Модный фотограф паоло роверси

Актуальный фотограф Паоло Роверси (Paolo Roversi) – достаточно таинственная и скрытая личность, исходя из этого данные о нем и его подходе к творчеству собирать в прессе приходится практически по крупицам. Его фотографии систематично появляются на обложках широко известных глянцевых изданий, ему доверяют съемки рекламных кампаний для именитых домов различных брендов и моды.

 Таковой популярности в мире актуальной фотографии Паоло Роверси обязан собственному фирменному почерку с неординарным подходом и изящными портретами к создаваемым образам топ-моделей. Фотографии мастера иногда удивляют кроме того его самого («они ни при каких обстоятельствах не бывают такими, какими я их задумал»). Его отличает необычное умение превращать казалось быобычные вещи в совсем неординарные.

Многие сравнивают фотографии Паоло Роверси с художественными работами самого Рафаэля.

Будущий именитый фотограф появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в итальянском городе Равенна. Интерес к фотографии проявился у него в подростковом возрасте, в то время, когда Паоло отправился совместно со собственными родителями на отдых в Испанию. Именно там он загорелся страстью к фотосъемке. И по возвращении к себе Роверси совместно со своим другом Батиста Мингуцци организовал маленькую фотолабораторию в подвале собственного дома.

Солидную часть собственного времени он проводил в данной импровизированной студии.

Модный фотограф паоло роверсиPaolo Roversi

Но обучиться первым техническим аспектам и навыкам фотосъемки молодому человеку помогло случайное знакомство с местным фотографом Невио Натали, что давал Паоло полезные рекомендации. В собственной фотолаборатории Роверси скоро обучился тому, как проявлять фотографические материалы и печатать собственные черно-белые снимки.

С двадцатилетнего возраста Паоло начал работату фоторепортером для разных газетных изданий. В следствии, в первой половине 70-ых годов XX века его приглашают на работу в агентство «Associated Press», которое тут же поручило начинающему фотографу первое важное задание – снять фотографии с похорон известного американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В это же самое время совместно со своим другом Джианкарло Граматиери Роверси открывает собственную фотографическую студию в родном городе и начинает заниматься портретными съемками.

В его студию с наслаждением ходят фотографироваться местные знаменитости со собственными семьями. Неспешно он все больше отходит от фоторепортажа и концентрируется на портретных работах. В Равенне Паоло скоро встретил арт-директора издания Elle Питера Кнаппа (в то время он был известен и как важный фотограф моды), что приглашает гениального фотографа попытаться собственные силы в Париже.

Это знакомство во многом выяснилось важным, и уже в первой половине 70-ых годов XX века Роверси переехал в Париж, где живёт и плодотворно трудиться впредь до сегодняшнего дня.

Fionn Macdiarmid

Сначала в столице всемирный моды Паоло Роверси трудился несложным фоторепортером в агентстве Huppert. Но неспешно он оброс нужными связями и начал приближаться к миру актуальной фотографии. Необходимо заявить, что в тот момент юный человек еще мало воображал себе, чем же есть fashion-фотография в конечном итоге, и мечтал скорее о карьере фотожурналиста.

Но он начал изучать работы таких признанных мастеров актуальной съемки, как Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон и Ги Бурден, проникаясь возможностями этого фотографического жанра.

Паоло замечательно осознавал, что чтобы стать по-настоящему успешным актуальным фотографом нужны куда более важные знания. Исходя из этого в первой половине 70-ых годов XX века он устроился ассистентом к английскому фотографу Лоуренсу Сэкманну, прекрасно известного в определенных кругах своим требовательным и тяжелым характером. Многие прошлые помощники Сэкманна не выдерживали и семь дней работы с ним.

Роверси же удалось проработать у английского фотографа целых девять месяцев. За это время он успел впитать в себя бесценный опыт старшего сотрудника.

Как раз Лоуренс Сэкманн сыграл ключевую роль в становлении Роверси как актуального фотографа. Сэкманн много раз повторял собственному помощнику: «Твоя камера без движений закреплена на штативе, но твои глаза, мысли и воображение должны быть свободными». Иначе говоря в случае если фотокамера при съемке должна быть статичной, то фотограф — ни за что.

Роверси отлично усвоил данный основополагающий принцип. Это вечное рвение к поиску неординарных ответов, к придумыванию чего-то нового стало главным в будущем развитии Паоло как фотографа моды.

Спустя девять месяцев гениальный итальянский фотограф начинает трудиться уже самостоятельно, приобретая маленькие заказы от таких изданий, как Elle и Depeche Mode. Настоящий успех пришел к Роверси в первой половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда он подписал договор с домом моды Christian Dior. Тогда он в первый раз в опытной актуальной съемке начал использовать моментальные снимки от Polaroid форматом 8 на 10 дюймов.

самые подходящие кадры сканировались, и их возможно было напечатать размером в стенке многоэтажного дома.

Tilda Swinton

Преимущество моментальных снимков Polaroid было в том, что они давали особенно непредсказуемое сочетание цветов, текстур и контраста, которое тяжело было взять в классической пленочной фотографии. Помимо этого, тут не существовало какого-либо обмана – изображение, формирующееся в камере, тут же появляется таким какое оно имеется. Эта техника моментальной съемки стало потом фирменной «фишкой» Паоло Роверси.

В начале 80-х годов, в то время, когда к Роверси пришли первые важные удачи, еще не существовало актуальной фотографии в том виде, какой мы ее знаем на данный момент. А по-настоящему опытных актуальных фотографов в данной индустрии насчитывалось практически единицы. На страницах изданий господствовали фотоснимки моды с пара перенасыщенными цветами, с применением огромного количества драгоценных украшений и металлов, без какой-либо идеи.

Согласно точки зрения же Паоло Роверси, «Мода — это не сумма вещей, составляющих коллекцию. Мода — она о даме как об идее. Дизайнер, трудясь над очередным платьем, видит перед собой эту идею.

Довольно часто ее тяжело растолковать словами. Задача фотографа — вычислять данный код и передать при помощи изображения». Под влиянием творчества Паоло и других гениальных фотографов того времени актуальная фотография начала быстро изменяться.

Техника фотосъемки от Паоло Роверси предполагает применение больших выдержек – он весьма редко снимает с выдержкой меньше, чем четверть секунды. Согласно точки зрения мастера, съемка с долгой выдержкой, в то время, когда объектив фотоаппарата остается открытым кроме того более 60 секунд, снабжает получение более глубоких и эмоциональных фотографий.

Второй принципиальный момент – применение тёмного цвета в фотосъемке в качестве главного. Роверси в собственных работах всегда применяет необычную «световую кисть» и пишет светом по тёмному фону. Он уверен в том, что чёрный цвет и тьма имеют огромное значение в фотографии.

John Galliano

Тут частично проявляется его мистический и духовный подход к фотографии: «Я обожаю тайны и время от времени обожаю затеряться среди неизвестности. Со мной это довольно часто случается на пути к красоте, в то время, когда я не весьма осознаю, в какую сторону двигаться, и чем дальше попадает мой взор, тем гуще делается тайна. Фотография пытается за иллюзии и пределы реальности.

Она прикасается к другой жизни, к иному измерению, выявляя не только то, что имеется, но да и то, чего нет. Любая фотография — это встреча, это личная и обоюдная исповедь. Я обожаю продолжительные выдержки, дающие душе время, дабы показаться и разрешить выразиться случаю».

Кроме игры света и тени, Роверси старается сделать так, дабы как возможно лучше обыграть какой-либо цветовой оттенок в фотоснимке и сделать его самые красивым. Именно поэтому его работы постоянно получаются весьма глубокими, насыщенными и практически проникнутыми изяществом и нежностью.

Еще одна особенность фотографического стиля Паоло содержится в том, что при фотографировании моды он применяет лишь портретную съемку, другими словами любая его фотография, независимо от объекта и сюжета съемки – это портрет. В собственных работах он пробует абстрагировать зрителя от мелочей и сделать так, дабы их взор сфокусировался лишь на модели.

Не обращая внимания на то, что модели на снимках Роверси ни при каких обстоятельствах не радуются, они постоянно выглядят замечательно и привлекательно. Прежде всего, благодаря тому узкому и хрупкому миру, что фотограф умело формирует в каждом собственном изображении. Примечательно, что Паоло довольно часто применяет при съемке фотоаппараты достаточно редких для отечественных дней моделей, наподобие Deardoff, Leica и Rollei, отличающиеся отличной детализацией.

Процесс актуальной фотосъемки Паоло Роверси обрисовывает следующим образом: «В большинстве случаев, любой кадр снимается на весьма долгой выдержке, время от времени объектив остается открытым целую 60 секунд. Модель сохраняет все это время статичную позу. В то время, когда раскрывается объектив, срабатывает вспышка. Позже студия погружается в темноту, и я начинаю вручную рисовать свет в кадре. Это целый обряд.

Танцую около модели, рисуя цветовые и световые пятна посредством особых цветных фонарей, похожих на реквизит к спектаклю по детской сказке. Фототанец продолжается, пока открыт объектив, от 15 до 40 секунд».

Наталья Водянова

Согласно точки зрения мастера, в успехе актуальной фотографии ключевую роль играется не только фотограф, его собственное видение и талант, но и объект съемки, другими словами ясность модели («серая мышь – так и останется серой мышью»).

Еще в первой половине 80-ых годов XX века Роверси открыл собственную фотографическую студию на улице Паула Форта в Париже, которую он фактически не покидает в течение последних тридцати лет. Именно там он отснял много собственных самых известных фоторабот.

Студия – серьёзная составляющая его творчества: «моя студия похожа на маленький театрик с безлюдной сценой: пространство тут еще необходимо заполнить, время заново придумать; это сцена, где все быть может, где все хитрости разрешены, где не существует ни времён года, ни дней, ни часов. Тут исчезают границы между ее имитацией и жизнью, между вымыслом и реальностью, и, как в любом мастерстве, тут самая безнравственная неправда может превратиться в самую необычную и очаровательную правду».

За все эти долгие годы он на долгое время покидал студию лишь для путешествия по Йемену и Индии. В первой половине 90-ых годов двадцатого века заметил в свет его выставочный каталог называющиеся «Angeli», куда вошли многие его работы, сделанные на протяжении этих поездок.

На данный момент Паоло Роверси сотрудничает с домами мод и популярными журналами, оставаясь одним из самых востребованных fashion-фотографов в мире. В 2005 году была издана его книга «Studio», в которой было собрано около сотни лучших фоторабот за последние двадцать пять лет его творчества. Роверси именует эту книгу настоящим ежедневником собственной жизни.

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Лекторий МАММ. Паоло Роверси


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: