Натюрморты из кладовки

Натюрморты из кладовки

Сравнительно не так давно просматривал собственные архивы с фото и заметил папку с натюрмортами, каковые я фотографировал на протяжении поездки на дачу к приятелям. Фотографии взяты не только при естественном освещении, но и в натуральной обстановке, не в условиях домашней студии.

В первых числах Апреля, в то время, когда я лишь начал вести этот блог о моих рассказах и уроках фотографии о независимых путешествиях в дальние государства, я опубликовал отчет о том, как решил сделать фактурный фон для съемки натюрморта. Фон для натюрморта тогда я сделал из ветхих досок из европоддона для перевозки грузов на складских погрузчиках. И в второй статье я поделился разработкой, как снимать натюрморт при естественном освещении от окна.

Сейчас же мне хочется продемонстрировать, какие конкретно результаты возможно взять при съемке не только при натуральном свете, но и в настоящем, существующем в действительности, помещении.

Среди построек, найденных у друзей на даче, были две маленькие кладовочки. В одной сохраняются дрова для бани, в второй – разный слесарно-монтажный инструмент хозяина дома. В этих помещениях раньше содержали телят, исходя из этого стенки строений еще покрыты остатками шерсти, поцарапаны рогами… В общем, на фотографиях смотрятся весьма фактурно.

Когда я посмотрел в хранилище для дров, глаза засверкали от предвкушения наслаждения от фотосъемки и приятели меня утратили на целый вечер. Начинающий фотограф снимал собственные первые натюрморты!.. ??

Сперва я забрал ящик с инструментами и установил его рядом со стеной. Дверной проем слева наполовину закрыл древесным щитом, дабы свет падал на предметы сбоку сверху. Первые кадры продемонстрировали, что при таком освещении тени в правой части фотографии получаются через чур густыми и требуется их подсветка.

Исходя из этого, в качестве отражателя, справа был установлен лист белой фанеры. Итог оказался существенно лучше.

Натюрморт при естественном освещении

Согласитесь, что при боковом красиво подчеркивается фактура ветхого дерева?!!

Кстати, подсвечивать тени с обратной стороны приходится и при съемке портретов с освещением от окна.

В случае если щит, закрывающий свет слева, убрать всецело, то световой поток, как мне думается, получается уж через чур замечательным.

Тут свет падает через дверной проем слева. Потому, что я убрал щит, закрывающий нижнюю часть двери, то освещение оказалось через чур замечательным.

При съемке натюрморта самое тяжёлое – это подобрать верную композицию. Я перепробовал десятки вариантов расстановки предметов в кадре, но так и не отыскал метод снять художественно полезное фото.

Как тяжело выстроить верную композицию при съемке натюрморта!

Но отыскал увлекательный метод освещения – свет обязан падать не из широкого окна, а через тоненькую щёлочку в дверях.

Какое чудесное освещение получается, в случае если свет попадает лишь только через щели в стенке!

Мне думается, что на данной фотке свет легко чудесный!

Натюрморт при естественном освещении через щёлку в стенке

Вот таковой маленький урок по съемке натюрморта у меня оказался. на данный момент задача – трудиться над композицией и творить шедевры! J

Возвращаясь к моим первым статьям по методам постановки света в данном жанре, подчеркну что для фотографирования в студии потребуется купить отрез тёмной ткани. Сделаю из него тёмные шторы и буду оставлять лишь узкую полосу света, падающего на предметы.

Все фотографии в данном отчете взяты на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 со стандартным объективом Nikkor 18-55. Любая фотка снималась в формате NEF, предварительно обрабатывалась в Lightroom и после этого доводилась в Photoshop. 

Алмазная живопись: Натюрморт. Завершение


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: