Новые стандарты авторского права на istockphoto

Новые стандарты авторского права на istockphoto

Мы знаем, что появилось большое количество вопросов на протяжении дискуссии трансформаций в стандартах авторского права на сайте iStockphoto. Директор по формированию контента JJRD поведал нам подробнее о грядущих трансформациях, и о том в каких как раз областях и как именно они будут введены.

Любое творческое воздействие, такое как видео и фото съемка либо создание иллюстраций есть заявлением о себе в обществе. Оно значительно шире, чем легко технические изюминки съемки как, к примеру, надавить на кнопку затвора в необходимый момент либо верно обработать снимок. Этим действием вы делитесь с миром собственной точкой зрения.

Предлагая обществу собственную работу, человек кроме этого заявляет о собственных правах на нее, как юридических, так и творческих.

Отдавая собственный произведение в вольный доступ, создатель обязан подтвердить, что он есть главным держателем авторского права на это произведение и оно вольно от всех иных авторских прав либо торговых знаков. На iStockphoto мы постоянно старались не допустить в отечественные коллекции работы с нарушением авторского права, работы каковые смогут составить правовой либо моральный ущерб второй стороне.

Мы поступали так непрерывно с того времени, как представили концепцию микростока и будем действовать так в будущем. Кое-какие из случаев нарушений возможно легко разъяснить (к примеру, работы с логотипами), но видятся варианты, где объяснения нам даются непросто.

В этих обстоятельствах процесс проверки сверхсложный, но он воображает предмет отечественной гордости. Готовых ответов у нас нет. Основываясь на опыте, эмоции здравого смысла, и рвении дать дизайнерам самые качественные работы (включая ознакомление авторов с отечественными возможностями), мы на данный момент контролируем более 200 тысяч файлов ежемесячно.

Мы разбираемся раздельно с каждым конкретным снимком, и практически во всех случаях, отечественные специалисты принимают верное ответ.

Работа с правовым законодательством — это собственного рода мастерство. Любая отдельная фотография, иллюстрация, flash-файл либо видео, каждое конкретное произведение должно рассматриваться как единое целое. Ответ должно приниматься с учетом контекста, в котором сделано изображение, и типа коллекции, в которой оно находится.

Разглядим что-нибудь, что . К примеру, изображение строения с громадным логотипом на нем. Если оно снято с громадного удаления широкоугольным объективом, то наверное будет принято, поскольку логотип чуть займет пара пикселей на матрице фотокамеры. То же самое изображение, снятое иначе улицы 200мм объективом, нацеленным прямо на логотип, конечно же, будет отвергнуто.

Это, разумеется, крайние варианты. Тут необходимо отыскать середину. Где-то тут нужно остановиться и совершить линии: в случае если логотип делается различимым, то это может стать проблемой, тогда целый план делается возможно рискованным (при вольно распространяемых изображений).

Сейчас представьте себе снимок автомобиля на дороге, сделанный с вертолета. Детали внешнего вида автомобиля неразличимы и он выглядит на фотографии весьма мелким. Его роль на снимке в том, дабы добавить композиции чуть уловимый элемент перемещения на фоне пейзажа. Таковой снимок в полной мере подходит.

А сейчас представьте себе роскошный автомобиль, снятый прямо на дороге как главный элемент композиции, помещенный в центр кадра и находящийся в фокусе в то время, в то время, когда остальные элементы композиции размыты. Это уже совсем другое дело. И опять, стоит разглядеть все промежуточные варианты.

Таковой подход возможно использовать практически в любых ситуациях. Вопрос в том — может ли это в итоге создать неприятности для живописца, дизайнера либо коллекции работ? Существуют четыре области, каковые сразу же вызывают у нас беспокойство.

Дабы избежать их, мы создали советы, помогающие вам задаться этим вопросом еще лишь тогда, в то время, когда вы смотрите в видоискатель либо беретесь за карандаш.

NASA

Архивы NASA содержат широкую коллекцию научных фотографий и изображений (включая спутниковые снимки), каковые находятся в общем доступе и свободны для применения (если вы ссылаетесь наряду с этим на NASA). Мы создали отечественный личный свод ограничений при работе с этими изображениями, разрешающий применять их для перепродажи третьей стороной (другими словами вами). Это позволяет поддерживать творческую воздух и защищать права клиентов и наших авторов.

Не принимаются работы, применяющие неотредактированные изображения NASA либо кроме того легко модифицированные, но без четко выраженной идеи произведения. Работа будет принята, в случае если изображение NASA употребляется в качестве базы новой, уникальной композиции, а права NASA на него отражены в описании.

Не будет принято.
Данный общедоступный снимок никак не поменян.

Будет принято.
Это изображение берет снимок NASA за базу уникальной композиции.

Машины

Неприятности смогут привести к определённым моделям экзотических либо шикарных машин. Кроме того в случае если, например, со снимка будут удалены все логотипы с маркой Lamborghini, такую машину все равно возможно будет с легкостью опознать. Автокомпании, создающие дорогие автомобили ревностно защищают уникальный дизайн собственных моделей и мы должны уважать их права.

В других случаях, в то время, когда машина легко узнаваема по личным показателям, к примеру неповторимой раскраске гоночного автомобиля, снимки смогут быть приняты, но нужно будет дать разрешение от обладателя.

В неспециализированных словах, в то время, когда мы принимаем изображение автомобиля, необходимо обращать внимание на тип этого снимка. И снова, самым серьёзным есть контекст, в котором сделана работа. В случае если изображение автомобиля есть всего лишь запасным элементом в композиции, например, на снимке изображена компания парней, наслаждающихся обществом друг друга, а автомобиль четко не выражен, то таковой снимок в полной мере возможно принят.

Вероятен кроме этого вариант, в то время, когда автомобиль есть всего лишь элементом более большой композиции (при условии, что снимок не попадает в категорию роскошное и экзотическое). Однако, в течение последнего времени мы сталкиваемся с возросшим числом жалоб на отдельные, выглядящие как фотографии товара, снимки автомобилей.

Разумеется, что мы желаем позволить отечественным поставщикам снимать машины, но определенные подходы подвергают нас, как сообщество авторов, так и компанию, определенному риску. И данный риск значительно возрастает с развитием отечественного бизнеса.

Мы не можем больше принимать изображения машин, на которых машина представлена как товар либо занимает на снимке больше 20% значимого пространства.

Самое основное это то, в каком контексте сделан снимок и отечественные контролирующие будут оценивать фотографию раздельно в каждом конкретном случае.

Неприемлемо.
Снимок сделан как фотография продукта. Кроме того без логотипов эта машина через чур узнаваема.

Приемлемо.
На снимке изображен малоизвестный автомобиль как часть плана работы.

Круизные суда

Круизные суда неповторимы. Для их постройки требуются сотни и годы миллионов долларов. В собственном большинстве они легко узнаваемы на фотографиях. У каждого из них собственные особенности внешней конструкции, цвет окраски, неповторимые подробности палуб, труб, обводы корпуса и без того потом.

Обладатели таких судов усиленно защищают их репутацию. В случае если хотя бы часть корабля будет узнаваема на снимке, то может появиться риск преследования по закону. Обстановка с круизными лайнерами самый чувствительна к нарушениям, исходя из этого для обеспечения вашей защиты мы не принимаем такие фотографии.

Исключением смогут стать лишь такие снимки, в которых корабль играется в композиции минимальное значение. И опять все зависит от контекста, плана снимка. Любая фотография для того чтобы рода будет рассматриваться раздельно.

Неприемлемо.
Внешний вид этого корабля узнаваем, и мы не можем лицензировать таковой снимок для перепродажи.

Приемлемо.
Корабль на этом снимке находится достаточно на большом растоянии и его нереально опознать. Также он есть лишь небольшой частью композиции.

Cоглашения с моделью

Стандартным правилом, определяющим требуется либо нет подписание соглашения с моделью, для нас всегда был вопрос: Имели возможность вы опознать себя на этом снимке, если бы на нем были изображены вы сами? В прошлом это правило использовалось фактически практически, означая узнаваемые лица и время от времени другие личные приметы, такие как татуировки. Но по мере того, как наша фирма росла, мы поняли, что быть либо нет определённым на снимке, зависит в той же мере от контекста фотографии, как и от изюминок лица.

В случае если у вас нет соглашения с моделью либо моделями, то перед тем как загрузить файл с изображением людей, задайте себе два вопроса:

  • С позиций права: имеется ли что-нибудь на этом снимке, что разрешит кому-либо, изображенному на нем, определить себя? И в случае если это так, то есть ли данный человек такой значимой частью композиции, что это возможно может создать неприятности?
  • С этической точки зрения: имеется ли какие-нибудь сложности с контекстом, в котором изображен данный человек и в случае если имеется, то как это без шуток, дабы не включать данный снимок в отечественную коллекцию?

Существует масса подходов к тому, как культурно и тактично снимать людей на улице, в толпе и т.д. Исходя из этого мы все же не считаем, что отечественные новые стандарты будут вас ограничивать. Скорее напротив. В некоторых случаях авторам потребуется сделать новые творческие находки, дабы изобразить окружение либо сущность предмета съемки. К примеру, уменьшить глубину резкости и сделать композицию на снимке более сильной и ясной.

Все это, в конечном итоге, окажет помощь сделать стоковую фотографию еще более многообещающей, творческой и нужной.

Неприемлемо.
Не обращая внимания на то, что лицо тут не видно, имеется основания считать, что данный человек сможет опознать себя на снимке.

Приемлемо.
Эта масса людей выглядит безликой.

Мы понимаем, что в некоторых из рассмотренных случаев, в особенности в ситуации со снимками отдельных машин, вводятся значительные трансформации, затрагивающие как отечественную коллекцию изображений, так и авторов. Принципиально важно, дабы любой осознавал, что эти ответы дались нам непросто и "настойчиво попросили" большое количество работы. Отечественная главная задача в ходе отечественного роста, содержится в том, дабы iStockphoto смог дать надёжную в правовом отношении среду для всех клиентов и наших авторов.

Мы не создаем тайны из отечественной работы. Все, что мы делаем и как мы это делаем, завлекает внимание и исходя из этого нам нужно быть важными за все отечественные решения. Мы будем рады трудиться с вами и дальше, и с наслаждением ответим на все ваши вопросы, каковые, мы уверены, у вас уже имеется.

Источник: http://www.istockphoto.com/article_…php?ID=395Создатель: Rogermexico JJRD; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru

Авторское право писателя. Защита авторских прав


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: