Кратность светофильтров

Чтобы изображение на снимке всецело соответствовало яркому зрительному восприятию человека, в современной фотографии применяют разные светофильтры. Таковой фильтр в большинстве случаев является прозрачную стеклянную пластинку, окрашенную в тот либо другой цвет. Использование светофильтров разных по плотности и своему окрасу разрешает сделать те либо иные участки изображения более чёрными либо яркими, дабы обеспечить более верное тоновоспроизведение.

Потому, что светофильтр задерживает часть проходящего через него светового потока, то чтобы экспозиция оставалась обычной, требуется ее расширить. Множитель либо коэффициент, на что нужно расширить экспозицию при применении того либо иного светофильтра для фотоаппарата, именуется кратностью светофильтра. Это одна из главных пользовательских черт светофильтров, имеющая ответственное значение для обеспечения качественных результатов съемки.

Кратность светофильтров

Основное назначение большинства светофильтров содержится в том, дабы в той либо другой степени задерживать и пропускать к фотоматериалу остальные лучи. Так, возможно заявить, что светофильтр постоянно пропускает меньшее количество светового потока, чем он приобретает. В таких событиях, разумеется, что чтобы получить качественное фотоизображение нужно удлинить выдержку по сравнению со съемкой без светофильтра.

Как раз за это и отвечает такая черта как кратность светофильтра, показывающая фотографу, во какое количество раз нужно расширить выдержку при съемке с конкретным светофильтром если сравнивать с выдержкой без фильтра. Кратность светофильтра не есть постоянной величиной и может колебаться в зависимости от спектрального состава освещения, при котором происходит съемка, цветности фотографируемого объекта, и спектральной чувствительности негативного материала.

К примеру, кратность желтого светофильтра понижается с уменьшением относительного количества светло синий лучей и с увеличением количества красных лучей в освещении при съемке. В данной связи кратность для того чтобы светофильтра (и оранжевого и красного фильтра) будет меньше при электрическом свете, чем при солнечном, что свидетельствует меньшее значение выдержки для съемок в условиях неестественного освещения.

При съемке в начале утра либо ближе к вечеру, в то время, когда в световом потоке преобладают желто-красные лучи, кратность фильтра значительно уменьшается (приблизительно на одну треть либо кроме того наполовину). Одновременно с этим в летний сутки в 12 часов дня при светло синий небе кратность светофильтра возрастает в несколько раз. Так, при определении значения и использовании светофильтра выдержки фотографу нужно учитывать изменение спектрального состава света в данных условиях съемки.

В современных моделях фотокамер, применяющих совокупность замера экспозиции TTL (Throw The Lens — через объектив), ослабление света в следствии применения светофильтров с достаточной точностью регистрируется аппаратом машинально. Исходя из этого необходимости вносить какие-либо поправки в экспонометрическую совокупность камеры у фотографа фактически не появляется.

Единственное вероятное исключение – это использование красного светофильтра, что требует повышения экспозиции на пол либо одну ступень если сравнивать с измеренной по совокупности TTL. Обстоятельство содержится в том, что большая часть экспонометрических совокупностей владеет повышенной чувствительностью как раз к лучам красной части спектра.

Но обычно случается так, что фотограф просто не знает кратность светофильтра. Это ведет к неточностям в экспозиции и, как следствие, к некачественным снимкам. Но выяснить кратность фильтра неизменно возможно самостоятельно конкретно в условиях съемки и, так, возможно вычислить нужную поправку к показаниям TTL-экспонометра на фотокамере.

Для этого фотографу нужно сделать на одном и том же фотоматериале четыре пробных снимка: первый — без светофильтра, с выдержкой, достаточной для получения нормального негатива, последующие три кадра – уже при надетом на объектив светофильтре, с однообразной выдержкой, равной произведению обычной для съемки без фильтра выдержки на ориентировочную кратность светофильтра.

При исполнении последних трех снимков направляться поменять диафрагму. В случае если для одного снимка она должна быть такая же, что и при с кадром без применения светофильтра, то для второго диафрагма берется в два раза меньшая, а для третьего снимка, напротив, в два раза громадная.

Если ориентировочная кратность, на глаз определенная фотографом, будет верной, то оптическая плотность двух первых снимков обязана оказаться однообразной. В случае если по оптической плотности первому негативу больше близок третий снимок, то фотограф обязан уменьшить ориентировочную кратность и повторить опыт. В случае если же первому снимку больше соответствует четвертый негатив, значит кратность необходимо, напротив, расширить и опять повторить опыт.

Такие простые опыты разрешают фотографу с достаточной точностью выяснить кратность светофильтра и внести соответствующие поправки к показаниям TTL-экспонометра.

Итак, для того, чтобы получить качественные снимки при применении светофильтра, нужно верно определять его кратность, дабы соответствующим образом удлинить выдержку для обеспечения оптимальной экспозиции. Верное использование светофильтров разрешает исправить тоновоспроизведение цветных объектов в соответствии с субъективным впечатлением людской глаза. Это окажет помощь сделать снимок более реалистичным и броским.

Источник: Фотокомок.ру – обучаемся фотографировать (при копировании либо цитировании активная ссылка на источник необходима)

Защитные и UV-светофильтры


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Светопоглощающие и "нейтрально-серые" светофильтры

    Разнообразные фильтры – это действенное оборудование опытных любителей и фотографов для прекрасных и эффектных фотографий. Они смогут иметь различную…

  • Светофильтры для пейзажной съемки — photopoint

    Светофильтры для пейзажной съемки нужны для увеличения качества изображений, с их помощью вы сможете создавать фотографии с красивой детализацией,…

  • Светофильтры для фотоаппаратов

    Многие фотографы применяют светофильтры лишь в качестве защиты линзы объектива от нежелательных внешних действий, нисколько не интересуясь теми огромными…

  • Светофильтры в фотографии

    Светофильтры показались более ста лет назад и так же, как и прежде остаются популярными инструментами для фотографа. Казалось, что с возникновением…

  • Цветные светофильтры

    Светофильтры – это устройства, талантливые изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они употребляются для исправления…

  • Зачем нужны светофильтры?

    В то время, когда был изобретен фотоаппарат, народ очень сильно не тревожило уровень качества изображения — так как было легко приятно видеть собственную…