Обзор макрообъектива tamron 90/2.8 и примеры фотографий на nikon d600

Обзор макрообъектива tamron 90/2.8 и примеры фотографий на nikon d600

В разделе «Фотодело» возможно отыскать два обзора с примерами снимков на макрообъектив Nikon 105mm f/2.8G с кропнутой зеркалкой Nikon D3200 и полным кадром Nikon D800. В них я растолковывал, чем отличается конструкция макрика и простой линзы, поведал, что по отзывам специалистов недорогой альтернативой ему может стать объектив стороннего производителя: Tamron 90mm f/2.8.

Многие умелые фотографы отмечают, что по своим оптическим чертям данный Тамрон 90/2,8 не уступает родному стеклу, не смотря на то, что и проигрывает мало по скорости и точности фокусировки. Давайте посмотрим примеры фотографий и почитаем отзыв обладателя полнокадровой камеры Никон Д600, написанный им по моей просьбе.

***

Создатель: Даниил Гаренских

***

в один раз я просматривал фотографии на одном из фотостоков и сходу влюбился в сюрреалистичные макропортреты разных насекомых. С того времени мне захотелось купить макрообъектив для души и не только. Тогда я еще не думал, что назначение таких линз не исчерпывается лишь макросъемкой. Выясняется, они частенько употребляются в предметной съемке (особенно, для фотографирования драгоценностей), фуд-фотографии, время от времени и в портретной.

Другими словами, по большей части, снимаются все сцены с маленькими объектами, где требуется хорошая разрешающая свойство линзы и минимальные геометрические искажения изображения. Но самое основное – это то, что макрообъективы разрешают, из-за маленькой минимальной дистанции фокусировки (МДФ), заполнить нужным объектом целый кадр, что весьма нужно в предметной съемке.

Фотография 1. Объектив для макросъемки Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 (24-70, 1/10, M,  f11, 56mm, ISO 100)

Муки выбора. Родной макрик Никон 105/2,8 либо «чужой» Тамрон 90/2,8?

Шло время, я время от времени почитывал обзоры, по большей части, фирменных макрообъективов Canon и Nikon, тихо грезил о Nikon 105mm f/2.8быстро IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, поскольку хорошо подсел на продукцию Никон. Не смотря на то, что, это не верно и принципиально важно, потому, что сегодняшний храбрец обзора производится для всех совокупностей. Цены на все стекла в 2014-2015 стали легко нереальными, и я уже покинул идея о покупке, но случайно наткнулся во «всем фотографам известном магазине» Екатеринбурга на продажу подержанного макрообъектива Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 за 10’500 рублей.

До приобретения, в свое время, сверхширокоугольного объектива Samyang 14/2.8, был брезглив к «нефирменным» стеклам, за что очень сильно каюсь на данный момент. Исходя из этого незнакомый на практике производитель в лице Тамрон не охладил моего внимания. Я погрузился в чтение руководств и мануалов по чертям объектива, изучил десятки отзывов обладателей.

Чуть не с лупой, разглядывал примеры фотографий, взятых этим макриком.

Неспециализированное чувство от всего написанного и сфотографированного, протестированного с соперниками, убедило меня в том, что макрообъектив Тамрон 90/2,8 — хорошее стекло с копеечной ценой. Умелые фотографы писали кроме того, что схема его удачно эксплуатируется еще с 70-х, но мне все равно: портретные Carl Zeiss и большая часть полтинников применяют схемы 1940-1950-х и не стремятся к новшествам. Основное — дабы объектив давал стабильный итог.

Технический номер модели моего Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 обозначается, как 272EN. на данный момент выпускается более свежая ревизия II с наличием встроенного мотора. А самая современная модель — с другими нововведениями и наличием стабилизатора: к примеру, асферичискими элементами (в теории, они выдают меньше хроматических аберраций) и механизмом внутренней фокусировки (объектив не удлиняется при смене фокуса).

Действительно, и цена на эту модель образовывает уже в районе от 30 тысяч рублей, а моя цель — открыть дверь в мир макро и «предметки» с минимальными затратами. Глаза загорелись, я побежал его брать.

Что за зверь таковой данный Tamron 90/2.8?

Фото 2. Макрообъектив Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 и уникальная упаковка (24-70, 0.8сек, M, f11, 70mm, ISO 100)

Не обращая внимания на маленькую цену, макрик Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 не выглядит дешево. материалы и Качество сборки соответствует объективам средней ценовой категории от компании Nikon, ничего не люфтит, не скрипит. Корпус чуть ли далеко не весь пластиковый, хорошего качества: не царапается, не марается.

Передняя линза утоплена практически на 5 сантиметров вглубь тела объектива, образуя естественную защиту от механических действий и контрового света. Вследствие этого, не использую защитные фильтры и съёмную бленду, в отличие, к примеру, от репортажного Nikon 24-70 f2.8 G, у которого дорогая передняя линза находится у края передней кромки. Выделяется светло синий линия перед кольцом фокусировки — это уникально, модель узнается мгновенно.

Фотография 3. Элементы управления макрообъектива Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1

Весьма интересно реализован механизм переключения с автофокуса на мануальный. Вы не отыщете никаких мелких и неудобных рычажков, ползунков и без того потом: тянем кольцо фокусировки в сторону основания объектива — происходит звонкий, приятный на слух, щелчок и вы переключились на мануальное управление. Движение кольца делается наряду с этим более тугим. В режим автоматического фокуса переключаемся в обратном порядке.

Мне понравился таковой способ управления – отдаленно, напоминает перезарядку помпового ружья!

Фотография 4. Макрообъектив Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1, сфокусированный на минимальной расстоянии фокусировки (24-70, 2.5сек, M, f16, 55mm, ISO 100)

Кольцо фокусировки широкое, прорезинено, сама база складывается из металла, в отличие от всего корпуса. Поворачивается чуть мягче и приятнее, чем у недорогих моделей Nikon, но до «киношного» мягкого хода Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC далековато. Движение кольца, по моим ощущениям, образовывает 270 градусов, наряду с этим объектив возрастает раза в два, другими словами появляется хобот перед кольцом фокусировки при переходе от бесконечности до МДФ.

Передняя линза при смене фокуса вращается по оси, что имеет значение при применении поляризационного фильтра, но использовать собственный Тамрон 90/2,8 для репортажной либо пейзажной съемки в ясный сутки мне еще не приходилось. Имеется шкала расстояний фокусировки, которая находится под стеклом, исходя из этого объектив не выглядит весьма недорогим.

Кстати, по поводу фильтров: употребляется необыкновенный размер резьбы под светофильтры: 55мм (таковой размер не подмечал у фирменных стекол), что не отлично, поскольку на каждом шагу такие типоразмеры не продаются.

На теле объектива имеется круглый ограничитель расстояния фокусировки с положениями FULL и LIMIT, что облегчает наведение на резкость на маленьких расстояниях, потому, что ограничивается полный проход фокуса от МДФ до бесконечности либо обратно. Это — единственная подробность в конструкции Tamron SP AF 90mm f/2.8, которая не думается крепкой, а движение рычажка весьма легкий, как словно бы он уже сломан. Вероятнее, это — мои предрассудки.

Байонет объектива железный, под отвертку, т.е. встроенный мотор отсутствует. Так, на тушках Никон ниже серий Nikon D7000 объектив не будет машинально фокусироваться, но… Если вы берете данный макрик лишь для макро и предметной съемки, то этот факт не должен вас пугать, потому, что в этих жанрах лучше фокусироваться вручную. При переходе на КРОПы продвинутого уровня либо на полнокадровые модели, оснащающиеся отверткой, объектив получит в полную силу.

Иначе говоря он как словно бы имеет запас по функционалу.

Мне с макриком повезло: на нем не было ни царапинки, ни намеков на то, что он падал либо неправильно эксплуатировался. Сложилось чувство, что человек его приобрел и практически не пользовался — подозреваю, что кнопки «Шедевр в макро» в нем не отыскал.

Как уже отметил ранее, версия моего объектива маркируется «272EN», другими словами у него нет фокусировочного мотора и наличествует кольцо управления диафрагмой с фиксатором, расположенным неподалеку от байонета. В наши дни это — более рудимент, нежели необходимость.

Совсем забыл сообщить, макрообъектив Тамрон 90/2,8 выдает повышение в масштабе 1:1 (не вдаваясь в подробности, предмет размером 25 мм будет всецело заполнять кадр на МДФ), что не всегда достаточно, но больше, чем у любого простого объектива.

Фото 5. Полнокадровая зеркальная камера Nikon D600 с макрообъективом Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 (24-70, 1.6сек, M, f16, 70mm, ISO 100)

Стоит уточнить, что я использую Tamron SP AF 90mm f/2.8 на полнокадровой тушке Nikon D600. В тандеме с данной камерой объектив формирует некоторый весовой баланс, поскольку при массе в 400 грамм он не перевешивает фотоаппарат, но и не так легок, дабы усилить дрожание рук. По крайней мере, связка Никон Д600 и Никон 24-70 f/2.8 G утомляет руки намного раньше.

Съемка «первых блинов» либо развлекаемся с новой игрушкой. Тестирование макрообъектива Tamron 90mm f/2.8

На протяжении первых тестовых «пристрелов» я расстроился, поскольку макрик был весьма чёрным, чуть ли не хуже, чем китовый Nikon 18-55 VR. Приходилось дико поднимать ИСО: порядка 2000-6400 единиц. Вычитал в сети, что из-за изюминок схемы объектива фокусировка на громадных расстояниях воздействует на размер диафрагмы: диафрагменное число значительно уменьшается от номинального при переходе от бесконечности до МДФ. Так, чем дальше объект от линзы, тем стекло будет ярче.

Диафрагма «прыгала», вечером в помещении портрет было снять невозможно. Без вспышки, по крайней мере. А это — первое макро, которое технически вышло нормально, но не заявить, что совсем, удачно.

Фотография 6. Капелька на яблоке (A, 90мм, f57, 1/10сек, ISO 5000, вспышка)

Величина ГРИП совсем маленькой, если сравнивать с той, что я привык ожидать от любого простого объектива. Но полоса резкости не уменьшилась, а изменилась в меньшую сторону расстояние до объекта съемки, раза в три. Если сравнивать с простыми объективами у Tamron 90/2.8 она образовывает 29 см до матрицы либо 13 см до переднего стекла.

Исходя из этого чтобы хоть что-то было видно, я зажал диафрагму до значения f/57. Это — еще одна особенность макриков. Конкретно у данной модели возможно зажимать диафрагму до f/64 около МДФ и неспешно, при переходе на другой финиш фокуса, отверстие зажимается меньше. Так, на бесконечности возможно выставить лишь до f/32.

Подозреваю, что это связано с тем, что блок с диафрагмой сдвигается вперед при съемке на минимальной расстоянии фокусировки.

Я фотографировал с диафрагмой от f/20 до f/64 кусочки листочков, зерна тёмного перца, разные небольшие предметы, тогда я еще не знал про кое-какие приемы в макросъемке.

Примеры фотографий, каковые я выложу ниже, не несут какой-либо художественной ценности, но необходимы для оценки качества изображений, приобретаемых Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1. Все снимки взяты на Nikon D600, потому что второй тушки не было. В фотографиях исправлен баланс белого (ББ), чуть исправлена контрастность экспозиция и снимка, внесена цветокоррекция по каналам, резкость намерено не прибавлял.

В то время, когда я подцепил вспышку, объектив ожил: резкость стала немыслимой, основное – попасть в фокус. Я начал «мучить» кошку, снимать ее издали.

Фотография 7. Джульетта, моя лучшая модель. Пример съемки на макрообъектив Тамрон 90/2,8 (А, 90мм, f5.6, 1/40сек, ISO 400, вспышка).

После этого снимать подробности ее морды с минимальной дистанции.

8. Шнобель лучшей модели в формате макро. Примеры фото с макрообъектива Тамрон 90/2,8 (A, 90мм, f25, 1/40сек, ISO 6400, вспышка)

Я весьма увлекся этим процессом, ползал по полу, пробуя снять ее глаз, как возможно ближе.

9. Создатель «засветился» при съемке модели либо как сделать уникальное селфи макриком Tamron 90/2,8 (A, 90мм, f25, 1/20сек, ISO 6400, вспышка)

Закончил эту безудержную феерию тем, что начал фотографировать маффин, что приготовила супруга.

10. Неумелые попытки в фуд-фотографии (М, 90мм, f16, 1/20сек, ISO 100, вспышка).

В этот самый момент я совсем убедился в том, что у объектива Tamron 90/2.8 большой параметр резкости (в частности: частотно-контрастной чёрта) кроме того на открытой диафрагме: отсутствуют большие геометрические и оптические недочёты. Но, как и любой макрик, он требует «набитой» руки. Не легко было привыкнуть к малой ГРИП на родных расстояниях, кроме этого зазвучали тревожные нотки по фокусировке при съемке портретных фотографий.

Что нам стоить портрет выстроить? Либо первые проблемы с Tamron 90/2.8

Через пара дней на прогулке решил сфотографировать портреты собственной жены. Опасения по поводу автофокуса подтвердились: отчетливый бэк-фокус. Разумеется, что объектив фокусируется за объект, причем итог заметен на средних расстояниях, поскольку на малых я фокусировался вручную.

На дальних расстояниях отклонение по фокусу росло, как на дрожжах.

11. Наличие бэк-фокуса у Тамрон 90/2,8

Время от времени заметна маленькая «шевеленка» — еще одна неоднозначность данного объектива, порождаемая отсутствием стабилизатора. Ловил ее кроме того при выдержке 1/160 секунды. Так что, нужно ставить минимально вероятную маленькую выдержку, руки необходимы весьма прямые и нужно фотографировать в режиме серийной съемки — по нескольку кадров, для перестраховки.

Проверил «мануальной» фокусировкой, портрет наконец-то оказался:

12. Прогулка на морозе. Портрет, снятый на макрообъектив Тамрон 90/2,8 (А, 90мм, f5.6, 1/125сек, ISO 250).

Зная тонкости портретного жанра, фокусировался на шнобель модели (изюминки размещения территории резкости), но фокус уже убежал на волосы. Вывод один: нужна опытная юстировка объектива. Эта процедура разрешает совершенно верно настроить автофокус.

Так как я не отнес мой Тамрон сходу к экспертам, то было нужно юстировать средствами камеры. Благо, в зеркалке Nikon D600 имеется такая возможность. Находится чудесная функция в меню: «Настройки» «Узкая настройка АФ».

Было нужно ставить фотоаппарат на штатив перед объектом фокусировки на расстоянии около 1.5 метров (не меньше), снимать пробные фотографии и вносить коррективы в поле «Сохраненное значение», выбирая как хорошие, так и отрицательные параметры. Удовлетворился результатом на величине «-15». Эта настройка не универсальна, любой экземпляр объектива необходимо контролировать лично.

Затем проверил фокус на любимой жене на протяжении прогулки. Настройка была правильной. Для примера — еще портрет в новогодний вечер с вспышкой:

13. В миге от нового года. Примеры фото на Tamron 90/2.8 и полный кадр Nikon D600 (М, 90мм, f3.0, 1/80сек, ISO 560, вспышка)

Еще один ответственный секрет успеха в портретной и репортажной съемке содержится в умении скоро наводить фокус и верно кадрировать сцену. Необходимо сперва сфокусироваться по центральной точке на модели так, дабы объект находился в центре, после этого зажать «полуспуском» кнопку съемки для фиксации фокуса (бывают еще отдельные кнопки для этого), позже произвести перекадрирование сцены так, дабы, как минимум, модель размешалась в кадре правильно третей.

Сдвиг производится поворотом бюста либо лишь головы вместе с камерой по осям X и Y, но лишь не по оси Z. Другими словами нельзя сдвинуться ближе либо дальше к модели — будет расфокус. Это — не самый надежный вариант, он требует достаточной сноровки, но разрешает сделать кадр, не ждя выбора нужной точки фокусировки в видоискателе камеры, тем более, крайние точки – менее цепкие по фокусу.

Макрообъектив Тамрон 90 мм, исходя из фокусного расстояния, относится к телевикам. Величина ГРИП на открытой диафрагме мала, исходя из этого любой минимальный сдвиг камеры в сторону модели либо от неё ведет к размытости.

Напоследок могу сообщить следующее об опыте применения макрика Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di как следует 1:1 для портретной съемки: он бывает хорошим «портретником», у него имеется насыщенное боке и эргономичное фокусное расстояние, но не весьма совершенно верно трудится автофокус. В случае если в вашем парке фототехники нет портретных фиксов (50 и 85 мм, по большей части), тогда приобретя Тамрон 90/2.8, вы «убьете двух зайцев». Но специальные портретные объективы лучше.

В моем арсенале имеется самый несложный и устаревший Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Могу с уверенностью заявить, что на него шанс взять резкий и контрастный портрет на диафрагме от f/2.5 намного выше. A priori полтинник более яркий практически на всех портретных расстояниях — в следствии, ИСО будет меньше, картина чище и цвета лучше.

Фокусное меньше, исходя из этого шанс на получение «смаза» также ниже. Да и как-то автофокус у портретника более «цепкий», хоть и употребляется отвертка. Фикс Никон 50/1,8Д намного компактнее (руки не устают), а ГРИП — чуть больше, снова же, из-за фокусного расстояния.

Плюсы в копилку макрообъектива Тамрон 90/2,8: отсутствие «гаек» в боке на открытой диафрагме, в отличие от моего полтинника (не смотря на то, что, это — тема художественного плана), технически он более резкий.

Обожаешь кушать? Обожай и фуд-фотографии снимать

Медлено переходим к применению макрообъектива Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 в предметной съемке. Я увлекся более узким жанром предметки: фуд-фотографией. Именно это, частично, растолковывает порыв приобрести такое специальное стекло. По итогам тестирования могу заявить, что оптимальнее макрик «рисует» при съемке не неспециализированных сцен с едой, а подробностей, другими словами на расстоянии не более 40 см, где его резкость раскрывается всецело.

В этом случае в меру открытая диафрагма разрешает сконцентрироваться на прекрасном рельефе продуктов и на отдельных компонентах блюда, к примеру.

14. Примеры применения макрика Тамрон 90/2,8 для фуд-фотографии. Пене с курицей и брокколи под соусом песто (М, 90мм, f10, 1/3сек, ISO 100, вспышка).

При съемке практически уперся передней линзой в блюдо, исходя из этого кроме того при диафрагме f/10 ГРИП легла узкой полосой резкости, как бы сделала срез пространства, помогая направить взор зрителя лишь на сочный листочек брокколи и выделить фактуру соуса песто. Наряду с этим, боке достаточно мягкое и равномерное, но не воздушное и фактурное, как, к примеру, у цейсовских полтинников, либо крученное, как у советского Гелиос 40-2.

На мой взор, «тамроновское» стекло не распыляет взор зрителя, оно «не эпатажное». Основное — как и любой «темноватый объектив», Tamron 90/2.8 оптимальнее раскрывается при достатке света, исходя из этого обожает «ударить» резкостью под «энергией» вспышки, или при хорошем дневном свете.

При обобщении сцены съемки ГРИП маловата на открытых диафрагмах, объектив как бы пробует сообщить нам, что вот, наблюдай, какой имеется классный кусочек на переднем замысле. А сам кусочек звенит пиксель к пикселю.

15. Итальянская пицца «Pizza Regina». Примеры применения с Тамрон 90/2,8 в фуд-фотографии (М, 90мм, f11, 1/3сек, ISO 100, вспышка).

В фуд-фотографии нужно прекрасно осознавать, под каким углом снимать основной объект в зависимости от его формы, фактуры и текстуры, и подстраивать кадр под объекты, его дополняющие. Необходимо всегда обдумывать, как прижать диафрагму для акцентирования на подробностях либо на целом, не забывая наряду с этим, что существует понятие дифракционного предела. Опытные фотографы не рекомендуют «прижиматься» за f/20 без острой необходимости.

Оба кадра с едой сделаны с вспышкой через рассеивающий зонт, потому что дневного света уже не было.

При наличии маленького дневного света из окна, штатива, адекватно долгой выдержки, объектив разрешает дать добро всю матрицу полного кадра Nikon D600 и без вспышки (24 мегапикселя). Предполагаю, что матрицу Nikon D800 он осилит также легко (36 мегапикселей). При верных настройках камеры, композиции и удачных ракурсах, а основное — при наличии вкусного блюда, привести к слюноотделению зрителя возможно на раз-два.

16. Зеленый салат с кедровыми орехами и гренками под пармезаном. Примеры фотографий с объектива Tamron 90/2.8 (М, 90мм, f5, 4сек, ISO 100).

Из этого стоит осознать основное: не окажется побегать полчаса с макрообъективом и нащелкать 500 «шедевров». Съемка в фуд-фотографии и макросъемке — это долгий и скрупулезный процесс, сначала напоминающий «танец с бубном»: штатив в одной руке, во второй — пульт, а где-то сбоку висит вспышка, зонт на отражатель и просвет.

Фотография 17. Стандартная ситуация при съемке еды в условиях недочёта света (24-70, А, 38мм, f5, 1.5сек, ISO 100).

При фуд-фотографии, еще накладывается требование на эстетическое построение кадра, а это — творческий процесс, требующий дополнительного времени. Довольно часто получается, что готовишь полчаса, а «созидаешь» «тот самый кадр» чуть не час.

Считаю, что для применения в предметной съемке и в фуд-фотографии макрообъектив Tamron 90 mm f/2.8 подходит практически идеально. Полностью нет ничего к качеству приобретаемых снимков в плане искажений и резкости. Единственно, для съемки еды с ракурса «вид сверху» фокусное расстояние в 90мм великовато: желаемая сцена не входит в рамку кадра.

Не выручает кроме того максимально поднятый штатив, исходя из этого приходилось для съемки в таком ракурсе навинчивать полтинник.

Снять макро: смочь либо не смочь? Либо как поведет себя Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 в макросъемке

Сначала я лишь баловался, правильнее, не знал, как снимать макро, исходя из этого получалось что-то в таком духе:

Фото 18. Зеленая «медуза-Горгона», другими словами брокколи. Примеры фотографий с Тамрон 90/2,8 (М, 90мм, f25, 1/20сек, ISO 1000, вспышка).

На первый взгляд, изображение хватало резким и с запасом по динамическому диапазону, что разрешило вытянуть неспециализированный контраст. Наряду с этим, диафрагма была прижата более допустимого дифракционного предела, а ИСО уже выросло до 1000. Но изображения получались неинтересными, безлюдными, в них не было смысла.

Почитав, мало поэкспериментировав, поискав рекомендации специалистов по съемке макро, смог снять плату HDD в макромасштабе.

18. Микросхема неработающего HDD ноутбука в макро.  Примеры фото с объектива Tamron 90/2,8.

Обратите внимание, что ГРИП на этом снимке — по всему кадру, не смотря на то, что фотографировал с большим приближением 1:1 и диафрагма была зажата лишь до f/11. Секрет в том, что для получения качественных макрофотографий, их снимают не одним кадром, а несколькими — для расширения территории резкости. Имя этому способу — «стекинг по фокусу».

Данное изображение «склеено» из 79 фото одного и того же объекта с маленьким сдвигом фокуса на удаление от объектива. Сходу появляется вопрос: а как возможно сдвигать руками фокус так, что расстояния между соседними фокусами было одинаково по всей оси съемки объекта? Тут имеется пара вариантов: или сдвигать фотоаппарат «от» и «к» объекту, или сдвигать фокус вручную на объективе. Для первого варианта необходимы особые макрорельсы с шкалой расстояний, двигающие всю камеру.

Для второго — прямые руки, но точность будет хуже первого варианта.

К тому же, при применении макрорельсов мы постоянно снимаем в формате совершенно верно 1:1, так как кольцо фокусировки не трогаем, в том месте неизменно выставлено большое приближение. А во втором случае диапазон приближений будет 1:1, 1:0.999, 1:0.998, 1:0.997 и т.д. Не переживайте, это незаметно на фото.

Ввиду отсутствия в моем арсенале, хотя бы, самых несложных макрорельс, воспользовался вторым способом.

На протяжении съемки выявилась неприятность: мне катастрофически не хватало калибровки хода фокуса. Обратил внимание на то, что на уплотнительном кольце фокусировки имеется равноудаленные насечки, всего лишь не хватало указателя текущей позиции. Решил эту проблему, приклеив к неподвижной части на протяжении объектива полосу бумажки, параллельную его оси, которая заходила на кольцо фокусировки, тем самым показывала как я сдвигаю фокус.

Это разрешило мне совершенно верно позиционировать кольцо от насечки к насечке, кроме того отмерять четверти и половинки расстояний между ними. Сейчас стало намного легче снимать.

Фото 19. Обозначение точек фокусировки для съемки в режиме стекинга по фокусу.

Кстати, минимальный комплект для съемки макро должен быть следующим (я укажу в порядке приоритета):

  • макрообъектив;
  • штатив;
  • тросик либо пульт ДУ;
  • макрорельсы (возможно обойтись меткой на кольце фокусировки);
  • вспышка;
  • рассеиватель для вспышки;
  • отражатели.

Без тросика и штатива взять качественный итог не окажется, по причине того, что будет большое количество сдвигов. Заменить трипод «мешочком с гречкой» весьма сложно: покажутся микросмазы, лишь нервы попортите себе.

Наличие тросика в арсенале кроме этого очень нужно. Возможно делать съемку с предподъемом зеркала и задержкой спуска — вибрации и шевеленку погасите. Но при нажатии на кнопку кроме этого вероятен микросдвиг камеры на штативе.

Для меня вспышка — это облегчение в предметной съемке, а чаще — легко необходимость, разрешающая взять прекрасно экспонированный кадр. Время от времени возможно и необходимо замораживать кадр. Время от времени окажется заменить, само собой разумеется, вспышку на простые лампы, но температура света не будет совершенной, постоянному источнику повторить мощность импульсного источника нереально.

А как обрабатывать и склеивать эту кучу снимков? Поиск в сети посоветовал последовательность программ для склейки стеков фотографий. Меня всецело удовлетворил комплекс Helicon Focus. Сам процесс обработки смотрелся так:

  1. Экспорт с камеры на компьютер RAW-файлов (имею привычку все снимать в этом формате и лишь в нем).
  2. проявка и «Импорт» в первичном обработчике Adobe Photoshop Lightroom. Использование цветового профиля, расширение динамического диапазона, повышение контраста, удаление артефактов и без того потом. Необходима синхронизация всех параметров, как у первого обработанного файла. Предстоящий экспорт в формат Jpeg.
  3. склейка и Импорт в программе Helicon Focus, экспорт неспециализированного файла Jpeg.
  4. Доработка в Adobe Photoshop, «шарпинг», изменение размеров для Веб, Jpeg, Png.

Процесс трудоемок, но весьма занятен, итог радует весьма. Думаю, я имел возможность обрисовать детально метод обработки для макросъемки в будущем подробнее.

Развлекаемся в стиле макро: надводные и подводные камни

Кадр с микросхемой есть не весьма художественным. На помощь отозвался Сергей Лахардов, внес предложение мне несколько идей для съемки более увлекательных сцен в макро, в частности: съемку объекта через каплю воды, и съемку огня и дыма от спичек.

Фокус 1: Объект в капле воды

Основная фишка съемки через каплю — это чувство, что объект находится в «водяного шара», но в действительности он находится за ним, чуть выше поля кадра. Данный предмет многократно больше самой капли и установлен немного выше рамки изображения, исходя из этого его не видно. На этом и базируется такая несложная иллюзия.

Реализация сначала сложна тем, что фотографу не легко верно составить сцену кадра.

Фотография 19. Арсенал фотографа для съемки «объект через каплю воды» (24-70, А, 42мм, f5, 1/50сек, ISO 800).

Для съемки капли нам потребуется:

  1. вода;
  2. вытянутый объект, талантливый удерживать каплю (я забрал сухую хвойную «палочку»);
  3. основной «цветастый» объект (возможно кроме того маленький цветок, но у меня была бабочка-магнит) размером 2-4 см в диаметре;
  4. замечательный источник света;
  5. штатив;
  6. рассеиватель на вспышку;
  7. отражатель;
  8. пульт ДУ;
  9. стойка для вспышки;
  10. пипетка для создания капель;
  11. тёмный ватман A3 (тёмный фон);
  12. фиксаторы участников сцены («палочки», объекта съемки); в моем случае — прищепки, но возможно применять пластилин;
  13. зеркальце для дополнительного освещения капли;
  14. фонарик для освещения сцены на протяжении подготовки в темноте;
  15. магнитик-противовес;
  16. железные прутики для фиксации магнита-бабочки;

Сложностей хватало, израсходовал на съемку около 4-х часов, но это — весьма увлекательное времяпровождение. Для начала, выставил два мелких журнальных столика друг на друга, дабы возможно было, сидя на стуле, осуществлять контроль процесс съемки. Уселся «на шесть часов», поставил стойку со вспышкой «на 9», прикрепил «на 12» фон (на створку шкафа наоборот), «на 3» поставил белый отражатель.

Фон обязан размешаться на расстоянии не меньше полуметра от стола, дабы он был вне фокуса и не подсвечивался источниками освещения. Схема света элементарная, но действенная.

Фотография 20. Схема света для макросъемки капли.

синхронизация и Мощность внешней вспышки регулировалась при помощи встроенной у Nikon D600. У камер Никон серий D7XXX, D6XX, D8XX, и некоторых вторых, имеется встроенная командный режим «и вспышка» управления группами. Исходя из этого, за неимением синхронизаторов, возможно выставить в фотоаппарате данный режим, перевести наружные в режим ведомой синхронизации «remote».

Сейчас, кроме того, что поджиг внешних камер будет осуществляться встроенной вспышкой, так и руководить мощностью ведомых возможно через меню фотоаппарата. Минус данной превосходной совокупности в том, что не всегда приемникам ведомых вспышек виден свет от камеры: к примеру, на улице в солнечный свет.

Из прищепок слепил двух «динозавров» с «челюстями-держателями». Первый (тот, что ближе к макрообъективу) держал ветку с каплей, а второй (тот, что поодаль) держит бабочку, закрепленную на тёмном прорезиненном прутике. Сперва сфокусироваться на капле воды максимально близко, после этого придвигаем к первому «динозавру» отечественную бабочку.

Когда заметили что-то, похожее на «объект в капле», позиционируем его так, дабы он был в резкости и в самом громадном повышении, без наклонов и размазываний по капле.

Для этого было нужно выставить объект чуть выше оси капли и перевернуть бабочку вниз головой, поскольку полученное изображение перевернуто. По окончании продолжительных пыток-попыток (капля от минимального дрожания стола «залазила» дальше на ветку), я взял стекинг из 3 кадров, что хватало, дабы по окончании ручной склейки взять резкое изображение по всему полю. Кадрировал и «приукрашал» в Lightroom, после этого склеивал ручками в Photoshop, прибавлял резкости, всё делалось слоями и масками.

Фотография 21. Иллюзия «бабочка в капле воды».  Камера Nikon D600. Объектив Tamron 90/2.8.

Самое основное — для макросъемки комфортно пользоваться режимом LiveView, увеличивая участок, на котором нужна резкость, чтобы иметь возможность филигранной настройки фокуса. Это весьма выручает, в то время, когда глазами в видоискателе ты уже не видишь как быстро навелась фокусировка.

Фокус 2: Игры с дымом

Для реализации второй схемы, с спичками и дымом, я пригласил Сергея Лахардова. А все вследствие того что одному весьма не легко в один момент поджигать и нажимать на спуск. Еще одной сложностью было то, что съемка велась в дневное время — тёмный фон все время навязчиво пробовал засветиться и утратить собственный густой черный цвет.

Дабы потренироваться в съемке дыма мы стали зажигать ароматические палочки. Сцена была фактически аналогична предыдущей, с той только отличием, что фон старались уводить на расстояние полутора метров от главного объекта съемки, т.к. он все время засвечивался вспышкой.

Через некое число попыток мы обучились «зажимать» дым в тоннеле между зонтиком и отражателем на просвет. Помощник, закрывающий вспышку от фона, обязан замереть, дышать в другую сторону, дабы струи поднимались вверх. Фотографировали в вертикальном положении камеры. Фотографии дыма — более баловство, но при творческом подходе возможно взять увлекательные абстракции.

При обработке, я кадрировал карточки так, что оставалась лишь самая увлекательная часть дымового столба, градиентом раскрасил в PS. Детально останавливаться на обработке не буду, это тема отдельного поста.

 

Наконец, принялись за спички. Тут появилось множество неразрешимых неприятностей. В целом, это должна была быть сцена с рядом спичечных головок, горящих в окружении дыма. Но кадр не получался, поскольку существовал большой промежуток между срабатываниями затвора, и он не синхронизировался с моментом громаднейшего дымоиспускания.

Более того, по окончании попытки съемки приходилось поменять целый спичечный последовательность, заново выставлять композицию, наводить резкость.

Но неприятность с синхронным запуском все портила. Перевести камеру в режим многосерийной съемки запрещено, поскольку снимаем с внешней вспышкой, она обязана перезарядиться. Для уменьшения задержек между кадрами отключили все «постобработчики» в фотоаппарате, перевелись в режим стремительного спуска без предподъема зеркала, отключили неизвестно кем активированный режим подавления «красных глаз».

Промежуток между снимками очень сильно сократился.

Спички, по окончании прекращения выделения и первого тушения дыма, поджигали еще раз, дабы снова бережно сдуть пламя. В итоге приобретали чистые кадры: с горящими спичками и с дымом. Никаких дополнительных источников генерации дымности не было нужно применять.

Фотография 23 . Элегантный портрет горящих спичек. Для чего нужен макрообъектив Tamron 90/2.8.

При обработке проделывал смешивание нескольких фотографий с применением инструмента «Маски» в Фотошопе.

Что возможно сообщить о съемке дымообразующих объектов? Нужно большое количество терпения, хорошая согласованность в действиях ассистента и фотографа, аккуратность. Ну и самое основное — нужен объектив типа макро, чтобы совсем по-второму посмотреть на таковой обыденный предмет, как спички и действенно произвести такие простые воздействие, как их тушение и розжиг.

Кстати, по поводу простых вещей. Перед тем, как приехал Сергей, я решил поснимать DVD-диск. Думаете в нем ничего нет увлекательного?

Уверены, что диск — это унылый раритет 2000-х? А вдруг сфотографировать обратную, цветную сторону диска с нанесенным на поверхность скоплением капель? В следствии, я взял таковой карточку.

25. Сюрреалистичная гармония капель на диске. Примеры фото с макрика Tamron 90/2.8.

Думаю, вы уже осознали, как это было снято, да и сфотографируете лучше. Сообщу одно: тут имеется пара узких моментов, невидимых на первый взгляд. Ну, а если не осознали, то я могу детально обрисовать этот процесс в одной из последующих статей.

Отзыв об опыте применения макрообъектива Tamron SP AF 90mm f/2.8

Конкретно объектив для макросъемки Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 я могу советовать, как для применения в начале вашего «макропути», так и для опытного применения, в особенности, в случае если у вас не большое количество денег. В случае если имеется средства, то возможно забрать более свежую версию Tamron SP 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD со внутренней фокусировкой и стабилизатором — она эргономичнее. Ну, в случае если с бюджетом на фототехнику по большому счету все отлично, то ваш выбор — макрик Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor либо кроме того Nikon 200mm f/4D ED-IF AF Micro-Nikkor.

И это — н

Обзор объектива Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD от Фотосклад.ру


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

Обзор nikon d600

Сейчас количество камер с полнокадровой матрицей (размером 24х36 мм.) неуклонно возрастает, и, наверное, это превратилось в очевидно выраженную…

  • Обзор моего первого кит-объектива nikkor 18-105. отзыв и примеры фотографий nikon 18-105mm

    Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас обращение отправится про мой первый 18-105 миллиметровый объектив от Nikon. Решил выделить…

  • Обзор и сравнение canon 6d и nikon d600

    В данной статье мы желаем шепетильно проанализировать Canon EOS 6D и сравнить ее с Nikon D600. Обе камеры вычислены как на любителей, так и на…

  • Краткий обзор и примеры изображений nikon df

    В последние пара лет рынок фотоаппаратов со сменными объективами подвергся огромным трансформациям. В случае если еще сравнительно не так давно…

  • Обзор nikon d3300

    Производитель: Визуально зеркальная камера Nikon D3300 похожа на предшествующую модель. Но разработчики внесли большое количество нужных трансформаций,…

  • Обзор объектива tamron sp af 17-50 f/2.8 xr di ii ld vc aspherical (if)

    Объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) со временем был усовершенствован, что существенно повысило его привлекательность и техническую…