О модерне в фотографии

О модерне в фотографии

Модерн. Где «граница» этого слова? У человека модерн, само собой разумеется, и аппарат «модерн». Аппаратом «модерн» он старается достигнуть «модерн»-эффектов. Он ни за что на свете не начнёт фотографировать собственных детей, по причине того, что это не тема «модерн».

С громадным наслаждением он снимает технику «модерн», дома в стиле «модерн» либо в крайнем случае ветхие дома с облупленной штукатуркой в «модерн». В таких фотографиях «модерн», в большинстве случаев, пренебрегают серыми тонами, отвергнутыми стилем «модерн», и строго разделяют цвета на два — тёмный и белый. В зерне, еще десять лет назад считавшимся техническим недочётом, они видят показатель «модерна» и разламывают копья в их защиту.

Но неизменно ли техническая изощренность из арсенала так именуемого модерн есть настоящим его показателем? Я совсем не ратую за устаревшие методы и технические приёмы и кроме этого не отрицаю возможности развития и прогресса. Но желаю заявить, что «модерн» вырастает не из средств, а из метода понимания действительности.

Настоящий опытный фотограф знает, что значение техники ничтожно мало если сравнивать с ролью человека, смотрящего в видоискатель и нажимающего на спуск. И в фотографии «модерн» решающей есть роль человека.

Техника довольно часто теряет собственный настоящий суть и делается самоцелью. По вине техницизма появляются самые разные недоразумения около понятия «модерн». Техника подавляет эстетические категории, так что центром внимания делается эдакая бравурность, заменяющая собой настоящие параметры, заставляющая людей преодолевать затруднения посредством копирования, вызывающая азарт соперничества.

В следствии этого фотограф забывает, что фотография — это не техническая работа, а творческий процесс, цель которого — удовлетворить общества и определённые запросы людей.

Имеется ли содержание в слове «немодерн»? Кое-какие фотографы, которых принято зачислять в категорию «модерн», провозглашают, что существует мировоззрение «модерн», эмоции «модерн». Среди них принято вычислять, что фотография, передающая какое-то содержание, — это уже пройденный этап, эти фотографии наивны, отстают от современности и убоги если сравнивать с великолепием всех видов форм, в каковые возможно облечь идея автора.

Принято утверждать, что наступает формы и отчуждение содержания в мастерстве, модерн форма и содержание не имеют между собой ничего общего. Но каково значение фотографии, предметом которой есть лишь форма? При таких условиях фотографии не остается ничего другого, как идти по стопам живописи, не смотря на то, что ее возможности к тому же более ограничены.

Громадное мастерство постоянно рождается из рвения что-то сообщить, сформулировать в самоё совершенном слиянии содержания и формы.

Стиль в историческом смысле слова — это совокупность показателей, отвечающих нормам эстетики данного периода, показателей, годных для выражения высокохудожественных эмоций, отвечающих современной эстетике. При создании конкретного художественного произведения нет необходимости пользоваться всеми показателями стиля, необходимы только те из них, благодаря которым возможно в подходящей форме выразить определенное содержание. Нет стиля хорошего и нехорошего, имеется стиль определенного периода.

Посредством конкретных форм разных элементов стиля возможно создать произведения прогрессивные и реакционные. В современной фотографии возможно пользоваться самыми разными средствами стиля в зависимости от творческого плана. Время предъявляет к фотографам целый ряд условий: они не только должны быть привычны с возможностями стиля и техническими средствами, но владеть практичностью и достаточной фантазией, умело применять новые средства для усиления художественного образа.

Фотограф в праве изобразить все, но при одном условии, что в нем не умолкнет его гражданская совесть, его моральная ответственность перед обществом, его гуманизм.

Еще о «модерне». Мастерство «модерн» — это труд всесторонне образованного человека, стоящего на уровне собственного времени. Фотограф обязан ознакомиться с характером собственного времени не чтобы уткнуться позже в какие-то мелкотравчатые неприятности, но чтобы в собственном творчестве решать вопросы общечеловеческого характера.

Лишь при таких условиях он может браться за такую важную тему, как «мир и человек» в противном случае, чем это делали его предшественники. Его сознание, его мир и идеалы его эмоций должны быть иными, лишь тогда будет иным и способ его подхода к темам новым, но в сущности таким же ветхим, как и сам мир. Вот из-за чего мастерство «модерн» зависит не от техники, а от человека.

Человек не имеет возможности машинально стать человеком «модерн». Настоящий «модерн» — это широта, полнота, темперамент времени, что также не так легко постигнуть. А все это не имеет ничего общего с переходящим настроением моды.

Люстры потолочные модерновом стиле фото


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Стили в фотографии

    На данный момент фотография, несомненно, относится к числу самый динамично развивающихся и популярных областей мастерства. В случае если еще в начале…

  • Яркие фотографии в стиле поп-арт

    Вы желаете взять уникальные, стильные и креативные фотографии? Вам надоели стандартные портретные снимки, каковые в огромном количестве заполняют Ваш…

  • Оптические иллюзии в фотографии

    Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого…

  • хорошая фотография критерии оценки

    Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд думается несложным и не требующим особенных размышлений. Это в какой-то степени…

  • Сюрреализм в фотографии

    Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…

  • Коммерческая свадебная фотография

    Что является коммерческая фотография? Это та фотография, которую возможно реализовать за деньги. Второй вопрос – за какие конкретно деньги? Чем…