Основы предметной съемки

Предметная фотография сейчас очень востребовано в полиграфии и рекламе. Предметная съемка предоставляет фотографу возможность дохода за счет размещения собственных изображений в библиотеках фотобанков, к каким обращаются журналы и различные издания. Если Вы действительно решили заняться предметной фотографией, то рекомендуем Вам ознакомиться с кратким руководством и ключевыми советами по осуществлению предметной съемки.

Объект, правильная композиция и фон

Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии возможно со съемки самых несложных вещей, каковые Вы отыщете у себя дома. Старайтесь выбрать что-то простое, но одновременно с этим нестандартное и увлекательное. В большинстве случаев, в качестве окружения при предметной фотосъемке применяют  фон нейтрально-серых тонов.

Таковой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.

В качестве фона возможно, к примеру, применять равномерно окрашенную стенке либо громадный лист белой, или одноцветной бумаги. Кроме нейтрального цвета, возможно применять контрастный фон, что имел возможность бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования маленьких объектов, быть может, не следует применять фон как такой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность наподобие тёмного бархата, на которой эти объекты возможно будет разместить.

Основы предметной съемкиBill Gracey / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-NC-ND 2.0)

Отдельный вопрос, в то время, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в этом случае не ограничен во времени и средствах, потому, что предметы сохраняют статичное положение, исходя из этого Вы имеете возможность выделить больше внимания построению композиции. Под успешной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.

Соответствовать между собой предметы смогут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете нужно заметить какие-либо простые фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) по окончании чего Вы имеете возможность выстраивать композицию в соответствии с несложными правилами геометрии. Кроме этого нужно не забывать о психотерапевтическом восприятии разных форм.

К примеру, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с статикой и устойчивостью, тогда как круг – с определенной нестабильностью, движением и динамикой.

Во-вторых, при нахождении и построении композиции гармоничного сочетания снимаемых объектов необходимо вспоминать о возможности. Вы сходу должны определиться, что будет пребывать на переднем замысле (и на чем будет сделан основной упор), а что будет являться фоном либо второстепенной подробностью. Выговор при предметной съемке может сместиться и на фон, в случае если, к примеру, объект на заднем замысле бросче освещен.

Фон кроме этого возможно красиво размыть, играясь с глубиной резкости.

В-третьих, огромную роль в построении композиции играется цвет. Уникальное цветовое сочетание может преобразить любую, кроме того самую плохую фотографию. Тут также трудятся разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и хорошее настроение.

Разные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.

Освещение

Как это ни очевидно, но свет есть одним из главных факторов в создании успешного изображения в предметной съемке. При съемке маленьких объектов возможно пользоваться как импульсными, так и постоянными источниками света. Вся отличие между ними будет, в основном, в настройках фотоаппарата – при с импульсными источниками света отсутствует необходимость в установке долгих выдержек, порождающих шумы на снимке.

nickwheeleroz / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0)

Не обязательно применять дорогостоящее студийное освещение, обычно возможно ограничиться рассеянным светом из окна либо освещением от люминесцентных ламп. Основное не совмещать источники света с разной цветовой температурой, например, лампы накаливания с люминесцентными. Кроме этого не следует применять через чур контрастное освещение – оно может привести к появлению на фотоизображении через чур чёрных теней.

Для смягчения теней целесообразно использовать софтбоксы и простые отражатели в виде листа бумаги.

nickwheeleroz / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0)

Попытайтесь экспериментировать со размещением источников и световыми схемами освещения. Целый свет не должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение являются не меньше ответственными, поскольку они способны добавить снимку интереса, теней и глубины. В случае если в Ваш бюджет не вписывается приобретение комплекта студийного оборудования, то для предметной съемки возможно помещение, которая прекрасно освещается окнами, и извлечь из этого пользу, применяя простые занавески и жалюзи.

Естественный свет из окна способен всецело осветить объект съемки, наряду с этим его возможно будет дополнить простой лампой либо отражателем. При применении нескольких источников света в обязательном порядке смотрите за тем, дабы не появлялось двойных теней.

Штатив, фотооборудование, настройки камеры

Предметная съемка потребует наличия штатива, причем независимо какими источниками света Вы пользуетесь. Штатив должен быть устойчивым, он обязан снабжать возможность перевода фотокамеры из вертикального положения в горизонтальное. Если Вы снимаете зеркальной цифровой камерой, то предпочтителен, само собой разумеется, качественный штатив с железной «головкой», потому, что пластиковый штатив при спуске затвора будет дрожать вместе с аппаратом.

При съемке нужно обеспечить строгую горизонтальность/вертикальность фотокамеры. Кроме штатива, рекомендуется применять и спусковой тросик. Благодаря такому комплекту Вы сможете устанавливать мало более долгую выдержку, чем в большинстве случаев, и более вольно трудиться с сюжетом.

Что касается конкретно фотооборудования, то при съемке маленьких по размеру объектов лучше снимать на камеру, оснащенную макро объективом. Он идеально подходит для съемки для того чтобы рода, снабжая детализацию картинки и высокую чёткость. В случае если макро объектива под рукой не выяснилось, то зум-объективам стоит предпочесть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, к примеру, 90 либо 120 мм.

Фиксы, как мы знаем, снабжают более высокую меньший риск и резкость изображения хроматических аберраций.

Режим, что рекомендуется применять, при съемке предметов – это приоритет диафрагмы (A). Диафрагму закрываем до значения, близкого к минимальному, но не на самый минимум чтобы не было утраты резкости. В принципе, чем меньше диафрагма, тем больше глубина быстро изображаемого пространства, другими словами у Вас появляется больше шансов чтобы предмет в кадре оказался более резким, без размывания дальнего края.

Светочувствительность ISO выставляется на вероятный минимум для конкретной камеры (50 – 100 ISO).

Выбираем большие настройки по качеству снимков – большое разрешение, формат RAW, или формат JPEG с лучшим качеством. Баланс белого рекомендуется определять вручную под конкретный источник света посредством несложного страницы белой бумаги.

Режим фокусировки предпочтителен с одной территорией, причем как раз в эту территорию обязана попадать часть предмета (с контрастными элементами, дабы фокус «зацепился»), которая на фотоизображении в соответствии с Вашим планом в обязательном порядке обязана оказаться резкой. Наводку на резкость возможно делать в режиме LiveView. Потом включаем режим съемки по таймеру (с задержкой срабатывания затвора) и отключаем встроенную вспышку.

Съемка

Итак, Вы установили подходящие настройки камеры, грамотно скомпоновали кадр, скорректировали баланс белого и выбрали территорию фокусировки. Возможно приступать к съемке. Нажимаем на кнопку спуска наполовину, камера фокусируется, по окончании чего дожимаем кнопку до конца. Ожидаем срабатывания затвора, смотря за тем, дабы освещение сцены сейчас не изменялось, а после этого контролируем полученные результаты по ЖК-экрану.

Вам нужно обратить внимание прежде всего на правильность и резкость выбранной экспозиции.

Дабы заметить, как резким оказался объект съемки, необходимо расширить масштаб просмотра до большого. В таком режиме на экране сходу станет заметной неточность фокусировки либо случайный смаз, и размытие одного из краев снимаемого предмета. При обнаружении аналогичных недочётов нужно будет переснимать кадр, потому, что избавиться от этого при постобработке будет очень сложно либо нереально.

Возможно подключить фотокамеру к компьютеру, в случае если имеется такая возможность, и пристально разглядеть кадр на предмет нерезкости на громадном экране монитора.

Bill Gracey / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-NC-ND 2.0)

Правильность экспозиции оптимальнее контролировать при помощи гистограммы, которая показывает, сколько и каких тонов (по яркости) содержит снимок. Необходимо стремиться к таковой гистограмме, в которой кривая идет с маленьким отступом от левого края от нулевого значения до правого, мало не доходя до него и опускаясь до нуля.

В том случае, если кривая гистограммы начинается прямо от левого края не с нулевой отметки, другими словами она «обрезается» левым краем, это показывает на недостаточную проработку подробностей в тенях. Вам направляться ввести хорошую экспокоррекцию и еще раз повторить кадр.

Обратная обстановка – в то время, когда кривая гистограммы «обрезается» правым краем. В этом случае пропадают подробности в ярких областях изображения, и Вам нужно будет вводить отрицательную экспокоррекцию. В случае если же кривая «обрезается» с обеих сторон, тот тут экспокоррекцией дело не ограничится.

Придется изменять собственный подход к выставлению настроек и построению освещения фотоаппарата. В целом, отслеживать правильность экспозиции по гистограмме весьма комфортно. Так как одного взора на кривую Вам будет достаточно для того, чтобы выяснить уровень качества экспозиции и при необходимости переснять кадр.

В то время, когда Вы освоите на практике эти рекомендации и основные правила, касающиеся предметной съемки, уже возможно будет переходить к творческим опытам. Вы сможете экспериментировать с ракурсами, использовать разнообразные источники освещения и манипулировать настройками собственного цифрового фотоаппарата с целью достижения более занимательных и необыкновенных кадров.

Предметная съемка. Урок фотографии / направляться — видео уроки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: