Оптика спецназначения

оптика спецназначения

Зеркалки Nikon – самые популярные. Ничего необычного: Nikon D200, D70s и D50 – в собственных классах лучшие образцы, что подтверждается призами основных фотоассоциаций. Но вопрос о выборе оптики для Nikon постоянно превращается в задачу: уровень качества либо сбереженные деньги. Думаю, это самый главный недочёт, что компенсируется наличием весьма качественного китового объектива для D70 и хорошего – для D50.

Что ж, родные «киты» вне конкуренции по соотношению цена/уровень качества, но, в то время, когда новичок-фотолюбитель преобразовывается в матерого фотографа, хочется большего. Громадного объектива, «заточенного» под какой-нибудь увлекательный жанр фотосъемки (съемка в походах, макро, портреты, пейзаж). Предлагаем вниманию читателей обзор самые интересных «спецобъективов» с байонетом Nikon F. 04.12.2006
Алексей Козырев

с байонетом Nikon F

Выбор туриста

Самая «универсальная» оптика в мире – это оптика с фокусным расстоянием от сверхширокоугольного (18 мм, на цифрозеркалках преобразовывается в 27 мм) до телевика (200 мм – 300 мм в 35-мм эквиваленте). Нет оптики более универсальной! Какое отношение имеют такие «мегауниверсальные» объективы к нашей теме?

Легко имеется особенный разряд обладателей цифрозеркалок, каковые с удовольствием променяли бы собственные «китовые» не на более «качественные» объективы, а на один, что бы разрешил отказаться от приобретения дополнительно телеобъектива и высвободил от ношения чемоданов, под завязку набитых оптикой. Их не пугает, что визиткой этих зумов – бочкообразная дисторсия, виньетирование. Строго говоря, это не недочёты, а особенности конструкции оптики.

Но, оба минуса легко убрать в Photoshop (без утраты качества – см. меню Filter/Lens Correction), тогда как стремительная, функциональная оптика подчас не редкость более нужной, чем «суперкачественная» дискретная.

Дорогостоящие зум-объективы во многих случаях кроме того превосходят собственные «фиксированные» аналоги не только по такому параметру, как «универсальность» (за примером на большом растоянии идти не нужно – опытный зум Nikon 18-55 mm f/2.8 за полторы тысячи нерублей). Но среди зумов имеется всего лишь один по-настоящему универсальный объектив – Nikon 18-200 mm f/3.5-5.6 G ED-IF AF-S VR DX Zoom-Nikkor, – талантливый свести потребность в дискретной оптике к минимуму и обеспечить достаточное уровень качества, дабы брать потом лишь незаменимые «фиксы».

Создав данный зум, Nikon в очередной раз смешала коктейль из новаторства и консерватизма: представленный существенно позднее, чем аналоги от Tamron и Sigma, он стал первым обладателем оптического стабилизатора. Совокупность VR (Vibration Reduction) включается тумблером на корпусе объектива, разрешает компенсировать выдержку на 4 ступени (!). В дополнение к стандартному имеется режим, предполагающий съемку из окна движущейся автомобили.

Физически это достаточно большой объектив, но для собственного класса он только компактен: по габаритам практически не больше собственного собрата, идущего в наборе с D70. Как удалось этого добиться? Секрет в том, что размер создаваемого изображения в точности соответствует размеру матрицы цифрозеркалки (15,5х24 мм), на что и показывает маркировка DX в заглавии.

Заодно это содействует увеличению детализации картины (высокой для мегауниверсального зума), но имеется побочное последствие – высоковатый уровень виньетирования, кроме того если сравнивать с более недорогими аналогами соперников, большие бочкообразные искажения в широкоугольном положении (18 мм). В остальном – целые преимущества: стремительная и правильная фокусировка, верная цветопередача, контрастная картина. Но, лучше предоставим слово обладателю для того чтобы объектива:

«С возникновением зума 18-200 мм от Nikon вопрос, какая оптика качественнее, отпал сам собой. Быть может, детализация мало уступает опытным зумам, а объектив из китового набора трудится чуть стремительнее. Но, неизменно снимая этим объективом, я ни разу не ловил себя на мысли, что нужен второй, более «навороченный».

Оптика превосходит все аналоги, включая никоновский 28-200 мм, по контрасту и цветовой насыщенности, дает кроме того более твёрдый рисунок, чем китовый 18-70 мм, но чуть-чуть уступает в проработке подробностей, в случае если печатать на формате А3. Я делал снимки на своем D50, 6-МП, и на опытной камере D200 с разрешением 10 МП, особенной отличия в детализации на громадных отпечатках не отыскал. Неприятный эффект хроматических аберраций появляется при определенных значениях фокусного расстояния и диафрагмы.

Низкая светосила компенсируется наличием стабилизатора, заметно повышающего процент четких снимков, в случае если фотографировать без штатива. В общем, возможно заявить, что данный объектив дает уровень качества на уровне китового 18-70 мм, но на большем диапазоне и с применением стабилизатора, что содействует получению четких снимков без штатива».

Самый ужасный «неприятель» объектива 18-200 мм от Nikon – Tamron AF 18-200 f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro, он же и первый «мегауниверсальный» автофокусный зум, приспособленный для применения на цифрозеркалках, обладатель призов респектабельных фотоассоциаций, а также – ассоциации TIPA 2005 года (как лучший зум-объектив). В случае если никоновская оптика обойдется приблизительно в 22 тысячи рублей, то Tamron – практически в два раза дешевле (около 13 тыс.). В его конструкции воплощены самые новейшие технологии: линзы из стекла с пониженной дисперсией (LD), стекла с повышенным коэффициентом преломления (XR – Extra Refractive), и асферический элемент. Иначе, маленькие размеры оптики в компании с громадным диапазоном фокусных расстояний и попыткой сделать дешёвый всем объектив стали причиной тому, что уровень качества изображения ухудшается вместе с повышением зума.

Разработчики очевидно не рассчитывали, что обладатель столь универсального объектива будет его часто менять на другие, и сэкономили, оснастив собственный детище ненадежным байонетом из пластмассы. В остальном конструктив выполнен добротно и комфортно. Имеется кроме того особый рычажок для блокировки зума на широком углу (дабы в вертикальном положении направленный вниз объектив был строго зафиксирован на 18 мм).

Объектив легок (всего 400 г), достаточно компактен (84х74 мм). Слово Macro в заглавии показывает, что данный зум возможно применять при съемке небольших объектов: минимальная расстояние фокусировки образовывает 45 см в любом положении зума, при большом приближении достигается масштаб съемки 1:3,7 (с учетом кроп-фактора – 1:2,9).

«Универсальность объектива, в действительности, достаточно относительна: оптика способна обеспечить детализованную, высококонтрастную картину при хорошем освещении и, в особенности, на широком углу. С переходом в режим телевика детализация падает, отсутствие же стабилизатора при низкой светосиле ведет к тому, что процент четких снимков без штатива понижается. Съемка в телеположении обнаруживает еще один недочёт – большой уровень хроматических аберраций.

Я убедился, что для многих данный объектив не сможет послужить полноценным аналогом никоновского, а для некоторых он, напротив, станет лучшим выбором – в случае если главная часть снимков производится в широкоугольном и среднем положениях зума, в экономии (Tamron стоит около $450), если сравнивать с «родным» аналогом, имеется резон. Объектив трудится шустро, но наряду с этим достаточно шумно (шумнее, чем соперники от Nikon и Sigma)».

Обзор «великой тройки» цифровых мегазумов мы завершим на самом недорогом ее представителе – Sigma AF 18-200 mm F3.5-6.3 DC. С ценой немногим выше десяти тысяч рублей он имеет железный байонет, очень качественный корпус (70х78 мм, 400 г), воплощает в себе «фирменные» разработки производителя – низкодисперсионные (SLD – Special Low Dispersion) и асферические линзы. МДФ такая же, как у Tamron – 45 см, но на большом зуме масштаб меньше (приблизительно 1:4,4), да и повышение как и всегда, думается, меньше заявленных 200 мм, но проверить это сложно. Однако, европейская ассоциация изданий фото-, видео- и аудиотематики EISA признала данный объектив «лучшим объективом 2005 г.».

«Фактически, многие ругают оптику Sigma за «мыло», но мне бы хотелось обратить внимание на то, что это самый недорогой объектив в собственном классе, как следует сделан (никаких люфтов, железный байонет), скоро фокусируется. Но у него много недочётов. Объектив при фокусировке легко шумит, не всегда совершенно верно фокусируется при нехорошем освещении. При съемке на широком углу он вправду «мылит» изображение, и это особенно заметно, в то время, когда делаешь снимки на открытой диафрагме.

Объектив способен обеспечить приемлемую для получения громадных отпечатков резкость на долгом углу или на зажатой диафрагме, но все портит отсутствие стабилизатора. Вывод: данный зум стоит применять, по большей части, при уличной съемке».

Портрет + Макро

Два самых «народных» жанра цифрофотосъемки объединила одна и без того же оптика: не каждый портретник подходит для съемки макро, но фактически любой опытный «макрушник» с фокусным расстоянием 105 мм – совершенный портретный объектив, дающий высококлассный рисунок плюс возможность большого «приближения» к объекту съемки (фокусное расстояние 105 мм, умноженное на 1,5х, преобразовывается в 157,5 мм). На выездной работе такие объективы незаменимы, в особенности в то время, когда подойти к объекту портретной съемки на близкое расстояние запрещено, а прибегать к телевику еще рано – свадебное фото, работа журналиста-папарацци, каждая съемка крупным планом с размытым фоном. В случае если забыть на миг про все преимущества, с таким объективом будет тяжело развернуться кроме того в крупногабаритном помещении (в случае если, само собой разумеется, оно не в Юсуповском дворце), а характерная макрооптике резкость требует особенной обработки в Photoshop.

Разглядим три «хороших» макропортретника.

Самый свежий из всех – родной Micro-Nikkor AF 105 mm f/2.8G ED-IF AF-S VR – является попыткой создать совершенный портретный объектив. Светосила f/2.8 (минимальное значение f/32 понадобится при студийной съемки), 9-лепестковая диафрагма с целью достижения прекрасного боке, макросъемка с расстояния 31 см (либо 15 см от передней линзы, с учетом самого объектива) с масштабом 1:1 – стандарт для оптики опытного уровня. Размеры отнюдь не компактные (83х116 мм, 720 г), уровень качества выполнения традиционно на высоте. Чем еще нас поразит Nikon в этом случае? «Новости» всего две. Первая – эта особенное мультипросветляющее покрытие нового поколения Nano Crystal Coat, повышающее механические (прочность, царапиноустойчивость) и оптические (рисунок на цифровых зеркалках, уровень бликования) характеристики оптики. Кроме этого с целью достижения большого качества изображения в объективе применятся линза из стекла с пониженной дисперсией (ED). Вторая «новость» – уже знакомая нам совокупность стабилизации VR. Конечно, за все это нужно будет заплатить – и не смотря на то, что до тех пор пока данный объектив отыскать у нас на прилавках сложно, цена на него по окончании «воцарения», возможно, будет не ниже $830.

«Выделю, что при применении на цифрозеркалке в таком жанре, как съемка портретов, эта оптика требует наличия громадного пространства, дабы фотограф имел возможность ощущать себя вольно. В то время, когда снимаешь макро, напротив, большой масштаб достигается с небольшого расстояния. Мне показалось, что оптика в основном ориентирована на портретную съемку, поскольку рисунок довольно-таки мягкий, что несвойственно хорошим макрообъективам от Nikon, но рисунок размытия соответствует хорошему примеру: ровное, естественное боке, красиво искрящееся от источников света в кадре.

Вопрос в том, нужно ли переплачивать за функцию VR, от которой в студийных условиях нет пользы, но имеется вред – непривлекательные весогабаритные характеристики? Думаю, стоит – в случае если станете снимать довольно часто на выезде и не всегда со штатива. В некоторых поджанрах макросъемки стабилизатор незаменим: если ты фотографируешь бабочку на диком цветке, о штативе нужно будет забыть, но крайне важно, что объектив не создаёт шума при фокусировке».

Боке – слово японского происхождения, обозначающее «красоту» рисунка в нерезкой территории. В принципе, оно имеет отношение к японской оптике, которая пристыковывается к «японской» зеркалке, но оптика возможно не японской, а камера – цифромыльницей. Боке имеет первостепенное значение в тех жанрах, где довольно часто употребляется маленькая глубина резкости.

Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di сумел стать легендой до появления на свет – благодаря предшественнику Tamron SP 90 mm F/2.5, эталонной оптике в собственном классе. Незначительные оптимизации в конструкции не поменяли главного – фактически совершенного непревзойдённой резкости и боке. Объектив без всяких оговорок и несмотря на цена (не более $450) есть инструментом специалиста, в соответствии с этим оснащен 9-лепестковой диафрагмой и имеет минимальную апертуру f/32. Конструкция объектива разрешает конкретно на протяжении фокусировки переключиться в ручной режим для более правильного наведения на резкость. Маркировка SP (Super Performance) кроме этого предполагает высокую скорость автофокусировки. Объектив имеет более широкий угол (в пересчете на пленочный эквивалент дает фокусное расстояние 135 мм), чем Nikon 105 мм. Это самая компактная оптика в собственном классе (74×97 мм, 405 г). Маркировка Di свидетельствует «Digitally Integrated» – то же самое, что DX в продукции Nikon. Помимо этого, Di – это особенное мультипросветление, приспособленное для улучшения картины именно на цифровых камерах. Это различие если сравнивать с прошлой моделью, и его стоит иметь в виду. Обладателям цифровых зеркалок производитель рекомендует обратить внимание на новую модель.

«Это достаточно специфичный фикс-объектив, демонстрирующий только резкий рисунок. Ориентирован, скорее, под макро (МДФ 29 см, масштаб 1:1), чем на портретно-репортажную съемку, не смотря на то, что все довольно – много фотографов предпочитают приобретать изначально более резкие фотографии, а после этого, при необходимости, накладывать «софт-фильтр» в Photoshop (меню Filter/Blur). Я бы остановился именно на этом объективе – по практически всем параметров «тамтаму» нет равных кроме того среди более дорогих никоновских аналогов».

Sigma AF 105 mm f/2.8 EX DC Macro относится к опытной серии EX и есть одним из самые дорогих современных объективов Sigma – около $450. Данный достаточно большой объектив (74х97,5, 460 г), снабженный 8-лепестковой диафрагмой. Минимальное значение диафрагмы образовывает f/32, МДФ 31 см. Маркировка DC говорит о использовании нового антибликового напыления, улучшающего уровень качества при применении с цифровыми зеркалками.

«Объектив отличается весьма эргономичным, добротно выполненным корпусом. Особенно мне понравилось прорезиненное кольцо фокусировки. Пользоваться им приходится довольно часто, из-за того что автофокус медлительно трудится. Наряду с этим объектив очень сильно шумит.

К конструктивным недочётам возможно отнести бленду, которая крепится на резьбу, а не конкретно к байонету (как у Nikon), это формирует при съемке ненужную суету. Не обращая внимания на 8-лепестковую диафрагму, объектив дает хороший рисунок и прекрасно подходит для съемки как макро, так и портретов, но все же уступает своим соперникам по детализации и резкости».

Студийный портрет

Думаю, не я один брал зеркалку Nikon, дабы наконец-то приступить к съемке в жанре ню, перевоплотив собственную квартиру в «студию». Без хорошего портретного объектива тут не обойтись, а лучше иметь сходу пара – хорошие «портретные» объективы с фиксированным фокусным расстоянием (50 мм, 85 мм, 105 мм) и высокой светосилой (f/2.8 либо светосильнее). Из-за кроп-фактора, существующего на цифрозеркалках, так именуемые «хорошие» портретные объективы изменяют собственный фокусное расстояние.

Но характерный для таковой оптики рисунок остается – взять его на широкоугольнике фактически нереально. Мы разглядим пара новых моделей «студийной» оптики, каковые завлекают к себе громаднейший интерес благодаря собственный новизны.

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF – представитель новой линейки ZF от именитого германского бренда, что в связи с прекращением выпуска среднеформатных зеркалок Contax решил попытаться себя в «новом» сегменте оптики для 35-мм и DX-зеркальных камер с байонетом Nikon F (а также новой совокупности Sinar m). Вместе с новой линейкой в лице ее первых двух представителей (готовится к выходу на модель и рынок Planar T* 1.4/85 ZF) Zeiss заявил о создании дилерской сети. По плану создателей, новые объективы воздвигнут новую планку качества в собственном классе, воплотив в себе передовые разработки германского производителя. На фото – достаточно большой для «полтинника» экземпляр (66х69 мм, 330 г), что формирует картину размером 16х24 мм (но наряду с этим нигде не сообщено, что это «цифровой» объектив!). Идеальная механическая конструкция приспособлена для точной ручной фокусировки, а потому, что специалистам в студии пользоваться автофокусом не сильно (как раз по обстоятельству его низкой точности), то эта передовая оптика высвобождена от лишних подробностей и трудится в режим Manual Focus.

«Производительность» оптики разрешает использовать ее в опытных видах художественной фотографии для печати на очень больших форматах (а также, А2 при съемке на D200 – согласно данным производителя, данный объектив снабжает сверхвысокое разрешение, на порядок превосходящее все существующие аналоги). Дисторсия не превышает 1,5%. Цветопередача близко приближается к пленке благодаря реализованным разработкам изготовления стекол и мультипросветления.

Обещается цена, сравнимая с продуктами соперников сопоставимого качества. Весьма интересно, это как?

Sigma AF 30mm F1.4 EX DC HSM – первый 30-мм фикс, выпущенный специально для цифровых зеркалок. В пересчете на 35-мм эквивалент дает фокусное расстояние 45 мм, что приблизительно соответствует полю зрения людской глаза. Это разрешает применять объектив фактически во всех фотожанрах, не смотря на то, что он особенно действен при съемке портретов. Объектив достаточно большой для собственного класса (75,5х59 мм, 430 г), но фактически не шумит при фокусировке. Две линзы из SLD-стекла призваны исправлять хроматические аберрации, но они не всегда помогают при съемке на максимально открытой диафрагме. Основной задачей, находившейся перед разработчиками, было устранить показатели дисторсии, в целом характерные для всех 30-мм широкоугольников, но непростительные для «полтинника». В общем, о качестве данной оптики неизвестно ввиду того, что отдельные экземпляры достаточно резко отличаются друг от друга по резкости. Пологаю, что это минус для опытной оптики ценой около $400.

Широкий угол

Самое сладкое, как в большинстве случаев, мы оставили на десерт. Широкий угол! Как раз его в большинстве случаев так не достаточно!

Радикальный метод решить эту проблему – купить фишай. До недавнего времени обладатели цифрозеркалок были очень ограничены в этом начинании, поскольку пленочные фишай-объективы с фокусным расстоянием 16 мм на цифровиках преобразовывались в обычные широкоугольники с громадным углом (но не 180 градусов).

Nikon AF 10.5 mm f/2.8G ED DX Fisheye – первый «цифровой» фишай. На матрице создается картина с углом обзора 180 градусов, а большая светосила f/2.8 окажет помощь реализовать самые необычные художественнее задумки, которые связаны с минимальной экстремальной перспективой и глубиной резкости (МДФ объектива 14 см, а с учетом длины самого объектива – 3 см от передней линзы). Фишай компактный и легкий (63×62,5 мм, 300 г), оснащен встроенной выдвижной лепестковой блендой.

Конструктивные изюминки разрешили добиться высоких показателей компактности и разрешающей способности оптики. Дабы при минимальном расстоянии приобретать четкие снимки, предусмотрена совокупность коррекции искажений – CRC (Close-Range Correction). Не обращая внимания на все собственные неповторимые изюминки, данный объектив обойдется не более чем в $600.

Цена, маленькая для опытной оптики Nikon, обусловлена относительно узкой сферой применения фишай-объектива. Глядя на этого претендента на мечту фотолюбителей, мало удивляешься, что многие из них готовы выложить больше пяти сотен у.е. за данный компактный корпус, умещающий в себя ровно половину линии горизонта.

«Могу заявить, что объектив употребляется существенно чаще, чем я предполагал. Возможно, я всегда был юношей с «широкоугольной» ориентацией, но факт имеется факт: фишай возможно применять кроме того тогда, в то время, когда ни о каком пейзаже не может быть и речи. Эта оптика разрешает создавать эффектные жанровые снимки: фотографируя невесту, я могу подойти фактически прикасаясь к объекту съемки и сделать «портретный» снимок.

Искаженные черты лица, характерные для таковой оптики, время от времени стоит подправить в фоторедакторе, но довольно часто они идут в плюс художественной задумке, в особенности в случае если невеста стройная! В целом, хорошая оптика для творчества, и конкретно – хорошая приобретение».

Tokina AF ATX 12-24 mm f/4.0 PRO DX – качественный широкоугольный зум от стороннего производителя за $500, первый «цифровой» объектив Tokina. Сравнительно не так давно таких зумов не было по большому счету, поскольку хорошая широкоугольная съемка – это съемка на фикс-фокале. Но зум на широком углу – очень нужная вещь. Он нужен кроме того не столько для «универсальности», как у простых зумов, сколько для более глубокого контроля над композицией. Тем, кто довольно часто фотографирует пейзажи, портреты и жанровые сцены, таковой объектив (причем как раз с зумом) конкретно будет нужен. Но из-за чего стоит обратить внимание конкретно на эту модель?
Nikon и производители сторонней оптики предлагают оптику на каждые кошелёк и вкус. Стоящая (во всех смыслах) вещь – Nikon 17-55 мм f/2.8 ($1400), уровень качества на уровне, за исключением одного, но серьёзного «но» – имеет место эффект бочки. Nikon 17-35 mm f2.8 АF-S ($1350) снабжает опытное уровень качества фактически во всем. Но, если вы не получаете деньги только на фотосъемке, то приобретение этого чудо-объектива себя не оправдывает: детализация у него только незначительно обгоняет рассмотренный выше Nikon 18-200 mm со стабилизатором, а низкий уровень виньетирования и искажений на 18 мм столь большую отличие в цене не оправдывает. Быть может, на пленочных аппаратах данный объектив оправдывает собственную цену, но кроме того на 10-МП D200 громадного преимущества в его применении мы не нашли. В связи с чем имеет суть присмотреться к более широкоугольному и менее дорогому сопернику от Tokina, еще одним преимуществом которого есть фактически отсутствующая (относительно типа объектива) дисторсия. Преимуществом Tokina 12-24 мм направляться признать постоянную светосилу, стремительную, не смотря на то, что и достаточно шумную, наводку на резкость, железный корпус, внушающий уважение вид (масса около 600 г, 84х89,5 мм). Приобретаемое изображение характеризуют детализация и резкость на уровне опытной оптики. При ближайшем рассмотрении был распознан всего один недочёт – объектив нереально отыскать в русских магазинах. Заказать его возможно у западных дистрибьюторов через Интернет, но где гарантия, что вы получите качественный экземпляр, а самое основное, что получите его в целостности?

«Я решил порадовать собственный D70 новой оптикой. В далеком прошлом теплилась надежда подарить собственной зеркалке максимально широкий угол, не пожертвовав наряду с этим ни качеством, ни солидной пачкой денег. Мне удалось сравнить уровень качества Nikon 17-35 мм с большинством популярных широкоугольников, включая Nikon 18-35 mm и Sigma 15-30 mm.

Лишь оптика Sigma (с маркировкой EX и ценой около $600) смогла дать сопоставимую с родным объективом резкость, но не была способна тягаться с ним по цветопередач

Учения снайперов на полигоне в Хабаровском крае


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

джентльменский набор оптики. выбор «профессионального» фотолюбителя

Снимать шедевры возможно чем угодно. Но тренироваться на консервных банках мы бы не рекомендовали. Если вы без шуток увлеклись фотографией и ставите цель…

  • Использование советской оптики на камерах nikon

    Посредством разнообразных переходников, как мы знаем, возможно легко устанавливать оптику от фотоаппаратов одной компании на зеркальные камеры второй. Но…

  • Использование дальномерной оптики

    Разбирая разный хлам на антресолях в своей квартире, многие любители фотографии частенько находят в том месте ветхие дальномерные пленочные фотоаппараты…

  • Экскурсия в музей фотографической техники и оптики leica

    В октябре закинула меня судьбинушка в командировку в Неметчину. Да не в простое место, а город Wetzlar. Тут, кто не знает, находятся производства…

  • видео высокого разрешения

    Цифровые фото- и камеры, без сомнений, эргономичны. Но сравнение качества приобретаемого изображения с пленочными фото- и кинокамерами свидетельствует не…

  • Piccure+, корреция влияния оптики на фотографии

    Компания Intelligent Imaging Solutions выпустила собственный новый продукт называющиеся Piccure+. Создатели именуют собственный творение не в противном…