Накамерные вспышки: подробное руководство для фотографа

Накамерные вспышки: подробное руководство для фотографа

Дополнив арсенал особого снаряжения одной-двумя вспышками, возможно значительно расширить творческие возможности собственной фотокамеры. В данной публикации собраны самые важные сведения о нюансах применения разных функций вспышки и кое-какие советы по их применению на практике.

Техника

Производителей, производящих вспышки для фотоаппаратов, достаточно большое количество. Имеется модели, предназначенные для установки лишь в тёплый башмак, имеется более массивные варианты — только для студийной съемки. Стоит более детально остановиться на первой группе, потому, что такие вспышки в умелых руках разрешают действенно осуществлять контроль множество функций современных камер.

Основное – подобрать модель вспышки, соответствующую конкретному фотоаппарату, дабы установить ее на особый тёплый башмак. К примеру, Canon предлагает линейку уникальных вспышек Speedlite EX, а Nikon — серию Speedlight SB. Помимо этого, существует понятие «ведущей» либо «топовой» вспышки.

Такая модель способна осуществлять контроль работу остальных (дополнительных) моделей, руководя ими.

Для Canon «ведущими» являются вспышки 580EX (снята с производства) и 580EX II.
Для Nikon — SB-800, SB-700, SB-900.

Необходимо подчеркнуть, что ассортимент вспышек у этих лидирующих компаний достаточно широк, но лишь топовые модели выступают в качестве ведущих. Вспышки младшего уровня, к примеру, Canon 430EX II и Nikon SB-600, возможно применять на беспроводном управлении только как ведомые.

Выпускаются фотокамеры со встроенной вспышкой, талантливой руководить внешними, к примеру, модели Nikon D700 и Canon EOS 7D. Это комфортно, в особенности, в случае если внешняя вспышка уже имеется. Благодаря таковой функции ее возможно удачно снять с тёплого башмака и продолжить управление на расстоянии.

Дабы определить, предусмотрена ли для камеры возможность эксплуатации встроенной вспышки в качестве ведущей, достаточно изучить инструкцию.

Контроль экспозиции

Существует три способа управления экспозицией:
1. Изменение параметров выдержки.
2. Изменение параметров диафрагмы.
3. Изменение значения ISO.

Вспышка разрешает добавить четвертый метод – сейчас возможно осуществлять контроль экспозицию, регулируя персональное дополнительное освещение. Это комфортно, потому, что избавляет фотографа от необходимости зависеть от естественного света на месте съемки. Само собой разумеется, никто не запрещает применять всевозможные экраны, рассеиватели и отражатели, но это уже совсем вторая история.

Главные функции современных вспышек будут рассматриваться на примере моделей Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Подробное управление по их применению представлено в инструкции, исходя из этого потом обращение отправится лишь о главных возможностях.

TTL – управление вспышкой

Обозначение TTL свидетельствует «через объектив». Эта совокупность измерения реализована фактически в каждой цифровой фотокамере. В случае если сказать о конкретных производителях, то Canon предлагает метод называющиеся E-TTL, а Nikon – і-TTL.

Принцип их действия подобен: особые датчики, встроенные в камеру, измеряют показатели условий конкретного места съемки, к примеру, параметры освещения, цветности и другие. Происходит данный процесс как раз через объектив.

На основании обработки взятой информации фотоаппарат «информирует» собственные выводы фотографу, предостерегая его о том, что сцена через чур затемненная либо яркая для конкретной комбинации параметров выдержки, диафрагмы и ISO. В случае если употребляется непроизвольный режим, камера самостоятельно вносит нужные коррективы. При ручном режиме («М») это предстоит сделать фотографу.

Вспышка, поддерживающая TTL, также приобретает сведения об освещенности сцены. Разбирая эти сведенья, она рассчитывает требуемую мощность светового импульса. Данный показатель возможно доверить автоматическому режиму, но возможно регулировать и вручную.

Кроме того в автоматическом режиме обладатель может настроить вспышку желаемым образом, исходя из результатов TTL-измерения. Это и имеется компенсация экспозиции конкретно посредством вспышки.

Компенсация экспозиции

Компенсировать экспозицию вспышки разрешают элементы управления, аналогичные реализованным в совокупности фотокамеры. Величину экспозиции (EV) возможно отрегулировать как для встроенной, так и для внешней TTL-совместимой вспышки.

Компенсация экспозиции

Фотограф контролирует вспышку с любого места посредством стандартной шкалы экспозиции из 5 ступеней. Возможно установить параметры равные величине экспозиции фотокамеры (EV), возможно применять значение выше либо ниже.

без сомнений, функция компенсации экспозиции вспышки с TTL-замером достаточно эргономична, хороший метод скоро и весьма совершенно верно сбалансировать соотношение света и естественного освещения от вспышки в конкретных условиях съемки. Вариантов множество, но основной ориентир – качественное изображение, нужное фотографу. К примеру, возможно настроить компенсацию вспышки на 2/3 EV, заполнив желаемым образом тени, не затронув наряду с этим тона а также полутона.

Вспышка может послужить и главным источником света, это целесообразно, в то время, когда ее мощность очевидно превышает показатели естественного освещения, или отмечается соотношение 50 на 50. Словом, ориентируясь на сюжет, возможно настроить вспышку требуемым образом и сделать кадр более увлекательным.

Брекетинг экспозиции

Принцип брекетинга экспозиции вспышки (FEB) фактически не отличается от аналогичной функции в камере (AEB). Режим разрешает пользователю выбрать предпочтительный промежуток трансформации мощности, к примеру, 1/2, 1/3 либо кроме того целую ступень. В случае если поэкспериментировать, возможно легко убедиться, что снимки с различным освещением от вспышки значительно отличаются.

В большинстве случаев, брекетинг вероятен с тремя вариантами экспозиции: 0, +1 и -1 1/3. Имеется и другие комбинации, каковые обеспечат отличный итог на снимках. Оценить результат брекетинга возможно уже при предварительном просмотре изображений на экране фотоаппарата.

Блокировка экспозиции

Блокировка экспозиции вспышки (FEL) легко незаменима, в случае если нужно зафиксировать конкретную величину экспозиции (EV). Особенно это актуально при нередких неточностей TTL-замера, появляющихся в условиях нестабильного освещения, повышенной контрастности, наличия задней подсветки и т.д.

Блокировка экспозиции

Функция окажет нужную услугу, в то время, когда условия съемки значительно не изменяются, но вспышка выдает разную мощность. К примеру, модель в белой как снег рубахе может «запутать » вспышку, экспозамер сделает неверные выводы о яркости сцены и ошибочно снизит мощность. Итог – недосвеченный кадр.

Либо напротив, в случае если в тех же условиях снимать человека в тёмной рубахе, может последовать повышение мощности импульса – вспышка «примет решение», что света сейчас очевидно не хватает, а фотограф возьмёт пересвеченный снимок. Функция блокировки экспозиции разрешает избежать аналогичных недоразумений.

Ручной режим настройки мощности

Чтобы регулировать настройки вспышки вручную, пригодится много усердия и терпения. Но упрочнения того стоят – это, пожалуй, наиболее надёжный способ осуществить правильный контроль. Старшие модели линейного последовательности предлагают настройку с шагом 1/3 ступени: в пределах 1/128 — 1/1 мощности.

Помимо этого, предусмотрено зумирование вспышки, для моделей Canon это 14-105 мм, для Nikon – до 200 мм.

Ручной режим настройки мощности

Преимущество ручной настройки вспышки в том, что единожды установив постоянную мощность импульса, фотограф может всегда использовать эти параметры. Условия освещения смогут всегда изменяться, но настройка останется прошлой. Еще один вариант – возможность регулировать посредством выдержки соотношение мощности двух источников: естественного и неестественного.

Фотограф изменяет выдержку по собственному жажде на 2-3 ступени, но количество света, выдаваемого вспышкой, останется неизменным.

Настройки по умолчанию таковы (в порядке возрастания): 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 и 1/128.

Необходимо помнить, что настройки TTL-вспышки производятся только на основании замера экспозиции. Но у ручной настройки имеется еще одно полезное преимущество – она разрешает фотографу выйти за пределы стандартной 5-шаговой коррекции экспозиции. Специалисты знают, что компактным вспышкам, в отличие от студийных, обычно не хватает кроме того +2 либо +3 ступени, дабы сбалансировать броский солнечный свет.

К примеру, имеется случаи, в то время, когда кроме того применение двух вспышек 580ЕХ II с компенсацией экспозиции на +3 и зумированием на 105 мм не хватает для победы над солнцем в 12 часов дня – через чур ограничен диапазон. Переключение в мануальный режим с мощностью 1/1 разрешает удачно выполнить эту, казалось бы, недостижимую миссию.

Ручной режим настройки мощности

Зумирующая головка вспышки

Зумирующая головка вспышки регулирует распространение световых лучей, приводя его в соответствие с фокусным расстоянием объектива. В TTL-режиме происходит настройка зума для большого покрытия поля зрения применяемого объектива. Помимо этого, изменяется дальность действия вспышки (радиус, доступный для ее света) и интенсивность освещения.

Принцип этого процесса возможно сравнить с работой простого карманного фонарика – широкий луч света может осветить громадную площадь, но его эффект будет менее интенсивным. Сфокусированный луч ярко осветит на большом растоянии расположенные предметы, но захватит только узкое пространство.

Настройки по умолчанию зума: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.

Функция контроля над распространением света – необходимый прием для фотографа, применяющего желающего и вспышку приобретать задуманное. Время от времени нужно расположить вспышку достаточно близко от объекта съемки и осветить его только частично, ограничив поток света зумом. Время от времени имеется необходимость обеспечить дальнее освещение, впредь до противоположного финиша баскетбольного поля.

Уменьшение зума до 14 мм – оптимальная настройка для качественного снимка группы людей с равномерным освещением.

Скоростная синхронизация

Функция скоростной синхронизации (режим FP) разрешает фотографу применять параметры выдержки, превышающие максимум, установленный для камеры. Обычный показатель образовывает 1/250 сек., но этот режим разрешит поменять настройки впредь до 1/8000 сек. Эту возможность тяжело не оценить, в особенности, в случае если нужно воспользоваться заполняющим светом от вспышки в режиме приоритета диафрагмы (Av).

Само собой разумеется, предварительно стоит оценить окружающие освещение.

Скоростная синхронизация

Для равномерного экспонирования кадра в этом режиме вспышка выдает несколько импульс, а целую серию на высокой частоте. Конечно, мощность наряду с этим понижается, исходя из этого вспышку лучше расположить ближе к объекту, тогда удастся «заморозить» объект в движении на полуденном солнце либо как следует заполнить тени. Главное правило, которое нельзя игнорировать, — чем меньше быстрее скорость и выдержка затвора, тем ближе обязана пребывать вспышка.

В то время, когда необходимо расширить расстояние, возможно поднять показатель EV либо воспользоваться зумированием на большое фокусное расстояние.

Синхронизация по второй шторке

Вспышка срабатывает при открытии первой шторки затвора – это настройка по умолчанию. В данном режиме она сработает только по окончании того, как зафиксирует перемещение второй шторки. Для чего это может потребоваться?

К примеру, чтобы запечатлеть шлейф света от фар как раз сзади автомобили, а не перед ней, либо сделать более ясным задний замысел при долгой выдержке.

Мультивспышка либо режим стробоскопа

Только кое-какие фотографы пользуются преимуществами этого режима, но он вправду нужен и может породить неповторимые креативные эффекты, помимо этого, его применяют для научных изучений. Стробоскопическим именуют режим работы вспышки с частотой импульсов и заданным уровнем мощности, в то время, когда она срабатывает пара раз за время экспозиции кадра.

Чем выше мощность, тем ниже частота (измеряется она в Герцах). Чтобы убедиться в данной закономерности, возможно установить весьма долгую выдержку (минимум 2 секунды) в совсем чёрном помещении – итог будет очевиден. Функция способна показать необычные эффекты перемещения.

Беспроводное управление

Беспроводное управление, дешёвое для большинства накамерных вспышек, предоставляет фотографу массу дополнительных возможностей. Никаких кабелей, путающихся под ногами, риска повреждения оборудования и внезапного отсоединения, возможность и полная свобода разместить вспышку в любом месте.

Беспроводное управление

Большая часть современных моделей применяют достаточно сложные методы дистанционного управления с целым комплексом функций, осуществлять контроль каковые разрешает фотоаппарат. Более дорогие топовые вспышки оснащены контрольным блоком (у Canon – Master, у Nikon – Commander), младшие модели трудятся на беспроводном управлении как ведомые либо же легко накамерные. Управление ведомой вспышкой может осуществляться по радиоканалу, оптическим либо инфракрасным методом.

Имеется модели (в основном студийные), каковые с успехом поддерживают все возможности.

Для управления дополнительными вспышками потребуется одна ведущая, поддерживающая режим Commander либо Master, остальные должны быть совместимы с таковой совокупностью контроля и установлены в режим «Slave». Условия срабатывания зависят от модели, к примеру, для Vivitar 285HV это возможно оптический способ либо радиоканал с возможностью PocketWizard.

Беспроводные совокупности (как Nikon, так и Canon) разрешают руководить достаточно внушительным числом вспышек. Это возможно 3 группы в TTL-режиме, по 4 вспышки в каждой. Для ручного режима возможно и большее число.

Знаменитому фотографу Joe McNally удается виртуозно применять немыслимое количество вспышек, создавая страно снимки и сложное освещение с потрясающими эффектами. в один раз он с успехом применял 50 вспышек в один момент.

Вряд ли имеется суть продолжительно обрисовывать все преимущества беспроводного управления вспышками, достаточно уже того, что они практически не привязаны к фотокамере, что существенно расширяет потенциальный диапазон для творчества. Но, ограничения все-таки существуют. Совокупности на базе оптической и инфракрасной связи трудятся только в радиусе прямой видимости, в особенности вне помещений (сигнал может отражаться от стенку). Уже на дальности 18 метров сигнал существенно ослабеет.

Радиосистемы в этом замысле более универсальны, прямая видимость не есть непременным условием их обычной работы. Стоят такие модели дороже, но ведомую вспышку возможно разместить на любом расстоянии, кроме того на втором финише поля для гольфа.

Само собой разумеется, имеется и экономичные варианты. Набор Vivitar 285HV и приемник-светосинхронизатор Wein возможно приобрести за 110 американских долларов, а вот Canon 430EX II либо Nikon SB-600 обойдется в 270 долларов. Более недорогой альтернативой PocketWizard станет совокупность RadioPopper JX либо же Cactus V2, эти модели возможно заказать на e-Bay.

Баланс мощностей

В то время, когда фотограф трудится с несколькими вспышками либо целой группой устройств в беспроводном режиме, одна из которых способна выполнить роль ведущей, возможно сбалансировать соотношение их мощностей. Иначе говоря задать разную мощность для отдельной группы либо равномерное освещение.

Баланс мощностей

Назовем группы A:В, тогда обстановка может смотреться приблизительно так: 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8. (мощность регулируется с шагом 1/3 ступени).

Все достаточно легко: соотношение 1:1 обеспечит группам равную мощность, 4:1 увеличит мощность группы А в 4 раза, если сравнивать с группой В. Принципиально важно знать, что значение мощности сохраняется при компенсации экспозиции. В случае если фотографу потребуется коррекция +1EV при соотношении 1:2, обе группы будут функционировать с заданной поправкой, но несколько А — с мощностью 100%, а несколько В — 50%.

Заключение

Комплект функций зависит от модели и конкретного бренда, не все предлагают вышеописанные режимы, но большая часть. Чтобы профессионально применять вспышку, нужна постоянная практика, лишь так возможно добиться потрясающего результата.

Статья подготовлена по данным сайта photo.tutsplus.com

Управление по накамерным вспышкам. Часть 1 — режим и Общий обзор 1/3.


Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: