Оптические иллюзии в фотографии

Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого уже не поразишь как следует сделанными фотографиями, поскольку иногда для их создания достаточно лишь наличия хорошего умения и цифрового фотоаппарата корректировать собственные снимки в компьютерных редакторах.

Под наплывом огромного количества достаточно качественных фотографий, заполонивших пространство печатных изданий и Интернета, на первый замысел в оценке того либо иного фотографа выходит мысль, креативность и оригинальность его мышления. Исходя из этого появляется все больше фотографов, применяющих разнообразные оптические иллюзии в собственных снимках. Оптическая иллюзия – это неточность в зрительном восприятии человека, обусловленная физиологией отечественного зрения и необыкновенной внушаемостью мозга.

Оптические иллюзии на данный момент активно применяются в художественной фотографии, живописи и дизайне.

Оптические иллюзии в фотографии

Разнообразные оптические иллюзии, вызванные неточностью процессов коррекции зрительного образа, всегда приводят к неподдельному интересу благодаря оригинальности и своей необычности. Существует множество оптических искажений и иллюзий, которыми смогут пользоваться фотографы в собственном творчестве. Один из самых распространенных – это опыты с возможностью в фотографии.

Необычные, необыкновенные фотографии получаются на базе несложного оптического обмана, в то время, когда родные предметы отдаляются, а дальние – приближаются, громадные объекты на картине кажутся меньше, а мелкие, напротив, больше. На практике перспективные искажения на фотографии возможно взять, к примеру, при зажатой диафрагме.

Кое-какие фотохудожники применяют в собственных изображениях двойную возможность, создавая оптические иллюзии, каковые заставляют зрителя разглядывать одно да и то же фото с различных точек, пробуя уловить отдельные подробности, скрытые от первого взора. Другие искусно руководят объёмными поверхностями и светотенью. Третьи фотографируют на открытой диафрагме, чтобы получить резкий передний замысел и размытый задний для увлекательных оптических искажений.

Благодаря собственному зрительному восприятию человек определяет размер объекта по его фону, что кроме этого употребляется фотохудожниками для необыкновенных оптических иллюзий.

Еще один эффект людской зрения содержится в том, что человек видит резким лишь интересующий его объект, все другое же по мере удаления от объекта теряет в насыщенности цветов, яркости и резкости. Основанные на этих оплошностях в восприятии зрения фотографии получаются абсурдными и парадоксальными, а время от времени остроумными и просто забавными. В любом случае они завораживают зрителя, у которого постоянно возникает одинаковый вопрос – как же это было сделано?

Иллюзии фотографа Ли Вэя

Фотохудожников, использующих оптические иллюзии в собственном творчестве, из года в год делается все больше. Среди них необходимо отметить пара известных мастеров. Прежде всего, китайского фотографа Ли Вэя (Li Wei), снимки которого вызывают у публики искреннее удивление.

Он стал широко известен благодаря своим неординарным фотографиям, на которых он искажает возможность так, что люди, изображенные на снимках, как будто бы будут в состоянии невесомости, полета либо падения с огромной высоты.

Иллюзии фотографа Ли Вэя

Что самое занимательное, Ли Вэй не применяет при создании фотографий компьютерную графику либо монтаж. Каждой фотографии предшествует продолжительная подготовка и правильные технические расчеты. Дабы перевоплотить иллюзию в действительность, китайский фотохудожник прибегает к помощи железных тросов, зеркал, акробатики и строительных лесов. Как растолковывает сам Ли Вэй: «Посредством зеркала я могу проецировать собственный изображение куда желаю.

Мои работы — это оптический обман, маленькое представление, и их создание доставляет мне настоящее наслаждение». В работах Ли Вэя любой зритель пробует отыскать грань между иллюзорностью окружающего и реальностью мира. Фотографии китайского мастера с успехом демонстрируются на выставках в мире и публикуются на обложках многих респектабельных изданий.

Еще один фотограф, трудящийся в этом направлении – это испанец Хосе Мария Родригес Мадоз, создающий черно-белые сюрреалистические фотографии под псевдонимом Чема Мадоза (Chema Madoz). Он полностью уверенный в том, что кроме того обыденные для нас предметы и вещи смогут воображать собой новые миры, необходимо лишь посмотреть на них по-новому. Чема Мадоза формирует на собственных фотоснимках потрясающие иллюзии, каковые доводят противопоставление реальности и иллюзорного мира фактически до вздора.

Работа фотографа Chema Madoz

Собственную основную задачу испанский фотохудожник видит в том, дабы вынудить человека мыслить нестереотипно, без каких-либо ограничений и рамок. На его фотографиях возможно заметить поражающие формы и воображение пространства, запрятанные среди простых вещей, что вызывает в сознании зрителя множество ассоциаций и заставляет его задуматься. Чема Мадоза открывает перед публикой новое восприятие действительности, параллельный мир, что будоражит умы и открывает новые горизонты.

Более простое, но не меньше увлекательное воплощение оптической иллюзии предлагает фотограф Майкл Хьюз (Michael Hughes). Он деятельно путешествует по миру и всегда пополняет собственную коллекцию неповторимых фотоизображений, в которых воедино сливаются памятники архитектуры и известные достопримечательности с недорогими сувенирами.

Мысль создания аналогичных снимков пришла к нему в один прекрасный день, в то время, когда, пребывав на туристической платформе на мысе Лорелеи, он поднял упавшую открытку, приобретённую им в качестве подарка для дочери. Изображение на открытке случайно попало как раз в ту точку, с которой оно было выполнено. С этого момента Майкл Хьюз начал фотографировать сувениры на фоне настоящих исторических достопримечательностей, соединяя тем самым на картине настоящий и неестественный мир.

Сувениры Майкла Хьюза

В то время, когда наблюдаешь мельком на любое фотоизображение Хьюза, то думается что перед тобой настоящий монумент архитектуры, но стоит заострить внимание на снимке, то тут же подмечаешь руку, поддерживающую сувенир, и раскрываешь оптическую иллюзию. Создание аналогичных снимков, каковые на первый взгляд кажутся несложными, требует достаточно напряженной работы, потому, что фотографу приходится делать порядка 50-ти снимков, в один момент определяя положение и оптимальный угол, дабы сувенир бережно вписался в окружающий пейзаж.

Bodyscapes («Ландшафты тела»). Allan Teger.

Американский фотохудожник Алан Тегер (Allan Teger) в течение многих лет занимался продвижением и созданием собственного неповторимого проекта называющиеся Bodyscapes («Ландшафты тела»). Он фотографирует миниатюрные предметы и маленькие игрушки на теле человека. Тем самым, фотограф говорит о том, что в одно и также время существует пара действительностей.

Так как за замысловатыми пейзажами на черно-белых фотографиях Алана Тегера в действительности прячется обнаженное человеческое тело. Тут мы видим группу людей, каковые купаются в пупке, наполненном водой, лыжников, спускающихся по обнаженной груди, либо акробатов, выполняющих какие-то трюки на ягодицах. Как отмечает сам Алан Тегер: «Моим намерением было создать изображения, каковые смотрелись как пейзажи, а уже позже, при более детальном рассмотрении, выяснялись людскими телами… Меня ни при каких обстоятельствах не интересовали тела, меня больше интересовал «переворот» в сознании человека, в то время, когда мы понимаем, что вероятна вторая интерпретация изображения».

Фотохудожник Felice Varini

Собственными немыслимыми иллюзиями прославился и швейцарский фотохудожник Феличе Варини (Felice Varini). На его снимках фигуры , нарисованные вручную, искусно сочетаются с фотографией, преобразовываясь в красивый пример современного мастерства. Абстрактные картинки, размещающиеся в строений и на фасадах, превращают плоские изображения в объемные картины, каковые практически зависают в воздухе.

Наряду с этим чтобы заметить задуманное живописцем изображение, нужно взглянуть на фотографию лишь под определенным углом, с единственной подходящей точки. Для таких неповторимых изображений Феличе Варини приходится изрядно потрудиться, дабы учесть все неровности поверхности, углы падения света, габариты строений для оптической иллюзии. В собственной работе он пользуется особым трафаретным проектором.

Фотографии Феличе Варини деятельно выставляются в мире, приводя к неподдельному интересу у публики.

Кроме того в повседневных обстановках возможно создать необыкновенные кадры с броскими нестандартными идеями, основанными на применении оптических иллюзий. Для этого фотографу нужно только иметь определенную фантазию, минимальный набор и креативное мышление знаний о фотографическом творчестве. Фотографии с оптическими иллюзиями оказывают помощь лучше понимать природу восприятия изображения человеком.

Обычно мысль применения той либо другой оптической иллюзии рождается спонтанно и воплощается в красивые фотографии. Подобные немыслимые кадры со всей очевидностью обосновывают, что творческая фотография не имеет границ.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ, каковые взорвут Ваш мозг


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Оптические иллюзии в фотошоп

    Сейчас стали весьма популярны всевозможные картины с оптическими иллюзиями. Сейчас мы будем создавать таковой «обман», с кажущимся перемещением объектов,…

  • хорошая фотография критерии оценки

    Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд думается несложным и не требующим особенных размышлений. Это в какой-то степени…

  • Пикториальная фотография — стилизация или искусство?

    Пикториальная фотография (от британского слова pictorial — красивый) – это направление в художественной фотографии, показавшееся в конце XIX – начале XX…

  • «шок американской фотографии. 70-е годы»

    На выставке под таким заглавием Национальная библиотека Франции (БнФ) представила 320 черно-белых фотографий, сделанных условно в 70-е (были в их числе и…

  • Сюрреализм в фотографии

    Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…

  • История фотографии в россии

    Рвение человека запечатлеть мир около себя в насыщенных красках четко обозначилось еще в древние времена, в то время, когда люди рисовали примитивные…