Места для съемки портретов

Значительно чаще для портрета фотографы выбирают съемку в студии либо закрытом помещении с монотонным фоном. Но таковой выбор есть достаточно неинтересным и малоинтересным. Существуют куда более привлекательные места, где задний замысел может создавать определенную эмоциональную воздух и фотографу предоставляется больше шансов для игры с планами и ракурсами.

Благодаря удачно подобранному месту возможно взять вправду впечатляющие портретные снимки.

Каким должно быть место для съемки портрета

Снять портрет, в принципе, возможно в любом понравившемся вам месте, будь то берег реки либо муниципальный парк. Но если вы желаете взять настоящий личностный портрет, то лучше спросить у собственной модели, чем она обожает заниматься, ее интересы, увлечения и работа. Это возможно рыбалка, катание на лошадях, спортивные игры и другое.

Израсходуйте некое время на то, дабы пообщаться с портретируемым и узнать как возможно больше нужной информации. Тогда вы сможете выбрать такое место для съемки портрета, которое было бы тесно связано с вашим главным персонажем и имело бы для него какое-либо значение.

Места для съемки портретовРыбак

Выбор места, которое будет что-то означать, разрешит выделить индивидуальность портретируемого. Помимо этого, в привычной воздухе человек будет ощущать себя значительно более раскованным и уверенным в себе, нежели в студии, куда он пришел в первоначальный либо второй раз. А настроение модели, как мы знаем, есть далеко не последним причиной при создании успешного портрета.

При выборе подходящего места для съемки портрета все же помните, что задний замысел, само собой разумеется, серьёзен, но он не должен смотреться в кадре через чур ярко, дабы не отвлекать внимание на себя. Центральным объектом на фотографии неизменно обязан оставаться портретируемый. В случае если на фото внимание зрителя больше притягивают прекрасные пейзаж и задние планы, то это неудачный портрет. Не давайте фону затмить человека в кадре.

Избегайте мест для съемки с громадным числом отвлекающих подробностей и броским, разнородным задним замыслом. Фон должен быть увлекательным, привлекательным, но не более того. Он обязан только подчеркивать индивидуальность и красоту человека в кадре.

Кроме этого лучше избегать оживленных мест в историческом центре города, потому, что для съемки вам нужно всегда ждать подходящего момента, в то время, когда мимо пройдут прохожие. К тому же, вряд ли ваша модель будет ощущать себя расслабленно в таких условиях. Для портретных фотографий рекомендуем выбирать более спокойные, уединенные места, далеко от оживленных улиц.

Снег в качестве заднего фона

Очевидно, самый хороший вариант – это фотографировать в парке либо по большому счету за пределами города, где мало людей и возможно тихо готовиться к съемке. Вдобавок, вы получите прекрасный задний замысел. Выбираясь на природу, помните о капризах природы.

Нужно, дабы рядом было место, где возможно было бы укрыться, в случае если неожиданно отправится ливень. Но, в отдельных случаях непогода может стать вашим ассистентом. Фотографируя под навесом, возможно применять ливень либо снег в качестве красивого заднего фона.

Естественное освещение

Как вычисляют многие опытные фотографы-портретисты, лучше снимать людей на открытом воздухе, дабы применять все преимущества естественного освещения. В случае если у вас имеется такая возможность, то рекомендуем выбраться за пределы  собственной квартиры либо студии, попытавшись поснимать портреты на природе. Выберите в качестве места съемки прекрасно освещенное место.

Лишь нужно фотографировать не в 12 часов дня, в то время, когда броские лучи создают твёрдые тени на лице модели.

Хороший вариант для съемки при естественном освещении – утренние либо вечерние часы, в то время, когда солнечный свет делается более мягким и приятным глазу. Но в случае если все-таки нужно будет фотографировать в дневные часы, в то время, когда на небе ни облачка, то применяйте какое-либо место в тени – под листвой деревьев либо во дворе дома, закрытом от прямых солнечных лучей.

Снимая в студии либо в квартире, вы кроме этого имеете возможность применять естественный свет, расположив собственную модель у открытого окна. Помните пользоваться отражателями. При необходимости вы постоянно можете добавить мало неестественного света.

Не забывайте, что где бы вы ни фотографировали, для получения хороших, качественных портретных снимков требуется мягкое, рассеянное освещение. Оно создаст на фигуре и лице модели приятный светотеневой рисунок.

Масштаб, заполнение и ракурс кадра

Важный момент при создании портрета – это соблюдение верного масштаба, определяемого, первым делом, расстоянием, с которой вы станете фотографировать вашу модель. Выбранное место для съемки должно разрешать вам снимать портрет с расстояния как минимум несколько метров. В случае если окажется так, что объектив при съемке с двух — трех метров не обеспечит нужного вам масштаба, подойдите ближе к объекту съемки.

Но пристально смотрите за возможностью – с какого-либо момента в зависимости от фокусного расстояния оптики она начнет заметно искажаться. Но, возможно снимать как имеется, а после этого кадрировать полученные снимки в ходе обработки. Действительно, это угрожает некоей утратой в разрешении фото.

В случае если в вашем распоряжении имеется длиннофокусная оптика с зумом, то целесообразно выбрать такое место для съемки, где вы сможете сфотографировать человека с довольно громадной дистанции.  Съемка длиннофокусной оптикой с «приближением» разрешит вам взять более привычную возможность. Портрет при таких условиях в большинстве случаев выглядит более качественным, с верными пропорциями фигуры и лица.

Верно выбирайте ракурс и точку съемки

Но, не следует впадать в крайности и снимать с зумом с дистанции в пара десятков метров, потому, что тогда возможность может фактически провалиться сквозь землю, лицо портретируемого станет через чур широким и плоским.  У портретной съемки с дистанции имеется и еще одно преимущество – вам значительно эргономичнее будет трудиться с задним замыслом. Легко размывается задний фон, возможно тихо убрать детали и ненужные объекты кадрированием,.

Один из неспециализированный правил в портретной фотографии гласит, что кадр необходимо заполнять объектом съемки всецело. Отсутствие свободных, незаполненных вакуумов на фотоизображении разрешает заострять внимание зрителя на главном объекте съемки. Выбранное вами место должно разрешать вести съемку с нужной дистанции для полного заполнения кадра.

Само собой разумеется, этому правилу не следует направляться неизменно. Так как время от времени окружающая ситуация около портретируемого кроме этого занимательна, она разрешает выделить индивидуальность модели о чем мы говорили в начале.

На месте съемки вы должны взять полную свободу в плане точки съёмки и выбора ракурса. Это значит, что вы должны иметь возможность отойти либо приблизиться к портретируемому, попытаться пофотографировать с разных углов. Так как стандартная съемка с близкого расстояния на уровне глаз модели часто нарушает пропорции фигуры либо лица.

Фотографирование же с необыкновенных ракурсов и с различной дистанции может принести вам по-настоящему успешные, бесценные кадры.

Портрет с естественным светом. Урок 3. Фотошкола Олега Зотова.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: