«Лето» на саввинской набережной

В Москве в Галерее хорошей фотографии на Саввинской набережной открылась выставка «Photo. Лето». Два этажа музейно-выставочного пространства объединили работы различных мастеров одного жанра: пейзажной фотографии. Среди авторов такие имена, как Клайд Батчер (Clyde Butcher), Боб Колбренер (Bob Kolbrener), Джоди Форстер (Jody Forster), Кристофер Беркет (Kristopher Burkett), Ансель Адамс (Ansel Easton Adams), Джеф Никсон (Jeff Nicon), Ральф Гибсон (Ralph Gibson), Рут Бернхард (Ryth Bernhard), Джон Уимберли (John Wimberly)…

Экспозиция соединила два в одном: черно-цветные снимки и белые, и такая игра на контрастах выделила и разность, и взаимодополняемость этих двух видов фотографии. Так же, как разность снятых фотографами объектов, разность «содержания» выставленных фотокартин выделила единство, величие, мощь и объёмность той нечеловеческой силы, которая зовется Природой.

«Лето» на саввинской набережнойДж. Форстер. ThunderStorm. Havasu Canyon. Arizona. 1983

В серебряно-желатиновых отпечатках возможно заметить извилины изрезанного и размытого временем Великого каньона в Аризоне либо сурово-свинцовые горные макушки Непала у Дж. Форстера; скалы, похожие на собор, либо равнину, напоминающую гоночный трэк, у Дж. Уимберли; испещренную тучами равнину неба, которую К.Батчер назвал «Рок-айлендской прерией», и другие сюжеты этого фотографа, как, к примеру, змеиный извив «Реки Апалачиколы», графитовую гладь флоридского залива, «Бесплодные почвы», их холодные камни, неуютно-унылую одинокость и серую траву, как плешь, проевшую где-то поверхность земного шара.

К.Беркет. Каскадные папоротники. Гавайи

На цветных фотографиях, каковые представлены на выставке К.Беркета, применявшего способ ручной оптической печати Cibachrome, — чуть ли далеко не весь размах всемирный палитры: от шафрана до индиго, от приглушенно-зеленого чая до жгуче-рыжего огня. И, хоть выставка и именуется «Лето», но краски эти оказались по большей части благодаря осенним снимкам, с разными планами и множеством оттенков – «Желтый клен, свет и лес», «золотой и Зелёный дуб клен, Северная Каролина, 1993» «Каскадные папоротники», «свет и Тополь, Юта, 1987».

Данный фотограф через окно объектива так прекрасно и в таком количестве изучил деревья, что, возможно, уже имел возможность бы быть и дендрологом, причем, экспертом по осинам, потому что именно этого сорта деревьев на фотографиях Беркета особенно большое количество, что подтверждают их заглавия – «Сказочные осины, Колорадо, 2003», «Пылающая зимняя осина, Колорадо, 2000», «Осины в бурю, Колорадо, 2003»… Но имеется и черничное раздолье размером 101х127 см, которое именуется – «Осеннее черничное поле на рассвет , Мэн, 1994» с волнами многоцветной не высокий листвы. Имеется и скалисто-речные пейзажи, в которых смакуется второе время суток, к примеру, «Каньон Зайон и река Вирджиния в сумерках, Юта, 1987». Имеется у этого фотографа и макро — «светло синий лед, Аляска, 1993» (76х101 см), где виден перелив каждого кристаллика и смена цвета — от иссиня-тёмного до бледно-голубого.

К.Беркет. свет и Тополь 1987

На некоторых фото – практически сказочные, фантастические сюжеты. Ко мне бы Гарри Поттера и всю его компанию и возможно снимать продолжения «Даров смерти» либо «Принца-полукровки»: со необычными «перевернутыми» деревьями, у которых крона выглядит как клубок корней («Остров Амелия», К. Батчер, 1989), со ветхими дубами-баобабами, каковые все в гирляндах свисающего мха («Kissimmee River Oak», К. Батчер, 1990), либо с узкими конусообразными, торчащими из стоячей воды пеньками, каковые напоминают высунувшийся из болота палец Водяного из фильма «Варвара-краса» (Река Loxahatchee 3, К. Батчер, 1991).

Применение долгой выдержки в некоторых случаях оказывает помощь созданию для того чтобы зрительного результата, в то время, когда картина думается на грани настоящего-нереального. К примеру, черно-белый снимок Б.Колбренера называющиеся «Rock Covers paper #9» с камнями и застывше-вечными водоворотами прибоя либо фото «Rock Covers paper #1», в то время, когда прибой взрывом брызг-иголок рассыпается по фотобумаге. Неземным благодаря выдержке – фотографа и фотоаппарата – оказался «Водопад в каньоне Кейстоун, Аляска,1993» (К.Беркет) с туманным флером ниспадающей, как фата, бело-прозрачной воды.

Увлекательны песчаные пейзажи, как цветные, так и монохромные. У К.Беркета имеется в черно-желтых тонах «Громадные песчаные дюны на закате, Колорадо, 1980», уместившиеся на пространстве бумаги 60х76 см и похожие на складки обнаженного тела, высвеченного студийным светом. У Дж. Уимберли – неприкаянно-пустынные «Вечерние дюны» либо «Дюны и горизонтальная рябь», фотография 1979 года, которая послужила собственного рода «заголовком», «титулом» к выставке, с серой зыбью песков, напоминающих нервное беспокойство моря, и черно-далекими холмистыми линиями, похожими то ли на губы, то ли на сплетенье тел…

Но по большей части на снимках человечьим духом и не пахнет. Имеется только пара фотографий, к примеру, Дж.Уимберли, подтверждающих, что Homo sapiens на данной планете все же имеется. На одном фото — обломки людской деятельности: то ли корма затонувшего судна, то ли упавший в воду «кусок» буровой либо какой другой башни, а рядом неумолкающие ветер и штормовые волны в черно-белых горах («Wreck of the Ranga»).

А второй – небоскребы Сан-Франциско, но где-то на втором, третьем либо кроме того четвертом замысле по окончании природы, за темнотой и кружевной дымкою тумана чередующихся холмов («Сан-Франциско с горы Тамальпэй»).

Джон Уимберли. Wreck of the Ranga

Сам человек как такой, вернее, отдельные части его тела – на двух работах. На диптихе «Сардиния» у Ральфа Гибсона – на одной части данной двойной фотографии: губы в зеркальце, на второй: локоть, полуприкрывающий женскую голову. И второй снимок другого автора: обнажённые тела – у Рут Бернхард, фото названо «Две формы».

Примечательно не то, что на этом портретно-анатомическом пейзаже две полуобнявшихся формы, одна из которых совершенно верно женская, без ног и головы, а цифра, имеющаяся на надписи к фото: 195.000 руб.

Эта и другие этикетки-ценники остались от Интернациональной фотоярмарки, на которой фотоработы выставлялись в только что прошедшем мае. Фотоярмарка первенствовала , где учавствовали российские (столичные) и зарубежные (французские) галереи, но, быть может, будет и вторая, причем, согласно расчетам организаторов, уже данной в осеннюю пору.

Перекочевавшие с весенней ярмарки в «Лето» картины с выставки – фактически все, за маленькими исключениями – возможно приобрести и по сей день. Не смотря на то, что сделать это в состоянии, ясно, не каждый, потому что цены, как то «чудище», которое, как у В.Тредиаковского в «Телемахиде», «обло, озорно, стозевно и лайяй».

Замеченный собственными глазами верхний предел – 660.000 руб. за работу известного американца Ансельма Адамса «Поток, море, облака» размером 25х33 см, 1962-го года съемки, сделанный посредством ручной оптической бром-серебряной печати на бумаге с баритовой базой. Плюс ко всему – бескислотное паспарту, личная подпись и музейное стекло автора. Не смотря на то, что имеется пейзажи Адамса и в другом ценовом диапазоне – по 15.000 руб., что по окончании стоимостей, приравненных к цене хорошей машины, думается легко бросовым.

Но тут размер имеет значение, это снимки 19х24,5 и 20х25 см.

Вперемежку с фото, для разбавления насыщенной игрой и идеями светотеней экспозиции, представлены ретрообъективы и ретрокамеры. Из объективов, к примеру, универсальный, с выровненным полем изображения, в латунной оправе, со светосилой 1.7 года выпуска 1882-го Voigtlander Sohn, Wien, Braunschweig. Либо той же компании, 1893-го года производства умеренно широкоугольный объектив для групповых портретов, ландшафтных и архитектурных съемок с светосилой зрения 70 и углом градусов 1:6.3.

Выставлено кроме этого ассорти объективов Heliar первой половины 20-го века и ранний репродукционный объектив Eurygraphe, Berthiot Paris, выпуска между 1905-м и 1910-м гг., с фокусным расстоянием 1100 мм, созданный по схеме, аналогичной Дагору, но с дополнительным воздушным промежутком в линзблоках… Внимание притягивают «гармошки» ветхих фотокамер, одна из которых – Deardorff 5?7, как обозначено, «самая легендарная складная полевая фотокамера форматом 5х7 дюймов для пейзажных съемок».

В анонсах выставки имеется приписка организаторов — «Показываем лучшее». С этим возможно дать согласие. Как, возможно, и с широко известным мнением о том, что потрясающие воображение фотографии практически во всех случаях делаются (без умаления таланта автора) благодаря качественной фототехнике и большим денежным возможностям, разрешающим фотографу попадать в те места, где в случае если и ступает нога человека, то не каждый день.

«Лето» на Саввинской набережной продлиться до 19 августа. Экспозиция будет подвижной, фотографии станут медлено изменяться, одни авторы уступят место вторым, случится собственного рода «ротация кадров». Но от перемены слагаемых сумма вряд ли изменится – «летнее» наслаждение стоит 250 руб., для имеющих льготы посещение на 100 руб. дешевле.

Правильный адрес – Саввинская набережная, д. 23, к.1. Выставка трудится с четверга по воскресенье с 12 до 21.

Выставку наблюдала и снимала Катерина Кудрявцева.

Саввинская набережная 22


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: