Новогодний натюрморт, снятый на nikkor 17-55/2.8 и samyang 14/2.8

Новогодний натюрморт, снятый на nikkor 17-55/2.8 и samyang 14/2.8

День назад выбрался на озеро Шарташ и сделал пара занятных кадров с рыбаками, мерзнущими в декабрьской пурге. Но об этом напишу позднее. Пока же супруг ползал по снежной целине, супруга отправилась в парк искать сосновые шишки для новогодней инсталляции. В то время, когда я заметил итог её стараний, сразу же решил снять новогодний натюрморт. А заодно и совершить сравнение зума для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8 на фокусном расстоянии 17 мм и корейского фикса, суперширика Samyang 14/2.8.

Что рисует лучше на кропнутой зеркалке Nikon D5100: топовый репортажник ценой 47500 рублей (я брал б/у за 31000 рублей) либо еще неизвестный корейский фикс за 14089 рублей (цены забраны по состоянию на 30 декабря 2013 на Яндекс-Маркет)?

На балконе у нас хранится в разобранном виде студия для съемки натюрмортов в деревенском стиле. Как же мне не хотелось её добывать, собирать, снимать со стола все предметы и устанавливать на него собственный стенд!.. Но мастерство, как все знают, требует жертв.

Сперва на штатив Sirui T-2204X с головкой G20X устанавливаем Nikon D5100 с линзой Никкор 17-55/2,8. Переводим камеру в режим приоритета диафрагмы «А» и пробуем сделать фотографию на 38 мм фокусного расстояния. В отдельной статье я уже обрисовывал, как снимать натюрморт при естественном освещении. Выставляем слева «генераторы прерывистой тени» в виде ветхих книг и коробки с шахматами. При помощи пластикового страницы создаем щель для света сверху.

Приобретаем эффект освещения из окна сверху.

Новогодний натюрморт, снятый при натуральном освещении от окна. Слева установлены «генераторы прерывистой тени» в виде книг, коробки и пластикового страницы

Сейчас нам необходимо мало «поколодовать» в Лайтрум и Фотшоп. Конечный итог у меня выгляди следующим образом.

Новогодний натюрморт. Снят на Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8 на фокусном расстоянии 38 мм.

Ну а сейчас перейдем к сравнительному обзору Nikkor 17-55/2.8 и Samyang 14/2.8 с чипом. По всей видимости я «не докрутил» и фокусное расстояние на фирменной линзе оказалось 18 мм.

На фокусном расстоянии 18 мм в кадр входит намного большее пространство

Сходу кидается в глаза, что на маленьком ФР в кадр входит намного больше. Мне не нравился «отсвет» в левом верхнем углу и я решил закрыть щёлочку.

В то время, когда я установил на Nikon D5100 собственный Самьянг 14/2,8, мне показалось, что объект съемки находится через чур на большом растоянии от переднего края. Исходя из этого всю конструкцию пододвинул ближе. Так что, не обращайте внимание на через чур сильное различие в углах обзора обоих кадров.

А так снимает Samyang 14/2.8

По предложению Екатерины располагаю 2 варианта рядом. Сверху — фотография снята на Никкор, снизу — на Самьянг.

Новогодний натюрморт на 18 мм фокусного. Снят на Nikon D5100 + Nikkor 17-55/2.8

Ну и пример фотографии, снятой на корейский суперширик Samyang 14/2.8 на кропе Nikon D5100

Какой вывод? Мне почему-то больше нравится две последних фотографии, снятых на маленьких ФР. В то время, когда я задумал совершить сравнение, то был уверен, что корейский фикс нарисует картину приятнее, чем зум. Глядя же на две этих фотки, сообщу, что особенной отличия между ними не вижу.

Имеется отличие лишь в цене в 3,5 раза… ?? А вы как вычисляете?

Советую почитать:

  • Как сделать фотостудию для съемки прекрасных натюрмортов в деревенском стиле дома.
  • Обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004, что в обязательном порядке потребуется при съемках в условиях не весьма броского освещения.
  • Отзыв по триподу Sirui T-2204X с головкой G-20KX, использованному в данном уроке фотографии.

Nikkor 16-80 Lens REVIEW. Nikkor 17-55 2.8 vs. Nikkor 16-80. Best fast DX midrange lens


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: