сони A6000 смогут разрешить её матрицу. Отзывы опытных фотографов говорят, что стёкла с байонетом «E» не весьма радуют обладателей А6000. И видим, что в линейке объективов практически нет светосильной оптики.

1.6 Работа совокупности автофокуса и съемка в мануальном режиме на камере Сони А6000

Несомненно, одна из самых серьёзных обстоятельств, из-за чего обладатель поколения беззеркалок NEX может перейти на Сони A6000 – новая гибридная совокупность фокусировки со 179 фазовыми точками. Думается что их через чур много, но при съемке движущихся объектов это оказывает помощь. Не смотря на то, что, Сони А6000 отстает от продвинутых зеркалок при съемке на фотоохоте либо на протяжении спортивных мероприятий (еще и нет обычного телеобъектива для камер Сони), ею возможно фотографировать движущиеся объекты днем.

Да, время от времени случаются смазанные снимки при фотографировании бегущей собаки, но для беззеркалки работа автофокуса А6000 отлична. К сожалению, то же самое нельзя сказать при съемки при слабом освещении. В сумерках камера переключается в режим фокусировки по контрастным точкам и работа автофокуса ухудшается.

Помимо этого, обладатели Сони A6000 в отзывах пишут, что работа совокупности фокусировки во многом зависит от типа объектива. К примеру, телевик Сони 70-200mm f/4 OSS ведет себя хорошо, а портретный фикс Сони 50mm f/1.8 OSS – тупит кроме того в дневное время (не обращая внимания на обновление firmware). Имеется предположение, что в объективах для прошлого поколения NEX употребляется через чур медленный мотор, что не осилит с новой совокупностью автофокуса «Hybrid AF» у А6000.

Еще одна обстоятельство для Сони обратить внимание на объективы с байонетом «Е».

Что касается скорости постоянной съемки, то на бумаге чёрта ILCE-6000 впечатляют: 11 кадров в секунду. Но это – далеко не опытная зеркалка Nikon D500: буфер у Соньки забивается через 2 секунды, в случае если снимать в РАВ, и позже она на долгое время зависает (емкость буфера – 20 кадров РАВ, скорость 11 кадров/с, время работы Вб=20/11=1,8 секунды, а позже – зависание). Исходя из этого Сони возможно применять только для съемки весьма маленьких серий.

Для сравнения, время работы буфера у зеркалки Nikon D7200 при съемке в RAW составит Вб=18/6=3 секунды.

Как и беззеркалки прошлого поколения, Сони А6000 радует функцией «фокус-пикинг» (включается через меню). Особенно она оказывает помощь при съемке на объективы сторонних производителей в мануальном режиме: камера машинально определяет резкие участки изображения и выделяет их заданным цветом. Еще имеется возможность повышения картины, дабы лучше выяснить навелась ли резкость.

21. Первичный тест беззеркальных камер Сони Alpha ILCE-6000 и Fujifilm X-E2. JPEG.1/80, 10.0, 1250, 50.

1.7 Запись видео на беззеркалку Сони A6000

Цифровой фотоаппарат со сменным объективом ILCE-6000 способен писать видео в формате 1080p со скоростью 60 кадров в секунду, что весьма хорошо. Особенно, в случае если учесть, что на протяжении видеосъемки возможно поменять параметры (ИСО, диафрагма и выдержка), и вводить экспокоррекцию либо блокировать экспозицию. Эти настройки отображаются на ЖК-дисплее.

При съемке видео прекрасно оказывает помощь стабилизатор изображения, лишь необходимо быть осмотрительным при панорамировании, потому, что вероятны дерганья.

В чем Сони А6000 реально превосходит современные зеркалки, так это в работе автофокуса на протяжении видеосъемки. Зеркальные фотоаппараты при съемке видео в режиме Live View имеют весьма медленный контрастный фокус, исходя из этого приходится переходить на ручную фокусировку. Беззеркалка А6000 фокусируется намного стремительнее, и прекрасно смотрит за движущимися объектами.

Как снимать опытное видео на зеркалки и беззеркалки, какие конкретно настройки применять и какие конкретно приспособления необходимы, рассказывается в одтельном уроке для новичков.

22. Пример JPEG с Сони А5000. 1/60, 5.6, 320, 28.

1.8 Предварительное заключение по Сони А6000

В целом, по отзывам обладателей, беззеркалка Сони A6000 – одно из лучших предложений на рынке: легкая, эргономичная, с стремительным и правильным автофокусом, броский и отзывычивый электронный видоискатель, хорошее уровень качества снимков. Модель Сони А6000 – одна из основных рекомендаций для начинающих фотолюбителей, и для тех, кто желает забрать себе вторую камеру, либо хочет попытаться, что такое беззеркальный фотоаппарат. Большая часть обладателей восхищены качеством фотографий с него, в особенности, в случае если находится он в прямых руках.

Наряду с этим у Сони A6000 имеется и не сильный место, не смотря на то, что оно связано не с качеством тушки, а с объективами. Компания выпустила хорошие беззеркалки NEX, заменила их на новейшие Альфа, но нельзя сказать то же самое про линзы с байонетом «Е». С каждой новой моделью разрешение матриц росло, что повышало требования к оптике. В случае если над качеством оптики не трудиться, повышение мегапикселей – глупый ход.

И в случае если компания не задумается о выпуске новых качественных объективов для собственных КРОПнутых беззеркалок, она уступит долю рынка камерам Fujifilm X и серии «Мicro 4/3», вторым игрокам. По окончании выпуска полного кадра серии «А7», Сони сосредоточилась на линзах с байонетом «FE» — они лучше качеством, но громадные и тяжелые. За последние годы не было объявлено ни одного объектива с баойнетом «Е».

При сравнении черт матриц Сони, мы видели, что на данный момент в продаже показалась модель Сони A6300 и Сони A6500. Главные отличия А6300 в сравнении с А6000: 1) улучшена совокупность фокусировки – 425 vs 198 точек фазовой детекции и 169 vs 25 контрастных точек автофокуса против; 2) возможность работы фазового АФ при применении объективов с байонетом «А» через переходник LA-EA3; 3) съемка видео в формате 4К.

Со своей стороны, камера A6500 отличается от A6300, по большей части, тем, что: 1) имеет встроенный 5-тиосевой стабилизатор, в некоторых случаях помогающий взять более резкое изображение при меньшем ИСО; 2) повышен размер буфера с 21-го до 107 кадров в формате РАВ, что удобно для фотоохоты и съемки спорта.

***

А вот пара фоток с камерным JPEG от Fuji и анализ черт данной камеры.

2.0 Обзор беззеркалки Fujifilm X-E2 с объективом Fujifilm 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Компания Фуджифильм не имеет в собственной линейке полнокадровых камер, но принцип разделения моделей у неё такой же, как у других производителей: выпускается качественная беззеркалка по неадекватной цене, но с большим количеством и удобным управлением функций. В более младших моделях стоит та же матрица с теми же чертями, но намерено ухудшается удобство управления.

По ссылке внизу статьи возможно перейти в комментарии к обзору Fujifilm X-M1, где детально рассказывается, чем отличаются присутствующие на рынке модификации камер Фуджи. Тут же кратко сообщу, что на иерархической лестнице Fujifilm X-Е2 стоит приблизительно в той же позиции, что зеркалки Nikon D5200 либо Canon 650D. Более несложная модель – Fujifilm X-A2 (аналог Nikon D3200), более навороченная – Fujifilm X-T10 (соперник Nikon D7100).

Вместо полного кадра у Фуджи в качестве топовых выпускаются кропнутые Fuji X-Pro 1 и Fuji X-T1.

2.1 Главные характеристики системной камеры Fujifilm X-Е2

Вот краткая выдержка изюминок разглядываемой модели, объявленной в октябре 2013 года:

  • Матрица X-Trans CMOS II с кроп-фактором Кф=1,5.
  • Количестов мегапикселей: 16.7
  • Диапазон нативного ISO: 200 – 6400. Расширенный: 100, 12800 и 25600
  • Динамический диапазон: AUTO (100-400%), 100%, 200%, 400%
  • Скорость постоянной съемки: 7 fps
  • Размер буфера при съемке в RAW: 8 кадров
  • Разработка Lens Modulation Optimizer (для корректировки оптических искажений при съемке в JPEGs на открытой либо закрытой диафрагме)
  • Видоискатель 2.360K
  • Дисплей 3.0 дюйма, с соотношением сторон 3:2, разрешением 1,040K, color (практически 100% покрытие, не поворотный, не сенсорный)
  • Обычный протокол Wi-Fi
  • Скорость синхронизации вспышки 1/180 секунды
  • Съемка видео в формате Full HD 1920 x 1080 60p / 30p, время постоянной записи: приблизительно до 14 мин.. В случае если применять формат видео HD 1280 x 720 60p / 30p, то время возрастает до 27 мин..
  • Разъем стерео микрофона 2.5mm, может употребляться для дистанционного спуска

2.2 эргономика и Корпус Fuji X-E2

Верхняя часть тушки выполнена из легкого и прочного магниевого сплава, колесики и фронтальная панель – из металла. На задней панели – 3-хдюймовый LCD экран. В отличие от беззеркалки Сони A6000 он неповоротный.

Имеется маленькая маломощная встроенная вспышка, которую возможно применять, как при с Сони А6000, лишь для подсветки теней при съемке портрета в солнечный сутки.

По отзывам обладателей, и экран, и ЭВИ (электронный видоискатель) чёткие и достаточно броские.

2.3 вес и Размеры Фуджи Х-Е2

В то время, когда я сравнивал Fuji X-M1 с моей зеркалкой Nikon D5100, уже тогда отмечал, как беззеркалка меньше массой и размером. Сейчас и Fujifilm X-E2 привлекает внимание этими чертями. Вот маленькое сравнение, к примеру, с зеркалкой Canon EOS 600D KIT 18-135, обзор которой возможно заметить в разделе фотодело.

  • Canon EOS 600D body – 575 грамм (с батареей)
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM– 515 грамм
  • Fuji X-E2 body – 350 грамм (с аккумулятором)
  • Fuji XF 18-55mm F2.8-4 OIS – 310 грамм

Итого, вместе с объективом Фуджи Х-E2 весит 660 грамм, а масса набора Canon EOS 600D KIT 18-135 образовывает 1090 грамм. Ясно, что такая отличие в весе есть значительным доводом в пользу беззеркалок для громадного количества фотолюбителей.

22-a.

2.4 удобство и Интерфейс применения Fuji X-E2

В обзоре Fujifilm X-M1 имеется мой рассказ, как я дал совет привычному приобрести в путешествие продвинутую модель Fujiflm X-T10, и в первоначальный момент был озадачен тем, как настроить фотоаппарат. Дело в том, что в отличие от беззеркалок начального уровня Фуджи Х-М1 либо Фуджи Х-А1, на более страших камерах Фуджи Х нет колёсика для выбора режима съемки (PASM): полуавтомат P, приорите диафрагмы А, приоритет выдержки S (либо Tv) и ручной режим М. И дабы оказались такие же режимы, на Fujifilm X-T10 необходимо применять комбинацию: крутить колесо выбора выдержки рядом с «горячим башмаком» и устанавливать режим выбора диафрагмы на объективе (не на тушке). Если вы используете объектив, у которого нет возможности на нем изменять апертуру, необходимо зайти в меню и настроить опцию «Aperture setting».

  • Дабы на камерах Fujifilm X-E2 включить режим (P), необходимо колесико выбора выдержки поставить в A, на объективе выставить тумблер диафрагмы на знак апертуры.
  • Для включения приоритета диафрагмы (A), ставим колесо выдержки также в A, а тумблер на объективе также на знак апертуры.  Настроить диафрагму, вращая кольцо на объективе руками.
  • Перход в приоритет выдержки (S): на объективе устанавливаем режим диафрагмы в A, колесом выбираем значение выдержки.
  • Ручной режим съемки (M): переключаетль на объективе – на символ диафрагмы, выдержка – колесом, диафрагма – поворотом кольца на объективе.

К такому необыкновенному методу выбора режимов съемки на камерах Фуджи Х-Е2 скоро привыкаешь. Комфортно.

2.5 экран и Электронный видоискатель Фуджи Х-Е2

Электронный видоискатель и ЖК-экран на заденей панели оказывают помощь вам при съемке и прекрасно дополняют друг друга, в то время, когда вы смотрите настройки либо фотографируете. Кроме этого возможно через меню выбрать возможность применения лишь одного из этих приспособлений.

На прошлой модели Х-E1 была кнопка “View Mode”, разрешавшая скоро переключаться между этими двумя режимами. Почему-то Фуджи сделала вывод, что она не нужна и сейчас приходится или входить в меню, или назначать функциональную кнопку (всего их 4 штуки), дабы перейти к данному пункту в меню напрямую. Само собой разумеется, сейчас переключение между ЭВИ и LCD не такое стремительное.

Кое-какие обладатели говорят, что в Fuji X-E2 не достаточно возможности установить таковой режим, в то время, когда через ЭВИ осуществляется лишь съемка, через экран – выбор и просмотр фотографий меню, потому, что через видоискатель некомфортно бродить по настройкам и наблюдать снимки. Режим «Eye Sensor» (в то время, когда при поднесении камеры к глазам, выключается экран и включается ЭВИ) скоро сажает батарейку.

Сам электронный видоискатель (по окончании обновления firmware до версии 2.10) функционирует фактически без лага, окно громадное и броское, количество подаваемой информации достаточно. Как плюс, вы имеете возможность симуляции экспозиции в настоящем времени, что разрешает легче взять верно экспонированные снимки.

Не смотря на то, что, при съемке на Fujifilm X-E2 в студии с применением моделирующего света и стробов, нужно будет выключить эту функцию предпросмотра экспозиции в мануальный режим (находится в Голубом меню 1, под настройками экрана). Из-за чего? По причине того, что в студии камера может видеть экспозицию в тех условиях, что получаются при моделирующем свете, но не видит воздействие стробоскопа.

Исходя из этого нужно будет снимать в мануальном режиме и устанавливать экспозицию в зависимости от черт студийного света. В случае если режим предпросмотра экспозции включен, и мы установили параметры, к примеру, 1/125 секунды, f/7.0 и ИСО 200, то в видоискателе на экране будет всё тёмным черно, скомпоновать кадр не окажется.

К сожалению, у данной модели стоит неоткидной экран, что не так комфортно при съемке видео, при фотографировании с верхнего и нижнего положения.

22-b

2.6 Уровень качества изображения с беззеркалки Fujifilm X-E2

В отличие от вторых производителей, Фуджи ставит на собственные фотоаппараты матрицы Х-Транс, выполненные по разработке, хорошей от общепринятой байеровской. Исходя из этого узнаваемый сайт DxOmark не делает замеры параметров сенсора с позиций динамического диапазона, цветопередачи и ISO.

По ссылке внизу обзора возможно взглянуть снимки со сравнительного теста зеркалки Nikon D5100 и беззеркалки Fujifilm X-M1 – уровень качества у Фуджи не хуже и не лучше. На страницах сайта я многократно показывал, что за последние 5 лет прогресса в производстве матриц не случилось, исходя из этого могу высказать предположение, что характеристики Fujifilm X-E2 подобны Сони A6000.

Если судить по примерам фотографий, что я снял в фотомагазине, параметры сенсора Фуджи Х-Е2 сопоставимы с Сони А6000, но у Фуджика лучше объективы.

По отзывам обладателей, впредь до ISO 3200 цифровые шумы этого фотоаппарата находятся на приемлемом уровне, не смотря на то, что необходимо осознавать, что у каждого фотолюбителя – собственный порог «приемлемости».

2.7 Китовый объектив Fuji XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS

Умелые фотографы именуют в большинстве случаев объективы, идущие в комплекте: «Затычка, дабы пыль не попала в тушку». Простенькие, выдающие плохое изображение и с медленной фокусировкой – вот главные эпитеты для КИТа.

Но Fujinon XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS – это нетипичная линза. Она как следует соборана (действительно, нет погодозащищенности), скоро фокусируется, выдает роскошную картину кроме того при съемке на открытой диафрагме (f/2.8 при фокусном 18 мм и f/4.0 при 55 мм).

Если вы новичок в фотографии, и лишь планируете купить Фуджифильм Х-Е2 либо Сони А6000, рекомендую вам прочесть фотоурок по выбору настроек, дабы получались качественные снимки. Так вот, в том месте имеется таблица ИСО, диафрагмы и выдержки (рисунок №10 в фотоуроке), из которой видно, из-за чего КИТовый объектив Fujifilm XF 18-55 F2.8-4 R LM OIS предпочтительней КИТа Сони 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650).

Допустим, при съемке на беззеркалку Сони А6000 с этим объективом при фокусном 50 мм и максимально открытой диафрагме f/5.6 чтобы получить выдержку 1/800 секунды нам потребовалось выставить ISO 1000 единиц. В тех же условиях Fujifilm X-E2 КИТ 18-55 F2.8-4 разрешит открыть апертуру до f/4.0, что приведет к более прекрасному боку (размытию фона на портрете), и снизит ISO до 500 единиц. Отличие большая – в 2 раза!!!

Уровень качества изображения, наличие шумов, цветопередача и динамический диапазон тем лучше, чем ниже ИСО съемки. Вот из-за чего комплект Фуджи в отечественном обзоре стоит дороже, чем Сони, не обращая внимания на то, что тушка от Фуджифильм старше по году выпуска и младше по иерархии.

22-c.

2.8 Перечень родных объективов для камер Fujifilm X

Компактные фиксы средней светосилы

  • Fujinon XF 14mm f/2.8 R
  • Fujinon XF 18mm f/2.0 R
  • Fujinon XF 27mm f/2.8
  • Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro

Светосильные фиксы

  • Fujinon XF 16mm f/1.4 R WR
  • Fujinon XF 23mm f/1.4 R
  • Fujinon XF 35mm f/1.4 R
  • Fujinon XF 35mm f/2 R WR
  • Fujinon XF 56mm f/1.2 R
  • Fujinon XF 56mm f/1.2 R APD
  • Fujinon XF 90mm f/2 R LM WR

Зум-объективы серии XF

  • Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS
  • Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS
  • Fujinon XF 18-135mm f/3.5–5.6 R LM OIS WR
  • Fujinon XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS

Флагманские зумы XF «Красная метка»

  • Fujinon XF 16-55mm f/2.8 R LM WR
  • Fujinon XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR
  • Fujinon XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR

Объективы начального уровня сери XC

Употребляется то же стекло, что и в серии XF, но со пластиковым корпусом и слабой светосилой.

  • Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS
  • Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS II
  • Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS
  • Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS II

Анонсированые модели объективов Fujinon XF

  • Fujinon XF 23mm F/2 R WR
  • Fujinon XF 50mm F/2 R WR
  • Fujinon XF 80mm F/2.8 R LM OIS WR Macro

22-d

2.9 Заключение по Фуджи Х-Е2

Камера Fuji X-E2 впечатляет. Уровень качества изображения для кропнутой беззеркалки прекрасное. Управление простое, видоискатель хороший, и фотоаппарат возможно таскать с собой, куда захочется.

Жаль, что нет поворотного экрана, как в Сони A6000.

***

По окончании того, как я обработал снимки с указанных беззеркалок, мне захотелось взглянуть, а что выдаст моя ветхая кропнутая зеркальная камера Nikon D5100 KIT 18-55 при таком же высоком ИСО.

23. Пример фото с Nikon D5100 KIT 18-55 на ISO 5000 единиц. 1/100, 4.5, 5000, 29.

А, гулять – так гулять! Посмотрим еще, как поведет себя полный кадр Nikon D610 с дорогущим объективом Nikon 24-70mm f/2.8G.

24. Сравнение картины на высоких ИСО. Пример с Никон Д610. 1/100, 4.5, 6400, 62.

25. Пример фото с полного кадра Nikon D610. 1/100, 4.5. 5600, 62.

26. Сравнение картины на экстремальных ISO. Полнокадровый фотоаппарат Никон Д610. 1/100, 4.5, 5000, 62.

Так что же выбрать, в случае если сравнивать Сони A6000 vs Fujifilm X-E2

Лично для моих целей (применение лишь в командировках, не будут покупаться другие объективы, и самое серьёзное – вес и маленькие габариты) больше всего подходит Сони A6000 (ILCE-6000) с компактным китовым объективом Сони 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650).

В случае если же, меня бы задали вопрос, какую из этих двух моделей приобрести для личных потребностей начинающему фотолюбителю, то ответить отднозначно сложно. Вот, каково мое вывод.

Всех фотографов возможно укрупненно поделить на 3 группы: 1) те, кто приобретёт камеру и не будет изучать фотографию, а снимать будет раз в полгода, в отпуске; 2) те, кто увлечется фотоделом, но не планирует покупать объективы и фотографировать будет довольно нечасто; 3) те, кто планирует зарабатывать деньги фотографированием, либо будет снимать спорт, заниматсья фотоохотой и т.п.

Так вот, камера Сони A6000 – дорогая игрушка со многими наворотами для первой категории фотографов, для состоятельных людей, каковые смогут позволить себе довольно дорогую модель и жалющие получиь компактный аппарат, что 90% времени будет лежать в шкафу. Для важной съемки она не подходит из-за качества объективов, снимать хорошее любительское видео может, опытное – нет: уже вследствие того что качественное видео нереально записать без внешнего микрофона, а у А6000 нет разъема для него. Для занятий фотоохотой либо спорта у неё все еще слабоват автофокус и нет обычных телеобъективов, нет влагозащиты.

Системный фотоаппарат Fujifilm X-E2 относится к более младшей категории, чем Сони A6000, но, в случае если сравнивать камеры как раз в той комплектации, что была на тесте (чёрный и плохого качества КИТ Сони 16-50mm f/3.5-5.6 и достаточно светосильный, и весьма качественный Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS), то не обращая внимания на чуть громадную цену Фуджика, он намного выше в моих предпочтениях. И мне думается, вопроса выбора из Сони А6000 либо Фуджи Х-E2 находиться не имеет возможности. Верный вопрос: «Что приобрести — Fujifilm X-E2 либо Fujifilm X-T1?» Наличие богатого выбора весьма качественных объективов разрешит обладателю Фуджи организовать парк оптики под собственные потребности.

Для людей третьей категории больше подходят зеркалки. Уже легко вследствие того что они больше и тяжелее – их эргономичнее держать, и они лучше сбалансированы по весу с опытными (в большинстве случаев тяжелыми) объективами. У них в разы продолжительнее помогает батарея, лучше фокусировка.

Само собой разумеется, дабы утверждать факты, перечисленные в этом абзаце, необходимо самому попытаться снимать на беззеркалку продолжительное время. Могу лишь заявить, что кое-какие из фотографов-блогеров, которых я просматриваю, некое время назад перешли с зеркальных камер на беззеркальные. При подготовке материала к этому обзору, поиске отзывов обладателей беззеркальных камер я отыскал и обратные примеры: человек, снимающий спорт либо свадьбы, реализовал зеркалку, приобрел Сони либо Фуджи, но через некое время возвратился на Никон либо Кэнон обратно, поскольку для таких целей системные камеры некомфортны.

P.S. В случае если желаете, имеете возможность скачать оригиналы файлов в JPEG и в RAW по следующей ссылке на Яндекс-Диске. А в статье с обзором Nikon D5200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8 имеется примеры снимков, взятых на Сони A6000 KIT 16-50, на протяжении поездки в природный парк.

Эксклюзивно для обладателей беззеркалок серии Fujifilm X – понимаете ли вы, что имеется возможность повысить скорость срабатывания совокупности автофокуса, улучшить кое-какие другие функциональные возможности фотоаппарата? Почитайте советы по настройкам системных камер Фуджи Х.

Обзор топовой беззеркалки Fujifilm X-T2, примеры снимков на штатник Fujinon 16-55mm f/2.8 и телеобъектив Fujinon 50-140mm f/2.8, и сравнение с Fujifilm X-Pro2 и X-T20.

1. в один раз зимний период я решил протестировать зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55 и компактный ультразум Сони Cyber-shot DSC-HX50. Взглянуть снимки, полученные в дневное время. 2. Во второй части с тестированием Сони HX50 и Никон Д5100 будем фотографировать ночью. Зеркалка проявляет собственные преимущества, которые связаны с громадным динамическим диапазоном матрицы.
1. В комментариях к первой части сравнительного обзора системной камеры Fujifilm X-M1 и зеркалки Nikon D5100 возможно почитать, что из себя воображает линейка моделей Фуджи, и какое место в ней занимает Х-E2. 2. Во второй главе со сравнением беззеркальной Фуджифильм Х-М1 и зеркальной Никон Д5100 я привел доводы, из-за чего до сих пор не перешел на системные фотоаппараты.
Подробный сравнительный анализ линейки любительских зеркальных фотоаппаратов Nikon D3100, Nikon D5100, D5200, D5300 и D5500. Большое количество уточнений в комментариях. К примеру, сравнение Nikon D3400. Фотоаппараты Canon EOS существенно уступают Nikon по параметрам матрицы, но пробуют бороться по скорости и точности автофокуса. Сравнение черт Canon EOS 600D, 650D, 700D и 750D.

Fujifilm X-E2. Видео тест


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: